Игры с детьми 2-3 лет во время прогулки.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сидорова Светлана Николаевна

« Дед Мороз»

Цели:  учить выполнять характерные движения  -развивать бег, быстроту.

Ход                                Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

 

 

« На елку»

Цели:  учить имитировать характерные движения зверей

Ход :     Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. ( прыгают)

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться ( бегают тихо)

Вперевалочку идет Косолапый мишка,

Он несет в подарок мед И большую шишку ( идут вперевалочку)

 

 

 

 «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели:  -  учить прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

 

«Т а к с и»    (бег)         

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.        

 

«Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произнесенным текстом дети выполняют упражнения:

   Мы топаем ногами    Мы хлопаем руками

              Качаем головой    Мы руки поднимаем

                         Мы руки опускаем  Мы руки подаём

И с этими словами дети берутся за руки, образуя круг, и продолжают:        И бегаем кругом 2  р.

Через некоторое время воспитатель говорит: «СТОЙ!». Дети, замедляя движение, останавливаются.

«Снежная королева».

     Воспитатель изображает Снежную королеву (можно приготовить красивый кокошник). Дети бегают по всей площадке (она ограничена). Кого Снежная королева коснется рукой (тот считается замороженным), должен остановиться на месте. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число проигравших. После небольшой паузы игра продолжается. Дети с помощью считалки выбирают Снежную королеву.

 

«Автомобили»  с бегом    Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

 Дети стоят на краю площадки в колонне, в руках разноцветные кружки или кольца. На сигнал «МАШИНЫ ЕДУТ ПО ОДНОЙ ДОРОГЕ!» дети бегут друг за другом, крутят руль. На сигнал: «ПЛОХАЯ ДОРОГА, КОЧКИ, ГРЯЗЬ, ЕДЕМ МЕДЛЕННО!» дети замедляют движение. По сигналу «ДОРОГ МНОГО, ПОЕХАЛИ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ!» дети бегают врассыпную. По сигналу «В ГАРАЖ! БЫСТРЕЕ ВОЗВРАЩАЕМСЯ ДОМОЙ!» все дети возвращаются на свои места.

При последующих повторениях воспитатель подает только сигналы: «ПОЕХАЛИ ПО ОДНОЙ ДОРОГЕ!», «ПЛОХАЯ ДОРОГА!», «ДОРОГ МНОГО!», «В ГАРАЖ!» - заменить звуком колокольчика.                               5 раз

«Волк и заяц»   (с прыжками  )    

       СЕРЫЙ ВОЛК В ИЗБУШКЕ

       ПЬЕТ ЧАЕК ИЗ КРУЖКИ.

 

       А ТЫ ЗАЙКА НЕ ЗЕВАЙ –

       ВЫХОДИКА, - ПОИГРАЙ!

 

  (Дети прыгают, бегают, щиплют травку.)

        РАЗ! ДВА! НЕ ЗЕВАЙ:

        БЫСТРО ЗАЯЦ УБЕГАЙ!

 

Дети – «зайцы» убегают от «волка» на скамейку.

 

«Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках  -знакомить с повадками

Ход  Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! ( выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!( прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

 

 

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

 

Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз.

 

« Ворона и собачка»

Цель:   учить подражать движениям и голосам птиц;  учить передвигаться, не мешая друг другу  

Ход игры.       « Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- 

дети прыгают, издают звукоподражание.

                                           « Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!-

 дети разбегаются в разные стороны

 

 

«Не задень».

     Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5 м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза.

 

«Найдем зайца».

Воспитатель прячет заранее игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, а затем и его самого. Воспитатель вместе с детьми участвует в поисках зайца 

 

«Вокруг санок».

     По кругу ставятся санки, расстояние между ними 0,5 м. Воспитатель предлагает детям по сигналу прыгать на двух ногах вокруг санок в одну сторону, затем небольшая пауза, поворот и прыжки в другую сторону.

 

«СНЕЖНЫЕ ОБГОНЯЛКИ»

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

 

«Сбей кеглю».

     В одну линию ставятся цветные кегли. На расстоянии 2 м от мишеней становятся дети, у ног каждого снежки, слепленные заранее. По сигналу воспитателя они метают снежки – кто дальше! Можно обозначить цели на разном расстоянии – это могут быть кубики, кегли, снежки, постройки из снега (только не животные и не птицы, а тем более не люди).

 

 

Не боимся мы кота

Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:     Тра-та-та, тра-та-та,

                   Не боимся мы кота!

По сигналу ведущего: "проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать

«Раз, два, три – к дереву беги!»

 

 

 

МЕДВЕДЬ

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – медведь. Он ложится на пол в центре круга. Дети

идут к нему и хором произносят слова:

Как –то мы в лесу гуляли

И  медведя повстречали

Он под ёлкою лежит

Растянулся и храпит (послушаем)

Мы вокруг его ходили

Косолапого будили

Ну-ко,  мишенька,  вставай

И быстрей нас догоняй

 (дети убегают – медведь догоняет)

 

 «Мыши водят хоровод»                                                          Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)        Мыши водят хоровод,
                          На лежанке дремлет кот.
                          «Тише, мыши, не шумите,
                            Кота Ваську не будите.
                              Как проснётся Васька кот
                           Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей».

 

 

 

 

«Бабочки и цветы»

Ход: дети делятся на две команды-    бабочки и цветы. По сигналу ведущего, бабочки занимают цветок, кто не успел, становится ведущим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые упражнения

Упражнения с мячом:  

-прокатывание мяча друг другу,

в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2 м

-прокатывание с попаданием в предметы (расстояние 1,5-2 м).

-«Прокати по дорожке» - катание мяча (шарика) между палками (расстояние 2-3 м)

-бросание вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд); удар о землю и ловля

-бросание друг другу и ловля (расстояние 1-1,5 м)

-бросание двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (расстояние 2 м)

-бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя

-отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой) не менее 5 раз подряд

-бросание друг другу снизу  (расстояние 1,6 м)

-перебрасывание двумя руками из-за головы через сетку (расстояние 2 м)

-«Попади в круг».   Цели:   совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

 

Упражнения в беге: -в колонне, со сменой направления.

- «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

-в колонне по одному и парами, в разных направлениях, с ловлей друг друга.

-по кругу, держась за руки, за шнур.

-змейкой, обегая поставленные в ряд предметы.

-с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего.

по узкой дорожке, между линиями.

-по всей площадке, по сигналу воспитателя найти свое место в колонне.

-упражнения в беге в медленном темпе (1-1,5 мин).

-упражнения в беге со средней скоростью в чередовании с ходьбой (расстояние 40 м)

-«Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

 

Упражнения в равновесии: -ходьба по шнуру с мешочком на голове

-Ходьба и бег по гимнастической скамейке прямо и боком

-ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.

-ходьба по скамейке, ставя ногу на носок; руки в стороны

-ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, зигзагообразно.

-«Пройди по мостику» Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

 

Упражнения в лазанье: 

-ползание на четвереньках на расстояние 6-8 м

-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках поточным способом (3-4 раза).

-подлезание под веревку, дугу, поднятую на высоту 40 см, прямо и боком (правым и левым)

-пролезание в обруч, приподнятый от земли на 10 см; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках

- по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг

-пролезание в обручи

-Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом  

 

Упражнения в ходьбе:

- на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом вперед, в стороны

-ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, мелким и широким шагом

-Упражнения в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны), по кругу, с переменой направления

-приставным шагом в сторону, вперед, назад

-мелким и широким шагом с разным положением рук

-Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

-«Стань первым» - ходьба в колонне за ведущим. (Воспитатель называет имя кого-либо из детей. Все останавливаются. Названный ребенок обгоняет колонну и становится первым. Ходьба продолжается

-«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

- «Слушай сигнал»: обычная ходьба, по сигналу – чередование с ходьбой на пятках, на внешней стороне стопы

Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

 

Прыжки: 

 - «Маленькие зайчики скачут на лужайке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

- подскоки на месте (ноги вместе -врозь, одна - вперед, другая -назад)

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед до середины площадки, обратно вернуться спокойным шагом (3-4 раза).

-Прыжки на двух ногах в обруч и выпрыгивание из него(6-8 раз) 

-подскоки вверх на месте(ноги вместе - ноги врозь, одна - вперед, другая - назад).

-спрыгивание с гимнастической скамейки в обруч

-«С кочки на кочку». Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

-«На одной ножке» Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

 

Упражнения в беге и равновесии: бег по площадке,

по сигналу воспитателя встать на куб или скамейку

 

«Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в круг,

«Найди, где спрятано».  Цели учить ориентировке в пространстве.

 

 «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,  меняя направление движения.

 

«Попади в обруч» Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

 

«Найди свой цвет» .Цельискать свой цвет по сигналу воспитателя.

 

Упражнения на лыжах 

-поочередно поднимать правую и левую ногу с лыжами; скользить вперед и назад сначала одной ногой, затем - другой.

-Ходьба на лыжах по прямой (расстояние не менее

10 м) поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжами. Ходьба ступающим шагом по прямой (расстояние 10-15 м)

-поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей, пружинистые приседания «пружинка».Ходьба ступающим шагом по дорожке (расстояние 10-15 м) .

-руки вперед-назад («Где же наши ручки?»); поочередное выставление правой и левой ноги с лыжей («Где же наши ножки?»); «пружинка».

-хлопок руками над головой, «пружинка», поднимание правой и левой ноги с лыжами.

-Ходьба ступающим шагом по учебной лыжне (20-30 м)

Упражнения на снегу

 - «Из следа в след» - ходьба по снегу 

-Метание снежков в вертикальную цель, поочередно

правой и левой рукой 

 -«Кто дальше?» - метание снежка вдаль правой и левой рукой

-Парное катание на санках: двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. (Друг за другом едут 4 пары.)

-Ходьба в колонне по одному по снежному валу (руки в стороны), затем спрыгнуть на обе ноги 

-Поочередное катание друг друга на санках.

-Прыжки со снежных валов (высота 20 см)

-Ходьба и бег по снежному валу, спрыгивание со снежных валов

-Скольжение по ледяной дорожке: один за другим дети разбегаются и скользят по небольшим ледяным дорожкам 

-Игра «Кто дальше проскользит?»: Дети строятся в две колонны около двух длинных ледяных дорожек. Один за другим они разбегаются и скользят, отодвигая во время скольжения кубик, лежащий на дороге. 

-Ходьба по ледяным дорожкам(2 раза). Затем скольжение с разбега, в конце присесть (4 раза)  затем встать (3-4

раза

- «Кто бросит дальше снежок?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

Игры с детьми дошкольного возраста на прогулке в летнее время

Описание простых игр, которыми родители могут занять своих детей во время летней прогулки....

Консультация для педагогов " Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми младшего дошкольного возраста"

Лето – идеальная пора для игр и прогулок детей   на свежем воздухе. Летом сухо и тепло, и игры-занятия придумываются сами собой. Игры на улице летом очень поле...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

Статья "Организация наблюдения с детьми 4-5 лет во время прогулки"

Для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно - образовательное значение . Они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные се...

Картотека Подвижные игры во время прогулки в зимний период с детьми 2-3 лет

В раннем возрасте необходимо развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Организовывать игры с правилами, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Вводит...

Картотека Подвижные игры во время прогулки в зимний период с детьми 2-3 лет

ПодКартотека Подвижные игры во время прогулки в зимний период с детьми 2-3 лет Подвижная игра с мячом "Сбей кеглю" В раннем возрасте необходимо развивать активность и творчество детей в процесс...