ПРОЕКТ "БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу представлений и практических навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Проект
«Быть здоровыми хотим»
во второй группе раннего возраста
Подготовила: Сергейчук Е.А.
рп Белый Яр 2020
Актуальность
Здоровье сбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с ведением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программы дошкольного образования, особое место отведено укреплению и поддержанию здоровью дошкольников с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие», как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчены некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательной функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная активность и оптимизм.
Участники: воспитатели, родители, дети группы № 3 «Смешарики».
Тема проекта: «Быть здоровыми хотим»
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Воспитание у детей раннего возраста навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков в игровой форме.
Задачи: создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей; способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путем просветительной работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление и
здоровья детей. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – родители – дети:
у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик); обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Тип проекта: практико - ориентировочный, познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой, индивидуально-подгрупповой.
Предполагаемые результаты: получат первоначальные представления о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления; познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей; познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме; про участвуют в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности; появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Введение
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу представлений и практических навыков здорового образа жизни.
План реализации проекта
Мероприятие | Цели и задачи | |
I этап подготовительный | ||
2. Сбор художественной литературы 3.Подготовка художественного материала для реализации проекта. 4.Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. | Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Воспитание у детей раннего возраста навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков в игровой форме. Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей; способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путем просветительной работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление и здоровья детей. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности. | |
II этап основной – практический | ||
Тематические недели:
Родительский уголок «Как лучше провести прогулку дома», «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Питание детей». Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками), «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кубик», «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар», «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята», «Наши ножки», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Веселый дождик», «Любит ежик умываться». Дыхательное упражнение «Сдуй пчелку». Игра-конструирование «Больница для зверят», игра-развлечение «Мыльные пузыри», игра на формирование КГН «Водичка, водичка», сюжетно-ролевая игра «Доктор». Дидактические игры: «Азбука здоровья» «Что на дереве растет?», «Что изменилось?», «Забавные шнурочки», «Сюрприз в домике», «Сложи картинку», «Чудесный мешочек» (предметы туалета). Закаливание: проветривание, прогулки, обширное умывание, закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке», комплекс «Котята». Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Азбука здоровья – личная гигиена смешарики», «Приключения огуречика», «Веселый огород», просмотр развивающего мультфильма о микробах. Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Шарик», «В гости к пальчику большому», «Капуста». Чтение литературы: К. Чуковский «Айболит», Л. Воронкова «Маша растеряша», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», Л. Воронкова «Маша растеряша», чтение потешек для умывания «Теплая водичка», «От чего блестят глаза?», «Ай лады, лады, не боимся мы воды», считалочка «Катилось яблочко по огороду», потешка «Огуречик, огуречик…», сказка «Рукавички здоровья». Интернет-ресурсы Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка». Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»; | ||
III этап заключительный | ||
Подведение итогов реализации проекта. 2. Снижение заболеваемости. 3. Двигательная активность детей. Оформление презентации |
Список литературы:
- Лисицин Ю.П., Полунин И.В. Здоровый образ жизни ребенка. - М., 1984. - 380 с.
- Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983г.
- Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
- Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991
- Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990
- Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
- Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
- Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
- Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000
- Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание №6, 1995
- Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
- Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Организация семейных прогулок»
Недостаточная двигательная активность - ГИПОДИНАМИЯ – отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей.
В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижаются мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшаются масса и объем тела и мышц. Наибольшую опасность гиподинамия представляет для ослабленных детей. Таких детей ошибочно оберегают от движения, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а так же хроническим заболеваниям. Однако, согласно научным исследованиям (Н.А.Амосов, Ю.Ф. Змановский): целенаправленные физические нагрузки оказывают стимулирующее воздействие на организм и могут обеспечить восстановление здоровья.
Одним из средств физического воспитания являются прогулки - походы, в ходе которых развиваются любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие и самостоятельность, морально-волевые качества, дружеские взаимоотношения и активное сотрудничество с родителями. Прогулки - походы могут быть различной направленности. Любой поход имеет определенную структуру: заранее выбирают маршрут, готовят снаряжение, подбирают одежду и обувь в соответствии с погодой и временем года. С детьми проводят предварительную работу: знакомят с правилами поведения туристов, с туристическим снаряжением и его назначением, детей обучают самостоятельно укладывать рюкзак.
ВЕЧЕРНИЕ ИЛИ ДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ – ПОХОДЫ
Цель таких прогулок – походов: знакомство с окрестностями родного города, изучение природных и социальных объектов, расположенных вблизи дома или детского сада, посещение парков, лесопарков, расположенных в черте города и его ближайших окрестностях; получение новых знаний и впечатлений; укрепление своего здоровья.
ПРОГУЛКИ-ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ – СЕМЕЙНЫЕ
Такие прогулки – походы помогают восполнить недостаток общения детей и родителей. В эти походы дети и родители идут вместе (братья, сестры и родители).
На начальном этапе организации семейных прогулок – походов необходимо разработать маршрут, составить сценарий, решить организационные вопросы. Выбирается вид похода, определяется день и время его проведения, учитываются возможности родителей. Накануне похода дети могут получить письмо (заранее подготовленное родителями как сюрприз) с прилагающимся к нему маршрутным планом.
В день похода первыми на место основного привала отправляются костровые.
Костровые – это два-три папы, которые выбирают место для костра, заготавливают дрова, пекут картофель, подготавливают место для отдыха детей. Остальные туристы – дети и, родители – собираются в условленном месте и отправляются по маршруту . В лесу их могут встречать сказочные герои с заданиями и играми ( игрушки или переодетые старшие дети). Дети
преодолевают полосы препятствий, чтобы добраться до конечного пункта маршрута бивака. Там их ожидают сюрпризы, клады, сказочное дерево, волшебная елочка и т.п. Все туристы собирают ветки для костра, организуют «общий стол», играю в разные игры, пьют чай и едят печеный картофель. Перед уходом дети вместе со взрослыми собирают личные вещи и убирают место стоянки. Костровые вместе с детьми тушат костер. Очень важно в процессе похода заострять внимание детей на том, что лес – наше богатство, источник жизни и здоровья, дом для диких животных и птиц, и его необходимо беречь и охранять. В процессе похода с детьми можно рассмотреть, какие деревья и растения растут в лесу, уточнить, какую пользу они приносят человеку.
Возвращаться из похода можно малыми группами или организованно до условного места, а затем разойтись по домам.
В семейных прогулках- походах важную роль играю отцы. Их участие в прогулках – походах разноплановое – заботливые костровые, сильные и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи, азартные участники игр или артистичные исполнители сказочных героев.
Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось.
Дети в туристическом походе приобретают опыт преодоления препятствий (переправа через ручей при помощи бревна, приготовление пищи на костре).
Главный эффект от прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Профилактика ОРВИ и гриппа "
ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции) — это инфекционные заболевания дыхательных путей, которые вызываются вирусами.
Грипп — одно из многочисленных заболеваний, входящих в группу ОРВИ. Грипп по сравнению с другими ОРВИ характеризуется более тяжелыми симптомами. При этом заболевании чаще наблюдаются осложнения, в том числе опасные для жизни. Грипп ослабляет организм и снижает сопротивляемость к другим болезням. Он особенно опасен для детей раннего возраста, пожилых людей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями и нарушениями иммунитета.
Возбудители ОРВИ. В настоящее время известно более 200 типов вирусов, вызывающих ОРВИ: вирусы гриппа А, В, С, парагриппа, аденовирусы, риновирусы и др. Все респираторные вирусы очень изменчивы, особенно вирус гриппа.
Источником инфекции при ОРВИ является человек, переносящий заболевание. Больной выделяет вирусы и представляет опасность для окружающих не только в острый период, но и в течение недели после исчезновения острых симптомов. Болезнь может протекать в легкой форме, но при этом больные также заразны для окружающих, как и при тяжелой форме.
Пути передачи инфекции. Основной путь передачи — воздушно-капельный: вместе с капельками слюны, мокроты и слизи при кашле, чихании и разговоре больной выделяет вирус, который распространяется на расстояние от 1,5 до 3 метров. Вирус попадает в организм здорового человека через слизистую оболочку носа, глотки, гортани, бронхов. Возможен также контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем — своих глаз, носа, рта.
Восприимчивость всеобщая, особенно восприимчивы дети раннего возраста.
Иммунитет после ОРВИ и гриппа нестойкий, развивается только к определенному типу вируса, вызвавшему заболевание.
Периоды болезни
Инкубационный период (время от момента заражения до возникновения первых симптомов заболевания) при заражении вирусами, вызывающими ОРВИ, составляет от 1 до 7 дней. При гриппе — 12-48 часов.
Период разгара болезни — 1-2 недели. При гриппе — 7-10 дней.
Период реконвалесценции (восстановления после болезни) — длительность зависит от тяжести заболевания, наличия или отсутствия осложнений.
Формы болезни
Встречаются типичные и стертые (бессимптомные) варианты ОРВИ. При стертой форме больные также выделяют вирусы и представляют опасность для окружающих.
Различают легкую, среднетяжелую и тяжелую формы ОРВИ. При гриппе возможна гипертоксическая форма инфекции.
Течение заболевания может быть без осложнений и осложненное. Наиболее часто осложнения наблюдаются при гриппе.
Критерии диагностики
Несмотря на разнообразие возбудителей, клинические проявления ОРВИ имеют много общего. При всех видах наблюдаются симптомы интоксикации и поражения дыхательных путей (катаральные).
Симптомы интоксикации: повышение температуры, снижение аппетита, нарушение сна, боли в мышцах, суставах, головная боль и общая слабость. Выраженность симптомов интоксикации различна — от легкого недомогания и невысокой температуры до значительных нарушений общего состояния с сильной головной болью, высокой температурой, рвотой.
Катаральные симптомы: затруднение носового дыхания, насморк, кашель, боль в горле встречаются в разных сочетаниях и также имеют различную выраженность.
В зависимости от типа возбудителя, вызвавшего ОРВИ, проявления заболевания могут широко варьироваться. При заражении вирусом гриппа болезнь начинается внезапно. При других ОРВИ симптомы проявляются постепенно.
Характерная особенность гриппа — преобладание симптомов интоксикации: высокая температура, часто сопровождающаяся ощущением холода вплоть до сильного озноба, головная боль, боли в суставах, мышцах и спине, чувство разбитости, ломота во всем теле, сильная слабость. Катаральные симптомы — воспаление горла, охриплость и сухой кашель, заложенность нос — слабо выражены или могут вообще отсутствовать.
При прочих ОРВИ преобладают катаральные симптомы — насморк, слезящиеся глаза, боль в горле, кашель. Симптомы интоксикации отмечаются не всегда.
При гриппе острые симптомы наблюдаются чаще всего в течение недели. Остаточные явления, так называемый астенический синдром (слабость, повышенная утомляемость, расстройство сна), могут отмечаться еще несколько недель.
При других ОРВИ симптомы поражения дыхательных путей могут сохраняться до 14 дней, астенический синдром, как правило, отсутствует.
Гриппозные инфекции развиваются преимущественно в зимние месяцы.
Другие ОРВИ также чаще возникают в холодное время года, но могут наблюдаться и в весенне-летние месяцы.
Как уберечься от инфицирования?
В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. При соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторное заболевания:
- научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
- научите детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
- научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора -два метра.
- заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
- воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах.
Что делать, если заболел ребенок?
- Оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.
- Давайте ребенку много жидкости (сок, воду и др)
- Создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.
- Если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
- Если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми.
- Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.
Если у вашего ребенка появился какой-либо из следующих настораживающих признаков, обратитесь за медицинской помощью:
- учащенное или затрудненное дыхание
- синюшность кожных покровов
- отказ от достаточного количества питья
- не пробуждение или отсутствие реакции
- возбужденное состояние
- отсутствие мочеиспускания или слез во время плача
Симптомы проходят, но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем.
Что следует предпринять родителям, чтобы уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа
Ранняя профилактика сезонного гриппа
Для предотвращения ОРВИ используют противоэпидемические мероприятия, неспецифические и специфические методы профилактики.
Противоэпидемические мероприятия и неспецифические методы профилактики действенны для всех видов ОРВИ. Специфический метод — вакцинация проводится только для профилактики гриппа. Вакцин для профилактики ОРВИ, вызванных другими вирусами, не существует.
Для того чтобы обезопасить ребенка в период эпидемии, профилактику должны проводить все взрослые, контактирующие с ним. Активным людям не встретиться с больными в период эпидемии практически невозможно: многим приходится общаться с большим количеством людей по роду своей деятельности (медицинские работники, педагоги и др.), большая часть городского населения пользуется общественным транспортом, посещает магазины. Если один из членов семьи заболел, предотвратить заражение остальных очень сложно.
Профилактика в период эпидемии гриппа
- Избегайте посещения мероприятий и мест с массовым скоплением народа.
- Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективным является средства для обработки рук на основе спирта.
- Следите за состоянием здоровья ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру тела и наличие других симптомов гриппа.
- Ограничьте контакты ребенка со сверстниками,исключите контакты с людьми с симптомами гриппоподобного заболевания.
- Подумайте, как обеспечить уход за ребенком дома, в случае если он заболеет.
- Подберите игры, книги, видеодиски и другие вещи, необходимые для развлечения в кругу семьи на случай, если отменят занятия в школе или если ваш ребенок заболеет и будет вынужден оставаться дома.
- В случае заболевание одного из членов семьи все дети дошкольного возраста должны оставаться дома в течение 5 дней с момента заболевания родственника.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области»
«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
р п Белый Яр 2020
Цель:
Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.
Расширить представления о пользе воды для человека и в природе.
Воспитывать здоровый образ жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, чтобы узнать много нового, интересного. И укрепить здоровье. А уезжать мы будем с остановки, которая называется «Полянка здоровья».
Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровье. Что такое здоровье? Мы сейчас об этом поговорим, садитесь на полянку.
Что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь я приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Дима, будешь водителем, а все остальные дети – пассажирами.
Водитель дает сигнал, звучит музыка песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, мы проезжаем красивый зеленый луг, а вон вдалеке виден лес. И вот мы подъезжаем к остановке «Родничок».Выходите, ребята, из автобуса, подойдем к «родничку». Ребята в родничке самая чистая и холодная водица. И бьет родничок из земли. В родничке самая полезная вода. Посмотрите, потрогайте, какая она чистая, холодная. Давайте, ребята, расскажем, зачем нужна вода? Какая вода? (ответы детей).
Воспитатель: Без воды бы засохли деревья, кусты, не могли бы расти цветы. Да и человек не мог бы жить без воды. Да, верно вы сказали, вода нужна для умывания, для закаливания.
Ребенок:
- Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Водой холодной умывайся, позабудешь докторов.
Воспитатель: Вспомните, ребята, в какой сказке говориться о том, как животные умываются?
Правильно, Мойдодыр! А кто написал эту сказку? Правильно, молодцы! Эту сказку написал детский писатель Корней Чуковский.
Давайте вспомним эти замечательные стихи:
Ребенок:
Рано утром на рассвете
Умываются утята и котята и мышата,
И жучки и паучки.
Воспитатель: Покажите. Дети, как вы умываетесь.
(дети имитируют движения умывания)
Воспитатель: (приговаривая)
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Молодцы, ребята! Теперь мы поедем дальше. Водителем будет Алеша. Алеша, подавай сигнал к отправлению.
Дети занимают места в «автобусе»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в «Мыльную сказку». По дороге я расскажу вам эту сказку. « В одной квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего она не любила умываться. У нее на руках поселились мекробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло, девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной ее болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. И дал ей добрые советы. Ребята, какие советы дал девочке доктор? А что за средство дал девочке доктор? Мы сейчас узнаем, когда приедем на остановку «Мыльная сказка». Выходите на полянку. Воспитатель загадывает загадку.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Ребята, а что такое микробы? Ответы детей…… Да, правильно, молодцы!
Микроб- это ужасное вредное животное, коварное, а главное щекотное, такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет. Лезет, куда захочется, гуляет по больному и щекочется. Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот. А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом, умываться. А как правильно мыть руки с мылом, покажите?
Дети показывают мытье рук
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас нам ребята расскажут, для чего нужно умываться.
1 реб:
Кто зубы не чистит
Не моется с мылом
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
2 реб:
Дружат с грязнулями
Только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Воспитатель: Ребята. Теперь вы знаете, что значит быть здоровым, как надо заботиться о своем здоровье. Наступает лето. Летом нужно укрепить здоровье, нужно загорать, купаться. Я вам желаю никогда не болеть.
- Да здравствует мыло душистое
Чтоб все ребята были чистые
Мойте руки всегда и везде!
Вечная слава воде!
А сейчас давайте воздадим честь и славу воде и мылу, устроим мыльный салют.
Мыло и вода - наши лучшие друзья
Предварительный просмотр:
«Кукла умывается»
Цель:
- Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
- Поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Оборудование:
Тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, 2 куклы.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо.
Воспитатель спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку. Воспитатель показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом,приговаривая потешку: «Водичка, водичка…»
Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом воспитатель повторяет потешку.
«Кукла купается»
Цель:
- Учить принимать игровую ситуацию – купать кукол; выполнять последовательно цепочку игровых действий;
- Cопровождать действия речью, мимикой, жестами; слушать звучащую образную стихотворную речь;
- Развивать игровой опыт;уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце.
Оборудование:
пупсик, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям искупать куклу. Показывает как надо намылить губку мылом, убрать его в мыльницу.Купая куклу воспитатель приговаривает потешку: «Мы пойдем купаться…»
После купания воспитатель обтирает куклу полотенцем. После игры воспитатель просит детей показать где мыло, где тазик, где полотенце.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области»
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита».
Цель: Поднять эмоциональный настрой и привлечь к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Воспитывать желание быть здоровым;
- Закрепить культурно гигиенические навыки;
- Формировать нравственные качества как отзывчивость, дружелюбие.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник посвященный «Дню здоровья». И на наш праздник, мы пригласили самого знаменитого доктора?
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы все веселые, а здоровые ли?
Айболит: Я должен это проверить сам.
(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)
Сейчас я погляжу из-под очков
На кончик ваших язычков.
У кого живот болит?
У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.
Айболит: Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно. Сегодня я пришел к вам на праздник не просто так, а целью поговорить о ЗОЖ.
Под музыку (из мультфильма «красная шапочка энд волк») Выходит волк и показывает доктору Айболиту что у него нет зубов.
Айболит: Здравствуй волк, ну, что ты не мог подождать, пока я вернусь? Ну да ладно рассказывай, что у тебя случилось.
Волк: Ой, Айболитушка помоги. Совсем без зубов остался, есть ничего не могу. Надо мной даже зайцы смеются.
Плачет
Айболит: А как ты лишился все зобов? Наверное, это из-за того, что ты волк ведешь неправильный образ жизни!
Волк: Ну что ты Айболит, я ем только самую вкусную еду.
Айболит: Сейчас проверим.
Проводится игра «Да-нет» Волк и Айболит произносят по очереди
• Каша-вкусная еда, это нам полезно?
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети?
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети?
• В луже грязная вода, нам полезна, дети?
• Щи-отличная еда. Это нам полезно?
• Мухоморный суп всегда-это нам полезно?
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети?
• Семь мороженных всегда есть полезно дети?
• Овощи растут на грядке, овощи полезны?
• Сок, компотик иногда нам полезны дети?
Волк: есть «от пуза» - красота! Это мне полезно?
Айболит: Объедаться – никогда! Это вредно дети?
Волк: Съесть мешок большой конфет… это вредно? Точно нет!
Айболит: лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Раз полезная еда – будем мы здоровы? Да!
Айболит: Эх, волк ничего, то ты и не знаешь о здоровом образе жизни!
Волк смущается, но упирается и предлагает Айболиту проверить его знания, через загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень свежим воздухом…
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом.
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся.
Айболит: Ну, волк, что теперь скажешь?
Волк говорит, что все запомнит и есть будет только полезную, а не только вкусную пищу.
Ребята, а вы не устали сидеть? Поиграем? Волка возьмем в команду? Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.
Звучит мелодия и дети, рассыпавшись по площадке, выполняют упражнения. Под слова ведущего выполняются движения.
Мы выходим на площадку, начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.
Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз, На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень. Приседай пониже – вырастешь повыше.
В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.
Айболит: Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить наше мероприятие.
Айболит: Молодцы! Как я рад, что в нашем детском саду такие здоровые и умные дети. Волк, ну а ты запомнил все, чем мы с ребятами занимались?
На этом я с вами прощаюсь, у меня осталось много работы в лесу. Надо поспешить помочь лесным зверькам. Ну а вы ребята запомните!
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье,
В магазине не купить!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Беседа на тему:
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье. Познакомить ребят с понятием «витамины». Расширить и закрепить знания о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.
Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным.
А что это такое, витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Давайте поговорим о том, какие бывают витамины.
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
Витамин группы В - в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.
Физминутка: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
А потом ее мешаем, мешаем,
И по банкам складываем.
Ну вот получился замечательный салат - «квашенная капуста».
Воспитатель:
Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильные, то молчите.
Ешьте в меру апельсинов,
Пей всегда морковный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
(Правильно, правильно, совершенно верно)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань, как кипарис.
(Неправильно. Молчат.)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград!
(Правильно, правильно, совершенно верно)
Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти.
(Молчание.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я надеюсь, вы сегодня узнали много интересного про витамины и научились выбирать полезные продукты.
Давайте будем жить под девизом: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»!
Предварительный просмотр:
1. Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки горели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок!
2. Кушай, кушай кашку
В голубенькой чашки
Кушай побыстрее, кушай веселее.
Кашка сладка, из густого молока
Из густого молока, да манной крупки.
У того, кто кашу съест
Вырастут все зубки.
3. Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба улаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
4. От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!
5.Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Маша варежку сняла:
- Посмотрите, вот нашла!
6. Ах, как долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмём,
Дружно мыть мы их пойдём!
7. У хозяйки-белочки
Вымыты тарелочки,
Скатерть с вышивкой льняная,
А посуда расписная.
Белка прянички печёт
И гостей на праздник ждёт!
8. Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
ты расти, расти, коса,
Всему городу краса
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся
9. А сейчас пойдем гулять.
Будем с детишками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родимый!
Посажу тебя в коляску,
Расскажу интересную сказку.
10. Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Настя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настёнке,
Спинку и животик,
Личико и ротик
-Чистая какая, доченька родная!
11. Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области»
Путешествие в страну здоровья
«В гостях у Мойдодыра».
Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни;
закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению;
Задачи.
- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.
- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.
- Объяснение алгоритма выполнения культурно –гигиенических действий.
- Закрепление практических умений по уходу за своим телом.
- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.
- Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом.
- Воспитывать желание к сотрудничеству.
Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.
Дидактический материал: картинка Мойдодыра, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», схема алгоритма процесса мытья рук, сундучок, предметы гигиены, дидактическая кукла.
Ход
Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей:
Воспитатель.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Воспитатель.
Что же, давайте, ребята, улыбнемся, друг другу и пойдем в гости к Мойдодыру.
Воспитатель загадывает детям загадку и просит ее отгадать.
- Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель.
Ребята, а вы, дружите с водой?
- Для чего нужна вода?
Дети. Вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Воспитатель. Вот мы и на месте. Ребята, куда мы пришли?
Правильно к Мойдодыру.
Мойдодыр. Добрый день, ребята. Я люблю опрятных, чистых деток! Вижу, что нерях среди вас нет. Все ухоженные, красивые, причесанные, чистые - приятно смотреть. Приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель. Мойдодыр приглашает нас в гости. Проходите, присаживайтесь.
Воспитатель достает сундучок.
Мойдодыр принес нам Волшебный сундучок. Что там может быть? Воспитатель заглядывает в сундучок.
Здесь красивые голубые ленточки, а что еще здесь лежит, попробуйте догадаться сами.
Воспитатель. У Мойдодыра есть хороший друг – это вода. Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру и покажем, как мы умываемся.
Потешка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы: «ам»)
Игра «Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем мы, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель. Ребята, где еще живет вода?
Дети. Вода живет в реке, в океане, в озере, ручье и ванне.
Воспитатель. Давайте соберем маленькие ручейки в большую речку.
Игра «Собери ручейки в речку».
Воспитатель раздает детям голубые ленточки. Дети с ленточками бегают врассыпную под музыку, а затем собираются в речку все вместе, размахивая ленточкой.
Воспитатель. Какая большая получилась речка!
Ой, а что это по речке приплыло? Да это волшебный сундучок Мойдодыра. А что в нем еще лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук.
(Мыло.)
Воспитатель: правильно, это мыло! Какое оно?
Дети: душистое, белое, круглое.
Воспитатель: для чего нужно мыло?
Дети. Мыло нужно, чтобы мыть руки, лицо, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.
2. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
3. Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить. ЗУБЫ
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная. ЩЕТКА
4. Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расческа)
Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста, что еще нужно, чтобы быть чистыми и красивыми?
Дети называют предметы их назначение.
Воспитатель. Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Повторите все вместе: «предметы личной гигиены»
Посмотрите еще раз на эти предметы и запомните их. Дети смотрят на предметы гигиены.
Воспитатель. А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
На столе лежат предметы личной гигиены: расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри», дети открывают глаза, называют какого предмета не стало.
Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,
привести себя в порядок.
Дети имитируют умывание.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «ш-ш-ш»,
Руки моем: «ш-ш-ш».
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель. Ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки
насухо? (ответы детей)
Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки.
Воспитатель. Посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?
(Чистюля)
Мойдодыр. Ребята, запомните мои советы. Воспитатель выставляет перед детьми карточки – запоминайки.
- Умывайтесь по утрам и вечерам. Чистите зубы.
- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
- Мойте ноги перед сном каждый день.
Воспитатель. Ребята, постарайтесь запомнить и выполнять все советы Мойдодыра. Теперь давайте попрощаемся с Мойдодыром, нам пора возвращаться в группу.
Список используемой литературы:
1.Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников). Смирнова Т. В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.
2.Я и моё здоровье. Тарасова Т. А, Власова Л. С: Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.
3.Здоровье сберегающая система в ДОУ. Павлова М. А, Лысогорская М. В: И здательство «Учитель», Волгоград -2009г.
4.Артикуляционная гимнастика. Пожиленко Е. А. Издательство: КАРО Серия: Популярная логопедия, 2009 г
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Путешествие в страну здоровья
«Город Витаминок».
Цель:
Расширять представление детей о полезных продуктах питания через организацию экспериментальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о полезных и вредных продуктах
- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни
-закрепить знания о свойствах воды
- обеспечить кратковременный отдых детей
Развивающие:
- Обучению сознательному контролю своих действий
- Отработать методы запоминания у детей во время экспериментирования
- Продолжать развивать у детей восприятия целостного образа
- Способствовать развитию зрительного восприятия
- Развивать способность сравнивать и обобщать
Воспитательные:
- Создавать положительную мотивацию к экспериментированию
- закреплять умения следовать инструкции взрослого
Материалы и оборудование:
- Кукла «Витаминчик»
- Картинки фруктов и овощей (пазлы)
- вода (простая теплая)
- посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
- продукты (сахар-песок, лимон )
- картинки полезной и вредной пищи
Ход:
Здравствуйте, дорогие ребята. Чтобы начать наше занятие, нужно отгадать загадку.
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два – Пришла … (Ответ: Осенняя пора)
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Это осень.Осенью из-за плохой погоды мы часто болеем. А чтобы не болеть вам в гости пришел Витаминка.
В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
У Андрея – апельсины.
У Мирона – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Ваня , ест и Марк .
А Артемка ест — гранат.
Витаминчик (кукла): Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминчик. Я помогаю людям не болеть. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым!
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым? (ответы детей)
А вы знаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми?
Дети: С зарядки
Воспитатель: Правильно! Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в «Стране Здоровья» и первый город в этой стране – Витаминный. Скажите, пожалуйста, а где живут витамины, где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы отправится дальше, «Витаминчик» просит нас выполнить интересное задание.
(разрезные картинки овощей и фруктов 4 части – 1 на каждого ребенка)
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше. Ребята, а какие полезные продукты вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Один мой знакомый мальчик, которого зовут Ваня Заболейкин, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но как можно реже и в небольшом количестве!
Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее,
Что всем необходимо полезное питание!
Воспитатель: Ребята посмотрите это же газировка, разве можно пить газировку? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это вредный продукт, газировка вредит нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! Разве можно ее пить?
Воспитатель:: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и воду.
Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
Од: воды и еще фрукт, какой?
Воспитатель: Очень кислый и целебный,
Чай по вкусу с ним «волшебный»,
Ведь всегда под кожурой Витаминов длинный строй! ( лимон)
ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побывать на следующей станции «Волшебная лаборатория» и приготовить этот вкусный полезный витаминизированный напиток!
А теперь мы с вами превращаемся в исследователей, одеваем фартуки и присаживаемся за стол…
2 ЧАСТЬ:
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
- Ребята, возьмите каждый себе по стаканчику с водой, блюдце и чайную ложку.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода? По мнемотаблицам
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: без вкуса
по запаху: без запаха
- Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода? По мнемотаблицам
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая
по запаху: без запаха.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
- Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? По мнемотаблицам:
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая
по запаху: стала пахнуть лимоном.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
- Домашний лимонад готов.
Воспитатель: Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
- Беру теплую воду
- Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
- Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)
Воспитатель : Итак ребята, нам пора возвращаться из Страны здоровья в группу, а Витаминчик останется в своем городе Витаминный.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, в группе снова мы опять!
Подвести итог:
Воспитатель:
1. Кто в гостях у нас побывал, кто что нового узнал?
2. Что понравилось? (ответы детей)
3. Что не понравилось?
4. Что было трудным?
5. что легким?