НОД в младшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Насекомые" | 1.36 МБ |
НОД в младшей группе "Насекомые" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
НАСЕКОМЫЕ
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Задачи: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: презентация с изображениями разных насекомых и средой их обитания.
Предварительная работа:
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение природоведческой литературы.
- Работа с моделями.
Ход занятия.
1.Воспитатель предлагает детям отправиться в виде игры-путешествия отправиться на луг: «Познакомимся с нашими соседями».
Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
- Как передвигаются?
- Каких насекомых вы знаете?
- Когда появляются насекомые?
- Где живут насекомые?
- Чем питаются?
- Как спасаются от врагов?
Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображением насекомых и их средой обитания насекомых.
2.Отгадывание загадок о насекомых. Ребёнок отгадывает загадку, на экране ноутбука открывается картинка-отгадка.
1.У неё четыре крыла, 4.Этот маленький скрипач
Тело тонкое, словно стрела, Изумрудный носит плащ.
И большие – большие глаза. Он и в спорте чемпион,
Называют её…( стрекоза.) Ловко прыгать может он.
( кузнечик.)
2.Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд. 5. Он работник настоящий.
Людям всем она мила, Очень, очень работящий.
А зовут её….( пчела.) Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
( муравей.)
3.Очень маленький на вид, 6.Она ярка, красива,
Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.
Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок
Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок
( комар.) ( бабочка.)
7.Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
( божья коровка.)
Физминутка
Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись. (Умываются)
Два - изящно покружились. (Кружатся)
Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат).
3.Стихи.
Муравьишко.
Муравьишко на лугу
брёвна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей:
«Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей:
«Тяжело, но сам снесу!»
(И.Анденко)
***
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом:
И жучка , и гусеницу тащит
В свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
(Али Бобаджан)
4.Дидактическая игра « Четвёртый лишний».
Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:
- Заяц, ёж, лиса, шмель.
- Трясогузка, паук, скворец, сорока.
- Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
- Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
- Таракан, муха, пчела, майский жук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период младшая смешанная дошкольная группа (1 младшая – 2 младшая – средняя)
Календарно-тематическое планирование...