КИМы по русскому языку 2 класс

Афанасьева Анита Михайловна

Предварительный просмотр:

ДИКТАНТ № 1    

Дата «____» ___________ 20____г.

 в классе _____ учеников              писали работу _________ учеников

Проверяемое содержание:

  • Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу     (летучая, пушистый, хочу)
  • Ь – показатель мягкости согласных (взять)
  • Раздельное написание предлогов (на сосне, в руки)
  • Оформление предложения (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения)
  • Основа предложения и словосочетание.

                                Летучая белка

     Вижу на сосне шар. Серый, пушистый. Хочу взять в руки. Шар стал плоским и уплыл. Это летяга. Летучая белка.

Слова для справок: летяга.

Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске. Сообщается о запятой во 2-м предложении. Выделенные написания чётко орфографически проговариваются учителем.

Грамматическое задание:

  • В  4-ом предложении выделить основу и выписать словосочетание.
  • Поделить все слова-названия предметов на слоги.
  • Найти и выписать двусложное слово, которое не подлежит переносу.

Анализ выполнения диктанта.

Наименование орфограмм

и пунктограмм

Правописание конкретной

лексики в тексте

Ф.И учащихся, допустивших ошибки

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

летучая

пушистый

хочу

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Ь – показатель мягкости согласных

взять

_________________________________________

_________________________________________

Раздельное написание предлогов

на сосне

 в руки

_________________________________________

_________________________________________

Оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Основа предложения и словосочетание

Шар стал, уплыл.

Стал (каким?) плоским.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Деление  слов-названий предметов на слоги

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Нахождение слова, не подлежащего переносу.

это

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________



Предварительный просмотр:

ДИКТАНТ №  2 (за 1 четверть)

Дата «____» ___________ 20____г.

 в классе _____ учеников              писали работу _________ учеников

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

безударные гласные в корне слова,

проверяемые ударением

Поют,свистит

2

парные звонкие-глухие согласные

на конце слова

дрозд

3

Ь – показатель мягкости согласных

Весь,день

4

Буквосочетания жи-ши,ча-ща

кричат

5

оформление предложения

большая буква в начале предложения

6

точка в конце предложения

                                                                           

                                                                                 Песни птиц

Утки крякают. Совы бубнят. Грачи  кричат. Малые птицы весь день поют. Скворушка, как дрозд, свистит. *  Песни птиц радуют людей. (19 слов)

Для справок: крякают

Примечание: Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке запятых в предложении, которое отмечено звёздочкой.

Грамматическое задание

  1. В 4-м предложении подчеркни основу предложения.
  2. В 6-м предложении раздели слова на слоги вертикальной чертой.
  3. В 1-4 -м предложениях найди и выпиши слова-предметы в форме множественного числа. Выдели окончания.

                                                                Анализ  выполнения  диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся,

допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

Безударные гласные в корне слова,

проверяемые ударением

Поют,

свистит

Парные звонкие-глухие согласные

на конце слова

дрозд

Ь – показатель мягкости согласных

Весь,

день

Буквосочетания жи-ши,ча-ща

кричат

Оформление предложения

большая буква в начале предложения

точка в конце предложения

                                                             Анализ  выполнения  грамматического задания

Оценка выполнения задания

Количество учащихся

1

Не выполнил задание

2

Ошибка в определении основы предложения

3

Ошибка при делении слов на слоги

4

Ошибка в определении слов –названий предметов  в форме множ.числа.

Ошибка в выделении окончания слов –названий предметов  в форме множ.числа.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за 1 полугодие 2 класса

Дата «____» ___________ 20____г.

 в классе _____ писали работу _________

«5"-  ____ «4»-_____ «3»-____ «2»-_____ (__________________________________________________)

Качество________% Успеваемость_________%

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Зима, лежит, весны, задремали, сосна, они, зимой, красив.

2

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

Снег, дуб, наряд, красив, лес.

3

Ь – показатель мягкости согласных

Ель, укрылись.

4

слитное написание приставок

Надели, задремали, укрылись

5

раздельное написание предлогов со словами

До весны

6

Словарные слова

Берёза, косынками

7

Слова с сочетаниями жи-ши

Лежит, пушистый

8

оформление предложения

большая буква в начале предложения

9

Знаки препинания  в конце предложения

10

Красная строка

        Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и берёза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой!

Грамматическое задание

  1. Выпиши 4 слова, в которых 1 слог (снег, дуб, лес, ель).

  2. Выпиши из текста родственные слова. Поставь в них ударение (зима – зимний; снег – снежными).
  3. Выпиши разные формы одного слова (зима – зимой).
  4. Выдели окончание и основу в словах БЕРЁЗА, СОСНА, ДУБ.
  5. Подбери проверочные слова, к словам с безударной гласной (зима - зимы, лежит- лёжа, весны - вёсны, задремали - дрёма, сосна - сосны, они - он, зимой – зимы).
  6. Подбери проверочные слова к словам с парными согласными (снег - снега, дуб - дубы, наряд – наряды, нарядный, красив - красивый, лес – леса, лесной)
  7. Составь схему 3 предложения.

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание  конкретной лексики в тексте

Ф.И.  учащихся, допустивших ошибки

Количество

ошибок

в классе

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Зима

лежит

весны

задремали

сосна

они

зимой

красив

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

Снег

дуб

наряд

красив

лес

Ь – показатель мягкости согласных

Ель

укрылись

слитное написание приставок

Надели

задремали укрылись

раздельное написание

предлогов со словами

До весны

Словарные слова

Берёза

Косынками

Слова с сочетаниями жи-ши

лежит

пушистый

оформление предложения

заглавная буква в начале

Знаки препинания  в конце  предложения

Красная строка

№ п/п

Анализ грамматического задания

Ф.И. учащихся не выполнивших задание, или допустивших ошибки

1

Выпиши 4 слова, в которых 1 слог:

Снег

Дуб

Лес

Ель

2

Выпиши из текста родственные слова. Поставь в них ударение:

зима – зимний

снег – снежными

3

Выпиши разные формы одного слова:

зима – зимой

4

Выдели окончание и основу в словах:

БЕРЁЗА

СОСНА

ДУБ

5

Подбери проверочные слова, к словам с безударной гласной:

зима – зимы

лежит- лёжа

до  весны – вёсны

задремали – дрёма

 сосна – сосны

они – он

зимой – зимы

6

Подбери проверочные слова к словам с парными согласными:

снег – снега

дуб – дубы

наряд – наряды, нарядный

красив – красивый

лес – леса, лесной

7

Составь схему 3 предложения:

До весны задремали дуб и берёза.

                                                                                                                   •



Предварительный просмотр:

2 класс ДИКТАНТ   за 3 четверть

Дата «____» ___________ 20____г.

 в классе _____ писали работу _________

«5"-  ____ «4»-_____ «3»-____ «2»-_____ (__________________________________________________)

Качество________% Успеваемость_________%

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

безударные гласные в корне слова,

проверяемые ударением

земля,хотел,кладовки,играть,слепить,снеговика

2

парные звонкие-глухие согласные

в середине слова

идти,кладовки,крепость

3

слитное написание приставок

укрыта, слепить

4

буквосочетания жи-ши

пушистым, лыжи

5

раздельное написание предлогов со словами

из кладовки, в школу, до субботы, с ребятами

6

Ь-показатель мягкости согласного

достать, день, играть, слепить, крепость

7

словарные слова

с ребятами

8

оформление предложения

большая буква в начале предложения

9

точка в конце предложения

10

восклицательный знак  в конце предложения

                                                                                Зима.

Первое зимнее утро. Белое пушистое покрывало укрыло всю землю. Хотел достать из кладовки санки и лыжи. Но надо идти в школу. До субботы ещё один день.Хорошо будет играть с ребятами! Надо слепить снеговика и снежную крепость. (36 слов)

  (По Г. Скребицкому)

Для справок: суббота, ещё

Примечание: заголовок диктанта школьники записывают под диктовку учителя. Сообщается о постановке запятых в предложении, которое отмечено звёздочкой. Написания, выделенные жирным шрифтом, читаются учителем отчётливо (орфографически).

Грамматическое задание

  1. Найди в тексте две группы родственных слов. Запиши их столбиками. Выдели в них корни.
  2. Во  2-м предложении подчеркни основу предложения.
  3. Найди и выпиши слова-названия признаков,образованные с помощью одного суффикса. Письменно покажи как они образованы.

Анализ выполнения контрольной работы

Диктант

Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики  в тексте

№ п/п

Количество учащихся,  допустивших ошибки

Количество

ошибок в классе

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

земля

1

хотел

2

кладовки

   3

играть

4

слепить

5

снеговика

6

парные звонкие-глухие

согласные

в середине слова

идти

7

кладовки

8

крепость

9

слитное написание приставок

укрыло

10

слепить

11

буквосочетания жи-ши

пушистым

12

лыжи

13

раздельное написание

предлогов со словами

Из кладовки

14

В школу

15

До субботы

16

С ребятами

17

Ь-показатель мягкости согласного

достать

18

день

19

играть

20

слепить

21

крепость

22

словарные слова

С ребятами

23

оформление предложения

заглавная буква в начале

24

точка в конце

25

восклицательный знак  

26

№ п/п

Анализ грамматического задания

Ф.И.  учащихся

1

не выполнил задание

ошибка в определении групп родственных слов

выделены одна группа родственных слов

ошибка в выделении корня слова

2

не выполнил задание

ошибка в определении основы предложения

ошибка в определении главного слова-названия предмета

ошибка в определении главного слова-названия действия

3

не выполнил задание

ошибка в определении слов-названий признаков, образованных с помощью одного суффикса

неправильно показано образование слов-названий признаков



Предварительный просмотр:

     ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                                      за курс 2 класса

                                (ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ)

                                                Снежная книга.

Наследили звери на снегу. Вот пропали следы.

Стоит куст. Под кустом наследили. Следы зайца. Заяц куст объел. Объел, и спать захотел. Пошёл заяц спать. Вот след лисицы. Лисица постояла и назад пошла. Обманул её заяц. Исчез вкусный косой.             (38 слов)

                                                                                                   (По В.В. Бианки)

 

Выделенные орфограммы и запятые произносятся четко (безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

Слова для справок: пошѐл, исчез

 Грамматическое задание.

1. В первом предложении подчеркни основу предложения.

2. Найди и выпиши столбиками три группы родственных слов (заголовок тоже учитывай).Корни выдели.



Предварительный просмотр:

К/списывание № 1  « В лесу»

по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Цель: Формировать орфографическую зоркость, проверив навык списывания текста по правилам списывания.

Дата «_____» _______________ 20_____ г.

В классе _____ учеников                       Писали работу _____ учеников

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

буквосочетания жи – ши, ча – ща

чащи, кричат, ожил

2

парный звонкий глухой согласный на конце слова

рад, стриж

3

раздельное написание предлогов

из чащи, в траве

4

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

5

фонетика и орфография:

слова-названия действий, в которых все согласные твёрдые

слово по данной схеме с заменой в нём первого звука на парный мягкий

слово-название предмета, в котором все гласные указывают на мягкость согласного

двусложное слово, которое нельзя переносить

брызнула, ожил

рад – ряд

песня

это, ожил

                                        В лесу.

          Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи

кричат и сóйки. И в траве мир óжил.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Найди и подчеркни в 1, 3 и 4 предложениях слова-названия действий. Выпиши из них те, в которых все согласные твёрдые.
  2. Найди слово, которое подходит к схеме                     . Замени в нём первый звук на парный мягкий и произнеси слово, которое у тебя получилось. А теперь запиши его.

Вариант 2

  1. Найди и подчеркни слово-название предмета, в котором все буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними согласных.
  2. Найди и выпиши такое слово, в котором два слога, но переносить его нельзя. Подели его на слоги. Поставь ударение.

Анализ списывания текста

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Ф.И. ученика, допустившего ошибку

буквосочетания жи – ши, ча – ща

чащи

кричат

ожил

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

парный звонкий глухой согласный на конце слова

рад

 стриж

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

раздельное написание предлогов

из чащи

 в траве

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

помарки

грязь

грам. задание

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Контрольное списывание № 1

                                                           В лесу.

          Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи

кричат и сóйки. И в траве мир óжил.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Найди и подчеркни в 1, 3 и 4 предложениях слова-названия действий. Выпиши из них те, в которых все согласные твёрдые.
  2. Найди слово, которое подходит к схеме                     . Замени в нём первый звук на парный мягкий и произнеси слово, которое у тебя получилось. А теперь запиши его.

Контрольное списывание № 1

                                                    В лесу.

          Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи

кричат и сóйки. И в траве мир óжил.

Грамматическое задание

Вариант 2

  1. Найди и подчеркни слово-название предмета, в котором все буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними согласных.
  2. Найди и выпиши такое слово, в котором два слога, но переносить его нельзя. Подели его на слоги. Поставь ударение.

Контрольное списывание № 1

                                                    В лесу.

          Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи

кричат и сóйки. И в траве мир óжил.

Грамматическое задание

Вариант 2

  1. Найди и подчеркни слово-название предмета, в котором все буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними согласных.
  2. Найди и выпиши такое слово, в котором два слога, но переносить его нельзя. Подели его на слоги. Поставь ударение.



Предварительный просмотр:

К/списывание № 2  « В чаще»

по теме: «Лексика».

Цель: Формировать орфографическую зоркость, проверив навык списывания текста по правилам списывания; проверить умение применять изученные орфограммы и работы со словарём.

Дата «_____» _______________ 20_____ г.

В классе _____  Писали работу _____       «5»-___, «4»-___, «3»-___, «2»-___       Качество____%, Успеваемость____%

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

буквосочетания жи – ши, ча – ща

в чащу, кувшинки

2

парный звонкий глухой согласный на конце слова

рот, гриб

3

Ь – показатель мягкости согласных

любуюсь

4

раздельное написание предлогов

в рот, в сумку, в чащу, с водой, в ней

5

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

6

Грамм задание

                                        В чаще.

          Ягоду - в рот. Гриб – в сумку. Забрёл в чащу. Вижу – яма с водой.

      В ней две кувшинки. Любуюсь.

Грамматическое задание

  1. Найди и выпиши в тексте слова, в которых звуков больше, чем букв.
  2. Выпиши в столбик слова, конечные буквы которых требуют проверки. Рядом пиши проверочные слова.
  3. Укажи начальную форму  слова ягоду. Подбери родственные слова.

Анализ списывания текста

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Ф.И. ученика, допустившего ошибку

буквосочетания жи – ши, ча – ща

в чащу

кувшинки

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

парный звонкий глухой согласный на конце слова

рот

 гриб

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ь – показатель мягкости согласных

любуюсь

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

раздельное написание предлогов

в рот

в сумку

в чащу

с водой

в ней

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

помарки

Грязь

грам. задание

1 – ягоду, яма

2 – рот - рты, гриб - грибы

3- ягода – ягодный, ягодка

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                       

     Спиши текст по правилам списывания.      

                                                                                                     В чаще.

          Ягоду - в рот. Гриб – в сумку. Забрёл в чащу. Вижу – яма с водой.

      В ней две кувшинки. Любуюсь.

Грамматическое задание

  1. Найди и выпиши в тексте слова, в которых звуков больше, чем букв.
  2. Выпиши в столбик слова, конечные буквы которых требуют проверки. Рядом пиши проверочные слова.
  3. Укажи начальную форму  слова ягоду. Подбери родственные слова.

                       Спиши текст по правилам списывания.      

                                                                                                          В чаще.

          Ягоду - в рот. Гриб – в сумку. Забрёл в чащу. Вижу – яма с водой.

      В ней две кувшинки. Любуюсь.

Грамматическое задание

  1. Найди и выпиши в тексте слова, в которых звуков больше, чем букв.
  2. Выпиши в столбик слова, конечные буквы которых требуют проверки. Рядом пиши проверочные слова.
  3. Укажи начальную форму  слова ягоду. Подбери родственные слова.

                       Спиши текст по правилам списывания.      

                                                                                                            В чаще.

          Ягоду - в рот. Гриб – в сумку. Забрёл в чащу. Вижу – яма с водой.

      В ней две кувшинки. Любуюсь.

Грамматическое задание

  1. Найди и выпиши в тексте слова, в которых звуков больше, чем букв.
  2. Выпиши в столбик слова, конечные буквы которых требуют проверки. Рядом пиши проверочные слова.
  3. Укажи начальную форму  слова ягоду. Подбери родственные слова.



Предварительный просмотр:

К/списывание № 3  « Леса Родины»

по теме: «Проверка умения применять изученные за год орфограммы».

Цель: Формировать орфографическую зоркость, проверив навык списывания текста по правилам списывания; проверить умение применять изученные орфограммы.

Дата «_____» _______________ 20_____ г.

В классе _____ учеников                       Писали работу _____ учеников

Проверяемое содержание:

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

леса, лесами, еловый, на земле, лежит,  ковёр, сосновый, под ногами, стоят, далеко, светло.

2

буквосочетания жи – ши, ча – ща

лежит

3

парный звонкий глухой согласный в середине и на конце слова

лес, мрак, редко, друг

4

Ь – показатель мягкости согласных

есть

5

раздельное написание предлогов

на земле, из хвои, под ногами, от друга, между дубами

6

словарные слова

Родина,  Россия

7

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

8

Основа предложения

Родственные слова

Словообразование

(что?) Ковёр (что делает?) лежит.

Дубрава, дубы, дубами.

Еловый – ель; сосновый – сосна.

                                        Леса Родины.

        Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.

        Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.

        Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.
  2. В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.
  3. Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:

Еловый                          …

Сосновый                           …

Анализ списывания текста

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Ф.И. ученика, допустившего ошибку

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

леса

лесами

еловый

на земле

лежит

ковёр

сосновый

под ногами

стоят

далеко

светло

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

буквосочетания жи – ши, ча – ща

лежит

_________________________________________________________________

парный звонкий глухой согласный на конце слова

лес,

мрак,

редко,

друг

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ь – показатель мягкости согласных

есть

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

раздельное написание предлогов

на земле,

из хвои,

под ногами,

от друга,

между дубами

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

помарки

Грязь

грам. задание

1 (что?) Ковёр (что делает?) лежит.

2 Дубрава, дубы, дубами.

3- Еловый – ель; сосновый – сосна.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

               Спиши текст по правилам списывания.

                           Леса Родины.

        Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.

        Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.

        Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.

Грамматическое задание

  1. Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.
  2. В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.
  3. Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:

Еловый                          …

Сосновый                           …

               Спиши текст по правилам списывания.

                           Леса Родины.

        Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.

        Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.

        Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.

Грамматическое задание

  1. Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.
  2. В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.
  3. Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:

Еловый                          …

Сосновый                           …

               Спиши текст по правилам списывания.

                           Леса Родины.

        Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.

        Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.

        Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.

Грамматическое задание

  1. Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.
  2. В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.
  3. Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:

Еловый                          …

Сосновый                           …