Статья "Природоохранные акции в детском саду"
статья по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidorova_-_prirodoohrannye_aktsii_v_detskom_sadu.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ СИДОРОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Природоохранные акции в детском саду
Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Основными задачами экологического воспитания являются:
1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста являются природоохранные акции – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми приобщаются к общезначимым событиям, практически (а не только вербально, участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей - это делает такую форму работы особенно ценной.
Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, проводимые в нашем ДОУ природоохранные акции приурочены к датам, событиям: например Новый год, День Земли, День птиц и другие.
Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:
- в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;
- акции - это «игра-всерьёз». Результаты акции значимы для детей и взрослых;
-обязательные составляющие акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
Педагогический смысл акций заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благотварительная акция в детском саду
немного о проведении акции в детском саду...
Статья "Методика проведения природоохранных акций в детском саду"
В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшег...
Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»
Задачи:- расширить представления детей о птицах,об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное вр...
Экологическая акция в детском саду: Наши добрые дела. "Посади дерево".
Воспитание в детях заботливого отношения к природе....
Акция в детском саду «Кормушка для Пичужки»
Кормушки для птиц...
Акция в детском саду "Ладошки любви"
Педагог-психолог перед приходом родителей и детей в детский сад расклеивает ладошки с надписями на кабинках. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребёнком задание....
Методическая разработка. Коммуникативная акция в детском саду Тема: Коммуникативная акция «Белая береза»
Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач воспитания детей в детском саду. В нашей стране особое внимание уделяется формированию национального сознания и гражданственно...