Размышления после прочтения предисловия к повести Паоло Коэльо «Алхимик»
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_dushi.doc | 44 КБ |
Смирнова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Усть-Илимск, школа № 11
ЭКОЛОГИЯ ДУШИ
/из школьных сочинений/ 11-й класс
Размышления на тему
/после прочтения предисловия к повести Паоло Коэльо «Алхимик»/
Что же такое судьба?
У каждого человека на Земле есть свой путь, по которому он должен идти, есть своя цель, которую он может достичь.
Мы живем ради того, чтобы быть счастливыми, чтобы получать радость от каждого дня. Но ведь в жизни не все так гладко, случаются и трудные моменты, которые надо преодолевать. И человек, стремящийся к своей цели, с легкостью перешагнет все трудности и несчастья, которые ему были уготованы судьбой (а их в жизни немало).
Когда человек уже близок к достижению своей цели, ему становится страшно, но он также испытывает некоторое удовольствие от того, что его мечта скоро сбудется, а за ней последует новая цель, новые мысли. Снова он ощутит надежду, радость, снова будет преодолевать трудности для достижения новой цели.
Ведь весь смысл жизни в мечтах, которые мы должны осуществлять, чтобы быть счастливыми и дарить счастье родным и окружающим людям.
/Баранчук Катя – 11-й «В»/
Зачем мне все это?
Вот живет человек на земле, а зачем он живет?
Задаю я себе этот вопрос. Зачем он создан? Зачем все это окружающее нас существует?
Есть две версии создания жизни: эволюция на земле пошла от организмов, которые сотворил Бог; а, может, все зародилось в воде? И если это так, то существует ли Бог?
Многие веря, а многие не верят. Я не сторонник Бога.
Верующие говорят, что Бог спасает людей, помогает им выжить в наших условиях. Но почему-то происходят войны, землетрясения, совершаются преступления… И куда же смотрит Бог, почему он не спасает людей, даже которые в утробе матери?..
А с другой стороны – один вид живого уничтожает другой вид – это понятно. Но когда человек бездумно уничтожает виды, не дает возродится им – это страшнее. Да и самому человеку сейчас тоже угрожает исчезновение.
Вот и спрашивается: зачем мы живем? Просто так? – Никто не знает этого.
И я думаю, никто не найдет на этот вопрос ответ.
/Водолазов Владимир – 11 «В»/
* * *
Сегодня, когда я пошла в школу, на улице было прохладно. Меня обдувал нежный холодноватый ветерок. И в лесу, по пути в школу, мне захотелось остановиться, закрыть глаза и почувствовать нежность и тепло природы.
Когда я остановилась, закрыла глаза, а потом медленно подняла их вверх, то увидела – какое прекрасное было небо в этот день! Оно было светло-голубое, и сквозь него проникали лучи солнца.
Затем я увидела белочку, сидящую на дереве, потом она прыгала с ветки на ветку очень быстро, но плавно и красиво. Это было просто замечательно! Когда белка остановилась и увидела меня, сразу же она запрыгала по стволу вверх и скрылась.
Потом я опустила глаза вниз и увидела легкий иней у себя под ногами. Трава была покрыта нежным прозрачным инеем.
С хорошим настроением я пошла дальше в школу.
Как хорошо, что я пошла по лесной дороге, а не по другому пути.
- До сих пор я никогда не думала, для чего человек на земле.
Наверное, чтобы жить и наслаждаться этой жизнью.
/Стеклянникова Татьяна – 11 «В»/
* * *
Кто может сказать, зачем мы на этой земле? Навряд ли люди могут с самого начала увидеть свой смысл жизни. А, может быть, его и нет?..
Человек, придя в этот мир, начинает ставить себе цели, и этими целями он и добивается чего-то высшего. Пусть даже на этом пути полно тщетных попыток, глупостей и все запутано. Ведь ошибка, если она осознана, тоже жизненный опыт!
Но сейчас у меня такое мнение, что у всех людей «копируется жизнь»: выучиться, пойти работать, обзавестись семьей, поставить на ноги детей… - Все скучно и однообразно.
Жизнь тусклая. А зачем? Зачем это надо?
У меня есть пример с моими родителями: смысл жизни теперь у них – я. Но это только сейчас… Потом я уеду, выучусь… Буду жить своей собственной жизнью и не смогу уделять им нужного внимания. Что будет с ними?
Общество сейчас деградирует. Людей зомбируют. Все, наслушавшись и насмотревшись телевизора – одинаковые. Все меньше и меньше остается индивидуальностей. – И мне все это уже надоело! Я считаю, если жить, то не тусклой, хмурой, а яркой, возможно даже, короткой жизнью!
/Баронецкая Настя – 11 «В»/
Для чего мы живем?
Чем старше я становлюсь, тем больше задаю себе вопросов. Для чего мы живем? Для чего все жертвы, которые мы приносим? Для чего мы растем? – чтобы потом умереть? Это кажется чем-то таким бессмысленным, что даже объяснить невозможно…
Мы растем, учимся в школе и параллельно учимся жить, вернее, выживать в этом суровом мире. Мысли как-то притупляются, меньшая часть из нас задумывается, что будет дальше, каким я стану человеком, удасться ли мне выжить в этом обществе, которое сами же создаем?
Хотелось бы, чтобы люди стали лучше, чтобы лучше относились к себе и к окружающим. Мы сами вправе строить свою судьбу, от нас она зависит, а не от того, кого мы из себя воображаем.
/Причинина Катя – 11 «В»/
Чистота рассудка
Мне кажется, что экология души – это прежде всего чистота рассудка, своего внутреннего мира. Но как сделать, чтобы эта чистота рассудка была присуща каждому человеку? Чтобы каждый человек относился к окружающим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему. Тогда люди будут чувствовать себя лучше, ощущать себя духовно очищенными.
Всегда надо быть самим собой, делать людям добро, но искренне, чтобы окружающие видели, что это сделано от всей души. Это добро потом вернется обратно, как бумеранг.
/Антипина Светлана – 11 «В»/
Путь к мечте
У каждого человека на земле есть свое предназначение, цель жизни. Чаще всего мы не задумываемся над тем, зачем мы живем. Но внутри каждого из нас живет мечта. А чтобы достичь ее, нужно пройти сложный путь.
Мне искренне хочется найти свое призвание в жизни, но когда я думаю об этом, мне становится страшно от того, что я пошла не по тому пути. К примеру, мои родители врачи. Я тоже собираюсь поступать в медицинский институт. Хотя душа к этой профессии не лежит. И теперь моя «ложная» цель жизни – поступить в медицинский институт, отучиться и найти престижную высокооплачиваемую работу. Я стараюсь идти к этому, чтобы не расстраивать своих родителей.
А для того, чтобы встать на правильный путь, мне нужно переступить через многое…
/Степанюк Юлия – 11 В/
Следование своей судьбе
У каждого человека в жизни случается всякое, люди привыкли называть это судьбой. Что же обозначает это слово? Наверное, что-то предначертанное нам кем-то Свыше, что-то непонятное для простого человека.
Не все могут понять свою судьбу, но у всех она есть. У каждого человека она своя, неповторимая. И чтобы узнать свою судьбу, не нужно брать в руки карты или идти к гадалкам, необходимо просто понять, что ты хочешь в своей жизни.
Для понимания своей судьбы не нужно обладать определенными знаниями, каждый должен почувствовать свой внутренний мир и его желания. Чтобы все мечты исполнились, необходимо добиваться их. Для того, чтобы следовать своей судьбе, в первую очередь человеку нужно себя понять. Чтобы реализовать мечты. Необходимо развиваться, становиться лучше.
/Касьянова Юля – 11 «В»/
Финист - Ясный сокол
Красочные картины Джастина Геффри
Хитрость Дидоны
Развешиваем детские рисунки дома
Компас своими руками