ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
ПРОЕКТ
ТВОРЧЕСКО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ЧУДО – ГРЯДКА».
Воспитатели:
Сергейчук Е.А.
Семакова И.В.
2020 г.
Предпосылка: сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Актуальность: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста «Смешарики», воспитатели группы, родители.
Тема проекта: «Чудо - грядка».
Срок реализации проекта: среднесрочный.
Цель:
Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
Обучающие:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитательные:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
- поощрять желания помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- совершенствовать навыки диалогической речи;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином, акварелью;
- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
- развитие интереса детей к окружающему;
- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога:
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3. Помогать детям преобретать знания.
5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:
Дети:
- Формирование разносторонних знаний о растениях.
- Возрастание речевой компетенции (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы).
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагог:
- Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методов работы с детьми и родителями.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продукты проекта: рисунки, выставки, дневник наблюдений, фотоотчёты.
Предполагаемые результаты: из семян и луковиц можно вырастить растения. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, помидоры, перец, землянику и крест-салат. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые их виды, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.
Введение
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Поэтому при разработке данного проекта использован метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
План реализации проекта
Мероприятие | Цели и задачи | |
I этап подготовительный | ||
| Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей. Для работы с родителями 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2. Выполнять совместные задания по проекту. Для педагога: 1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. 2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. 3. Помогать детям преобретать знания. 4. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта. Для детей : Обучающие: - познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; - формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой; - формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред; - продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; - формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.; - формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.; - формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения; - формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; - приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах; Воспитательные: - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.; - воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; - поощрять желания помогать взрослым; - привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает); - воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них. Развивающие: - совершенствовать навыки диалогической речи; - обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; - развивать интерес к растительному миру; - развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; - развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания; - развитие эстетического восприятия окружающих предметов; - развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином, акварелью; - развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином; - формирование умения аккуратно пользоваться материалами; - развитие интереса детей к окружающему; - вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности. | |
II этап основной – практический | ||
«Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Овощеводы» «Все начинается с семечки» «Условия, необходимые для роста растений» «Витамины для детей»
«Где растет? » «Что лишнее? » «Узнай на ощупь» «Узнай по запаху» «От какого овоща эта часть? » Вершки и корешки» «Чудесный мешочек» «Что за овощ?» «Человек и природа» «Собери предмет» «Слова: овощи» «Парные картинки»
| ||
III этап заключительный | ||
| Подведение итогов, обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. |
Список литературы:
- Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль. Академия развития. 2000.
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» - М.; «Мозаика – Синтез», 2007г.
- Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» - М.;«Мозаика – Синтез», 2007г.
- Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» - В., Лакоценин С.С., 2009г.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» - М., Творческий центр «Сфера», 2009г.
- Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет» - В.; «Учитель», 2011г.
- Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» - Я.; «Академия развития», 2002г.