БУКЛЕТ «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
БУКЛЕТ
«Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию:
1. Организуется исследовательская деятельность детей;
2. Создаются специальные проблемные ситуации;
3. Проводятся занятия;
4. Во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, различные виды поверхностей, круп и т.д.; специальные приборы (лупы и т.д), неструктурированные материалы (песок, вода, камешки).
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Опыт №1. Шагающая вода.
Поставить 7 стаканов в ряд. В 1,3,5,7 стаканы налить воды, покрасить воду в разные цвета (1 и 7 красный, 3 – желтый, 5 – синий). Свернуть салфетку трубочкой и опустить концы в стаканы. Наблюдаем, как покрашенная вода будет «переберется» в пустые стаканы и смешиваться.
Опыт №2. Как вода рисует цветные дорожки.
На хлопковую ткань или на полоску бумажного полотенца, наносим рядком капли краски или рисуем фломастером точки, подвешиваем ткань вертикально, так, чтобы ее один конец соприкасался с водой и... ждем.
Опыт №3. Дождевые облака.
Наливаем в посуду воду и выдавливаем облака из пены для бритья. В нескольких местах капаем пипеткой краситель, и ждем когда «пойдет дождь».
Опыт №4. Дрессировка спичек.
В миску с водой кладём несколько спичек, в центр миски опускаем кусок сахара-рафинада и - о чудо! Спички соберутся в центр. Наверное, наши спички - сластёны!? А теперь капнем в центр миски немного жидкого мыла: спичкам это не нравится - они «разбегаются» в разные стороны!
Опыт №5. Обесцвечивание воды.
На столе два стакана с «мертвой водой» нам необходимо с вами ее обесцветить, сделать «живую воду». Но как же это сделать? Только с помощью фокуса. У меня есть ампула с лекарством (натрия тиосульфат) выливаем ее в стакан с «мертвой водой» и вода становится прозрачной. В другой стакан добавляем «аскорбиновую кислоту» и вода становится прозрачной.
Такой эксперимент – фокус развивает у детей любознательность и удивление, а удивление это первая ступенька к исследованию и познанию окружающего мира.
Опыт №6. Фараонова змея.
На таблетку сухого горючего положить 2-3 таблетки глюконата кальция. Поджечь таблетку сухого горючего. И начнут появляться змеи.
А вот потрогать получившееся «чудище» можно, при помощи пинцета.
Опыт №7.Зубная паста для слона.
Ставим бутылку на поднос, заливаем в нее полстакана перекиси водорода, немного жидкого мыла и пищевой краситель. В отдельной посуде перемешиваем 2 столовые ложки теплой воды и чайную ложку сухих дрожжей. Перемешивайте тщательно не меньше минуты, а потом аккуратно соединяем две смеси. И начинается процесс генерации «зубной пасты», которая ползет и ползет из бутылочного горлышка, похожая на зубную пасту, которую выдавливают из гигантского тюбика. Оу, этого точно хватит для слона!
В процессе проведения эксперимента взрослый с детьми обсуждает, делает выводы. Следовательно, познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников
Детское экспериментирование важно для развития познавательных процессов, для формирования самостоятельности, целеполагания. Во многом развитие личности и познавательных способностей детей осущес...
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников»
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей предназначена для второй младшей, средней и старшей групп....
Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способности сами ставитьвопросы и получать на них фактическиеответы, оказываясь на более высокомумственном и нравственном уровнев сравнении с теми, к...
Мастер-класс «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
Мастер-класс«Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»...
Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"
проект, целью ктотрого является создание интереса для познавательно-исследовательской деятельности...
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздейств...
Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"
Проект, целью ктотрого является создание интереса к познавательно-исследовательской деятельности...