Главные вкладки
Светлана Владимировна Ульянова
сайт преподавателя русского языка и литературы
Профессия: преподаватель русског языка и литературы
Профессиональные интересы: информационно- коммуникативные, личностно-ориентированные
Увлечения: чтение, путешествие по России, музеи, выставки
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-ulyanovaТолько тот может стать настоящим учителем, кто не забывает, что он сам был ребёнком
Привить любовь к русскому языку - значит воспитать хорошего человека, гражданина и патриота. Литература формирует мировоззрение личности, духовные ценности, учит понимать жизнь, человека, помогает познать самого себя.; Помните слова Ф. М. Достоевского: "Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком."
О себе
Я, Ульянова Светлана Владимировна, родилась 05.05.1963 г. в г. Целинограде Казахской ССР. С 1969 года проживаю в г. Москве. В 1980 году окончила СОШ №773 г. Москвы, о которой вспоминаю с огромной благодарностью. В 1985 году окончила МГПИ им. В.И. Ленина, факультет русского языка и литературы. Учителем мечтала быть с детства, как мама. С 1999 года работала в Московском авиационном техникуме им. Н.Н. Годовикова на должности заведующего отделением, всегда преподавала русский язык и литературу. В настоящее время являюсь преподавателем русского языка и литературы в ГБПОУ ПК им. Н.Н.Годовикова.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Каверин "Два капитана", Э.Л. Войнич "Овод", Н.А. Островскийй "Как закалялась сталь", А.А.Фадеев "Молодая гвардия", Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", Л.Н. Толстой "В чем моя вера?", "Воскресенье"
Мой взгляд на мир
Хочу процитировать В. Гафта: "Какого цвета грязь? – Любого. Пол грязным может быть и слово, Идея, руки, площадь, шины, Грязь – лишний штрих, и нет картины. Грязь в вечном споре с чистотой, И дух свой, смрадный и густой, Свое зловонье, безобразье Грязь называет простотой. И чистоту ведет на казни, Грязь – простота убийц и палачей. В орнаменте народного фольклора Есть в лживой простоте ее речей Смертельная тональность приговора. Грязь – простота страшнее воровства. Из-за таких, как мы, в нее влюбленных, Молчание слепого большинства Кончалось страшным воем заключенных. И так проста святая простота, Что, маску позабыв надеть святоши, Открыто, нагло, с пеною у рта Устраивает грязные дебоши. Уже близка опасная черта, Пустые души искажают лица. О, вечная земная Простота, О, вечная земная Чистота, Спасительница мира – Красота, Явись скорей, хочу успеть отмыться."
Моё портфолио
"Интерес к знаниям немыслим без постоянного чтения литературы. Не дополнительные занятия, не бесконечное "подтягивание", а чтение, чтение и еще раз чтение – вот что играет решающую роль в умственном труде тех, кому трудно учиться. Благодаря чтению развивается его интеллект. Чем больше «трудный» ученик читает, тем яснее становится его мысль, тем активнее его умственные силы, "- В.А. Сухомлинский..
Мои публикации:
- «Традиции русского чаепития в языковой и литературной культуре русского народа»
- «Традиции русского чаепития в языковой и литературной культуре русского народа» в рамках Недели филологических дисциплин (дисциплина «Родной (русский) язык»)
- Методическая разработка Сценарий праздника «Остров детства моего» в рамках Недели филологических дисциплин.
- Методическая разработка. Фестиваль «Язык есть исповедь народа, Его душа и быт родной».
- Презентация к уроку "Фонетика и орфография. Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии"
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной дисциплины: «Родной (русский) язык»
- Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Литература". Специальности: 24.02.01 Производство летательных аппаратов
- Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Родной язык". Специальность 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники
- Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Родной язык". Специальность 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем.
- Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Русский язык". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении.
- Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Русский язык". Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов
- Рабочая программа общеобразовательной лисциплины "Литература". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении , технический профиль.
- Урок: "Фонетика и орфография. Написания. подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии".