Кружковая работа 2022-2023 г

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2022-2023_g.docx53.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета                

протокол №     от            г.

Приложение №

УТВЕРЖДЕНА

 приказом МАДОУ

«Верхнекетский детский сад»

от                г. №

Дополнительная общеразвивающая программа

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Естественнонаучной  направленности

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год.

Автор-составитель:

                                                                                    Сергейчук Е.А.

Белый Яр – 2022

  1. Пояснительная записка

Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать математические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире различные свойства.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Формирование и развитие математических представлений у детей среднего возраста является основой интеллектуального развития, способствует общему умственному воспитанию ребенка.

Одной из важнейших задач дошкольного возраста является развитие различных способностей ребенка, в том числе и математических (умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения). Именно поэтому очень важно уделять особое внимание по формированию элементарных математических представлений в процессе индивидуальной работы с детьми и работы в малых группах.

Актуальность программы и педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что робототехника, как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность своих идей.

Актуальность использования робо-игрушек значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность.

   Программа разработана в соответствии

со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012).
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
  • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц.защиты РФ от 8.09.2015 № 613н).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. N 196).
  1. Цель программы: развитие у  детей элементарных математических представлений посредством познавательно-исследовательской деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.
  2. Задачи:
  • продолжать формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом;
  • развивать мыслительные операции, внимание, умение классифицировать предметы по цвету и величине;
  • развивать математическое мышление через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми;
  • формировать умение взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь;
  • развивать у детей навыки самооценки;
  • формировать умение соотносить свои действия с действиями партнера для достижения общей цели;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • учить понимать элементарные схемы пространства;
  • обучить программированию робомыши, робота Ботли;
  • формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.
  • развивать навыки микро - ориентировки на листе бумаги, на плоскости;
  • развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.
  1. Ожидаемые результаты и способы их определения.
  • Умеет соотносить количество предметов с числом.
  • Взаимодействует с другими детьми во время выполнения заданий,  оказывает помощь, старается  соотносить свои действия с действиями партнера для достижения общей цели.
  • Действует по инструкции в заданном времени.
  • Выполняет задания, требующие проявления логического мышления в соответствии с возрастом.
  • ребенок овладевает робопрограммированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно- исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робо- программированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
  • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо- технической и исследовательской деятельности;
  • ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо- технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать.

Диагностика овладения детьми математическими представлениями и навыками

Фамилия имя ребёнка

Составляет группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы.

Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же.

Показывает (называет), какой из двух предметов большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий или они одинаковые.

Различает квадрат, треугольник, прямоугольник.

Понимает элементарные схемы пространства;

Ориентируется на плоскости,

Оценка знаний:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки;

2 балла – ребенок выполняет с частичной помощью взрослого;

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно;

5-8 баллов – низкий уровень;

  1. баллов – средний уровень;
  1. баллов – высокий уровень.

      Возраст детей, участвующих в дополнительной образовательной деятельности 4-5 лет. Программа разделена на два блока. I блок (сентябрь, октябрь) направлен на математическое мышление, II блок (с октября по август) направлен на пространственное мышление. Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятия в средней группе 20 минут.  

  1. Календарный учебный график (приложение к программе)
  2.    Учебно – тематический план

Месяц

Тема

Количество часов

Сентябрь

«Сравнение предметов».

1

«Числа 1, 2».

1

«Ориентировка в пространстве»

1

«Число 3».  

1

Октябрь

«Сравнение по высоте».

1

«Треугольник»

1

«Куб, шар», «Число 4».

1

«Счёт по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой».

1

Ноябрь

Зачем человеку роботы?

1

Знакомство с робомышью

1

Основные команды.

1

Основные команды.

1

Декабрь

Основные команды.

1

Основные команды.

1

Основные команды.

1

Основные команды.

1

Как научить робота двигаться? Мы-роботы

1

Январь

Как научить робота двигаться? Мы-роботы

1

Как научить робота двигаться? Мы-роботы

1

Как научить Робота двигаться? Программируем робомышь

1

Февраль

Как научить Робота двигаться? Программируем робомышь

1

Как научить Робота двигаться? Программируем робомышь

1

Программирование робомыши

1

Программирование робомыши

1

Март

Работа тематическими карточками «Деревья»

1

Работа тематическими карточками «Овощи фрукты»

1

Работа тематическими карточками «Съедобные ядовитые»

1

Работа тематическими карточками «Одежда»

1

Работа тематическими карточками «Птицы»

1

Апрель

Работа тематическими карточками «Домашние животные»

1

Работа тематическими карточками «Дикие животные»

1

Работа с полем Геометрические фигуры

1

Работа Сказки

1

Май

Работа Цифры

1

Работа с полем Космос

1

Работа с полем Дорожные знаки

1

Работа с полем Дорожные знаки

1

Август

Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования

1

Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования

1

Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования

1

Самостоятельна я работа с робомышью Игры-соревнования

1

Итоговое занятие совместно с родителями

1

Подведение итогов реализации программы

  1. Методическое обеспечение

п/п

Тема

Форма проведения

Программные задачи

Методы и приемы организации

Материал

1

«Сравнение предметов».

Игровое упражнение

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, находить одинаковые.

Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка.

Пять жёлтых шариков.

2

«Числа 1, 2».

Игровое упражнение

Развивать формовосприятие, мышление, память. Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве

Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка.

Цифры 1 и 2; два синих и два красных кубика.

3

«Ориентировка в

пространстве»

Игровое упражнение

Развивать мышление, внимание,  память. Учить ориентироваться в пространстве: на-верху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счёте в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.

Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка.

Лото «Парные картинки», числовая карточка; мелкие предметы двух видов (по 2 штуки) на подносе.

4

«Число 3».  

Сенсорное развитие

 Развивать пространственные представления, внимательность, память.

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо;

Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка.

6 одинаковых кубиков, карточки с цифрами 1, 2 и 3, числовая карточка, два вида предметов (по 4 каждый).

5

«Сравнение по высоте».

Сенсорное развитие

Развивать глазомер,  пространственное

мышление, формовосприятие.

Объяснение задания, выполнение игровых действий.

Две куклы, две ёлки разной величины, несколько бочонков и мисочек разной величины, мяч.

6

«Треугольник»

Игровое упражнение

Развивать познавательный интерес. Учить находить предметы названной формы. Учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата.

Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка.

2 квадрата (большой и маленьк.), разрез. по диагоналям «Чудесный мешочек» с набором геометрич. фигур.

7

«Куб, шар»

  «Число 4».

Сенсорное развитие: размер

Познакомить с геометрическими телами -  кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом.

 Развивать внимательность, мышление и память.

Закрепить знание об образовании числа 4 и цифры 4; учить порядковому счёту (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Объяснение задания, выполнение игровых действий.

Десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4 (на карточках), числовая карточка, по пять грибочков и ёжиков (карточки).

8

«День рождения

зайчонка»

Игровое упражнение

Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственные представления.

Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3. Закрепить знание названий порядковых

числительных в пределах 3, геометрических  фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитывать любознательность.

Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка.

Магнитная доска, изо. игрушек – заяц, белка, лиса, ёж, кукольная мебель, карточки с геом. Фигур, числовые карточки с кругами от 1 до 3, карточки  с геометрическими

фигурами.

9

«Прямоугольник»

Игровое упражнение

Продолжать учить из счётных палочек делать прямоугольник; находить в окружении и

называть предметы прямоугольной  формы; считать в пределах четырёх Воспитывать любознательность.        

Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка.

Счётные

палочки в коробке.

10

«Сравнение предметов по высоте».

Игровое упражнение

Развивать мышление, сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

 Воспитывать любознательность.

Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка.

Для в.: два обруча; набор геометрических фигур.

 Для д.: кусок пластилина, клеёнка.

11

«На лесной полянке».

Сенсорное развитие

Развивать мышление, память, внимание. Упражнять в сравнении 2 гр. предметов, выраженных смежными числами 3 и 4.

Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу. Упражнять в употреблении слов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитывать любознательность

Беседа, показ предметов, совместные действия воспитателя и ребенка.

Для в.: магн.  доска, картина полянки в зимнем лесу, сил. изо. зайцев и белок, илл. жив. средней полосы, карт. С изо. 3 снегирей, 4 синиц, игрушка птица.

 Для д.: счётные линейки, разноцв. геометр.  фигуры.

12

«Порядковый счёт»

Сенсорное развитие: форма, цвет

Развивать глазомер, наблюдательность, мышление, представления о межчисловых отношениях.

 Упражнять в счёте в пределах 5; в сравнении предметов по величине.

 Продолжать учить различать количественный счёт и порядковый счёт.

 Воспитывать любознательность, стремление к хорошему результату.

Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий.

Для в.: 3 вазы с цветами: в первой два жёлт. и два красн. цв., во втор. вазе два крас. и три жёлтых цветка, в третьей один жёлтый и два красн.

 Для д.: карт. с цифр. разного цвета, по одной пирамидке.

13

«Ориентирование в пространстве».

Сенсорное развитие: форма, цвет, размер

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Упражнять в различении количественного и  порядкового счёта. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту? Воспитывать любознательность.

Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий.

Для в.: большой лист голубой бумаги, лист бумаги с наклеенными иллюстрациями знакомых детям предметов.

14

«Счёт по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой».

Сенсорное развитие: размер

Развивать логическое мышление, внимание.

Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Учить решать логические задачи на сравнение. Воспитывать стремление к положительному  результату.

Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий.

Для в.: задания на карточках, корзина с овощами и фруктами, горшочек с задачами, две картинки на нахождение  отличий.

15

«Сделай столько же движений»

Игровое упражнение

Упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий.

Карточки с предметами.

16

«Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Игровое упражнение

Учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий.

Игрушки.

17

«Незнайка в гостях»

Игровое упражнение

Учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Беседа, показ предметов, выполнение игровых действий.

Игрушка Незнайка. Карточки. Игрушки.

18

Зачем человеку

роботы?

Знакомить детей с краткой

Историей робототехники,

Различными видами роботов.

Беседа

Просмотр презентации

Обсуждение

Ноутбук, проектор,

разные виды роботов.

Видеопрезентация

19

Знакомство с робомышью        

Игровое упражнение

Знакомить с робомышью, ее возможностями.

Беседа. Показ с

объяснением, просмотр видеоролика        

Робомышь, Поле для робомыши

Ноутбук

Проектор

20

Основные команды.

Знакомить с основными

командами и элементами

управления робомыши

Показ

Демонстрация

Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

21

Основные команды.

Игровое упражнение

Знакомить с основными

командами и элементами

управления робомыши

Показ

Демонстрация

Совместная

деятельность.

Робомышь, поле для робомыши

22

Основные команды.

Игровое упражнение

Знакомить с основными

командами и элементами

управления робомыши

Показ

Демонстрация

Совместная

деятельность.

Робомышь, поле для робомыши

23

Основные

команды.

Игровое упражнение

Закреплять знания об основных командах и

Элементах управления

робомыши

Показ

Демонстрация

Совместная

деятельность.

Робомышь, поле для робомыши

24

Основные

команды.

Игровое упражнение

Закреплять знания об основных командах и

Элементах управления

робомыши

Показ

Демонстрация

Совместная

деятельность.

Робомышь, поле для робомыши

25

Основные

команды.

Игровое упражнение

Закреплять знания об основных командах и

Элементах управления

робомыши

Показ

Демонстрация

Совместная

деятельность.

Робомышь, поле для робомыши

26

Как научить

Робота двигаться? Мы-

роботы

Знакомить детей с основами движения мыши, учить прокладывать маршрут, отсчитывая шаги,

задавать роботу план действий.

Показ

Демонстрация

Совместная

деятельность

Робомышь, поле для робомыши

27

Как научить

Робота двигаться? Мы-

роботы

Знакомить детей с основами движения мыши, учить прокладывать маршрут, отсчитывая шаги,

задавать роботу план действий.

Показ

Демонстрация

Совместная

деятельность

Робомышь, поле для робомыши

28

Как научить

Робота двигаться? Мы-

роботы

Игровое упражнение

Знакомить детей с основами движения мыши, учить прокладывать маршрут, отсчитывая шаги,

задавать роботу план действий.

Показ

Демонстрация

Совместная

деятельность

Робомышь, поле для робомыши

29

Как научить

Робота двигаться? Программируем робомышь

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

30

Как научить

Робота двигаться? Программируем робомышь

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

31

Как научить

Робота двигаться? Программируем робомышь

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

32

Программирован ие робомыши

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок,

задавать план действий

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

33

Программирован ие робомыши

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок,

задавать план действий

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

34

Работа тематическими карточками

«Деревья»

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь, закреплять

знания о деревьях

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

35

Работа тематическими карточками

«Овощи фрукты»

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания о фруктах и овощах

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

36

Работа тематическими карточками

«Съедобные ядовитые»

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши,

закреплять знания о грибах

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

37

Работа тематическими карточками

«Одежда»

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания об

одежде

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

38

Работа тематическими карточками

«Птицы»

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши,

закреплять знания о птицах

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

39

Работа тематическими карточками

«Домашние животные»

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания о

домашних животных

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

40

Работа тематическими карточками

«Дикие

животные»

Игровое упражнение

Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания о диких

животных

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

41

Работа с полем Геометрические фигуры

Игровое упражнение

Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий

на игровом поле

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

42

Работа Сказки

Игровое упражнение

Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

43

Работа Цифры

Игровое упражнение

Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

44

Работа с полем Космос

Игровое упражнение

Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

45

Работа с полем Дорожные знаки

Игровое упражнение

Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план

действий на игровом поле

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

46

Работа с полем Дорожные знаки

Игровое упражнение

Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план

действий на игровом поле

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

47

Самостоятельна я работа с робомышью

Игры-соревнования

Игровое упражнение

Закреплять умение разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом

поле.

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

48

Самостоятельна я работа с робомышью

Игры-соревнования

Игровое упражнение

Закреплять умение разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом

поле.

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

49

Самостоятельна я работа с робомышью

Игры-соревнования

Игровое упражнение

Закреплять умение разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом

поле.

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

50

Самостоятельна я работа с робомышью

Игры-соревнования

Игровое упражнение

Закреплять умение разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом

поле.

Показ Демонстрация Совместная деятельность

Робомышь, поле для робомыши

51

Итоговое занятие

совместно с родителями

Выявление полученных

знаний и умений

Соревнование

Робомышь, поле для робомыши

Учебно – информационное обеспечение:

 

  1. В. П. Новикова «Математика в детском саду»
  2. Волина В.В. Математика. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997.
  3. Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. День за днём.Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.
  4. Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.
  5. Михайлова З.А. Игровые  занимательные задачи для дошкольников.
  6. Москва «Просвещение» 1990.
  7.  Новикова В.П. Математика в детском саду. Москва Мозаика –Синтез,2010.
  8. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка Методические рекомендации Москва Баласс 2003.
  9. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
  10. Энциклопедический словарь юного техника. – М.,
  11. «Педагогика», 1988. – 463 с.
  12. «Робототехника для детей и родителей», Санкт-Петербург «Наука» 20с.
  13. Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.
  14. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK- 7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
  15. Сборник материалов международной конференции
  16. «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.
  17. 7.Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр
  18. «Маска», 2013. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С.- П., «НАУКА», 2011.
  19. 8.Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования
  20. «Робототехника В детском саду» [Текст] // Инновационные
  21. педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук,
  22. 2016. — С. 230-232. — URL
  23. https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10278/ (дата обращения: 17.09.2018).

Материально-техническое обеспечение:

  1. Дидактические игры
  2. Игрушки
  3. Демонстрационный счетный материал по формированию элементарных

математических представлений.

  1. Карточки с картинками
  2. Счетный и раздаточный материал по формированию элементарных математических представлений.
  3. Робомышь