Исследовательская работа на тему "Кем быть?"
Цель: определить взаимосвязь между полученными в школе знаниями и необходимостью их применения в будущей профессии, в жизни.
Задачи: - определить, какие профессии наиболее интересны;
- что необходимо уметь и какие знания нужно получить, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии;
- определить необходимость изучения всех учебных предметов в школе, независимо от выбора будущей профессии;
- развивать умение обобщать, рассуждать, делать выводы.
Выводы: нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому что все они формируют мення как культурного и образованного человека. все профессии важны и почетны, и важно, чтобы было интересно делать свою работу.
Вложение | Размер |
---|---|
Issledovatelskaya_rabota_Kem_byt.doc | 186 КБ |
Департамент Образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Полное название образовательного учреждения
Окружной конкурс проектных и исследовательских работ
«Будущее Северо-Запада»
Конкурс «Совята»
Тема (исследования) «Кем быть?»
Секция Социально-психологические науки
Автор (Ф.И.О. полностью),класс, домашний адрес и телефон_______________
Балашова Мария Александровна, школа №1605, класс №2-3, г.Москва, ул. Берзарина дом 17 корпус 1 квартира 78_
(Научный) руководитель работы Слезева Елизавета Дмитриевна________________________
учитель начальных классов
Москва 2010
Исследовательская работа ученицы класса 2.3
ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1605 СЗОУО ДО г. Москвы
Балашовой Марии.
Руководитель работы учитель начальных классов
Слезева Е.Д.
Аннотация.
Тема: «Кем быть?».
Тип проекта: исследовательский.
Секция: Социально-психологические науки
Цель работы: определить взаимосвязь между полученными в школе знаниями
и необходимостью их применения в будущей профессии, в жизни.
Задачи: - определить, какие профессии наиболее интересны;
- что необходимо уметь и какие знания нужно получить, чтобы
быть хорошим специалистом в выбранной профессии;
-определить необходимость изучения всех учебных предметов
в школе независимо от выбора будущей профессии;
- развивать умение обобщать, рассуждать, делать выводы.
Методы и приемы работы:
- сбор информации из разных источников;
- чтение литературы;
-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
- собственные наблюдения; - анкетирование.
Выводы работы:
Оглавление.
Введение
Этим летом мы с мамой читали стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?». В этом стихотворении автор так увлекательно рассказывал читателям о разных профессиях, чем специалисты этих профессий занимаются, что мама спросила меня: «А кем хочешь стать ты, когда вырастешь? Чем бы ты хотела заниматься?» Я задумалась, потому что меня привлекают многие профессии. Я пробую писать стихи, несколько лет я пою в хоре, и могла бы стать певицей, ещё я бы хотела учить детей, как Елизавета Дмитриевна, потому что в школе интересно, и я люблю детей. Мне нравится работа моего папы - он врач. А это очень добрая и полезная профессия.
И тогда я решила провести свое исследование, которое поможет мне определить - какие профессии наиболее интересны мне? Что необходимо уметь и какие знания я должна получить, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии?
Актуальность выбранной темы определила цель нашего исследования: Цель: определить взаимосвязь между полученными в школе знаниями и необходимостью их применения в будущей профессии, в жизни.
Объектом исследования - является разнообразие профессий.
Предметом исследования – необходимость изучения всех учебных предметов в школе независимо от выбора будущей профессии.
В своем исследовании мы выдвинули гипотезу: если ученик будет заниматься только какими-то определенными узкопрофильными предметами, то он не сможет стать всесторонне развитой личностью и хорошим специалистом.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы мы поставили следующие задачи:
- выяснить, нужно ли хорошо учиться в школе по всем предметам,
независимо от будущей профессии;
- познакомиться с разнообразием профессий;
- показать важность каждой профессии;
- узнать, что особенного есть в каждой профессии.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы
и приемы исследования:
- сбор информации из разных источников;
- чтение литературы;
-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
- собственные наблюдения;
- анкетирование.
В своей работе я хотела бы рассмотреть профессии членов своей семьи; узнать, какие знания необходимы человеку для получения какой-либо профессии; выяснить, кем бы мне хотелось быть, когда я вырасту?
Виды профессий
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio),
-- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Мой папа работает хирургом в одной московской больнице, я решила сначала расспросить его, что он делает на работе, где он учился и какие полученные в школе и в институте знания ему пригодились для работы, а главное, нравиться ли ему его работа?
Папа рассказал, что когда он еще учился в школе, то о работе врачом не задумывался, а просто занимался спортом и старался хорошо учиться по всем предметам.
Став хорошим спортсменом, а он был чемпионом Европы среди юношей по гребле на байдарке, папа стал задумываться о том, что у спортсменов от больших физических нагрузок часто возникают проблемы со здоровьем и им нужна квалифицированная врачебная помощь. Окончив школу, папа поступил в медицинский институт и стал врачом-хирургом.
Я спросила его, а какие школьные предметы тебе пригодились больше всего в твоей работе? Наверное, тебе не пригодилась математика, физика, биология? И папа ответил, что я, наверное, сильно удивлюсь, но ему для работы пригодились знания по всем предметам!
Когда врач рассчитывает для больного необходимую дозу лекарства, составляет план проведения операции и допустимое время для наркоза, то для этого ему нужна математика. Во время операций врачи используют сложные аппараты и приспособления - необходимо знание механики, техники и даже законов физики.
Ну а иностранный язык тебе разве нужен?- спросила я.
«Нужен!»- ответил папа. Все рецепты, названия болезней врачи пишут на латыни, и ему очень пригодилось школьное изучение немецкого языка, поскольку это тренировало его память, и легче было изучать латынь в медицинском институте.
«А что больше всего тебе нравиться в твоей работе?»- поинтересовалась я.
И папа ответил: «Я работаю врачом уже много лет, каждый день ко мне приходят люди, которым я могу помочь вылечиться.
Моя работа сложна и любая ошибка может привести к серьезным последствиям для больного. Каждый случай, которым я занимаюсь, не похож на другой, так как каждый человек не повторим! А самую большую радость я испытываю, когда смог спасти жизнь самому безнадежному больному! Главное понимать, что от того насколько ты добросовестно и с душой делаешь свою работу - зависит конечный результат!».
Мне очень понравилось папино отношение к своей работе, я очень им горжусь, и, наверное, задумаюсь о том, смогла бы ли я стать врачом как он.
У моей мамы есть брат, который работает инженером - проектировщиком домов. Как в стихотворении говорится:
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Что нужно знать инженеру, в чем состоит его работа?
Мамин брат проектирует красивые дома, которые потом по его проекту возводят строители, и затем в этих домах живут люди.
А все началось с того, что учась в школе, мамин брат хорошо рисовал – и урок ИЗО был его одним из самых любимых, а еще ему нравилась математика, физика и черчение. Закончив с хорошими оценками школу, он поступил в строительный институт и теперь проектирует удобные и красивые дома для людей.
Конечно профессия инженера – важная профессия. Но ни один, даже самый удачный проект нельзя воплотить в жизнь без участия рабочих профессий. И уже построенный дом жильцы наполняют мебелью и бытовой техникой:
Нужные работники - столяры и плотники!
Надо быть хорошим специалистом, чтобы из бревна выпилить доски. При помощи рубанка сострогать сучки, а на токарном станке выточить круглый шар, ящик или ножки для столов и стульев.
И я подумала, что без математики, геометрии, да и без русского языка, чтобы прочитать инструкцию к станку не обойтись!
Машины, поезда в метро, автобусы, трамваи, автомобили и даже бытовую технику – всё, чем мы пользуемся каждый день, собирают рабочие на заводе.
Народа - уйма целая,
Тысяча двести.
Чего один не сделает-
Сделаем вместе….
…Работа всякого
Нужна одинаково.
Инженеры проектируют изделие, рабочие вытачивают, штампуют детали и собирают в сборочном цехе готовые изделия. Каждая работа важна и почетна, и знаний рабочему необходимо ничуть
не меньше, чем инженеру. Каждый отвечает за свой участок и тогда все вместе могут получить отличный результат!
А для того, чтобы на завод вовремя поступили материалы для изготовления изделий, необходима специальность шофера.
Шофер водит автомобили скорой помощи, привозя больных в больницу к врачам. Шофер управляет автобусом, троллейбусом, такси - перевозя пассажиров по нужному маршруту.
Шофер должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не создавать на дороге аварийные ситуации и не подвергать пассажиров и других участников движения опасности.
И для этого нужно знать законы физики, чтобы транспортное средство на крутом повороте не перевернулось. Пригодятся также и уроки математики, чтобы рассчитать маршрут и необходимое количество бензина.
Конечно, профессия шофера больше подходит для мужчин, но в наше время многие женщины работают таксистами, водят автобусы и троллейбусы и делают это очень хорошо!
Быть шофером хорошо,
Летчиком - лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наверное, профессия летчика, одна из самых романтичных специальностей. Летать выше птиц, среди облаков, выше гор!
Самолет летает с такой большой скоростью, что значительные расстояния можно пролететь за несколько часов.
А на машине или поезде такой же путь удастся проехать в течение нескольких дней или недели.
Чтобы стать летчиком, нужно иметь крепкое здоровье и здесь нам пригодятся уроки физкультуры в школе. И конечно, без основных учебных предметов, таких как математика, физика, русский и иностранные языки не обойтись.
Да и профессия матроса совсем непростая, потому что большую часть жизни люди этой профессии проводят в море. Для этого нужно иметь хорошую выдержку и отличную физическую подготовку.
Я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
Экспериментальная часть.
В нашем классе мы провели анкетирование. Полученные результаты представлены в таблице 1. Таблица 1
Название профессии | Количество выбравших | Объяснение |
Учитель | 6 | Интересно в школе. Любовь к детям. |
Хоккеист | 3 | Известность. |
Водитель | 1 | Как папа. |
Врач | 3 | Приносить добро людям и животным. |
Летчик | 2 | Красота окружающего мира при полете. |
Банкир | 1 | Много денег. |
Бухгалтер | 1 | Много денег. |
Строитель | 2 | Интересно и полезно для людей. |
Пожарный | 1 | Польза людям. |
Астронавт | 1 | Познание неизвестного. |
Поэт | 1 | Любовь к литературе. |
Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.
Профессиональный выбор класса 2-3.
В параллельном классе мы тоже решили спросить у ребят, задумывались ли они о своем профессиональном будущем.
Полученные результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Название профессии | Количество выбравших | Объяснение |
Милиция | 6 | Помогать людям. |
Учитель | 4 | Интересно в школе. Любовь к дет |
Художник, модельер | 6 | Творчество, приносить радость людям |
Врач | 3 | Приносить добро людям и животным. |
Бухгалтер | 2 | Много денег |
Архитектор | 2 | Проектировать красивые дома |
Супергерой | 1 | Помогать людям. |
Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.
Профессиональный выбор класса 2-2.
Многие ребята выбрали профессию учителя. А ведь если задуматься, то человек любой профессии от дворника до президента страны не обошелся в своей жизни без учителя. Учитель - это одна из самых сложных, но самых важных и нужных профессий.
Предложенные ребятами варианты мы проанализировали и сделали вывод о том, что при выборе профессии все-таки преобладают человеческие качества: доброта, любовь к животным, хорошее отношение к людям, желание создавать красоту для других, нежели деньги. Но, конечно, мы еще маленькие и наши предпочтения могут еще поменяться.
Всему в нашей жизни необходимо учиться. Школа – начало пути к любой профессии. Она учит упорству, настойчивости, учит учиться.
Заключение
Проведя свое исследование, я сделала для себя следующие выводы:
Я проанализировала только небольшое количество профессий, о которых в своем стихотворении рассказывал Владимир Маяковский, а профессий существует огромное количество! Мне бы очень хотелось порекомендовать своим друзьям, прочитать эти замечательные стихи и уже сейчас задуматься о том, чем интересно было бы заниматься, когда мы вырастим.
Я еще не решила, кем стану в будущем, но сейчас я стараюсь получать новые знания, хорошо учиться. Я учусь общаться с другими людьми и быть интересным человеком. Надеюсь, я выберу себе профессию, которая будет полезна людям, и стану хорошим специалистом.
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус-
Все работы хороши,
Выбирай
На вкус!
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Упрямый зяблик
В поисках капитана Гранта
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Чья проталина?