Воспитательная работа.Мир.Дружба.Память."Семь цветов радуги или личность-коллектив..." классный час

Афанасьева Анита Михайловна

Воспитательная работа.Мир.Дружба.Память."Семь цветов радуги или личность-коллектив..." классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся начальных классов

«Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Цели:        1. Воспитывать у учащихся ответственность, организованность, коллективизм.

        2. Способствовать сплочению детского коллектива.

        3. Учить оценивать взаимоотношения в классном коллективе.

        4. Развивать умения учащихся вести рассуждение, формировать умения                                 аргументировать свою точку зрения.

Подготовительная работа:

        -  приготовить мячик для игры;

        - нарисовать на ватмане начало радуги с надписями черт и качеств характера         коллектива: ответственность, организованность, сплоченность, коллективизм,

        доверие, открытость, взаимоинтерес, поместить на доске; разъяснения этих черт         и качеств – на доске;

        - поделить учащихся на три группы;

        - подготовить карточки для групп;

        - изготовить по семь разноцветных конвертов (цветов радуги) и с семью фишками         (полосками) в каждом - для групп учащихся;

        - цвет фишек соответствует цвету конверта (только 0 баллов – все белые), на         обратной стороне каждой фишки баллы от 0 до 6 и размер фишек соответственно         баллам увеличивается;

        - таблицу с обозначением баллов поместить на доске:

        0 баллов – никто                4 балла - большинство

        1балл – почти никто        5 баллов – почти все

        2 балла – меньшинство        6 баллов - все

        3 балла - половина 

        - дневники с благодарностями-поощрениями

Ход классного часа:

        1. Вступление.

        Слова стихотворения под тихую мелодию.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом.

От хорошей шутки тает даже снег,

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Сомкните руки в центре стола и улыбнитесь.

        

        2. Сообщение темы, введение в нее и целеполагание.

        Тема классного часа: «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Мы поговорим о вашем коллективе.

Очень важно, в каком коллективе вы учитесь, общаетесь, живете. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из вас.

        

        Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Есть черты, которые характеризуют его деловые стороны:

        * ответственность;

* организованность;

* сплоченность;

* коллективизм.

А есть качества, свидетельствующие о взаимоотношениях людей в коллективе:

* доверие;

* открытость;

        * взаимоинтерес.

Всего семь разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-разному. Попробуем выяснить, какие из этих качеств у вашего коллектива развиты сильнее, а какие слабее. Затем будем работать над их развитием, преодолевая трудности сообща. Чтобы в коллективе всегда царили взаимопонимание, взаимоотношения, взаимовыручка.

        3. Обсуждение деловых качеств классного коллектива.

        Работа в группах. Оценивание качеств попутно на радуге.

1 группа (карточка)

        - Какие поручения выполняют учащиеся нашего класса? (перечислить)

        - Какие из них вы бы выполняли с большим удовольствием?

        - В каких мероприятиях мы принимали участие?

        - У кого из вашей группы за эти дела больше благодарностей-поощрений?

Эти учащиеся более ответственны.

        Ответственность – это  сознательное, добросовестное отношение к своим         обязанностям.

Оценим это качество, используя фишки из красных конвертов. Каждая группа приклеивает одну общую по выбору баллов фишку.

2 группа (карточка)

        - Кто из класса умеет сотрудничать с товарищами?

        - Кто смог бы помочь учителю организовать праздник, интересное дело в классе?

Эта черта характера – организованность.

        Организованность – это умение взаимодействовать, распределять обязанности так,         чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.  

Оценим это качество фишками из оранжевого конверта.

3 группа (карточка)

        - Есть ли в классе взаимовыручка, взаимоподдержка? Приведите примеры.

- Кто из одноклассников придет на помощь, если возникнут проблемы?

        Сплоченность – это  единство мнений по важнейшим вопросам ученического         коллектива.

Оцените фишками из желтого конверта.

Близким качеством сплоченности является коллективизм.

        Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща.

Оцените фишками из зеленого конверта.

        4. Игра.

        Под спокойную мелодию передаем по кругу мяч, прижав его подбородком к груди, соседу.

        - Вам приятно было посмотреть в глаза другу, улыбнуться?

Как хочется, чтобы чаще вы это делали.

        5. Определение взаимоотношений в классе.

1 группа (карточка)

        - Как понимаете смысл слов «я ему доверяю, как себе»?

        - Кому бы вы доверили свои секреты в классе?

        Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе,         контактность друг с другом (верить)

Оценим фишками голубого цвета: никому

                                         почти никому

                                         меньшинству

                                         половине

                                         большинству

                                         почти всем

                                         всем

2 группа (карточка)

        - Если бы в класс пришёл новичок, то мы... (продолжите фразу)

        - Как вы относитесь к коллективу параллельного 3 «А» класса (в группе продлённого дня, на утренниках, живущим недалеко от вас детям)?

Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим         коллективам.

Оцениваем фишками синего цвета.

3 группа (карточка)

        - Какие интересные дела нашего класса вам запомнились?

        - Назовите, какие кружки посещают ребята класса из группы напротив?

        - Чем интересным увлечены они дома?

        Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса и друг друга.

Оцените фишками фиолетового цвета.

        6. Итог классного часа.

        Какая полоса радуги получилась с пробелами (где 0 баллов), длиннее, а какая короче всех?

        7. Рефлексия.

        - Значит, чтобы наш коллектив имел все хорошие качества, я буду работать над...

(доверием, открытостью и т.д.)

        - Я надеюсь, что каждый начнет это с себя.