конспекты ООД
Предварительный просмотр:
Игровое занятие для детей средней группы «Чудесные превращения»
Задачи:
Учить катать мяч под дугу с расстояния 1,5-2 м;
Закрепить ходьбу между двумя линиями;
Закрепить ходьбу и бег в колонне со сменой ведущего;
Закрепитьходьбу приставным шагом вперед и в сторону;
Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м;
Совершенствовать ползание на четвереньках на расстоянии 6-8 м;
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Оборудование: атрибут «кошка», веревка дл. 10 м-2 шт, косичка-ориентир длиной 60-70 см-2-3- шт.; дуга-2-3 шт., мяч (диам. 20 см) по количеству детей; мешочек (вес 150 гр.) по количеству детей, бубен.
Метод организации: фронтальный, поточный.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу | В шеренгу становись! | ||
Мотивация | Ребята вы любите чудеса? Сегодня на занятии вас ожидают небольшие превращения: вы будите превращаться из ребят в зверят, а затем снова в ребят. Сначала выполним перестроение кака ребята. | Сигнал для перестроения - удар в бубен. | |
Перестроение в колонну. | Напра-во! | 20 сек. | |
Перед занятием на полу раскладываются дорожкой 2 вревки на расстоянии 20 см одна от другой | |||
Ходьба и бег со сменой направляющего по дорожке из веревок | Превращаемся в лошадок. Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок. Я копытцами стучу, Если хочешь прокачу! | Сигнал для ходьбы или бега дает инструктор. Бег в медленном темпе. Для смены направляющего дается команда6 «Лошадка (имя ребенка), становись вперед!, и дети продолжают движение». | 1,5 мин. |
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 1-руки вверх, вдох через нос; 2-руки вних, выдох через рот. 3-4 тоже. | ||
Веревки раскладываются вдоль зала на расстоянии 2 м одна от другой. | |||
Лошадки превращаются в ребят. В 2 шеренги-становись! | Дети берут по мешочку и становятся вдоль веревок шеренгами лицом друг к другу. | ||
Основная часть | |||
ОРУ (с мешочком). | |||
1. И.п.: – стойка ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке внизу. 1 – руки вперед, переложить мешочек из правой руки левую; 2 – И.п. 3-4 –тоже в другую руку. | Упражнение называется «Мешочек в кругу» | Туловище вперед не наклонять | В обе стороны по 3 раза. |
2. И.п.: то же. 1-2 – наклон вперед, переложить мешочек под левой ногой в левую руку. 3-4 – тоже под правой ногой | «Мешочек под ногой» | Наклон глубже! Ноги не сгибать! Дыхание не задерживать! | По 3 раза в каждую сторону. |
3. И.п.: стоя на коленях, мешочек в правой руке. 1–2 – поворот вправо, отвести руку с мешочком в сторону; 3-4 – выпрямиться, переложить мешочек в левую руку. Тоже левой рукой. | «Поворот с мешочком» | На пятки не садиться. Не торопимся, выполняем под счет! Дышим свободно! | 5-6 раз. |
4. И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек в обеих руках перед собой. 1– наклониться к правой ноге, положить мешочек; 2 – и.п., руки на пояс. 3-4 – тоже к другой ноге. | «Положи и возьми мешочек» | Наклон глубже! Спина прямая! Ноги в коленях не сгибать! Дыхание свободное! | 5-7 раз. |
5. И.п. :лежа на спине, ноги прямые, мешочек в правой руке. 1– поднять правую ногу, переложить мешочек за ногой в левую руку; 2- и.п. 3-4 – тоже под другой ногой. | «Передай мешочек» | Ноги в коленях не сгибать! Дыхание свободное! | По 4 раза. |
6. И.п.: ноги на ширине плеч, мешочек на полу. Прыжки на двух ногах через мешочек вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. | «Прыжки через мешочек»! | Дыхание не задерживать! Приземляться мягко, на носки! | 3 раза по6-8 прыжков в каждую сторону. |
Дыхательное упражнение «Сдуй пылинки с мешочка». | Будем чередовать сильный выдох со слабым выдохом | 3-4 раза | |
ОВД | |||
В колонну становись! | Воспитатель раскладывает 2 круга из веревок. | ||
1. Ползание на четвереньках на расстоянии 6-8 м с мешочком на спине. | Превращаемся в улиток. Становитесь на четвереньки. Улитка носит на спине свой домик, а мы вместо него положим мешочек и поползем друг за другом, как семейка улиток, вдоль веревки. | Перестроившись в 2 колонны, дети ползут вокруг своей веревки. Не наталкиваться, соблюдать дистанцию. Чередовать ползание с отдыхом, во время которого детям можно предложить встать и в течении 5 сек. Выполнить перешагивание через мешочек. | 2 мин. |
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2, 5-3 м. | Превращаемся в зайчиков! Представьте , что у вас в лапках морковка или капуста, которую можно очень быстро отнести домой маме-зайчихе. Кто быстрее допрыгнет к маме –зайчихе? | Веревки используемые в предыдущем упражнении, раскладываются вдоль зала на расстоянии 1 м один от другого. Дети становятся в 2 шеренги. Допрыгав к маме-зайчихе, дети кладут мешочки на пол и идут обратно к веревке, чтобы снова прыгать от веревки к мешочкам и взять их. | 5-6 раз. |
3. Катание мяча под дугу с последующим подлезанием вперед на 2,5-3 м. | Превращения продолжаются. А сейчас вы – медвежата, которые затеяли веселую игру с мячом на лесной полянке. Нужно прокатить мяч под дугой, а затем под нее проползти на четверенках и догнать мяч. | Словесное объяснение инструктора или показ упражнения ребенком. Поточно по двое дети выполняют от ориентиров –косичек. Расстояние до дуги -1,5-2 м. | По 4-5 раз. |
Подвижная игра «Кошка и мышки». | Превращения продолжаются, и сейчас вы мышки, а я кошка. Становитесь в круг, будите водить хоровод вокруг кошки со словами: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И мышей всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу! Кошка будет вас ловить. | «Кошка» сидит на стульчике в центре круга. Инструктор исполняет роль кошки один раз, а затем эту роль выполняет ребенок. | 3 - 4 раза |
Дыхательная гимнастика «Помашем крыльями, как петушок» И.п.: ноги на ширине плеч. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопать ими по бедром (выдох) со словами: «Ку-ка-ре-ку!» | Теперь ребята На которых дует ветер. Превращаемся в петушка. | Дети распологаются произвольно по залу. | 2-3 раза. |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнстика «За ягодами» Пальцы обеих рук, начиная с большого, «здороваются». «Идут указательны и средним пальцами обеих рук по полу». Загибают пальцы, начиная с большого пальца. | Раз, два, три, четыре, пять. В лес пошли мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за рябиной. Землянику мы найдем. И братишке отнесем. | Дети свободно распологаются по залу. | 3 раза |
Ходьба приставным шагом в сторону, вперед. | А сейчас превращения заканчиваются, и мы снова ребята. Мы пойдем по узкой тропинке сначало боком, приставляя одну ногу к другой | Дети выполняют упражнение, передвигаясь врассыпную по залу. | 40 сек. |
Построение в шеренгу. | В одну шеренгу становись! Ребята я надеюсь что вам понравилось занятие! Вы сегодня проявили свою ловкость, быстроту, смекалку, внимательность. Досвидания! | ||
Организационный уход. |