Воспитательная работа.Мир.Дружба.Память."Семь цветов радуги или личность-коллектив..." классный час
Воспитательная работа.Мир.Дружба.Память."Семь цветов радуги или личность-коллектив..." классный час
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся начальных классов
«Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
Цели: 1. Воспитывать у учащихся ответственность, организованность, коллективизм.
2. Способствовать сплочению детского коллектива.
3. Учить оценивать взаимоотношения в классном коллективе.
4. Развивать умения учащихся вести рассуждение, формировать умения аргументировать свою точку зрения.
Подготовительная работа:
- приготовить мячик для игры;
- нарисовать на ватмане начало радуги с надписями черт и качеств характера коллектива: ответственность, организованность, сплоченность, коллективизм,
доверие, открытость, взаимоинтерес, поместить на доске; разъяснения этих черт и качеств – на доске;
- поделить учащихся на три группы;
- подготовить карточки для групп;
- изготовить по семь разноцветных конвертов (цветов радуги) и с семью фишками (полосками) в каждом - для групп учащихся;
- цвет фишек соответствует цвету конверта (только 0 баллов – все белые), на обратной стороне каждой фишки баллы от 0 до 6 и размер фишек соответственно баллам увеличивается;
- таблицу с обозначением баллов поместить на доске:
0 баллов – никто 4 балла - большинство
1балл – почти никто 5 баллов – почти все
2 балла – меньшинство 6 баллов - все
3 балла - половина
- дневники с благодарностями-поощрениями
Ход классного часа:
1. Вступление.
Слова стихотворения под тихую мелодию.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом.
От хорошей шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
- Сомкните руки в центре стола и улыбнитесь.
2. Сообщение темы, введение в нее и целеполагание.
Тема классного часа: «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
Мы поговорим о вашем коллективе.
Очень важно, в каком коллективе вы учитесь, общаетесь, живете. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из вас.
Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Есть черты, которые характеризуют его деловые стороны:
* ответственность;
* организованность;
* сплоченность;
* коллективизм.
А есть качества, свидетельствующие о взаимоотношениях людей в коллективе:
* доверие;
* открытость;
* взаимоинтерес.
Всего семь разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-разному. Попробуем выяснить, какие из этих качеств у вашего коллектива развиты сильнее, а какие слабее. Затем будем работать над их развитием, преодолевая трудности сообща. Чтобы в коллективе всегда царили взаимопонимание, взаимоотношения, взаимовыручка.
3. Обсуждение деловых качеств классного коллектива.
Работа в группах. Оценивание качеств попутно на радуге.
1 группа (карточка)
- Какие поручения выполняют учащиеся нашего класса? (перечислить)
- Какие из них вы бы выполняли с большим удовольствием?
- В каких мероприятиях мы принимали участие?
- У кого из вашей группы за эти дела больше благодарностей-поощрений?
Эти учащиеся более ответственны.
Ответственность – это сознательное, добросовестное отношение к своим обязанностям.
Оценим это качество, используя фишки из красных конвертов. Каждая группа приклеивает одну общую по выбору баллов фишку.
2 группа (карточка)
- Кто из класса умеет сотрудничать с товарищами?
- Кто смог бы помочь учителю организовать праздник, интересное дело в классе?
Эта черта характера – организованность.
Организованность – это умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.
Оценим это качество фишками из оранжевого конверта.
3 группа (карточка)
- Есть ли в классе взаимовыручка, взаимоподдержка? Приведите примеры.
- Кто из одноклассников придет на помощь, если возникнут проблемы?
Сплоченность – это единство мнений по важнейшим вопросам ученического коллектива.
Оцените фишками из желтого конверта.
Близким качеством сплоченности является коллективизм.
Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща.
Оцените фишками из зеленого конверта.
4. Игра.
Под спокойную мелодию передаем по кругу мяч, прижав его подбородком к груди, соседу.
- Вам приятно было посмотреть в глаза другу, улыбнуться?
Как хочется, чтобы чаще вы это делали.
5. Определение взаимоотношений в классе.
1 группа (карточка)
- Как понимаете смысл слов «я ему доверяю, как себе»?
- Кому бы вы доверили свои секреты в классе?
Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, контактность друг с другом (верить)
Оценим фишками голубого цвета: никому
почти никому
меньшинству
половине
большинству
почти всем
всем
2 группа (карточка)
- Если бы в класс пришёл новичок, то мы... (продолжите фразу)
- Как вы относитесь к коллективу параллельного 3 «А» класса (в группе продлённого дня, на утренниках, живущим недалеко от вас детям)?
Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам.
Оцениваем фишками синего цвета.
3 группа (карточка)
- Какие интересные дела нашего класса вам запомнились?
- Назовите, какие кружки посещают ребята класса из группы напротив?
- Чем интересным увлечены они дома?
Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса и друг друга.
Оцените фишками фиолетового цвета.
6. Итог классного часа.
Какая полоса радуги получилась с пробелами (где 0 баллов), длиннее, а какая короче всех?
7. Рефлексия.
- Значит, чтобы наш коллектив имел все хорошие качества, я буду работать над...
(доверием, открытостью и т.д.)
- Я надеюсь, что каждый начнет это с себя.