Главные вкладки
Светлана Александровна Головятенская
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дети дошкольного возраста
Увлечения: модельное оригами
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Курганинск
Место работы: МАДОУ ЦРР № 7
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-aleksandrovna-golovyatenskaya«...есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка»
О себе
Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать взрослыми,
Надо принимать их как повторение своего детства,
Чтобы совершенствоваться самому,
Ш.А. Амоношвили
Моя профессия – ПЕДАГОГ… профессия, надо сказать, трудная, занимающая не только рабочее время, но и всё свободное, ведь ты находишься в постоянном поиске разнообразных решений тех или иных педагогических задач. Педагогическая работа очень ответственная и важная, в руках педагога самое дорогое, что есть на земле и у человечества, - дети, наше будущее.
Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога в современном дошкольном образовательном учреждении остается неизменной.
Но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего воспитателя. Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности. Настоящий педагог постоянно испытывает внутреннюю потребность работать над собой, длящийся всю жизнь. Он создает для самого себя ситуацию развития. Ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить. Педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, помочь преодолеть его, вовремя подставив плечо.
Воспитатель вошёл в группу… Улыбнулся детям…Ведёт беседу с родителем…Успокаивает плачущего малыша. Воспитатель помогает ребёнку обрести себя. Малыш – это благодатная почва, а вот какой взойдёт «росток», зависит от того, какое будет семечко и как за ним ухаживать. Именно сейчас, в прекрасную пору дошкольного детства, идёт закладка всех самых главных черт и качеств маленького человека.
Каждый ребенок единственный и неповторимый, бесценный в своей уникальности человек, по-своему воспринимающий мир, по-своему думающий и чувствующий, рожденный для чего-то своего. Говорят, что каждый ребёнок похож на бабочку на ветру. Одни могут летать выше, чем другие. Но каждая летит самым наилучшим способом. Зачем сравнивать её с другими? Каждая отличается от других, каждая особая, каждая красивая…Одна рождена, чтобы своим талантом потрясти мир, а эта–испытать счастье, отдавая свою любовь и нежность семье.
И.Д Ушинский утверждал: «Многое, конечно, значит дух заведения, но этот дух живёт не в стенах, а в характере воспитателей, и оттуда переходит в характер воспитанников».
Мой успех зависит от того, смогу ли я принять детей такими, какие они есть, помогу ли реализовать способности, научу ли организовывать внутренний мир – стать любознательными, добрыми, чуткими, быть счастливыми. Какими они станут, зависит от меня.
Мой жизненный девиз делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живу и месту которое занимаю.
В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:
1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.
3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.
4. Чаще улыбаться детям! Улыбка учителя создаёт общий благоприятный психологический настрой.
5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Цель моей работы - не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Свое эссе я хотела бы закончить высказыванием В. А. Сухомлинского: « … Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок.»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
прочитала много книг, но люблю писателей Есенина и Пушкина.
Мой взгляд на мир
мир большой и сложный, но прекрасен.
Мои достижения
мои дети.
2010г- почётная грамота МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Моё портфолио
Успешная адаптация детей к детскому саду – как фактор эмоционального благополучия.
Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, обусловленное несколькими факторами.
Во - первых ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и как это будет происходить.
Второй чрезвычайный психотравмирующий фактор - разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - это первый вне-семейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс.
Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно, если ребенок единственный. В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потребуется умение жить в коллективе, считаться с особенностями характера и поведения других людей, сдерживать свои эмоции и т. п. дети, посещающие детский сад, с раннего возраста учатся самостоятельности, самообслуживанию, приобщают гигиенические навыки. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, характер общения и т. п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей.
В заключении хочется еще раз отметить, что длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками; шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет сам есть, раздеваться то делает это медленно, отстает от всех. Все это откладывает свой отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребенку необходим более длительный срок на период адаптации. Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, нужно в комплексе использовать различные адаптационные методики приемы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.
Закончить свою работу я хочу словами В.А. Сухомлинского: «… твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при общении к вновь поступившим детям.