Главные вкладки
Смирнова Галина Александровна
Путь к себе
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Литература
Увлечения: Поэзия, астрономия, философия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: город Усть-Илимск
Место работы: МАОУ "СОШ № 11" города Усть-Илимска Иркутской областиhttp
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-galina-alexandrovnaВесь мир – сознание. Ты – чья-то мысль, Стоишь на перепутье, А перепутье – Это чье-то сердце. Поторопись…
Школьный учитель
Есть много профессий, хороших и важных,
Серьезных, престижных, замеченных каждым.
Мы к ним с уваженьем наш взор устремляем –
Полезность любого труда понимаем…
И только однажды, и только однажды
Мелькнет незаметно на фоне вальяжном
Школьный учитель,
Школьный учитель…
Нас каждого с детства, забыв про усталость,
Готовит к полету учитель-наставник.
Награды не требуя, скромен и верен,
А труд незаметный веками проверен.
И образ его, как маяк среди ночи
Наш путь освещает, готовый помочь.
Школьный учитель,
Школьный учитель…
В глубинах времен под покровом забвенья
Из памяти нашей выходят, как тени
Великие лики Сократа, Платона,
Каменского имя и имя Ньютона.
Жуковского имя и Пушкина имя
Мы в памяти славим с рожденья доныне.
Как дань поколений
Склоняем колени.
Струится родник этот вечным потоком,
К нему припадаем мы, словно к истокам,
В стремлении славном приняв эстафету,
Чтоб знанья, как крылья, летели по свету,
Склоняем колени в потоке столетий
Пред ликом твоим твои вечные дети,
Школьный учитель,
Школьный учитель…
8.09.06. Смирнова Г.А.
В моем понимании учитель всегда идет в ногу со временем, даже несколько опережая его.
Уровень знаний, достигнутый за последние десятилетия, качественно изменил не только наши представления об окружающем мире, но и сам способ жизни человека. Чем глубже мы познаем природу, тем отчетливее убеждаемся, насколько сложны ответы на, казалось бы, самые простые, но в то же время фундаментальные вопросы. Почему окружающий нас мир именно таков, каким мы его наблюдаем? И хотя человечество продвинулось в изучении основных законов природы, оно все так же далеко от исчерпывающего ответа.
С возрастанием числа специальных отраслей знаний, когда нас буквально заваливает лавина информации, настало время серьезно задуматься, что же все это знание означает; задуматься о цели и смысле существования, о своем предназначении в человеческом обществе и на планете. И поэтому цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации ее творческих возможностей.
О себе
Родина моя – Калужская земля – сердце России.
Родилась 30 июля 1952 года, детство и юность прошли в маленьком районном городке Спас-Деменске, зеленом и тихом, но которому уже 500 лет. Затем учеба в Калужском пединституте им. К.Э Циолковского на факультете русского языка и литературы.
В молодости в турпоходах обошла всю область, воочию познакомилась с историей края, научилась ориентироваться в пространстве и преодолевать трудности. Очень полюбила свою малую родину.
700-летняя Калуга – город космонавтики, где жил и работал К.Э.Циолковский, Жиздра - сейчас г. Жуков в честь маршала Г. Жукова, который здесь родился; Полотняный завод – усадьба Н.Н Гончаровой – жены А.С Пушкина, Козельск – «злой город», как назвали его монголо-татары, а в двух километрах от него – знаменитый монастырь – Оптина Пустынь. Это земля, вся изрытая окопами, по ней прошла не одна война.
В студенчестве любила путешествовать и подальше: Тула – город оружейников, Ясная Поляна Л.Н.Толстого, древний Смоленск, Минск, города Прибалтики, Крыма, Северный Кавказ.
После учебы романтика позвала в Сибирь.
Экзотика Ангары и сопок понравилась, но покорила не сразу. Отсюда, издалека, еще больше оценила свою тихую родину. Но потом привыкла. И со временем поняла, что родиной может стать вся страна, весь мир – и это зависит от тебя, от твоего восприятия жизни. И когда во время летнего отпуска летишь, едешь или добираешься на перекладных до дому, останавливаешься на несколько дней в Москве – мир вокруг становится ближе и роднее.
Всю жизнь работаю учителем литературы средних и старших классов. С каждым годом все больше люблю свою профессию, и детей. И все чаще убеждаюсь, что дети нас учат больше, чем мы их. Каждое новое
поколение детей – это герои своего времени, а мы, учителя, с трудом успеваем за ними.
У каждого человека есть увлечения, постоянные и временные. У меня с юности и по сей день – поэзия и астрономия – больше всего. Люблю живопись и театр, древнюю историю, геологию и географию, а сейчас увлеклась психологией и философией. Иногда что-нибудь сочиняю: в стихах или прозе, как получится.
Люблю рукодельничать: шить, вязать, вышивать – жаль, последнее время делаю это редко.
Люблю своих друзей и, по-моему, не имею врагов. Стараюсь быть оптимисткой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Смирнова Галина Александровна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории средней школы № 11 г.Усть-Илимска
Руководитель философско-творческого клуба "Встреча", лектор городской библиотеки города Усть-Илимска
В свое время мною созданы авторские программы:
"Славянская мифология и христианство" (1997г),
"Философия миропостроения" (2004г.),
сетевая детская программа «Звездный странник» (2005г.),
имеею адаптированную программу по литературе для классов гуманитарного профиля старшей школы.
В городской библиотеке регулярно читаю циклы лекций по темам:
"Духовный поиск русских писателей", "По знакам Зодиака", "Философия миропостроения", "Тайны звездного неба", "О чем говорит славянская мифология".
Люблю поэзию, иногда пишу стихи.
Главным считаю - "Не останавливаться на достигнутом».
Моё портфолио
«Есть целый ряд знаний, войти в которые может только сам человек. Ввести в них ничья посторонняя помощь не может. Развиваясь, освобожденный человек сам ставит - свои, по-своему - вопросы матери-природе, и она ему отвечает.»
(К. Антарова «Две жизни»).
На пути поиска знаний мы, как вечные путники, движемся в бесконечных просторах Мироздания, вбирая в себя опыт творения человечества, новые формы разума и всё более и более постигая себя, как беспредельный космос, и через себя познавая Мир.
Мой путь исканий ответов на свои собственные вопросы, как звенья в бесконечной и интересной цепи знаний привели меня от увлечения литературой, поэзией к увлечению астрономией и другими науками, через историю религий и мифологию к психологии и философии.
В связи с возрастающей потребностью в наши дни возродить духовные человеческие ценности, национальные традиции народов России на фоне всеобщего ажиотажа влечения к материальным благам и удовольствиям, а также желание собственного развития и творческого участия в жизни страны и человечества, возникла необходимость овладения новыми способами, навыками и технологиями не только выстраивать траекторию собственного пути, но и корректировать и проектировать работу подрастающего поколения.
* * *
Когда невозможно на месте стоять,
Когда заболел новизною,
Стремленье свое ты не можешь унять –
Тогда вырастают стеною
Проблемы, преграды, и лень, и семья,
И денег нехватка, и глупое «Я»,
И жалость к себе, и иное…
На помощь приходит наука, а в ней
Рассчитано все и наметано,
Тебе лишь понять и пристроиться к ней
И опыт внедрить наработанный.
Для этого надо идти и идти,
Работать, учиться, встречать на пути
И радость, и боль, и заботы…
Г. Смирнова
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты