КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Консультация для родителей

              Тема: «Правильное питание детей в летний период»

                                                      https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/368827/b5a8c333-d6e5-4ace-affc-ad40ca40668a/s1200?webp=false

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Если ребёнок не хочет есть. Многие мамы летом бьют тревогу: ребёнок отказывается от привычного рациона. На самом деле, абсолютно все, и взрослы, и дети, потребляют меньше пищи в жару. Ведь, как известно, в зимнее время организм тратит большое количество калорий на то, чтобы нас согреть. А в тёплое время года калорий надо меньше, следовательно, и количество еды уменьшается. 

Режим питания

Детям необходимо 5-6-разовое питание:

 завтрак

 второй завтрак

  обед

 полдник

 ужин  

 второй ужин в виде дополнительного приема пищи перед сном

 В особо жаркие дни допускается менять местами обед и полдник. Это обусловлено тем, что аппетит у ребенка в жаркие дневные часы снижен. На обед можно предложить более легкое питание, например, кисломолочные напитки или фрукты. Отдохнувший и проголодавшийся после дневного сна и некалорийного обеда ребенок с удовольствием съест больший объем пищи на полдник.

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно. В связи с этим организм ребёнка испытывает повышенную потребность в белке – основном пластическом материале для построения клеток и тканей.

Кроме того, во время сильной жары организм ребёнка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов, особенно витаминов С и группы В. Это тоже требует увеличения пищевой ценности детских рационов.

Летом для детей калорийность и пищевую ценность рациона необходимо увеличивать примерно на 10%. С этой целью в рационе следует, в первую очередь, увеличить количество молочных продуктов за счёт творога и кисломолочных напитков, оказывающих благоприятное действие на процессы пищеварения.

Большую роль в повышении белковой ценности детского рациона играют мясные продукты, количество которых должно быть несколько увеличено. Увеличивается также доля растительных масел в общем количестве жировых продуктов.

Основными источниками углеводов в летний период должны стать овощи и фрукты. При этом особенно важно в рационе детей увеличивать количество ранних овощей – редиса, салата, ранней капусты, широко включать в рацион морковь, свеклу, репу, а также кабачки, огурцы, помидоры. Давать их рекомендуется не только в обед, но и на завтрак и ужин с обязательным добавлением различной свежей зелени. С продуктами растительного происхождения ребёнок получает большое количество витаминов, микроэлементов, клетчатки, пектиновых веществ.

Помимо того, что большинство ранних овощей и, особенно, различная зелень являются источниками витаминов и минеральных веществ, они ещё являются поставщиками щелочных солей и щелочноземельных металлов, которые способствуют нормализации кислотно-щелочного равновесия в организме, очень часто нарушающегося в условиях перегревания.

        http://ddu424.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=7383

Питьевой режим

 В летнее время важно соблюдать питьевой режим. Примерная потребность ребенка в питьевой воде составляет 80 мл/кг веса в сутки, а в жаркие дни и при физической нагрузке она значительно увеличивается. Ребенку можно предложить свежую кипяченую или бутилированную воду, отвар шиповника, ягодный морс, несладкий компот или свежевыжатый сок, разбавленный водой. Фруктовые и овощные соки – богатый источник необходимых ребенку углеводов, витаминов и микроэлементов. Соки обладают рядом полезных свойств: способствуют нормальной работе пищеварительного тракта и повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Запомните:

Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок - нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок - нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок - много витамина С.

Яблочный сок - укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок - обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.https://volosyki.ru/wp-content/uploads/2016/03/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%82.jpg



Предварительный просмотр:

Только совместными усилиями детского сада и семьи  можно добиться снижения уровня детского травматизма!

В раннем детстве (1-3 года) главным в развитии ребенка является стремление к самостоятельному познанию окружающей действительности. Основные двигательные навыки у детей этого возраста (ходьба, лазание, бег) находятся в стадии становления. Повреждения в этом возрасте обусловлены недостаточным развитием простейших двигательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке.

У детей в возрасте 4-6 лет формируются начальные формы самосознания, появляется стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако, отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта является причиной того, что дети берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что приводит к получению ими травм.

Физическое развитие ребенка имеет существенное значение в предупреждении травм.

Установлено, что хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Поэтому необходимо уделять значительное внимание физическому воспитанию детей. Учитывая, что часто источником травмы у ребенка становится сверстник, важно воспитывать у детей чувство гуманности, доброты к окружающим, в том числе другим детям.

Особое значение следует уделять формированию у детей навыков безопасного поведения, травматологической настороженности. С этой целью возможно проведение тематических игр и занятий, на которых дети обучаются навыкам обращения с ножницами, иголками, другими бытовыми режущими и острыми предметами, правилами снятия со стола кастрюль с горячей жидкостью и другим, обсуждаются рассказы, картинки, на которых показаны какие-нибудь травмоопасные ситуации из жизни детей.

Взрослые привыкли относиться к травме ребенка как к непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Родители должны хорошо знать проблему детского травматизма, чтобы каждый из них мог решить, какие именно факторы от него зависят и своевременно устранять их.

Травматизм разделяют на:

бытовой, транспортный, дошкольный и школьный, спортивный. Бывает еще уличный, огнестрельный, сельскохозяйственный, производственный, родовой травматизм, несчастный случай на воде, удушье и отравление.

Чаще встречается бытовой травматизм. Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома, в квартире, во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но самые опасные из них - это ожоги пламенем, химическими веществами и падение с высоты. Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего это недостаточный досмотр родителей. Такие, казалось бы, на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, могут привести к травме, а иногда и к смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестниц и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются.

Дети до трех лет очень подвижны. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь, на вкус, их привлекают яркие, блестящие, предметы, которые сделаны из стекла, играясь такими предметы как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их.

У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные. Они редко получают травмы в квартире или в школе, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером, поэтому дети пытаются лишиться присмотра и охотно проводят свой досуг со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы. Поэтому необорудованные детские площадки, загроможденные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасны для детей стройки и не огражденные участки, где проводятся ремонтные работы. Часто дети падают с высоты – балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжелым травмам.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ У ДЕТЕЙ

УШИБЫ ГОЛОВЫ

Уложите пострадавшего. Прикладывайте компрессы с холодной водой к ушибу и сразу меняйте их, как только компресс согреется. Если у ребенка рвота, головокружение, головная боль, срочно вызывайте скорую помощь: возможно сотрясение мозга.

ПРИ УШИБАХ И РАСТЯЖЕНИЯХ

Покой, разгрузка поврежденной конечности. Наложите мягкую фиксирующую повязку на поврежденный сустав, пузырь со льдом в первые сутки. Не делайте согревающих компрессов, тем более, с капустой, мочой! Не используйте раздражающих мазей и растираний.

ПОРЕЗАЛСЯ ИЛИ ПОЦАРАПАЛСЯ

Поврежденное место промойте раствором перекиси водорода. Края (только края) смажьте йодом или зеленкой, наложите повязку, если ранка глубокая, кровоточит, обратитесь к хирургу.

ПРИ ОЖОГАХ

В первый момент хорошо снимает боль локальная гипотермия (холод)

- опустите кисть в холодную воду. Пузыри - "волдыри" проколите, удалив жидкость, но отслоившийся эпидермис не срезайте! Если ожог сильный, больше чем ладонь ребенка, - нужна срочная медицинская помощь. До приезда врача прикройте поврежденное место стерильной повязкой. Ничем не смазывайте, не присыпайте!

ПРИ ОТРАВЛЕНИИ УГАРНЫМ ГАЗОМ

Во время пожара причиной гибели большей части жертв являются не ожоги, а отравления угарным газом. Пострадавшего, тем более потерявшего сознание, необходимо как можно быстрее вынести на свежий воздух, и при ослаблении или отсутствии естественного дыхания начать искусственное дыхание "рот в рот" или "рот в нос", как при утоплении! Необходима врачебная помощь!

ТРАВМА, ХИМИЧЕСКИЙ ОЖОГ ГЛАЗ

Наложите на травмированный глаз повязку. Если в глаз попала кислота, щелочь или какое-либо иное химическое вещество, немедленно промойте глаз обильным количеством воды, и, если возможно, промывайте водным раствором яичного белка (1 белок на стакан воды).

Во всех случаях немедленно обратитесь к врачу-окулисту.

ПРОГЛОТИЛ ЛЕКАРСТВО

Как можно скорее вызовите у ребенка рвоту, предварительно дав обильное питье, засунув в рот пальцы, обвернутые бинтом, и надавливая на корень язычка. Сразу уточните, что за лекарство и в каком количестве проглотил ребенок. Быстрая сонливость, слабость, или наоборот, резкое возбуждение - признаки отравления. Немедленно вызовите скорую помощь!

ВЫПИЛ РАСТВОР КИСЛОТЫ, УКСУС

До приезда скорой помощи немедленно начинайте поить ребенка чистой водой, еще лучше - разведенным водой яичным белком.

ПРОГЛОТИЛ МЯГКИЙ ПРЕДМЕТ

Если это круглый, гладенький предмет, не волнуйтесь, он не повредит органов пищеварения, а выйдет через сутки с испражнениями. Но острый предмет может травмировать пищевод, желудок, кишечник. Если ребенок пожаловался на боли в животе - необходима срочная квалифицированная медицинская помощь. Ни в коем случае не давайте слабительных! Кормите мягкой, обильной по объему пищей - тушеными протертыми яблоками, картофельным пюре, разваренной протертой кашей.

ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ

Временные способы остановки кровотечения зависят от вида, локализации и интенсивности кровотечения. При малых ранах и не сильных кровотечениях наложите давящую повязку. Давящую повязку накладывают следующим способом: на рану кладут стерильную повязку, поверх нее тугой комок ваты, а затем плотно фиксируют круговыми движениями бинта. Если давящая повязка не дает желаемого результата, то надо наложить артериальный кровоостанавливающий жгут. Это может быть специальный резиновый жгут, но можно использовать и резиновый бинт, резиновую трубку диаметром до 1,5 сантиметров, и даже брючный ремень, галстук. Жгут накладывают выше места повреждения, поверх одежды, подложив под него дополнительно мягкую прокладку. Затягивание должно быть минимальным, при котором кровотечение останавливается.

ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА МЯГКИХ ТКАНЕЙ

Опасность миграции швейных игл в мягких тканях сильно преувеличена, но тем ни менее, никогда не пытайтесь извлечь иглу самостоятельно, даже если от иглы на поверхности кожи осталась нить (она обязательно оборвется!). Неподвижно зафиксируйте конечность подручными средствами и обратитесь к хирургу.

Будьте здоровы, берегите себя и близких!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Как развивать творческие способности у детей?» 

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/6b11f585-533e-4ffe-8ee7-859f960df1ec/s1200?webp=false

 Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателей и родителей. И в детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива. Он должен знать, что его труд это частица большого и интересного дела, которое приносит радость всем. 
      Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
       Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
       Художественное детское творчество - деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
       Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка с взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
       Литературное детское творчество: первые элементы появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
        Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
        Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.


      В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?


     Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.
     Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано, со способностью ребенка держать, карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.
       Как развивать творческие способности ребенка.
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
•Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).
•Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность — способность принимать и создавать новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.
Условия успешного развития творческих способностей.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем, буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.
3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Консультация   для  родителей

 

   

«  ЛЕТО -  НОВЫХ  ОТКРЫТИЙ!

ПРОСТЫЕ   ИГРЫ  ВО  ВРЕМЯ  ПРОГУЛКИ».

Наступило  лето,  а  лето  - это  мир  удивительных   открытий  для  ваших

детей.  

На   что  нужно  обратить  внимание  при  развитии  ребенка?

Как  его знакомить  с  окружающим  миром?

Длительные  прогулки  со  своим  ребенком  во  дворе  можно  превратить

в   занимательные  и   увлекательные  игры,  в  которых  родители  могут  

выступить  в  качестве  « настоящего  волшебника»,  и  детскому  восторгу

и  восхищению  не  будет  предела!    А  во  время  этих   « игр»  ребенку

можно  объяснить  многие  вещи  не  научным  языком,  а  жительским,  и эффект от  сделанного,  услышанного   или  увиденного  будет  больше.

Игры  с  песком  и  водой  -  для  взрослых  не  представляют   никакого  интереса,  а   вот  для  ребенка  это   большой  опыт  и  « житейское»  познание.

Предлагаю   родителям  провести  небольшие  опыты   и  эксперименты,  

которые   заинтересуют  ваших  детей.

         « Сухой   песок   может  сыпаться».

Предложить  набрать  в  кулачок   горсть  песка  и  выпустить  его  маленькой

струйкой.   Что  происходит  с  сухим  песком?  (  Он  сыплется)  .  

Вывод:   О  чем  мы  сегодня  узнали?  Сухой   песок  сыплется.

                     «  Мокрый  песок   принимает  любую  нужную  форму».

Предложить  набрать  в кулачек  горсть  песка  и выпустить  его  маленькой  струйкой.

- Что  происходит  с  сухим   песком?  (  Он  сыплется).  

Давай   попробуем  построить    что- нибудь   из  сухого  песка.

-  Получаются    фигурки?  

Попробуем   намочить   сухой  песок.   Возьмите  его  в   кулачок   и  попробуйте   высыпать.   Он  также  легко  сыплется?  (Нет).   Насыпайте  его

в   формочки.    Сделайте  фигурки.     Получается?    Какие  фигурки  получились?    Из  какого  песка   удалось  сделать   фигурки?  (  Из мокрого).

Вывод:   О  чем    мы   сегодня   узнали?  Из  какого  песка  можно  сделать  фигурки?   (  Из  мокрого).  

« На    мокром   песке  остаются   следы,   отпечатки?»

Предложить  на сухом  песке  оставить   отпечатки  ладошек.            

-  Хорошо  видны   отпечатки?  

Затем   смочить   песок,  перемешать  его,   выровнять.   И  уже  на  мокром  песке   оставить  отпечатки   ладошек.  

Теперь   получается?   Посмотри,  виден  каждый  пальчик!    Теперь   сделаем   следы  ножек.   Что  ты  видишь?   Почему  получилось  отпечатки

и  следы  ног?  (  Потому  что  песок  намочили).

 Вывод:  О  чем  мы  сегодня  узнали?    На  каком  песке  остаются  следы  ног  и  ладошек?  (   На мокром  песке  остаются  следы,  отпечатки).

« Руки  станут  чище,  если  помыть  их  водой».

Предложить  с помощью  формочек  сделать  фигурки  из  песка.   Обратить  внимание  ребенка   на  то,  что  руки  грязными.  Что   же   сделать?

  Может  быть,  давай   отряхнем   ладошки?   Или  подуем  на   них?

Стали  ладошки  чистыми?  Как  очистить  руки  от  песка?   (  Помыть  водой)   Стали  ладошки  чистыми?   Как очистить   руки  от  песка?  

(  Помыть  водой).  Предложить   сделать  это.

Вывод:  О  чем  мы  сегодня  узнали?   (  Руки   станут  чище,  если  помыть  их  водой).

   

Ну  вот,  прогулки,  поиграли   и  узнали немного  нового.   Пора  домой.

А  завтра  поиграем  еще.    Ведь  в  жизни  много   всего  неизведанного

и   неизвестного.

Удачи   Вам,  дорогие  родители!