Кружковая работа 2022-2023 г
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № от г. | Приложение № УТВЕРЖДЕНА приказом МАДОУ «Верхнекетский детский сад» от г. № |
Дополнительная общеразвивающая программа
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Естественнонаучной направленности
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год.
Автор-составитель:
Сергейчук Е.А.
Белый Яр – 2022
- Пояснительная записка
Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать математические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире различные свойства.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Формирование и развитие математических представлений у детей среднего возраста является основой интеллектуального развития, способствует общему умственному воспитанию ребенка.
Одной из важнейших задач дошкольного возраста является развитие различных способностей ребенка, в том числе и математических (умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения). Именно поэтому очень важно уделять особое внимание по формированию элементарных математических представлений в процессе индивидуальной работы с детьми и работы в малых группах.
Актуальность программы и педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что робототехника, как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность своих идей.
Актуальность использования робо-игрушек значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность.
Программа разработана в соответствии
со следующими нормативно-правовыми документами:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012).
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц.защиты РФ от 8.09.2015 № 613н).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей».
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. N 196).
- Цель программы: развитие у детей элементарных математических представлений посредством познавательно-исследовательской деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.
- Задачи:
- продолжать формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение классифицировать предметы по цвету и величине;
- развивать математическое мышление через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми;
- формировать умение взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь;
- развивать у детей навыки самооценки;
- формировать умение соотносить свои действия с действиями партнера для достижения общей цели;
- развивать мелкую моторику рук.
- учить понимать элементарные схемы пространства;
- обучить программированию робомыши, робота Ботли;
- формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.
- развивать навыки микро - ориентировки на листе бумаги, на плоскости;
- развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.
- Ожидаемые результаты и способы их определения.
- Умеет соотносить количество предметов с числом.
- Взаимодействует с другими детьми во время выполнения заданий, оказывает помощь, старается соотносить свои действия с действиями партнера для достижения общей цели.
- Действует по инструкции в заданном времени.
- Выполняет задания, требующие проявления логического мышления в соответствии с возрастом.
- ребенок овладевает робопрограммированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно- исследовательской и технической деятельности;
- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
- ребенок обладает установкой положительного отношения к робо- программированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо- технической и исследовательской деятельности;
- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой;
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо- технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать.
Диагностика овладения детьми математическими представлениями и навыками
№ | Фамилия имя ребёнка | Составляет группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы. | Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | Определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же. | Показывает (называет), какой из двух предметов большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий или они одинаковые. | Различает квадрат, треугольник, прямоугольник. | Понимает элементарные схемы пространства; | Ориентируется на плоскости, |
Оценка знаний:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки;
2 балла – ребенок выполняет с частичной помощью взрослого;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно;
5-8 баллов – низкий уровень;
- баллов – средний уровень;
- баллов – высокий уровень.
Возраст детей, участвующих в дополнительной образовательной деятельности 4-5 лет. Программа разделена на два блока. I блок (сентябрь, октябрь) направлен на математическое мышление, II блок (с октября по август) направлен на пространственное мышление. Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятия в средней группе 20 минут.
- Календарный учебный график (приложение к программе)
- Учебно – тематический план
Месяц | Тема | Количество часов |
Сентябрь | «Сравнение предметов». | 1 |
«Числа 1, 2». | 1 | |
«Ориентировка в пространстве» | 1 | |
«Число 3». | 1 | |
Октябрь | «Сравнение по высоте». | 1 |
«Треугольник» | 1 | |
«Куб, шар», «Число 4». | 1 | |
«Счёт по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой». | 1 | |
Ноябрь | Зачем человеку роботы? | 1 |
Знакомство с робомышью | 1 | |
Основные команды. | 1 | |
Основные команды. | 1 | |
Декабрь | Основные команды. | 1 |
Основные команды. | 1 | |
Основные команды. | 1 | |
Основные команды. | 1 | |
Как научить робота двигаться? Мы-роботы | 1 | |
Январь | Как научить робота двигаться? Мы-роботы | 1 |
Как научить робота двигаться? Мы-роботы | 1 | |
Как научить Робота двигаться? Программируем робомышь | 1 | |
Февраль | Как научить Робота двигаться? Программируем робомышь | 1 |
Как научить Робота двигаться? Программируем робомышь | 1 | |
Программирование робомыши | 1 | |
Программирование робомыши | 1 | |
Март | Работа тематическими карточками «Деревья» | 1 |
Работа тематическими карточками «Овощи фрукты» | 1 | |
Работа тематическими карточками «Съедобные ядовитые» | 1 | |
Работа тематическими карточками «Одежда» | 1 | |
Работа тематическими карточками «Птицы» | 1 | |
Апрель | Работа тематическими карточками «Домашние животные» | 1 |
Работа тематическими карточками «Дикие животные» | 1 | |
Работа с полем Геометрические фигуры | 1 | |
Работа Сказки | 1 | |
Май | Работа Цифры | 1 |
Работа с полем Космос | 1 | |
Работа с полем Дорожные знаки | 1 | |
Работа с полем Дорожные знаки | 1 | |
Август | Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования | 1 |
Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования | 1 | |
Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования | 1 | |
Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования | 1 | |
Итоговое занятие совместно с родителями | 1 | |
Подведение итогов реализации программы | ||
- Методическое обеспечение
№ п/п | Тема | Форма проведения | Программные задачи | Методы и приемы организации | Материал |
1 | «Сравнение предметов». | Игровое упражнение | Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, находить одинаковые. | Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка. | Пять жёлтых шариков. |
2 | «Числа 1, 2». | Игровое упражнение | Развивать формовосприятие, мышление, память. Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве | Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка. | Цифры 1 и 2; два синих и два красных кубика. |
3 | «Ориентировка в пространстве» | Игровое упражнение | Развивать мышление, внимание, память. Учить ориентироваться в пространстве: на-верху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счёте в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. | Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка. | Лото «Парные картинки», числовая карточка; мелкие предметы двух видов (по 2 штуки) на подносе. |
4 | «Число 3». | Сенсорное развитие | Развивать пространственные представления, внимательность, память. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; | Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка. | 6 одинаковых кубиков, карточки с цифрами 1, 2 и 3, числовая карточка, два вида предметов (по 4 каждый). |
5 | «Сравнение по высоте». | Сенсорное развитие | Развивать глазомер, пространственное мышление, формовосприятие. | Объяснение задания, выполнение игровых действий. | Две куклы, две ёлки разной величины, несколько бочонков и мисочек разной величины, мяч. |
6 | «Треугольник» | Игровое упражнение | Развивать познавательный интерес. Учить находить предметы названной формы. Учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата. | Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка. | 2 квадрата (большой и маленьк.), разрез. по диагоналям «Чудесный мешочек» с набором геометрич. фигур. |
7 | «Куб, шар» «Число 4». | Сенсорное развитие: размер | Познакомить с геометрическими телами - кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом. Развивать внимательность, мышление и память. Закрепить знание об образовании числа 4 и цифры 4; учить порядковому счёту (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. | Объяснение задания, выполнение игровых действий. | Десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4 (на карточках), числовая карточка, по пять грибочков и ёжиков (карточки). |
8 | «День рождения зайчонка» | Игровое упражнение | Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственные представления. Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3. Закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитывать любознательность. | Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка. | Магнитная доска, изо. игрушек – заяц, белка, лиса, ёж, кукольная мебель, карточки с геом. Фигур, числовые карточки с кругами от 1 до 3, карточки с геометрическими фигурами. |
9 | «Прямоугольник» | Игровое упражнение | Продолжать учить из счётных палочек делать прямоугольник; находить в окружении и называть предметы прямоугольной формы; считать в пределах четырёх Воспитывать любознательность. | Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка. | Счётные палочки в коробке. |
10 | «Сравнение предметов по высоте». | Игровое упражнение | Развивать мышление, сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт. Воспитывать любознательность. | Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка. | Для в.: два обруча; набор геометрических фигур. Для д.: кусок пластилина, клеёнка. |
11 | «На лесной полянке». | Сенсорное развитие | Развивать мышление, память, внимание. Упражнять в сравнении 2 гр. предметов, выраженных смежными числами 3 и 4. Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу. Упражнять в употреблении слов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитывать любознательность | Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка. | Для в.: магн. доска, картина полянки в зимнем лесу, сил. изо. зайцев и белок, илл. жив. средней полосы, карт. С изо. 3 снегирей, 4 синиц, игрушка птица. Для д.: счётные линейки, разноцв. геометр. фигуры. |
12 | «Порядковый счёт» | Сенсорное развитие: форма, цвет | Развивать глазомер, наблюдательность, мышление, представления о межчисловых отношениях. Упражнять в счёте в пределах 5; в сравнении предметов по величине. Продолжать учить различать количественный счёт и порядковый счёт. Воспитывать любознательность, стремление к хорошему результату. | Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий. | Для в.: 3 вазы с цветами: в первой два жёлт. и два красн. цв., во втор. вазе два крас. и три жёлтых цветка, в третьей один жёлтый и два красн. Для д.: карт. с цифр. разного цвета, по одной пирамидке. |
13 | «Ориентирование в пространстве». | Сенсорное развитие: форма, цвет, размер | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. Упражнять в различении количественного и порядкового счёта. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту? Воспитывать любознательность. | Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий. | Для в.: большой лист голубой бумаги, лист бумаги с наклеенными иллюстрациями знакомых детям предметов. |
14 | «Счёт по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой». | Сенсорное развитие: размер | Развивать логическое мышление, внимание. Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Учить решать логические задачи на сравнение. Воспитывать стремление к положительному результату. | Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий. | Для в.: задания на карточках, корзина с овощами и фруктами, горшочек с задачами, две картинки на нахождение отличий. |
15 | «Сделай столько же движений» | Игровое упражнение | Упражнять в воспроизведении определенного количества движений. | Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий. | Карточки с предметами. |
16 | «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» | Игровое упражнение | Учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий. | Игрушки. |
17 | «Незнайка в гостях» | Игровое упражнение | Учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. | Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий. | Игрушка Незнайка. Карточки. Игрушки. |
18 | Зачем человеку роботы? | Знакомить детей с краткой Историей робототехники, Различными видами роботов. | Беседа Просмотр презентации Обсуждение | Ноутбук, проектор, разные виды роботов. Видеопрезентация | |
19 | Знакомство с робомышью | Игровое упражнение | Знакомить с робомышью, ее возможностями. | Беседа. Показ с объяснением, просмотр видеоролика | Робомышь, Поле для робомыши Ноутбук Проектор |
20 | Основные команды. | Знакомить с основными командами и элементами управления робомыши | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши | |
21 | Основные команды. | Игровое упражнение | Знакомить с основными командами и элементами управления робомыши | Показ Демонстрация Совместная деятельность. | Робомышь, поле для робомыши |
22 | Основные команды. | Игровое упражнение | Знакомить с основными командами и элементами управления робомыши | Показ Демонстрация Совместная деятельность. | Робомышь, поле для робомыши |
23 | Основные команды. | Игровое упражнение | Закреплять знания об основных командах и Элементах управления робомыши | Показ Демонстрация Совместная деятельность. | Робомышь, поле для робомыши |
24 | Основные команды. | Игровое упражнение | Закреплять знания об основных командах и Элементах управления робомыши | Показ Демонстрация Совместная деятельность. | Робомышь, поле для робомыши |
25 | Основные команды. | Игровое упражнение | Закреплять знания об основных командах и Элементах управления робомыши | Показ Демонстрация Совместная деятельность. | Робомышь, поле для робомыши |
26 | Как научить Робота двигаться? Мы- роботы | Знакомить детей с основами движения мыши, учить прокладывать маршрут, отсчитывая шаги, задавать роботу план действий. | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши | |
27 | Как научить Робота двигаться? Мы- роботы | Знакомить детей с основами движения мыши, учить прокладывать маршрут, отсчитывая шаги, задавать роботу план действий. | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши | |
28 | Как научить Робота двигаться? Мы- роботы | Игровое упражнение | Знакомить детей с основами движения мыши, учить прокладывать маршрут, отсчитывая шаги, задавать роботу план действий. | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
29 | Как научить Робота двигаться? Программируем робомышь | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
30 | Как научить Робота двигаться? Программируем робомышь | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
31 | Как научить Робота двигаться? Программируем робомышь | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
32 | Программирован ие робомыши | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
33 | Программирован ие робомыши | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
34 | Работа тематическими карточками «Деревья» | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь, закреплять знания о деревьях | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
35 | Работа тематическими карточками «Овощи фрукты» | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания о фруктах и овощах | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
36 | Работа тематическими карточками «Съедобные ядовитые» | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания о грибах | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
37 | Работа тематическими карточками «Одежда» | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания об одежде | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
38 | Работа тематическими карточками «Птицы» | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания о птицах | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
39 | Работа тематическими карточками «Домашние животные» | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания о домашних животных | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
40 | Работа тематическими карточками «Дикие животные» | Игровое упражнение | Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания о диких животных | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
41 | Работа с полем Геометрические фигуры | Игровое упражнение | Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
42 | Работа Сказки | Игровое упражнение | Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
43 | Работа Цифры | Игровое упражнение | Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
44 | Работа с полем Космос | Игровое упражнение | Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
45 | Работа с полем Дорожные знаки | Игровое упражнение | Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
46 | Работа с полем Дорожные знаки | Игровое упражнение | Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
47 | Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования | Игровое упражнение | Закреплять умение разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле. | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
48 | Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования | Игровое упражнение | Закреплять умение разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле. | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
49 | Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования | Игровое упражнение | Закреплять умение разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле. | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
50 | Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования | Игровое упражнение | Закреплять умение разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле. | Показ Демонстрация Совместная деятельность | Робомышь, поле для робомыши |
51 | Итоговое занятие совместно с родителями | Выявление полученных знаний и умений | Соревнование | Робомышь, поле для робомыши |
Учебно – информационное обеспечение:
- В. П. Новикова «Математика в детском саду»
- Волина В.В. Математика. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997.
- Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. День за днём.Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.
- Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
- Москва «Просвещение» 1990.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Москва Мозаика –Синтез,2010.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка Методические рекомендации Москва Баласс 2003.
- Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
- Энциклопедический словарь юного техника. – М.,
- «Педагогика», 1988. – 463 с.
- «Робототехника для детей и родителей», Санкт-Петербург «Наука» 20с.
- Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.
- Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK- 7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
- Сборник материалов международной конференции
- «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.
- 7.Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр
- «Маска», 2013. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С.- П., «НАУКА», 2011.
- 8.Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования
- «Робототехника В детском саду» [Текст] // Инновационные
- педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук,
- 2016. — С. 230-232. — URL
- https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10278/ (дата обращения: 17.09.2018).
Материально-техническое обеспечение:
- Дидактические игры
- Игрушки
- Демонстрационный счетный материал по формированию элементарных
математических представлений.
- Карточки с картинками
- Счетный и раздаточный материал по формированию элементарных математических представлений.
- Робомышь