ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)

Сидорова Светлана Николаевна

 

Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе

«Поможем мишке быть здоровым».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материалы:колокольчик, игрушка – медведь, домик медведя, муляжи овощей и фруктов, бочка меда (игрушка), шишки, картинки с изображением спортивного инвентаря.

Ход занятия:

Вос-ль: здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Вос-ль: молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .

Вос-ль: молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие.

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Вос-ль: вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Вос-ль: здравствуй мишка. Почему ты так закутался?

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: я долго сплю до полудня.

Вос-ль: расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Вос- ль: есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: ой, ой, ой, мне не суметь!

Вос-ль: да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Вос-ль: ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

смоем все водичкою- (поглаживание лица)

губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: да, спасибо, научился.

Вос-ль: мишка, а зарядку ты любишь делать.

Мишка: нет.

Вос-ль: а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по - разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Зарядка (Звери):

кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.

лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.

цапля ловит лягушат – 1.2.3.4.5.

а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Вос-ль: молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, есть витамины.

Вос-ль: а где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах.

Вос-ль: правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: салат.

Вос-ль: давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Вос-ль: приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.

Вос-ль : ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: заниматься спортом.

Вос-ль: правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Вос-ль: вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мищка: ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Вос-ль: спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .

где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Вос-ль: дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, спасибо за мед.

Дети становятся в круг.

Вос-ль - Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр: