«Звёздная фантазия»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

«Звёздная фантазия»

Воспитатель  средней группы «Б»

Головятенская Светлана Александровна

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Обучить детей новому способу рисования с помощью метода отпечатывания; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.  Развитие мелкой моторики рук

Оборудование:

Макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы.

Фотографии Ю.А.Гагарина, собак Белки и Стрелки.

Листы бумаги формата А3, тонированные акварелью тёмно-синий цвет; белая бумага; заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, гуашевая краска желтого цвета, клеевая кисть, клей, ножницы  на каждого ребенка.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Воспитатель: - Это пространство вокруг нашей планеты. А на какой планете мы живет? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? (Ответы детей: Как голубая звездочка) (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).

Воспитатель: - А почему Земля голубая? (Ответы детей: Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами).

Воспитатель: - Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе? (Ответы детей: Солнце).- А что такое солнце? (Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда).

Воспитатель:- Человек смотрел на звёздное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие? (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).Учёные придумали специальный прибор – телескоп и, наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше (Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему(воспитатель прикрепляет на доску картинку Солнечной системы)

- Людям хотелось узнать, если жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали учёные ракеты. Первыми отправили в космос животных (собак «Белку» и «Стрелку» которые облетели землю и вернулись на землю, а вместе с ними в космос отправились мыши. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета), а потом 12 апреля 1961года в космос впервые полетел человек.

- Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом Земли? (Ответы детей: Это был Юрий Алексеевич Гагарин)

- Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе. (Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю.А.Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»)

Ребёнок читает стихотворение:

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей). Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

 Пальчиковая гимнастика

«В космос» 

Раз, два, три, 

Кнопку жми! 

В космос полетели мы.

 

Полетели на ракете,
Оказались на планете.

 

Здесь растут цветы,

Много здесь воды,

Птицы распевают здесь

Редкой красоты.

Растет здесь дивный лес,
В лесу полно чудес,

Животных самых разных

В лесу не перечесть.

И знает каждый малый,

И ты, и он, и я,

 

Прекрасная планета

Называется Земля.

(поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно)

(выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают

 в кулак)

(руки опускают вдоль туловища,

ноги ставят вместе,

сводят руки над головой)

 (поочередно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку)

 

(делают движения указательным пальцем два раза от себя

и один раз на себя)

(рисуют круг руками)

(разводят руки перед собой)


 

 Воспитатель  предлагает детям вырезать силуэты космических кораблей (изобразить на них иллюминаторы, другие детали корабля) и разместить их в «космическом пространстве». С помощью комка плотно сжатой бумаги можно получить необычные изображения (Обмакивая ком в приготовленный раствор гуаши любого яркого цвета. После этого плотно прижимаем его, как печать, к листу темно-синего цвета и осторожно поднимаем.  Благодаря отпечатку, на листе получается изображение планеты. Всё зависит от размера и формы получившегося комка и фантазии детей).

Работа детей сопровождается музыкой группы «Зодиак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Звёздное небо"

Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и "Познание" раздел "Математических представлений"...

Интегрированное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Звёздные фантазии»

Цель: формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.Задачи:учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;инициировать создание коллект...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

Презентация Занятие по нетрадиционному рисованию и аппликации "Звёздная фантазия" для детей 4-5 лет.

Презентация Занятие по нетрадиционному рисованию и аппликации "Звёздная фантазия" в средней группе (из опыта работы на дистанционном обучении)....

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...

"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".

Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...