Проект по окружающему миру "Можно ли вырастить фасоль осенью?"

Афанасьева Анита Михайловна

Проект по окружающему миру "Можно ли вырастить фасоль осенью?"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Ученики 2 класса Руководитель: Афанасьева А.М. Можно ли вырастить фасоль осенью ?

Слайд 2

Методический паспорт проекта. Проблема и гипотеза. Цели и задачи проекта. План выполнения проекта и предполагаемый результат. Ход работы. Условия роста растений. Дневник исследования. Результаты проекта, общий вывод. Информация об авторе. Список литературы. СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 3

По содержанию – монопредметный предмет - окружающий мир; по форме организации – коллективный; по срокам выполнения – долгосрочный; по результатам выполнения – исследовательский. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 4

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». УЧЕБНИК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС ТЕМА: «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ».

Слайд 5

Проблема На экскурсии мы заметили, что с наступлением осени отмирают все наземные части травянистых растений. Так растения готовятся к зиме. Возник вопрос: «Можно ли в дома искусственно создать условия для роста и развития травянистых растений осенью?». Гипотеза Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в условиях «искусственного лета» в осеннее - зимний период.

Слайд 6

Цель проекта : опытным путём установить вырастет ли фасоль осенью. Задачи проекта Уточнение условий для прорастания растений. Поиск информации о растениях менее требовательных к долготе светового дня. Выращивание фасоли в условиях искусственного лета. Объект исследования: фасоль. Предмет исследования: условия роста растений.

Слайд 7

Уточнить условия роста растений. Узнать о растениях менее требовательных к долготе светового дня. Прорастить семена фасоли и поместить их в почву. Наблюдать за развитием ростков. Следить за соблюдением условий. Вести дневник исследования. Получить конечный результат. Сделать вывод. Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Слайд 8

На уроках окружающего мира вспомнили условия необходимые для нормального роста растений. В сети интернет нашли информацию о 3 основных группах растений по отношению к долготе светового дня. С 9 ноября по 13 ноября провели исследование по проращиванию фасоли. Сделали вывод. ХОД РАБОТЫ

Слайд 9

воздух влага почва Солне-чный свет УСЛОВИЯ РОСТА РАСТЕНИЙ

Слайд 10

9 ноября (1-й день) – подготовили почву и замочили семена фасоли . 10 ноября (2-й день) – семена набухли, и начал расти корешок. Поместили проросшие семена в почву, полили водой. 11 ноября (3-й день) – ростки пробились сквозь почву. 13 ноября (4-й день) – появились первые листочки. ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 11

Цель проекта - вырастить фасоль осенью. Вывод - разрешая поставленную в проекте проблему, мы выяснили, что есть 3 основные группы растений: растения длинного светового дня: горох, картофель; растения короткого светового дня: фасоль, кукуруза; нейтральные растения: томаты, гречиха. Результат - растения выросли и дали плоды. Результаты проекта

Слайд 12

Состав проектной группы Ученики 2 «б» класса МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» Возраст учащихся - 9 лет Руководитель проекта Карпова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», категория первая, педагогический стаж 15 лет ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Слайд 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа», - Москва: Академкнига/Учебник», 2013 г. http :/ www . vse - na - dacy . ru / fasol . html http :// mir - prekrasen . net /2010/11/01/ fotoperiodizm . html