ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО"
Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проекта "Разноцветное лето" | 1.66 МБ |
Мероприятия по проекту | 26.9 КБ |
Творческие задания к проекту № 1 | 1.26 МБ |
Творческие задания к проекту № 2 | 1.3 МБ |
Творческие задания к проекту № 3 | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 неделя «Лето – это красота»
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Познакомить детей с такими природными факторами как солнце,
воздух и вода. Формировать представления о свойствах воды, солнца и
воздуха.
Задачи:
- дать представления о полезных свойствах воды, солнца и воздуха;
- развивать восприятие, память, мышление, внимание, познавательные
интересы, речь;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Ход: Что изображено на картинке? (Солнце). Что даёт нам солнце? (Солнце
даёт свет и тепло). Без солнечного света человек может потерять зрение. А
растения в темноте вовсе погибают. Солнце даёт тепло и свет животным,
растениям и людям. Солнце полезно для нашего здоровья. Но под ярким
солнцем долго находиться нельзя, надо обязательно надевать головной убор.
Очень полезны для организма прогулки на свежем воздухе. Воздух, которым
мы дышим, должен быть чистым. Вдохните воздух носиком и скажите, чем
он пахнет? (Воздух не пахнет). А какого цвета воздух? (Воздух прозрачный,
его не видно).
А для чего нам нужна вода? (Воду можно пить). Правильно, воду мы пьём и
используем в приготовлении пищи. Вода помогает нам поддерживать
чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ. А также, моем посуду,
вытираем пыль, моем пол. Вода – это то, без чего трудно обойтись, не
только человеку, но и животным, птицам и растениям. Дождь спасает от
засухи и от жажды. Когда очень жарко, человек пьёт воду.
Солнце, воздух и вода помогают нам быть здоровыми, закалёнными,
бодрыми и весёлыми.
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как
мы проводили время»; И. Захарова «Лето».
Стихотворение: Э. Успенский «Как мы проводили время»
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели,
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли,
И немного подросли.
Стихотворение: И. Захарова «Лето»
Лето. Что это такое?
Это свежесть ветерка.
Это небо голубое.
Это солнце в облаках.
Это бегают букашки.
Это ландыши в лесу.
Это белые ромашки
Маме с поля принесу.
Рисование «Какого цвета лето?»
Цель: развивать положительные эмоции в процессе рисования пальчиком
зелёных листьев на берёзе.
Материал: нарисованная на . альбомном листе берёза, краски – гуашь
зелёного цвета, кисти №3 по количеству детей.
Физкультминутка «Облако проснулось» Н. Мельник
Облачко проснулось (открыть глазки)
С солнечной улыбкой, (улыбнуться)
В речку окунулось, (руки плавно опустить вниз)
Обернулось рыбкой! (рука плавно плывёт)
Вытянуло ушки – (показать ушки на макушке)
Вот вам и зайчишка! (пошевелить ушками)
А надуло щёчки – (надуть щёки)
Косолапый мишка! (потопать ножками)
Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое
лето?»
Аппликация «Солнышко лучистое»
Цель: закрепить умение наклеивать готовые детали, воспитывать
аккуратность и самостоятельность.
Материал: акварельного листа, вырезанные круги и полоски по количеству
детей, клей – крахмал.
Рисование мелками на асфальте.
Цель: развивать положительные эмоции в процессе рисования.
Материал: разноцветные мелки по несколько цветов на каждого ребёнка.
2 неделя «Мастерская опытов»
Беседа «Где используют песок?»
Цель: расширять знания о песке.
Задачи:
- продолжать формировать представления об использовании песка в природе;
- способствовать накоплению опыта;
- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;
- воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей среде.
Ход: Песок - это созданный природой сыпучий материал. Песок является
важным строительным материалом. Его используют: для строительства
зданий (жилых домов, магазинов, детских садов), при укладке тротуарной и
пешеходной плитки; в дорожном строительстве; для тушения огня. Он
пригоден для небольших пожаров; а также в песочницах для игр с песком и в
игре в домашних условиях.
Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?» (на прогулке).
Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».
Цель: учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их
называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.
Материал: кисти №3 по количеству детей, банки с водой, акварельная краска
– синяя, красная, жёлтая, зелёная.
Опыт: Берем ёмкости с водой и краски.
Дети, давайте мы с вами подберём цвет ≪моря≫. Какого цвета море? (Море
синее, голубое). Берём синюю краску и наводим синее море. А на море
разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим
насыщенный синий цвет.
Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного
анализаторов; развитие фантазии, выдержки.
Рисование «Дождик кап!»
Цель: закрепить умение проводить короткие отрывистые чёрточки сверху
вниз.
Материал: приклеенная тучка синего цвета на . альбомного листа, кисти №3
по количеству детей, краски – гуашь синего цвета.
3 неделя «Лето в поле и лесу»
Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском
Саду»
Беседа о цветущих растениях.
Цель: расширить знания о цветах, растущих на лугу и на территории детского
сада (ромашка, колокольчик, василёк).
Задачи:
- учить различать цветы по их внешнему виду, в умении называть их;
- развивать эмоциональное восприятие;
- способствовать накоплению опыта;
- развивать навыки речевого общения.
Ход: Летом очень тепло, в лесу поспевают ягоды, а на лугах и территории
детского сада растут красивые цветы. Педагог показывает детям
иллюстрации с изображением цветов: ромашка, василёк, колокольчик. Эти
цветы предпочитают расти на лугах среди травы на открытых лесных
опушках и освещённых местах. Солнце, воздух и вода – лучшие друзья
цветов. Цветы очень любят насекомые. Их привлекает душистый запах, а
внутри цветов для насекомых всегда найдётся капелька сладкого сока –
нектара. Цветы чудесно пахнут, но и сами цветы очень красивы, поэтому их
любят собирать в букеты. Но сорванные растения очень быстро вянут, редко
кому удаётся принести домой свежий букет. Поэтому лучше мы будем
любоваться цветами в природе, не срывая их.
Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы
раскрыты)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Взмахи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(Наклонить кисти рук)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
Рассматривание альбомов «Ягоды», «Насекомые», «Птицы», «Лесные
Звери», «Грибы».
Цель: познакомить детей с природой родного края, способствовать
накоплению опыта, развивать эмоциональное восприятие.
Рисование «Мухомор»
Цель: учить рисовать ватной палочкой пятнышки, держа палочку
вертикально и делая ритмические округлые отпечатки на ограниченной
поверхности (шляпки мухомора).
Материал: готовые грибы – мухоморы из цветной бумаги, краска – гуашь
белого цвета, ватные палочки по количеству детей, салфетки.
Рисование «Травка для курочки»
Цель: закрепить умение детей рисовать короткие линии зелёного цвета
кончиком кисти, похожие на травку.
Материал: наклеенные бычки на . альбомного листа, кисти №3 по
количеству детей, зелёная краска.
Стихотворение «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка.
Выпили водицы полное корытце.
4 неделя: «Я и лето»
Подвижные игры с мячом: «Догони мяч».
Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость,
меткость.
Рисование «Разноцветные мячики»
Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы восковыми
мелками, закрашивать равномерно (слева направо, сверху вниз). Доставить
детям радость от рисования.
Материал: восковые мелки разного цвета.
Аппликация «Колючий ёжик»
Цель: закрепить умение детей наклеивать готовые полоски коричневого цвета
на спинку ёжику.
Материал: картинка с ёжиком, короткие полоски – иголки коричневого цвета,
клей – крахмал.
Рисование «Весёлая улитка»
Цель: закреплять умение детей рисовать пальчиком.
Материал: . альбомного листа с нарисованной улиткой, краска – гуашь
5 неделя: «Лето в яркие краски одето»
Беседа «Витамины»
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, есть только полезные
продукты.
Задачи:
- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;
- способствовать накоплению опыта;
- формировать представления о полезных свойствах овощей и фруктов.
Ход: Дети, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (Фрукты сладкие и
вкусные. Овощи кладут в суп). Правильно, но ещё и полезные. Они богаты
витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных
веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас
витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в
свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе. Витамин В
содержится в бананах, горохе, салате. Витамин С содержится в апельсине,
луке, петрушке.
Аппликация «Витаминки»
Цель: совершенствовать умение наклеивать готовые кружки разного цвета –
жёлтого, оранжевого и красного на силуэт банки.
Материал: вырезанные банки, по 10-ть кружков для каждого ребёнка, клей –
крахмал.
Аппликация «Весёлая черепашка»
Цель: развивать творческие способности в наклеивании кружков на спину –
панцирь черепахи, закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
Материал: черепашки из цветной бумаги, кружки, клей – крахмал.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:
В здоровом теле - здоровый дух.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Чистота - залог здоровья.
Рисование «Птичка» (пальчиком)
Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки
лета на картинках; доступными средствами отражать полученные
впечатления.
Материал: силуэт птички, краски – гуашь оранжевого и жёлтого цвета.
Стихотворение «Воробей» (Л. Татьяничева)
Мимо сизых голубей,
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик - чирик и чик - чирик!
Подвижна игра «Воробушки и кот»
6 неделя «Дары лета»
Дидактическая игра «Где что зреет»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с
плодами, растущими на грядке.
Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – садовые деревья с
плодами, это фрукты. Другие – зреют в огороде, на грудке, это овощи. Дети
кладут фрукты в красную корзину, а овощи в зелёную.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: продолжать закреплять умение отгадывать на ощупь предмет по его
форме.
Материал: муляжи овощей и фруктов, мешочек.
Аппликация «Заготовим на зиму фрукты и овощи»
Цель: совершенствовать умение наклеивать на банку вырезанные заготовки
огурцов.
Материал: клей – крахмал, банки из акварельной бумаги, заготовки огурцов.
Подвижные игры «Кто быстрее соберёт»
Цель: доставить детям радость, развивать ловкость, умение играть дружно.
3 этап – заключительный. Анализ о проделанной работе.
Результаты проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта,
направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и
психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей;
полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе.
Развивались творческие способности детей в разнообразных видах
деятельности (аппликации, рисовании, лепке).
Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.
Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об
окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). Все
мероприятия можно применить с детьми в следующем учебном году и с
родителями дома.