Презентация на тему : Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности
На этой странице я хочу поделиться своим опытом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая значимость опыта работы Данный опыт работы направлен на формирование интеллектуальных способностей дошкольников посредством экспериментирования. Этот процесс, строится как самостоятельный творческий поиск, он строится самим ребёнком, а не задаётся взрослым, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребёнка. Знания, добытые детьми самостоятельно, являются более осознанными и глубокими.
Экспериментирование - метод обучения, с помощью которого педагог придаёт познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер. Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
задачи ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Структура детского экспериментирования Постановка проблемы; Поиск путей решения проблемы; Проверка гипотез, предположений; Обсуждение увиденных полученных результатов; Формулировка выводов Особенности простейших опытов, проводимых в условиях детского сада: 1. В характере решаемых задач: они неизвестны только детям. 2. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. 3. Безопасность. 4. Использование обычного бытового, игрового и нестандартного оборудования (одноразовая посуда, целлофановые пакеты, природный и бросовый материал и др.).
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки). Мерные ложки Сита и воронки разного объема МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Резиновые груши разного объема Резиновые и пластиковые перчатки Пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл. Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля. Пищевые красители, растворимые продукты(соль, сахар). Взбивалка, деревянная лопатка, шпатели. Палочки от мороженого. Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой)
Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, пробки). Технические материалы(гайки, болты) в контейнерах. Прихватки, пинцеты с закругленными концами Увеличительные стекла, микроскоп, спиртовки, пробирки. Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник. Часы механические, песочные. Свеча в подсвечнике. Календари (отрывные, перекидные). Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры. Степлер , дырокол, ножницы. Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок. Тальк, детский крем. Тематические материалы («транспорт», «океан», «лес») Половинка мыльниц, формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет
Чем привлекло? Используются сказочные сюжеты Во время выполнения задания дошкольник выступает в роли исследователя В этом пособии предлагается домашние задание с родителями
Исследование: Лёд – Вода – Пар Цель: формирование действия «превращения»
Исследование: свойства веществ Цель: формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ
Исследование воздуха и его свойств Цель: формирование представлений о плавании тела, о давление воздуха и жидкости
Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек, мы способствуем в процессе экспериментальной деятельности развитию детских способностей . Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.