Презентация на тему : Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности

Сидорова Светлана Николаевна

На этой странице я хочу поделиться своим опытом .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовила: Сидорова Светлана Николаевна

Слайд 2

Практическая значимость опыта работы Данный опыт работы направлен на формирование интеллектуальных способностей дошкольников посредством экспериментирования. Этот процесс, строится как самостоятельный творческий поиск, он строится самим ребёнком, а не задаётся взрослым, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребёнка. Знания, добытые детьми самостоятельно, являются более осознанными и глубокими.

Слайд 3

Экспериментирование - метод обучения, с помощью которого педагог придаёт познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер. Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Слайд 4

задачи ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Слайд 5

Структура детского экспериментирования Постановка проблемы; Поиск путей решения проблемы; Проверка гипотез, предположений; Обсуждение увиденных полученных результатов; Формулировка выводов Особенности простейших опытов, проводимых в условиях детского сада: 1. В характере решаемых задач: они неизвестны только детям. 2. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. 3. Безопасность. 4. Использование обычного бытового, игрового и нестандартного оборудования (одноразовая посуда, целлофановые пакеты, природный и бросовый материал и др.).

Слайд 6

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки). Мерные ложки Сита и воронки разного объема МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Резиновые груши разного объема Резиновые и пластиковые перчатки Пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл. Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля. Пищевые красители, растворимые продукты(соль, сахар). Взбивалка, деревянная лопатка, шпатели. Палочки от мороженого. Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой)

Слайд 7

Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, пробки). Технические материалы(гайки, болты) в контейнерах. Прихватки, пинцеты с закругленными концами Увеличительные стекла, микроскоп, спиртовки, пробирки. Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник. Часы механические, песочные. Свеча в подсвечнике. Календари (отрывные, перекидные). Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры. Степлер , дырокол, ножницы. Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок. Тальк, детский крем. Тематические материалы («транспорт», «океан», «лес») Половинка мыльниц, формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет

Слайд 8

Чем привлекло? Используются сказочные сюжеты Во время выполнения задания дошкольник выступает в роли исследователя В этом пособии предлагается домашние задание с родителями

Слайд 9

Исследование: Лёд – Вода – Пар Цель: формирование действия «превращения»

Слайд 10

Исследование: свойства веществ Цель: формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ

Слайд 11

Исследование воздуха и его свойств Цель: формирование представлений о плавании тела, о давление воздуха и жидкости

Слайд 12

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек, мы способствуем в процессе экспериментальной деятельности развитию детских способностей . Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.