Памятка и рекомендации путешественникам.
Вложение | Размер |
---|---|
ya_puteshestvennik_.doc | 513.5 КБ |
Департамент Образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Тема проектно-исследоватеьской работы: «Я – путешественник.»
Автор: Балашова Мария Александровна, школа №1605
Руководитель работы: Слезева Елизавета Дмитриевна
учитель начальных классов
Москва 2012 г.
Проектно-исследовательская работа
ученицы класса 3.3
ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1605
СЗОУО ДО г. Москвы
Балашовой Марии.
Руководитель работы учитель начальных классов Слезева Е.Д.
Аннотация.
Тема: «Я-путешественник».
Тип проекта: исследовательский.
Секция: обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Цель работы: определить взаимосвязь между знаниями и возможностью их применения в жизни. Разработать памятку путешественника с рекомендациями для отдыхающих.
Задачи: - определить, как сделать путешествие интересным и безопасным;
- что интересно детям, а что родителям в путешествии;
- какие вещи обязательно должны быть в багаже;
- что делать в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Методы и приемы работы:
- сбор информации из разных источников;
- чтение литературы;
-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
- собственные наблюдения;
- анкетирование.
Выводы работы:
Путешествие должно быть не только интересным, но и безопасным.
Оглавление
V. Используемые источники……………………………..….20
Введение
В нашей семье очень любят путешествовать. Весной и осенью мы на машине стараемся проехать по городам, относящимся к «Золотому Кольцу России». Летом обязательно едем на море посмотреть далекие страны. Я путешествую с 5 лет, и готова поделиться с Вами своими наблюдениями и опытом - как сделать путешествие интересным, а главное безопасным.
Что обязательно должно быть в багаже каждого путешественника, и какие рекомендации нужно соблюдать, если находишься в чужой стране.
Актуальность выбранной темы определила цель нашего исследования:
Цель: определить взаимосвязь между знаниями, жизненными навыками и возможностью их применения в путешествии. Разработать памятку путешественника с рекомендациями для отдыхающих.
Объектом исследования является - путешествие.
Предметом исследования – необходимость и возможность применения знаний и навыков в путешествии.
Для достижения заданной цели мы поставили следующие задачи:
- познакомиться с видами путешествий;
- понять, какие опасности подстерегают отдыхающих;
- рассказать, что делать в различных ситуациях;
- создать памятку путешественника;
- составить рекомендации для безопасного отдыха;
-развивать внимание, наблюдательность, осторожность;
- формировать умение обобщать, рассуждать, делать выводы.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы
и приемы исследования:
- сбор информации из разных источников;
-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
- собственные наблюдения, практика путешествий;
- анкетирование.
В своей работе я бы хотела рассказать, как надо готовиться к путешествиям, что должно быть в багаже путешественника, как надо действовать в случае возникновения непредвиденных ситуаций, чтобы обезопасить себя.
Основная часть
Мои впечатления.
Мои путешествия начались в Болгарии, где я побывала в местном дельфинарии и получила огромные впечатления от общения с удивительными животными.
Несколько лет назад я была на настоящей хорватской свадьбе в Загребе. Оказывается, в отличие от свадеб наших, подарки молодым дарят во время разрезания свадебного торта. Каждый гость подходит со своим подарком к молодоженам и получает от них кусочек торта на блюдечке. На свадьбе поют песни и танцуют национальные танцы. Это очень весело и красиво!
В этом году летом в Греции, мы были в путешествии на катамаране на остров Сантарин. Остров был назван в честь Святой Ирины, поэтому и со временем и возникло название Сантарин (Santa Irina)). На нем очень много церквей, купола которых ярко-синего цвета. Все дома на острове белого цвета, что создает очень красивое сочетание на фоне моря и ярко светящего солнца.
А еще в этом году я была в старом русском городе Калязин. Видела сохранившиеся после затопления Рыбинским водохранилищем звонницы и церкви, стоящие в воде.
Мы заезжали в город Мышкин, где посетили Мышкины палаты, музей Мыши, музей Валенок и музей народных ремесел под открытым небом! Я с большим удовольствием попутешествовала бы еще по российским городам! Очень важно знать свою историю, любить страну, в которой живешь.
Виды путешествий.
Условно, я бы разделила путешествия на три большие группы: активные (экстремальные) – связанные со спортивными направлениями, например, катание в горах на лыжах, плавание на байдарке, конные и пешие прогулки по маршруту. Познавательные, связанные с поездками по историческим местам, посещениями музеев, поездками по разным городам с осмотром местных достопримечательностей. Пассивные - например, отдых на пляже, в санатории. Конечно, и во время активных поездок можно посещать музеи, так же как и во время спокойного отдыха на берегу моря можно найти возможность попробовать себя в каком-нибудь экстремальном виде спорта.
Так же путешествия могут быть в России и возможны с выездом за пределы нашей страны.
Этапы путешествия:
Первым этапом путешествия является его подготовка. Мы решаем куда и когда ехать и начинаем собирать информацию о месте поездке. На этом этапе хорошо почитать специальную литературу, чтобы узнать историю города или страны в которые мы собираемся ехать. Делаем мы это для того, чтобы по прибытии посмотреть заинтересовавшие тебя достопримечательности и не терять время на поиски объектов, а максимально много увидеть, действуя по намеченному плану.
Вторым этапом в подготовке путешествия является подготовка багажа. Надо не забыть нужные и полезные в путешествии предметы. Если это активный отдых, то берем с собой спортивную одежду, необходимый инвентарь. Если пляжный - одежду для отдыха, и для любого путешествия - средства личной гигиены, лекарства и документы - билеты, паспорта и страховку. Я советую сделать копии своих документов, что может помочь их восстановлению в случае утере. Собирая багаж, стараемся не брать лишних вещей, чтобы не было тяжело его везти.
Третьим этапом продумываем, как мы будем добираться до самолета или поезда, если путешествуем не на машине. Учитываем время на дорогу, время для регистрации пассажиров и багажа и помним, что нельзя опаздывать, иначе путешествие сорвется! Если путешествуем на автомобиле, то обязательно проверяем его исправность, заправляем бензином и упаковываем багаж, запасаемся картами дорог.
Четвертый этап.
И вот мы в пути! Самое интересное в путешествии - это ожидание новых впечатлений, знакомства с новыми друзьями!
После того как мы приехали к месту своего путешествия стоит оглядеться по сторонам. Запомнить, где находится гостиница, ее название. Чтобы это легче было сделать, во многих гостиницах есть визитные карточки, с названием, адресом и телефонами отеля, в котором вы остановились. Такую карточку и также копию своего паспорта и страховки рекомендую носить с собой, они могут понадобиться. Все ценные вещи убираем в сейф отеля, чтобы не стать добычей воришек. Также в гостиницах есть карты города, взяв которую мы начинаем знакомиться с местными достопримечательностями. Это могут быть музеи, храмы, ботанические сады, замки, развалины старых стен, местные аквапарки – все, что может быть вам интересно. Мы любим прогуляться по историческому центру посещаемого города, чтобы ощутить его атмосферу, заглянуть в старые кварталы, погулять по узким улочкам и посмотреть, как живут местные жители, чтобы потом, купив себе на память сувениров дома вспоминать об этом месте.
Особенно интересно, взяв с собой самоучитель иностранного языка, если это иностранное государство, попытаться самому поговорить на родном для местных жителей языке. Как правило, местные жители к туристам относятся доброжелательно и всегда готовы помочь и что-нибудь подсказать. Главное помнить, что ты тоже должен быть вежлив и доброжелателен, поскольку, не зная местных законов, привычек и обычаев можно попасть в неловкую ситуацию.
Например, в арабских странах женщинам нельзя носить короткие юбки и шорты, оголять плечи, а местные женщины на улицах полностью закрывают свое тело и лицо от чужих взглядов.
Приехав в чужую страну, вы должны уважать законы этой страны, иначе можно даже попасть в тюрьму!
Если, гуляя по городу, вы заблудились, или уличные воришки вырвали у вас сумку с документами, то помочь туристу может местная полиция. В случае утраты паспорта, чтобы вернуться на Родину вам также придется обратиться в российское Консульство и в этом случае пригодятся копии ваших документов, чтобы в Консульстве смогли быстрее установить вашу личность и выдать вам документы для возвращения домой. Поэтому адрес и телефоны Консульства советую на всякий случай узнать еще до поездки, это может быть очень важно для вас.
Еще один важный вопрос для путешественника – это сохранение здоровья! Не всегда есть возможность помыть руки и есть вероятность схватить какую-нибудь инфекцию или болезнь. Советую еще дома подумать о здоровье и сделать необходимые для конкретной поездки прививки, чтобы потом не привезти с собой из путешествия, например по Африке, лихорадку! Это может быть смертельно опасно! Также нельзя пить воду из под крана в гостинице, есть не мытые фрукты и покупать еду в уличных палатках – это также может привезти к неприятным последствиям и вместо отдыха создаст угрозу жизни!
Если все-таки вы не уберегли себя, перегрелись до ожогов на солнце, отравились, поранились или что-то еще произошло с вашим здоровьем, вспомните о своей медицинской страховке. На страховке указан телефон, позвонив по которому вас проконсультируют о необходимых действиях, приедет врач и вам будет оказана помочь. Обратившись самостоятельно к местному врачу не по страховке, вам может быть выписан денежный счет, который сложно будет оплатить.
Отдельно хочу сказать о походах на реках, в лесу. В багаже обязательно должен быть компас, для ориентации в пространстве, которым надо научиться пользоваться еще до похода. Так как в походе врача найти сложно, то до поездки надо взять в аптечку бинты, мази от ожогов, средства от простуды и температуры, средства от аллергии - если укусит оса и начнется отек, средства останавливающие кровь, антибактериальные и противовирусные лекарства.
А самое правильное, прослушать курс у специалистов, как и в каких случаях все это применять. Также заранее необходимо узнать и потренироваться, как правильно установить палатку для ночлега, разжигать костер, так как в лесу все делать придется самим и помощи и советов ждать не откуда.
Буду надеяться, что никаких неприятностей в путешествии с вами не случилось. Хорошо отдохнув и посетив интересные места, вы собираетесь домой.
Пятый этап.
Не расслабляйтесь! Собираем свой багаж, аккуратно упаковываем свои вещи. Лучше, еще готовясь в отпуск, перечислить их на листе бумаги и собираясь обратно свериться с этим списком. Оборачиваем хрупкие сувениры для друзей и родственников, проверяем билеты, паспорта на обратную дорогу и не опаздываем на самолет или поезд.
Шестой этап.
После возвращения из путешествия приступаем к приятной части – дарим сувениры друзьям и родственникам, памятными вещичками украшаем свой дом.
Я советую не затягивать и напечатать сразу фотографии для альбома, подписать их, так как со временем можно забыть, как называется то или иное место.
Исходя из опыта своих путешествий, я составила памятку путешественника и готова с вами ее поделиться.
Памятка путешественника.
Также я хотела бы дать некоторые рекомендации будущим путешественникам.
Рекомендации путешественникам:
Экспериментальная часть.
В нашем классе мы провели анкетирование.
Полученные результаты представлены в таблицах.
Таблица 1
Где вы отдыхали этим летом? | Количество вариантов |
Москва | 3 |
Дача | 5 |
Лагерь | 2 |
Турция | 3 |
Италия | 1 |
Финляндия | 1 |
Греция | 2 |
Анапа | 3 |
Новороссийск | 1 |
Керчь | 1 |
Америка | 1 |
Болгария | 2 |
Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.
Таблица 2
Чем ты любишь заниматься на отдыхе? | Количество вариантов |
Смотреть ТВ | 2 |
Читать | 6 |
Купаться | 4 |
Помогать маме | 2 |
Гулять, играть | 7 |
Играть в компьютерные игры | 2 |
Спать | 1 |
Рисовать | 4 |
Ходить на рыбалку | 1 |
Ходить в гости | 1 |
Ходить на ферму | 1 |
Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.
Таблица 3
Советы взрослым | Количество вариантов |
Хочу в деревню | 3 |
Отправить детей в лагерь | 2 |
В теплые края, на море | 8 |
Не возите нас по одним и тем же местам | 2 |
Поехать в Париж | 1 |
Поехать туда, где весело | 2 |
Парк аттракционов | 1 |
В Санкт-Петербург | 1 |
Спросите детей | 2 |
Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы
В параллельном классе мы тоже решили спросить у ребят их мнение о путешествиях.
Полученные результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4
Где вы отдыхали летом? | Количество вариантов |
Испания | 2 |
Дача | 4 |
Лагерь | 3 |
Турция | 2 |
Казахстан | 1 |
Германия | 1 |
Хорватия | 2 |
Майкоп | 1 |
Москва | 3 |
Украина | 2 |
Кипр | 2 |
Казань | 1 |
Италия | 1 |
Литва | 1 |
Болгария | 1 |
Египет | 3 |
Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.
Чем ты любишь заниматься на отдыхе? | Количество вариантов |
Смотреть ТВ | 5 |
Читать | 2 |
Купаться | 4 |
Помогать маме | 3 |
Гулять, играть | 8 |
Играть в компьютерные игры | 7 |
Рисовать | 3 |
Ходить за грибами, ягодами | 1 |
Ходить в гости | 1 |
Спортом | 4 |
Таблица 5
Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы
Таблица 6
Советы взрослым | Количество вариантов |
Хочу в деревню | 2 |
Лагерь | 1 |
В теплые края, на море | 12 |
Спросить мнение ребенка | 1 |
Аквапарк | 2 |
В хорошие условия | 1 |
Парк аттракционов | 1 |
Дайте нам право выбора! | 3 |
Больше проводить время с детьми | 1 |
Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы
Вывод экспериментальной части.
Предложенные ребятами варианты мы проанализировали и сделали вывод о том, что ребятам моего возраста больше всего нравиться проводить время на море, так как мы любим водные развлечения, посещать аквапарки, парки аттракционов, нам нравиться гулять и играть в компьютерные игры. Нашим родителям часто не все наши увлечения подходят! А еще, хотелось бы, чтобы родители интересовались мнением детей о предстоящем отдыхе, и давали нам право выбора! Главное, что совпадает у родителей и детей, я думаю, так это возможность провести время вместе друг с другом. Нам часто не хватает времени во время нашей учебы и работы родителей на общение, и совместные поездки детям и взрослым очень нужны!
Заключение.
Проанализировав свои путешествия, я пришла к выводу, что настоящий путешественник должен максимально предусмотреть все стороны путешествия.
Путешествие может пройти скучно, опасно и быть испорченно от неправильно выбранных вещей в багаж, из-за невнимательности и несобранности. А может быть ярким и запоминающимся на все жизнь. В путешествии мы развиваем навыки общения с людьми, учимся применять знание истории, географии, иностранных языков. Мы учимся принимать решения в разных ситуациях, быть собранными и дисциплинированными, учимся взаимодействию с другими людьми. Путешествия делают нашу жизнь богаче новыми впечатлениями, знакомят нас с новыми друзьями, развивают нас и дарят нам новый жизненный опыт!
Итогом нашей работы стало составление памятки путешественника и рекомендаций для отдыхающих, которые всегда можно будет взять с собой.
Я желаю вам хороших и интересных поездок и надеюсь, что опыт моих путешествий будет вам интересен и полезен! До встречи в путешествиях! Я уже собираюсь, а Вы?
Используемые источники
Список отсутствует, так как исследование основано на собственном опыте.
Композитор Алексей Рыбников
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Солнечная система. Взгляд со стороны
Два петушка
Зимний лес в вашем доме