Разработка урока окружающего мира "Что вокруг нас может быть опасным" 1 класс,презентация
Разработка урока окружающего мира "Что вокруг нас может быть опасным" 1 класс
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира "Что вокруг нас может быть опасным" 1 класс" | 59.44 КБ |
Презентация к уроку "Что вокруг нас может быть опасным" | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема: “Что вокруг нас может быть опасным”
Цель урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Задачи урока.
Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
Повторить правила перехода улицы.
Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе
Планируемый результат:
Предметные:
Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.
Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным?»
№ | Этап учебного занятия | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ЭОР для работы |
1. | Мотивирование к учебной деятельности.
| Личностные: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | 1. Прозвенел для нас звонок. – Для чего нужно выполнять эти правила? 2. – Разгадайте кроссворд. - А что такое безопасность? - Хотите узнать? (Да) 4. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Отгадывают кроссворд Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Презентация (анимация, картинки, аудиозапись) Слайд 1 Слайд 2 (кроссворд)
Слайд 3 Девиз |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
| Предметные: объединять предметы в группы. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, вносить необходимые коррективы в действие. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текстов Коммуникативное: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
| 1.-А теперь переходим к следующему этапу - Что мы будем делать? (Повторять). 2.Организует актуализацию умений находить лишний предмет, путем обобщения предметов, используя связь целого и частей. Задания 1.Найдите лишние предметы. 2.Распредели по группам Объедините лишние предметы в две группы. (посуда и бытовые приборы) 3. – Что мы повторили? Организует обобщение актуализированных знаний. 4.Предлагает задание для пробного действия. Задание для пробного действия. Загадка В нём живёт моя родня, 5.Выполнение пробного действия - «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Почему? Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. 6.Фиксация индивидуального затруднения. - У нас получились разные варианты. - А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? Организует фиксирование индивидуального затруднения. |
Будем повторять Выполняют задание устно Проговаривают, что повторили Отгадывают загадку Выполняют задание устно. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). |
Слайд 4. 1.Найдите лишние предметы. 2.Распредели по группам Слайд 5 Картинка дом |
3. | Выявление места и причины затруднения.
| Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. (Не знаем, что может быть опасным). |
|
4. | Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
| Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: выделять существенную информацию, формулировать проблему, поиск разнообразных способов решения. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. 1.Что же будем делать? 2. - Какую цель ставим? Организует постановку цели урока. 3.- Что вы повторили в начале урока? 4.- Наметим наш план действий: Организует составление совместного плана действий. - Что нам поможет? Физминутка | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. (Сами искать способ) С помощью учителя проговаривают и ставят цель урока. (Узнать, что может быть опасным в доме). Ответы:(в доме нас окружает посуда и бытовые приборы) 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, какие предметы могут представлять опасность. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. Называют средства. (свой опыт, учебник, учитель) |
|
5. | Реализация построенного проекта.
| Предметные: иметь представление об экстренных службах; различать опасность и правильно реагировать на опасность. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Познавательные: строить простые рассуждения в форме связи простых суждений об объекте: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: формулировать и аргументировать свое мнения и позицию в коммуникации; строить несложное монологическое высказывание. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. 1.- Как устроен дом?
2.Работа с учебником. - Рассмотрите рисунки. 3. Подводящий диалог - Какие опасности могут нести изображенные предметы? - Выделите среди них режущие и колющие предметы. - Какую угрозу они могут представлять? - Что нужно делать чтобы избежать эти опасности. - Назовите бытовые приборы. - При помощи чего они работают? - Что же будем делать, если заметим неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра? - Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы, может ударить током. Когда уходишь из дома нужно выключать все приборы. Почему? -Рассмотрите рисунки и скажите, только ли от электроприборов может быть пожар? - Какую опасность может еще представлять газовая плита? Почему газ может наполнить кухню? - Что нужно сделать если почувствуешь запах газа 3. Сопоставление с учебником. - Прочитайте вывод в учебнике. 4. Фиксируем новое знание в речи и знаках). Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. - Какие опасности подстерегают нас дома? Кто знает телефон газовой службы? А какая плита у вас дома? - Опасна ли она? - Назовите еще опасности. - К чему они могут привести? - Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? Какую опасность таят в себе данные предметы? - Все эти опасности могут причинить вред здоровью. Куда нам обратиться? - По какому номеру? (03) - Что вы видите на слайде? - Опасен ли этот предмет? Чем? Устранение затруднения. Организует уточнение темы урока. - Какая тема урока сегодня? | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы, анализируют, обобщают. Под руководством учителя формулируют тему урока. Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным» |
Слайд 6 Номера экстренных служб Слайд 7 Картинка электроприборы Слайд 8 Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным» |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Предметные: различать бытовые предметы по уровню опасности. Личностные: осознавать ответственность за общее дело; следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Работа по учебнику с. 34. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Игра «Зажигаем фонарики» У каждого ребенка конверт с кружочками: зеленые, желтые и красные. - Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без взрослых. Желтые кружочки положите на предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Красные кружочки положите на предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться. | Выполняют задание по учебнику, закрывая предметы кружочками трех цветов |
Слайд 9 Игра «Зажигаем фонарики» |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| Предметные: обдумывать последовательность действий; выполнять действия по алгоритму. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; контролировать действия партнера. | Работа в группах. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. - Расставьте варианты ответов в последовательности ваших действий. 1 группа. «Если почувствовал запах газа, нужно …»
2 группа. «Если заметили неполадки с электропроводом, нужно …»
Эталон для самопроверки Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём причина? - Сделайте вывод. Физминутка | Выполняют задание самостоятельно в группах Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. |
Слайд 10 Эталон для самопроверки |
8. | Включение в систему знаний и повторение.
| Предметные: различать виды светофоров. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и форме; слушать и понимать речь других Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Работа по учебнику. Стр.35 Организует задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными - Где еще мы должны с вами быть очень внимательны и осторожны? - Рассмотрите рисунок. Что на нем видите? (проезжая часть дороги) - Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (светофор) - А для пешеходов есть светофор? Покажите. - Чем он отличается? (два цвета и человечки) - Как муравьи переходят улицу? (по пешеходному переходу) - Как обозначен пешеходный переход? (нарисована зебра) - А что установлено на перекрестке? (дорожный знак) - Что означает этот знак? (пешеходный переход) - Составьте сказку о том, как муравьи учились переходить улицу. - Рассмотрите рисунок в нижней части. Что нарисовано? (светофор для транспорта, светофор для пешеходов и дорожный знак) - Раскрасьте сигналы светофора и дорожный знак. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы | Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Составляют сказку, объясняя правила перехода улицы. Слушают и отвечают на вопросы Выполняют задание самостоятельно. |
Правила перехода проезжей части
Светофор |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
| Личностные: способность к рефлексивной самооценке собственных действий. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: устанавливать причинно –следственные связи. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. - Когда обычные вещи могут быть опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться) - Еще раз назовите номера телефонов экстренных служб. - С какими правилами перехода проезжей части вы познакомились? – У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Дети называют номера телефонов экстренных служб Повторяют правила Самооценка Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку |
Слайд 11 Номера телефонов экстренных служб Слайд 12 Аудиозапись |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р Б О З В Е З В Ё З Д Ь С Е Н К О М П Ь Ю Т Е К А Л Б О А Я Н Т С Е В З И И Г А Н И Т З О О П А А С Т Е Н И Е П Т И Ц Е Л Ь К К
Девиз урока: Знаешь – говори, не знаешь – слушай!
Электрические приборы
"Что вокруг нас может быть опасным?"
Эталон Если почувствовал запах газ, нужно… Нельзя зажигать огонь. Нельзя включать электроприборы. Открыть форточку. Позвонить от соседей в газовую службу 04. Если заметили неполадки с электропроводом, нужно… Сказать взрослым. Не трогать провод мокрыми руками. Нельзя самому чинить электропровод. Если началось задымление вызвать пожарных 01.
Сделал для себя ОТКРЫТИЕ! Урок подарил ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! АКТИВНО работал на уроке! На уроке было ИНТЕРЕСНО!