СТИХИ А.БАРТО «ИГРУШКИ».
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Помочь вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТИХИ А.БАРТО «ИГРУШКИ». 

Задача: помочь вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Презентация - сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу грузовик с игрушками. Предлагает детям взять игрушки и присесть.

 Воспитатель: Игрушки хотят, чтобы с вами рассказали о них стихи.(Включается ноутбук с презентацией сборника стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто).

- Давайте с вами совершим небольшую прогулку.(Открывает первый сайд.) - Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим.(Появляется Мишка - у него нет лапки)

- Кто это?  (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель  вместе с детьми вспоминает стихотворение

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

 (Воспитатель открывает второй слайд, на котором изображен зайчик)

- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

(Воспитатель открывает третий слайд, на котором изображен сюжет: девочка плачет у водоема). 

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).

- Дети, речка то глубокая, берега высокие- рукой мяч не достать. Как же там помочь Тане? ( Мяч можно достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком и т. д.). 

- А какой он? (Большой, круглый, мокрый.). А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? (Обтереть его салфеткой, и т.д.)

Игра с мячом…………

(Воспитатель открывает четвёртый слайд, на котором  изображён бычок, идущий по наклонной доске).

- Ребята, а кто на этой странице? (Бычок). Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

 (Чтение сопровождается обыгрыванием.)

 (Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображена лошадка)

- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

- Гребешок – это вот такая расческа  без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети  помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно.)

(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображен –грузовик катающий кота)

- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

- Но вот, ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.

- А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой.

(звучит музыка, дети танцуют с игрушками).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация фото отчета. Концерт - развлечение для младших дошкольников на стихи Агнии Барто "Игрушки"

Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:Урон...

Презентация. Стихи А. Барто. "Игрушки"

Наглядный материал для знакомства детей младшей группы со стихами А. Барто "Игрушки"...

Путешествие по стихам А.Барто "Игрушки"

Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми;Обогащать детей радостными впечатлениями;Развив...

Презентация читаем, учим вместе с детьми стихи А.Барто "Игрушки"

Библиотечка для родителей и воспитателей...

Сборник стихов Агнии Барто "Игрушки"

Стихи детского писательницы А.Барто с иллюстрациями...

Развлечение "Путешествие по стихам А. Барто "Игрушки"

В игровой форме дети вспоминают стихи А. Барто, но не рассказывают, а поют....

Цикл занятий по стихам А. Барто «Игрушки» в группе раннего возраста «Знакомство с игрушками»

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Читая и обыгрывание стихотворени...