ПРОЕКТ "РАДУЖНОЕ ЛЕТО"

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект232.18 КБ
Файл Приложение к проекту232.18 КБ
Файл prilozhenie_k_proektu.docx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Проект «Радужное лето» в младшей группе

https://stihi.ru/pics/2021/06/23/5147.jpg

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Участники: воспитатели, родители, дети группы № 5 «Смешарики».

Тема проекта: «Радужное лето»

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель: создание условий для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи: способствовать укреплению здоровья детей; развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса; развитие творческой деятельности

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – родители  – дети:

Тип проекта: информационный, познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой, индивидуально-подгрупповой.

Предполагаемые результаты: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Введение

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.

Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

План реализации проекта

Мероприятие

Цели и задачи

I этап подготовительный

  1. Постановка целей и задач

    2. Сбор художественной литературы

    3.Подготовка художественного материала для реализации проекта.

    4.Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

Создание условий для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Способствовать укреплению здоровья детей; развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса; развитие творческой деятельности

II этап основной – практический

«Тематические недели»:

1 неделя «Чудеса на грядках»

2 неделя «Знатоки природы»

3 неделя «Волшебная музыка лета!»

4 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Содержание деятельности недели «Чудеса на грядках»

Беседы: «Какие овощи растут на огороде?»; «Съедобное – несъедобное»; «Вкусные и полезные фрукты и овощи»; «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Что любят растения?»; рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;  «Какого цвета лето?»; «Осторожно растения»; «Безопасная дорога в детский сад»; «Для чего нам нужны косынки и кепки»; рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»; «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых), «О жизни лягушек», «От чего бывает пожар», решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой», «Где используют песок?», «Труд овощеводов и садоводов»

Наблюдения: «Друзья цветов», наблюдение за насекомыми (божья коровка), наблюдение через лупы за насекомыми, почвой и растениями, наблюдение за одуванчиками, наблюдение за муравьями, наблюдение за дождем, наблюдение за камешками (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные), наблюдение за ветром, дождевыми червями, комарами, бабочками, облаками

Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Что нам лето подарило?», «Что где растет?», «Найди пару», «Поищи такой же цветок», «Найди по описанию», «Хорошо – плохо», «Скажи, какое солнышко», (подбор эпитетов), «Съедобное – несъедобное».

Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»,

«Как у нас на нашей грядке», «Чудесный мешочек», Е. Серовой «Одуванчик», чтение рассказов В. Бианки, С. Маршак «Детки в клетке», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворения С. Черный «Кто?», Чтение стихотворения Н. Грахова «Про бабочку», чтение стихотворения Фарджен «Мыльные пузыри», чтение стихотворения «Дождик теплый и густой», чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», «Муха – цокотуха» К. И. Чуковского, чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», Чтение «Овощи» Ю. Тувим.

Физкультминутка «Огород»

Дыхательная гимнастика: «Одуванчики», «Ветерок», «Подуем на шарики», «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри»

Подвижные игры: «Слышим – делаем», «Солнечный зайчик» Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе, «Мы веселые ребята», «Мыши в кладовой», «Бабочки и цветы», «Расти, расти цветочек», «Пчелки», «Солнышко и цветы», «Веселые шмели», «Беги к одуванчику», «Не наступи на линию», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Рыбак и рыбка», «Море, «Жуки»; «Огуречик, огуречик» волнуется», «Караси и щука»

Показ сказки В. Сутеева «Под грибом», кукольный театр по сказке «Репка»

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Капуста», «Прыгнул козел в огород», «Оладушки», «Цветы», «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку, «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты», папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения», папка - передвижка «Чем занять детей летом?», памятка для родителей «Десять советов по закаливанию»,  папка – передвижка «Игры с песком и водой», консультация для родителей «Летние рекомендации для родителей»,

консультация для родителей «О детской одежде летом», памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода», Консультация: «Читаем дома сказки», «Какие книжки читают дома», «Будьте осторожны», «Солнечный удар», Консультация «Отдыхаем всей семьёй»

Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе, убрать отцветшие лепестки с цветка, рыхление земли в цветнике.

Творчество: коллективная работа «Здравствуй радужное лето» аппликация из цветной бумаги, наклеивание деталей бабочек и цветочков на бумагу, творческая мастерская открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги, рисование бабочек цветными карандашами, Рисование красками и кистью «Божья коровка», раскраски «Птички» раскрашивание карандашами, коллективная работа «Радужный летний дождик» аппликация из цветной бумаги зонтиков и цветов, рисование «Ягоды в траве», аппликация «Гроздь винограда»

Экспериментальная деятельность с водой: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь»

III этап заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Список литературы:

1. Э. П. Костина «Программа Камертон»

2. Т. М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год

3. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007 год

4. В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год

5. М. Н. Дедулевич «Играй – не зевай» Москва «Просвещение»2007 год

6. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва «Сфера»2006 год

7. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва «ВАКО» 2010 год

8. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва «Сфера» 2010 год

9. Л. А. Лямина «Народные игры в детском саду» Москва «Сфера» 2009 год

Н. С. Голицина «Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении» вторая младшая группа

10. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа Волгоград 2012 год

Интернет –ресурсы:

1. vospitatel.com

2. социальная сеть работников дошкольного образования

3. дошкольник

4. все для работников детского сада

5. Maaam. ry

6. Новосибирский дошкольный портал

7. detkityumen. ry



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Проект «Радужное лето» в младшей группе

https://stihi.ru/pics/2021/06/23/5147.jpg

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Участники: воспитатели, родители, дети группы № 5 «Смешарики».

Тема проекта: «Радужное лето»

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель: создание условий для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи: способствовать укреплению здоровья детей; развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса; развитие творческой деятельности

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – родители  – дети:

Тип проекта: информационный, познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой, индивидуально-подгрупповой.

Предполагаемые результаты: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Введение

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.

Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

План реализации проекта

Мероприятие

Цели и задачи

I этап подготовительный

  1. Постановка целей и задач

    2. Сбор художественной литературы

    3.Подготовка художественного материала для реализации проекта.

    4.Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

Создание условий для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Способствовать укреплению здоровья детей; развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса; развитие творческой деятельности

II этап основной – практический

«Тематические недели»:

1 неделя «Чудеса на грядках»

2 неделя «Знатоки природы»

3 неделя «Волшебная музыка лета!»

4 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Содержание деятельности недели «Чудеса на грядках»

Беседы: «Какие овощи растут на огороде?»; «Съедобное – несъедобное»; «Вкусные и полезные фрукты и овощи»; «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Что любят растения?»; рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;  «Какого цвета лето?»; «Осторожно растения»; «Безопасная дорога в детский сад»; «Для чего нам нужны косынки и кепки»; рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»; «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых), «О жизни лягушек», «От чего бывает пожар», решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой», «Где используют песок?», «Труд овощеводов и садоводов»

Наблюдения: «Друзья цветов», наблюдение за насекомыми (божья коровка), наблюдение через лупы за насекомыми, почвой и растениями, наблюдение за одуванчиками, наблюдение за муравьями, наблюдение за дождем, наблюдение за камешками (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные), наблюдение за ветром, дождевыми червями, комарами, бабочками, облаками

Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Что нам лето подарило?», «Что где растет?», «Найди пару», «Поищи такой же цветок», «Найди по описанию», «Хорошо – плохо», «Скажи, какое солнышко», (подбор эпитетов), «Съедобное – несъедобное».

Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»,

«Как у нас на нашей грядке», «Чудесный мешочек», Е. Серовой «Одуванчик», чтение рассказов В. Бианки, С. Маршак «Детки в клетке», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворения С. Черный «Кто?», Чтение стихотворения Н. Грахова «Про бабочку», чтение стихотворения Фарджен «Мыльные пузыри», чтение стихотворения «Дождик теплый и густой», чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», «Муха – цокотуха» К. И. Чуковского, чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», Чтение «Овощи» Ю. Тувим.

Физкультминутка «Огород»

Дыхательная гимнастика: «Одуванчики», «Ветерок», «Подуем на шарики», «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри»

Подвижные игры: «Слышим – делаем», «Солнечный зайчик» Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе, «Мы веселые ребята», «Мыши в кладовой», «Бабочки и цветы», «Расти, расти цветочек», «Пчелки», «Солнышко и цветы», «Веселые шмели», «Беги к одуванчику», «Не наступи на линию», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Рыбак и рыбка», «Море, «Жуки»; «Огуречик, огуречик» волнуется», «Караси и щука»

Показ сказки В. Сутеева «Под грибом», кукольный театр по сказке «Репка»

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Капуста», «Прыгнул козел в огород», «Оладушки», «Цветы», «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку, «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты», папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения», папка - передвижка «Чем занять детей летом?», памятка для родителей «Десять советов по закаливанию»,  папка – передвижка «Игры с песком и водой», консультация для родителей «Летние рекомендации для родителей»,

консультация для родителей «О детской одежде летом», памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода», Консультация: «Читаем дома сказки», «Какие книжки читают дома», «Будьте осторожны», «Солнечный удар», Консультация «Отдыхаем всей семьёй»

Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе, убрать отцветшие лепестки с цветка, рыхление земли в цветнике.

Творчество: коллективная работа «Здравствуй радужное лето» аппликация из цветной бумаги, наклеивание деталей бабочек и цветочков на бумагу, творческая мастерская открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги, рисование бабочек цветными карандашами, Рисование красками и кистью «Божья коровка», раскраски «Птички» раскрашивание карандашами, коллективная работа «Радужный летний дождик» аппликация из цветной бумаги зонтиков и цветов, рисование «Ягоды в траве», аппликация «Гроздь винограда»

Экспериментальная деятельность с водой: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь»

III этап заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Список литературы:

1. Э. П. Костина «Программа Камертон»

2. Т. М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год

3. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007 год

4. В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год

5. М. Н. Дедулевич «Играй – не зевай» Москва «Просвещение»2007 год

6. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва «Сфера»2006 год

7. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва «ВАКО» 2010 год

8. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва «Сфера» 2010 год

9. Л. А. Лямина «Народные игры в детском саду» Москва «Сфера» 2009 год

Н. С. Голицина «Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении» вторая младшая группа

10. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа Волгоград 2012 год

Интернет –ресурсы:

1. vospitatel.com

2. социальная сеть работников дошкольного образования

3. дошкольник

4. все для работников детского сада

5. Maaam. ry

6. Новосибирский дошкольный портал

7. detkityumen. ry


Предварительный просмотр: