Образовательно – игровая ситуация по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сел на ветку снегирек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Формировать у детей умение делать снегиря из бумаги. Развитие умений детей работать с шаблоном, вырезать по контуру; формирование умений складывать бумагу "гармошкой"; развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания и усидчивости; воспитание интереса к нетрадиционной технике аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательно – игровая ситуация по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сел на ветку снегирек»                                                                                                                  

                                                                                                  Воспитатель: С.А.Головятенская

Цель: формировать умение делать снегиря из бумаги.
Задачи:- развитие умений детей работать с шаблоном, вырезать по контуру;
- формирование умений складывать бумагу "гармошкой";
-
развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания и усидчивости;

- воспитание интереса к нетрадиционной технике аппликации;

- формирование навыков аккуратного использования материалов для работы.

Материал: картинки с изображением времен года, образец, бумажные салфетки красного цвета, красный прямоугольник  5-8 см (туловище), черный треугольник  5-5-6см (крыло), черный прямоугольник 4-7см(хвост),  2 маленьких кружочка белого и черного цвета (глазки), белый картон, клей, простой карандаш, кисть, салфетка, ножницы,  шаблон снегиря.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций снегирей. Чтение познавательной литературы «Рассказ о снегирях» Ирис Ревю. Просмотр мультфильма «Снегирь» по стихотворению А.Барто киностудии «Союзмултфильм», аудиоэнциклопедия «Городские птицы-снегири».

Ход ОИС.

Воспитатель:  Раз, два, три, четыре, пять

                     Надо солнышку вставать.

                     Выбегайте детвора

                     Начинается игра!
Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и закончить фразу.

Солнце светит …слабее, меньше, редко.

Моросит  … дождь.

На небе серые …. тучи

Дует …ветер.

Вянет …трава.

Желтеют .. листья.

В лесу собирают … грибы, ягоды.

Опадают .. листья.

Льет ..дождь.

Улетают .. птицы.

Созревают .. овощи, фрукты.

Собирают  … урожай.

Люди надевают ….теплую одежду.

Воспитатель: Признаки природы какого времени года мы перечислили?

Дети: Осени.

Воспитатель: Сколько времен года? Назовите их.

Дети: Четыре. Лето. Осень. Зима. Весна.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года и какие?

Дети: В каждом времени года – три месяца. Осень- сентябрь, октябрь, ноябрь. Зима - декабрь, январь, февраль. Весна – март, апрель, май. Лето – июнь, июль, август.

Воспитатель: я предлагаю вам отгадать загадки про времена года и найти соответствующую картинку (приглашаю детей к столу).                        

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (Осень)

            Дел у меня не мало –
            Я белым одеялом
            Всю землю укрываю,
            В лед реки убираю,
            Белю поля, дома
            Зовут меня … (Зима)

С каждым днем теплей погода,
Птицам стало не до сна,

И такое время года

Называется ....(весна).

           

           Песен полон лес и крика,
            Брызжет соком земляника,
            Дети плещутся в реке,
            Пляшут пчелки на цветке…
            Как зовется время это?
            Угадать нетрудно …(Лето)

Игра «Краски времен года».

Задачи:  уточнение представлений детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить соответствующий цвет времён года.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно и подумаем, какими бы красками вы раскрасили каждое время года. На столе лежат куколки разных цветов, выберите и  разложите куколок соответственно времени года и расскажите, почему так сделали.

Воспитатель: я загадаю вам загадку, как только вы её отгадаете,  откроется шкатулка и мы увидим отгадку.

                                      На ветвях, украшенных снежной бахромой,
                                      Яблоки румяные выросли зимой,
                                      По берёзе яблоки весело снуют,
                                      Гусениц мороженных, яблоки клюют.
                                      Яблоки на ветке? Скорей их собери.

                                      И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это ... (Снегири)

Дети. Снегири! 

Воспитатель: Дети, что меня удивило?

Дети. На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?

Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.

(Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.)

Воспитатель:  Правильно! Эта птичка необычная! Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем. Ребята, если мы видим снегиря зимой в наших краях, значит, это какая птица зимующая или перелетная?

        Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето эти птицы проводят в густых зарослях северных лесов. А осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады. Им очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, только алые грудки издалека видны.

Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются снегири?

Дети: питается снегирь семенами, почками.

Воспитатель: Правильно питаются снегири разнообразно, растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений. С удовольствием полакомятся семенами ясеня, березы, клена, липы. Благодаря широкому клюву они могут доставать пищу из плодов любой формы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена.

Представьте, что мы снегири. Повторяйте за мной.

Физминутка «Снегирек»

Скачет шустрый снегирек,                    прыжки на месте на 2 ногах
Ему на месте не сидится.                     
прыжки на месте на левой ноге
Прыг скок, прыг скок                           
прыжки на месте на правой ноге
Завертелся, как волчок.                         
кружимся на месте
Вот присел он на минутку,                   
присели
Почесал он клювом грудку                 
встали, наклоны головой в лево – право
И с дорожки на березку сел,               
прыжок
Песенку запел –                                   
присел
Рюм, рюм, рюм.                                   
хлопки

Воспитатель: В соседней группе у нас находятся малыши.

Их воспитатель однажды мне говорил, что дети очень хотят увидеть снегирей, но не знают как они выглядят, чем мы можем им помочь(предположения детей)

- Я предлагаю сделать фото снегиря…

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. После работы ножницы надо положить на стол.)

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.

- Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.

-  Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас лежат на столах? (прямоугольники, треугольники)

-  Какого цвета прямоугольники? (чёрного и красного)

-  Одинаковые ли прямоугольники по размеру? (нет: большие и маленькие)

-  А какой формы у снегиря голова и туловище? (овал и круг)

Воспитатель предлагает детям подготовить детали для снегиря – туловище, крылья, хвост.

Для туловища нам понадобится красный прямоугольник и шаблон (овал), прикладываем шаблон туловища, обводим и вырезаем. Складываем треугольник «гармошкой» и пополам, это крыло. Складываем прямоугольник «гармошкой», это хвост.

Затем расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь. Сначала наклеиваем туловище, после чего наклеиваем на туловище крыло. Треугольник, сложенный "гармошкой" складываем пополам. Промазываем клеем внутренний край и прижимаем. Затем хвост и другие детали.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть.  Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек»

Сел на ветку снегирек,              («Попрыгать» ладошками по плечам.)

Брызнул дождик.                       (Потрясти кистями рук перед собой.)

Он промок.                             (Обхватить себя руками и слегка «подражать», как от холода.)

Ветерок, подуй слегка,              (Поднять руки вверх и покачать ими.)

Обсуши нам снегирька.              (Помахать руками- «крылышками».)

Воспитатель предлагает детям украсить ветку на которой сидит снегирь.

-  Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Затем приклеиваем на веточку. Получаются красные ягодки.  
Воспитатель: Ребята вам понравилось?  Что было самым интересным?

Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились с заданием. Вот какие замечательные получились у нас снегири!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...

Картотека игровых ситуаций по изобразительной деятельности

Цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков через продуктивные виды деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...