ЗАЧЕМ УЧИТЬ СТИХИ?
Зачем учить стихи?
1) Стихи развивают память
2) Стихи совершенствуют интеллект
3) Стихи учат презентовать себя
4) Стихи растят разностороннего человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_uchit_stihi.docx | 165.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем учить стихи?
1) Стихи развивают память
Память человека похожа на воздушный шар. Шарик создан, чтобы взлететь в небо и летать. Для этого его надувают воздухом. Так же и память человека призвана «раздуваться», наполняться информацией и увеличиваться в объёме. Стихи, как воздух, наполняют нашу память, незаметно тренируют. После стихотворений мозг готов лететь и развиваться с новой силой.
2) Стихи совершенствуют интеллект
Со стороны кажется: человек просто учит стишок, а мозг в это время усиленно трудится. Образуются новые нейронные связи между клетками мозга, включаются все умственные способности: память, внимание, воображение, мышление, речь. Поэтому стихи учат с пелёнок. Стишки, словно витаминки для мозга малышей, запускают их развитие. Доказано научными экспериментами: школьники, которые запоминают стихи наизусть, учатся лучше тех, кто не тренирует память с помощью стихотворений.
3) Стихи учат презентовать себя
В детском саду, в школе стихотворения нужно не просто учить для развития памяти. Но ещё и читать наизусть перед толпой родителей на утреннике или перед классом у доски. Это своего рода тренажёр публичных выступлений. Детки учатся владеть собственным голосом, расставлять акценты, справляться с волнением и стеснением. Замечено: ребята, участники конкурсов чтецов, становятся хорошими ораторами. Они умеют донести точку зрения, знают, как быть услышанными, как вдохновить слушателей.
4) Стихи растят разностороннего человека
Распространяется мнение: стихи Пушкина, Лермонтова, Жуковского и других авторов прошлых столетий не подходят современным детям. Мол, трудные непонятные слова, тяжеловесные строчки, картинки из прошлой жизни… Их стремятся заменить на удобные, простецкие. Но нет! Не попадёмся в ловушку! Скажем спасибо таким стихам и авторам за то, что они неудобные, яркие, созданы до наступления компьютерной эры. Дети, которые учат строчки Пушкина, Есенина, Пастернака, помнят историю страны, развивают мышление, словарный запас и поэтический вкус. Эти школьники, знают: кто такой ямщик и что такое пролётка, как звучит Благовест и зачем нужна ендова. Они понимают: до кнопочных и сенсорных телефонов была другая жизнь. И жизнь раскрывается перед ними во всей своей красе!