Летний проект на младшей группе "МИР ПУГОВКИ"

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности, а также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры и эксперименты  с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц и очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_g.docx120.74 КБ
Файл kartoteka_igr_s_pugovitsami.docx250.02 КБ
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/a9/a98d00d4026e6b763f2301e8e154067b_t.jpeg

Проект

https://sun1-86.userapi.com/s/v1/ig1/r2ygAULsNYWRLJ8XMiA0ohun20No4eZXT4dH8XAm-br6QHkNdUgZeTttgI8_AUhVVbfBM1mf.jpg?size=400x400&quality=96&crop=0,0,599,599&ava=1

Подготовили:

Сергейчук Е.А.

Кимсанова О.М.

р п Белый Яр 2022 г

Актуальность 

       Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности, а также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры и эксперименты  с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц и очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/a9/a98d00d4026e6b763f2301e8e154067b_t.jpeg

Участники: воспитатели, родители, дети группы № 5 «Смешарики».

Тема проекта: «Мир пуговки»

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель: формирование у детей представлений о пуговицах их назначении окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц, игр с пуговицей и экспериментирования.  Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – родители  – дети: если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире, повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, индивидуально-подгрупповой.

Предполагаемые результаты: повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности. Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.

Введение

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему «очеловечивать все сущее». Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/a9/a98d00d4026e6b763f2301e8e154067b_t.jpeg

        Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндер сюрпризы, старые вещи  и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры. Мы с вами остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. Многим детям очень нравится играть с пуговками. Не лишайте их этого удовольствия, а превратите их интерес с пуговицами в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.). Действия с мелкими предметами способствуют активному развитию речи. В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

План реализации проекта

Мероприятиеhttps://data.ac-illust.com/data/thumbnails/a9/a98d00d4026e6b763f2301e8e154067b_t.jpeg

Цели и задачи

I этап подготовительный

Постановка целей и задач

Сбор художественной литературы

Подготовка  материала для реализации проекта.

Подбор дидактических упражнений и  игр.

Формирование у детей представлений о пуговицах их назначении окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц, игр с пуговицей и экспериментирования.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.

II этап основной – практический

Беседа о пуговице, рассматривание под лупой.

Наблюдение: «Где пришиты пуговицы на одежде членов семьи».

«Как появились пуговицы» просмотр серии программы «Чердак историй» https://youtu.be/uY3e9z1S-aY

Рассматривание пуговиц «Такие разные пуговицы».

Чтение и обсуждение сказки «Старая пуговица», Чтение рассказа Л.Улицкой «Сто пуговиц».https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/a9/a98d00d4026e6b763f2301e8e154067b_t.jpeg

Эксперименты с пуговицами: «Легкая- тяжелая», «Ломается –не ломается», «Тонет –не тонет»

Д/и с пуговицами: «Собери картинку», «Один много», «Форма», «Найди лишнею», «Шнуровка», «Чудесная коробочка», «Выложи узор», «Поменяем местами», «Сортировка», «Сколько пуговиц в коробке», «Продолжи ряд», «Домик для пуговки», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Запомни и повтори», «Сколько пуговиц в коробке», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету», «Выложи из пуговиц геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Рисование «Нарисуй свою пуговицу по трафарету», Рисование «Необыкновенная пуговица».

Пуговичный массаж.

Аппликация из пуговиц «Пуговичные картинки».

Стихи о пуговице.

Просмотр презентации «История маленькой пуговицы».

Создание и выставка альбома «Коллекция пуговиц».

Индивидуальные задания для детей ОВЗ: «Выложи по образцу», «Заполни картинку», Пуговичный массаж, «Чудесный мешочек», «Подбери к дереву листья», «Шнуровка», «Коврики».

III этап заключительныйhttps://data.ac-illust.com/data/thumbnails/a9/a98d00d4026e6b763f2301e8e154067b_t.jpeg

Создание коллекции пуговиц.

Создание картотеки игр с пуговицами.

Выставка семейных творческих работ «Подари пуговице вторую жизнь»

Список литературы:

  1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
  2. Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
  3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
  4. Музей в детском саду. Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.\
  5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.
  6. Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.Перспектива, 2008
  7. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.
  8. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников. Методическое пособие. М.Синтез, 2012
  9. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М.Просвещение, 1990
  10. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста Конструированию и ручному труду. М.Просвещение, 1994



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

 ИГР С ПУГОВИЦАМИ

 

 

 https://www.organizaracasa.com/wp-content/uploads/2015/12/botoes.jpg

 

 

 

 «ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ»

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,

 -         опустить руки в пуговицы,
-          провести ладонями по их поверхности,
-          взять пуговицы в кулак, чуть приподнять и разжать,
-          набрать пуговицы в горсть и пересыпать их из ладони в ладонь,
-          захватить щепотку пуговиц то одной, то другой руками,
-          перекатывать одну пуговицу по пальцам и т.п.

«ЗАПОМНИ УЗОР»

Цель игры: развитие мелкой моторики, зрительной памяти.
Ход игры: перед ребенком выкладывается узор из пуговиц, такие же пуговицы есть у него. Затем узор убирается. Ребенок по памяти выкладывает этот узор.

«НАРИСУЙ УЗОР»

Цель игры: развитие мелкой моторики,  зрительной памяти.
Ход игры: перед детьми выкладывается узор из пуговок, затем убирается. Они должны зарисовать узор по памяти.

«НАЙДИ НА ОЩУПЬ»

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной памяти.
Ход игры: ребенку дают в руки пуговицу, которая существенно отличается от других. Он ее ощупывает и бросает в мешочек, где находятся уже несколько пуговиц, затем он должен найти ее на ощупь.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209300/pub_5d3de8227cccba00ac252432_5d3deaa6fc69ab00ae32b134/scale_1200

 

«ДОПОЛНИ»

Цель игры: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной памяти и восприятия.
Ход игры: перед ребенком выкладывается определенное изображение, в котором не хватает отдельных фрагментов. Ему дается задание дополнить изображение.

«ПОВТОРИ»

Цель игры: развитие мелкой моторики,  слуховой памяти.
Ход игры: пуговицы разных цветов выкладываются перед водящим. Он их называет вслух (напр. «зеленая, черная коричневая, серая, желтая»).

«ЧТО ПРОПАЛО?»

Цель игры: развитие мелкой моторики,  внимания, восприятия.
Ход игры: перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду одной или двух пуговиц не хватает, нужно назвать, какой пуговицы не хватает.
«ЧТО НОВОГО?»

Цель игры: развитие мелкой моторики,  внимания, восприятия.
Ход игры: перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду есть лишние 1-2 пуговицы, ребенку нужно найти, какие пуговицы появились.

 

http://1.bp.blogspot.com/--Ts92UdUbpc/UWQ2EBDVy8I/AAAAAAAABuA/rINx1HZxeJE/s1600/SAM_0560.JPG

 

«ПРЯТКИ»

Цель игры: развитие мелкой моторики,  внимания, мышления
Ход игры: водящий выходит за дверь, остальные прячут пуговицу, он должен ее найти по подсказке. Либо тепло-холодно, либо правее-левее, либо (для старших детей) строго по инструкции.

«У КОГО ПУГОВИЦА»

Цель игры: развитие мелкой моторники,  коммуникативных навыков
Ход игры: дети становятся в круг, водящий в середине. Дети за спиной передают пуговицу друг другу, когда водящий скажет «стоп», передача прекращается. Все выставляют свои кулачки вперед. Водящий должен догадаться, у кого пуговица. У него 3 попытки. Тот, кого называет вода, разжимает кулачки и показывает ладони.

«КТО БОЛЬШЕ?»

Цель игры: развитие мелкой моторики, внимания.
Ход игры: в помещении в разные места раскладывают пуговицы. Дети могут разделиться на команду или индивидуально должны найти как можно больше пуговиц.

«КАКАЯ ПУГОВИЦА»

Цель игры: развитие воображения и словаря, мелкой моторики.
Ход игры: достается одна пуговица, нужно подобрать как можно больше определений к ней (Какая она).

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10f1/000911a0-187d1508/hello_html_m254b3c0b.jpg

 

 

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧИК»

Цель: развитие мелкой моторики,  тактильных ощущений.

Оборудование: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.

Ход игры: Педагог  предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.

«НАЙДИ ДОМИК»

Цель: развитие мелкой моторики рук,  умения различать предметы по величине. 

Оборудование: Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. 
Ход игры: Психолог рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик. 

«АКВАРИУМ»

Цель: развитие тактильных ощущений, снятие напряжения.

Оборудование: миска с водой и несколько дополнительных пуговиц.

Ход игры: «На рыбалке мы с тобой поймали две рыбки. Принесли их домой. У нас есть аквариум (покажите миску с водой), там уже "живут" три "рыбки" (положите в миску с водой три пуговицы). Ты хорошо запомнил наш улов? Сейчас мы опустим наших "рыбок" в аквариум, закроем глаза. Сможешь ты, опустив руку в аквариум, узнать свою рыбку? А мою? Молодец! А если бы в нашем аквариуме было больше рыб?..» 

https://www.maam.ru/upload/blogs/51232475f48a59798b9b701a17f747a1.jpg.jpg

 

«ПУГОВИЧНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ»

Цель: развитие мелкой моторики, пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему

Оборудование: миска с пуговицами

Ход игры: Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску.

«ПУГОВИЧНОЕ ЛОТО»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, внимания и наблюдательности.

Оборудование: красочно иллюстрированная книга.

Ход игры: Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.
«РОДОВОЕ ДЕРЕВО»

Цель: Налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния, формирование уважительного отношения к старшим, понимание взаимосвязи поколений, ощущение своего места и значения внутри рода, развитие мелкой моторики.

Оборудование: нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нем тремя уровнями ветвей, пуговицы.

Ход игры: Ребенку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить ее слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить ее справа от ствола.

Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими.

 

 

 

«БАБУШКИНА ПУГОВИЦА»

Цель: развитие мелкой моторики,  воображения.

Оборудование: старая пуговица.

Ход игры: Предложить ребенку ощупать, осмотреть – изучить пуговицу. Придумать и рассказать историю, что могла видеть эта пуговица.

«РЕЖИМ ДНЯ»

Цель: формирование умения планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам, развитие мелкой моторики.

Оборудование: 10 маленьких белых, 10 больших белых, 10 средних желтых, 10 средних зеленых, 10 средних коричневых, 10 средних фиолетовых (сиреневых), 10 больших синих, 10 больших красных, 10 больших черных.

Маленькие белые пуговицы означают чистоту, гигиенические процедуры,

большие белые – чистота в доме, домашние дела,

желтые – солнце, завтрак,

зеленые – покой, обед,

«РЕЖИМ ДНЯ 2»

коричневые – физическое здоровье, сон,

фиолетовые – сумерки, ужин,

синие – чувства, социальные контакты,

красные – активность, добрые поступки,

черные – плохо сделанные дела или отказ от выполнения задания.

Ход игры: Обговорить день, составить пуговичный режим дня, нанизав пуговицы на держатель сверху вниз. По окончании дня оцениваете его поступки, выдавая ему красную или черную пуговицу.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344736-1441120929.jpg

«ПОЕЗД»

Цель: развитие  мелкой моторики, чувства соперничества.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

Ход игры: Предложите ребенку отобрать самые большие пуговицы и выложили их в ряд. Это будет поезд, где каждая пуговичка - вагончик. Потом предложите собрать самые маленькие пуговички по такому же принципу. Потом предложите выложить «поезд» из пуговиц одинакового цвета. В большие пуговички - вагоны можно посадить маленькие пуговицы, которые будут пассажирами. Для того, чтобы поезд поехал можно предложить такую игру: последнюю пуговичку ставили вперед, и так все последующие. Получился эффект движения поезда.

«ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА»

Цель: развитие  мелкой моторики.

Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы. На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки).

Ход игры: Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

«КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия развитие творческих способностей и образного мышления.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров.

Ход игры: Предложить ребенку  выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет фантазия.

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkvFVrW8f0Pz4Xf4uTY07ubaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

«ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров

Ход игры: Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

Большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,

красная - синяя, красная - синяя и т.д.,

красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.

«КОВРИКИ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений.

Оборудование: небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона.

Ход игры: Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия:  внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.

«ВЫЛОЖИ  ЦИФРУ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений.

Оборудование: карточки с цифрами.

Ход игры: Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.

http://styldoma.ru/wp-content/uploads/2013/09/Izdeliya-iz-pugovits-podstavka-pod-schashku.jpg

 

«ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, изучение цвета или размера.

Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.

Ход игры: Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.

«ПУГОВИЧНЫЕ УЗОРЫ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, воображения, творческих способностей.

Оборудование: пластиковые тарелочки.

Ход игры: Выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов.

«ПОДБЕРИ ЛИСТЬЯ К ДЕРЕВУ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, памяти.

Оборудование: пуговицы зеленых и желтых оттенков.

Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

«ПОДБЕРИ КОЛЕСА К МАШИНАМ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления.

Оборудование: силуэты автомобилей без колес.

Ход игры: Предложить подобрать колеса по цвету, величине.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-288124-1420300865.jpg

 

 

«С ПАЛЬЦА НА ПАЛЕЦ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: пуговицы разных оттенков.

Ход игры: Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.

«ПУГОВИЧНЫЙ ФУТБОЛ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: 7 пуговиц.

Ход игры: Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.

Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.

«В РАССЫПНУЮ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: нечетное количество пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков. 
Ход игры: По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.

https://xn-----8kcgig9dro.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/12/bfa0aaf4b55abcbcb250e2b10b7b4574.jpg

 

«ЕЩЕ ДАЛЬШЕ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: пуговицы разных оттенков

Ход игры: Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу. Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл.

«БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы.

Ход игры:

Ищем самую большую пуговицу,

ищем самую маленькую пуговицу,

ищем пуговицу в тремя дырочками,

ищем треугольную пуговицу,

ищем самую большую красную пуговицу.

Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).

«ШНУРОВКА»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: нитка (около 40 см), по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая. 

Ход игры: Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки. 

https://i.pinimg.com/736x/8e/a2/74/8ea274db9621111f6d263a56414024e4.jpg

 

«ВАРЕНЬЕ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»

Цель: закрепление мелкой моторики,  сенсорных эталонов, обобщающих понятий «Фрукты» и «Ягоды», развитие грамматического строя речи.

Понадобится: пуговицы, макет банки.

Рассматриваем пуговицы, представляем каким фруктом или ягодой может быть красная пуговица, желтая, зелёная, оранжевая, фиолетовая. Затем складываем их по одной в баночку и просим ребёнка проговаривать, какое варенье получится из каждого названного фрукта или ягоды (например, из клубники – клубничное, из сливы – сливовое и т. д.)

«ГУСЕНИЦА»

Цель: закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса

Из фетра (или плотной ткани) вырезать разноцветные круги. Один из них сделать головой гусеницы. Остальные круги – туловище. На одном краю каждого из них пришить пуговицу, на другом – петлю или прорезь. Предлагаем детям «вырастить» гусеничку, пристёгивая детали туловища. Для развития логического мышления составлять туловище по заданному правилу, чередуя определённые цвета.

- для старших и подготовительных групп

«КЛЕТОЧКИ»

Цель: развитие мелкой моторики,  внимания, памяти, фонематических процессов

Понадобится: парные пуговицы, 2 карточки из картона размером 15x15 см (можно 20x20 см, разлинованные в виде таблицы 3x3 (как для игры в крестики-нолики).

Взрослый берет одну карточку, выкладывает 2-3 пуговицы в ячейки и просит ребенка запомнить их расположение. Затем накрывает свою карточку платком. Малыш раскладывает пуговицы таким же образом по памяти, но только в своей карточке.

 

 

«ПЕРЕДАЙ ПУГОВИЦУ»

Цель: развитие мелкой моторики,  внимания, памяти, фонематических процессов

Ход игры: Ребёнку предлагается с помощью двух одноимённых пальцев обеих рук переложить пуговицы из коробки на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары пальцев по очереди.

Если занятие проводится с подгруппой, то дети передают друг другу пуговицу по такому же принципу по кругу.

«ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА»

Цель: закрепление обобщающих понятий; развитие мелкой моторики, связной речи, фонематического слуха.

Ход игры: Понадобится: пластиковая ёмкость с прорезью на крышке (по типу копилки, пуговицы.

Педагог  просит ребёнка назвать несколько слов, объединённых одним обобщающим понятием. Например, назвать насекомых. Каждая пуговица, брошенная в ёмкость – это одно слово. Чем больше насекомых назовёт ребёнок, тем полнее будет копилка.

Это пособие можно использовать также для автоматизации поставленных звуков.

«КОЛЛЕКЦИЯ»

Цель: формирование мелкой метрики  и сенсорных эталонов, математических и пространственных представлений, развитие связной речи, внимания, усидчивости.

Ход игры: Понадобится: коллекция пуговиц «на ножках», пришитых к плотной ткани и закреплённых на жёсткой основе, яркие парные резинки для волос.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-159186-1426776512.jpg

 

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы:

- Назвать цвета, сосчитать количество пуговиц каждого цвета, сравнить. - Угадать пуговицу по описанию (в первом ряду, из пластмассы, среднего размера, красная, без узора).

- Описать пуговицу, которая находится в правом верхнем углу, слева от синей пуговицы, между желтой и белой и т. д.

- Подобрать пары одинаковых пуговиц и надеть на них резинки одинакового цвета.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

в летний период

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»

Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето - это очередная головная боль в поисках ответа на вопрос “чем занять детей летом”. Провести все три месяца у компьютера или телевизора – не очень хорошая идея. Так можно легко растерять полученные за год знания и навыки. Обсудим варианты, которые помогут их приумножить и провести лето с пользой.

1. Отдых на море. Многие семьи отправляются летом на юг, чтобы отдохнуть от суеты и поправить здоровье. Тем не менее, такая поездка не решает вопрос занятости вашего ребенка в свободное время. Вряд ли он будет в восторге от пассивного пляжного отдыха или праздного времяпровождения в отеле. Вам следует позаботиться о том, чтобы в программе вашего отдыха присутствовали интересные экскурсии, развлекательные мероприятия и т.п. Оптимальным вариантом будет выбор отеля, который помимо всего прочего предлагает регулярные культурные и развлекательные программы для детей.

3. Отдых на даче. Загородный дом – это не только отрешение от повседневных забот в уединенном месте наедине с цветущей природой. Это возможность привлечь ребенка к работе. Превратить ваше чадо в убежденного огородника у вас вряд ли получится, однако помимо грядок вы можете организовывать другие интересные задания. Это может быть строительство скворечников, походы в лес за грибами или ягодами, установка флюгера, устройство бассейна или искусственного водоема. Показывайте ребенку, что вы доверяете ему и надеетесь на его помощь, и он будет стремиться ответственно выполнять ваши поручения.

4. Город. Чтобы ограничить пребывание ребенка у телевизора и за компьютером, давайте ему мелкие домашние поручения - убрать в квартире, выгулять собаку или вынести мусор. Если некоторые предметы в школе даются вашему ребенку с трудом, вы можете в течение лета подтянуть его знания. Для этого ежедневно давайте ему упражнения по проблемной дисциплине. На лето ваш ребенок наверняка получил творческие задания в школе. Ваша задача – добиться от него их старательного, добросовестного и изобретательного выполнения. Позаботьтесь также об организации детского чтения. У вашего ребенка должен быть список литературы на каникулы.  Летом также можно посещать музеи, выставки или спектакли, на которые катастрофически не хватало времени во время учебы ребенка. Лето – хорошее время, чтобы начать занятия в какой-нибудь секции. Ребенок не только начнет новый этап в своем физическом развитии, но и значительно расширит круг своего общения.

Очень хорошо, если вы приурочите свой отпуск к каникулам вашего ребенка, и будете отдыхать вместе с ним. В этом случае у вас наверняка получится организовать отдых приятно и полезно. Все дети стремятся к открытию чего-то нового и не любят скуку. Потому вы должны постараться самые обычные занятия превращать в увлекательные и познавательные игры, которые за лето сделают вашего ребенка сильнее, больше и умнее.

Консультация для родителей

«Игры с ребенком летом»

 

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»

Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета.

Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).

Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:
• Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.

• Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.

• Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.

• Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.

• В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
• Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.

• Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.

• Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.

• На жаре дети должны много пить.

• Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.

• Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.

• Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.

Консультация для родителей «Сделай сам»

 Устройте вместе с малышом познавательное и веселое путешествие в мир  кукол. А кукольный театр можно создать своими руками.

Эти удивительные куклы

Многие мамы, которые играли с малышами куклами-перчатками, согласятся: для крохи это действительно чудо. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Итак, попробуем…

Жёваная бумага

 Да, именно так переводится с французского словосочетание папье-маше. И эта интересная техника работы с бумагой поможет нам не только сделать оригинальных кукол, но и потренирует мелкую моторику малыша, даст ему возможность почувствовать себя настоящим волшебником и творцом. Начинаем с того, что сделаем из пластилина шар по размеру головы нашей куклы. Теперь, как настоящие скульпторы, на основе этого шара слепим лицо или мордочку с глазницами, носом, ушами. Пусть малыш попробует это сделать сам, а вы слегка помогайте и корректируйте его работу. Когда нужное лицо получилось, острым тонким ножом разрежьте пластилиновую заготовку на две части: “лицо” и “затылок”. Теперь, пока вы на кухне варите клейстер — клей из воды и муки — малыш делает важную работу: рвет старые газеты на маленькие кусочки. После этого обмакиваем каждый кусочек в клейстер и обклеиваем наши пластилиновые половинки. Наклеили слой, высушили, наклеиваем следующий. И так 5-6 слоев. После полного высыхания, аккуратно убираем пластилин из нашего папье-маше. Теперь соединяем две половинки головы вместе и склеиваем полоской бумаги или ткани. Осталось самое интересное — раскрасить. Сначала покройте всю кукольную голову белой гуашью или темперой в несколько слоев. После того, как грунтовка высохнет, можно приступить к раскрашиванию. Для этого лучше взять не гуашь, а темперу — она хорошо ложится и совсем не пачкается после высыхания. Последний штрих — волосы. Их можно сделать из кусочков меха, шерстяных ниток, шнурков, войлока, тесьмы. Все зависит от того, какой персонаж у вас должен получиться. Теперь делаем в голове отверстие для пальца и прикрепляем к перчатке. Получилась замечательная кукла, со своим характером и индивидуальностью, в которую было вложено так много сосредоточенного сопения и труда маленького кукольника.