Мои педагогические достижения.
Материал для конкурса педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_znaniy_uchashchihsya_v_nachalnoy_shkole.pdf | 519.71 КБ |
nepreryvnost_sobstvennogo_professionalnogo_obrazovaniya.docx | 14.06 КБ |
material_dlya_portfolio.docx | 171.76 КБ |
analiz_uroka_s_tochki_zreniya_zdorovesberezheniya.docx | 25.2 КБ |
vneurochnaya_deyatelnost.pdf | 651.91 КБ |
issledovatelskaya_deyatelnostt.pdf | 602.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Непрерывность собственного профессионального образования
Я стараюсь постоянно расти профессионально и каждый год работаю над новой темой самообразования.
2009/2010 – Дошкольник становится школьником. Организация обучения первоклассников в дошкольный период.
2010/2011 – Проектная и исследовательская деятельность.
2011/2012 – Разработка и апробация педагогических тестов как инструмента измерения достижений учащихся.
На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Оценка и отметка».
Мною проводился сравнительный анализ по основным предметам, в котором принимали участие родители, дети и учитель. Каждый родитель дал оценку в виде отметки по предметам, так как он видит своего ребенка, на какой результат они рассчитывают, каждый ребенок сделал тоже самое и соответственно учитель выставил отметки так, как он оценивает деятельность учеников по предметам. Идеальный вариант - когда все три категории совпадают. Тогда нет разногласий и конфликтов и трио учитель – родитель - ученик при понимании и согласии способны вместе добиться больших результатов, нежели, когда каждый будет доказывать свою правду. Приятно, что в моем классе такие варианты согласия были. Там, где возникли расхождения желаний с возможностями, была предоставлена ребенку возможность доказать работой на уроках и дома, что он знает и готов доказать свой предполагаемый результат. Бывает, что ребенок занижает свои способности и возможности, а бывает, что завышает – это встречается чаще. Завышенная и заниженная самооценка – тоже проблема, которая требует внимания, рассмотрения и выравнивания.
Ученикам были предложены два варианта исследования мотивации на отметку и на получение знаний. По результатам исследования выявилось, что большая часть детей в классе стремятся все-таки к получению знаний, а не отметки. Также выяснилось, что атмосфера в классе, мнение сверстников не давят на ученика, независимо от его отметки.
На мой взгляд, ребенок на уроке постоянно находится в состоянии стресса, в ожидании, что его спросят и какую отметку поставят, даже если он выучил задание. Наша задача постараться создать для ребенка комфортные условия вместе с родителями. Мы часто не хотим осознавать тот факт, что если дети допускают ошибку, значит, в чем-то ошибся учитель. Учителю мало знать свой предмет, он должен знать детское незнание и уважать его – понимать его подлинную причину. Учитель начальной школы, который ставит плохие отметки, который не умеет пользоваться похвалой, поощрение, нетерпелив в ожидании результатов, не верит в детей – такой учитель крайне опасен для школы.
В перспективе я хотела бы продолжить самосовершенствоваться в профессиональном сообществе и заняться вопросами полного перехода начальной школы на безотметочное обучения.
В период с 2001 по 2012 годы я окончила курсы повышения квалификации: 2001- 2002 учебный год: «Дидактическая система Л.В.Занкова». Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (72 часа).
2007-2008 учебный год: «Развивающие возможности уроков изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе» (72 часа). ГОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО г. Москвы
2008-2009 учебный год: «Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству» (72 часа). ГОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО г. Москвы.
19.02.2010 год Сертификат № 641: Организатор проведения ЕГЭ (6 часов). ДО МИОО РЦОИ
21.02.2011 год Сертификат: Жюри Окружного конкурса проектных и исследовательских работ (6 часов). ОМЦ СЗОУО
2009 – 2010 учебный год: победа в муниципальном туре конкурса «Учитель года - 2010», участие в окружном туре конкурса «Учитель года - 2010».
2011-2012 учебный год: «Здоровьесбережение в образовании» (72 часа). Лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании при МПГИ.
Предварительный просмотр:
Схема оценивания материалов портфолио.
Основные разделы | Показатели оценивания | Количество баллов |
Портрет | - Визитная карточка: все о себе (кружки, участие во внеклассных мероприятиях, участие в жизни школы, участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах) - Моя реклама: что я умею делать (стихи, кулинария, рисунки, поделки, пение, музыкальная школа). | Этот раздел не оценивается |
Коллектор | Оценивается наличие. Входит вся информации, которая когда – либо показалась интересной, - афоризмы, - цитаты, - статьи и т.д. | 2 балла – есть в наличии 0 баллов – нет На усмотрение комиссии добавить балл за наиболее интересные материалы, которые в дальнейшем могут использовать все желающие. |
Рабочие материалы | - рефераты с отзывом и оценкой учителя - эссе - письменные работы - доклады, сопровождающиеся оценкой учителя - аннотация к исследовательской работе - сценарии к праздникам - выступления на классных часах | Согласно системе оценивания Согласно системе оценивания Согласно системе оценивания творческой работы 3 балла – творческое выступление 2 балла – просто выступление 1 балл – чтение информации |
Достижения | Грамоты Сертификаты Свидетельства Успеваемость | 4 балла – победитель 3 балла – II место 2 балла – III место Указанное количество баллов умножается на коэффициент участия Муниципальный - х 2 Окружной - х 3 Городской – х 4 Всероссийский – х 5 Международный – х 6 За остальные 1 балл Отличник – 3 балла «4» и «5» - 2 балла «3» - 1 балл |
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика____________________ класса ______
Вид деятельности | Время учебы (четверти) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | Заметки | |
1.Творческие работы | |||||
2.Анализ, рассуждение, доказательство | |||||
3.Активность на уроке | |||||
4.Самостоятельность | |||||
5.Творческий подход к домашним заданиям | |||||
6.Умение работать в группе, паре | |||||
7.Лидер, руководитель в группе, паре | |||||
Русский язык | |||||
1.Умение безошибочно списывать текст | |||||
2. % выполнения контрольной работы | |||||
3.Словарные слова | |||||
4.Безударные гласные в корне слова | |||||
5.Предлоги и приставки | |||||
6.Парные согласные | |||||
7.Непроизносымые согласные | |||||
8.Ъ и Ь | |||||
9.Развитие речи | |||||
Чтение | |||||
1.Чтение дополнительной литературы | |||||
2.Выразительность | |||||
3.Пересказ | |||||
4.Творческие задания | |||||
5.Осознанность чтения | |||||
Математика | |||||
1.Сложение и вычитание | |||||
2.Таблица умножения | |||||
3.Участие в анализе задач | |||||
4.Решение задач | |||||
5.Закономерность | |||||
Изобразительная деятельность | |||||
Технология | |||||
Физическая культура |
«Заверяю»
Директор ГБОУ СОШ № 1605 Колесникова Е.Н.
Предварительный просмотр:
Анализ проведения урока русского языка в классе 3-3
по теме «Изменение имен существительных по числам,
имен прилагательных по числам и родам;
выбор окончаний в именах прилагательных»
с позиции здоровьесбережения.
Учитель Слезева Е.Д.
«26» октября 2011 г.
Цель: проанализировать соблюдение учителями здоровьесберегающих аспектов урока.
№ п/п | Наблюдаемые элементы урока | Уровни гигиенической рациональности урока | ||
Рациональный | Недостаточно рациональный | Нерациональный | ||
I. | Гигиенические условия в классе | |||
1. | Температура воздуха | 18-20 | 21-23 | Более 23 |
2. | Свежесть воздуха | Соблюдение режима проветривания | Частичное соблюдение | Нет |
3. | Освещенность кабинета | По сан. Нормам | Частично | Несоответствие |
4. | Наличие посторонних звуковых раздражителей. | Нет | Незначительные | Значительные |
5. | Организация рабочего места учителя | |||
6. | Организация рабочих мест учащихся | |||
7. | Чистота класса | По сан. нормам | Частично | Несоответствие |
8. | Оформление передней стенки кабинета | |||
9. | Цветовая гамма класса | |||
II. | Мотивационно-целевые установки урока. | |||
1. | Цели и задачи урока:
- здоровьесберегающие | |||
2. | Соответствие целей и задач теме, методам, формам урока. | |||
3. | Организация рабочего места учителя и ученика в соответствиями с целями и задачами. | |||
III | Структурная организация урока: | |||
Временная: | ||||
1 | Организационный момент | 2-3 минуты | 3-5 минут | Более 5 минут |
2 | Актуализация необходимых знаний. | 3 мин. | 4-6 мин. | Более 6 мин. |
3 | Проверка Д.З. | 3 мин. | 4-6 мин. | Более 6 мин. |
4 | Объяснение нового материала. | 20 минут | 21-30 | Более 30 |
5 | Закрепление нового материала. | 10 минут | 7-9 | Менее 7 |
6 | Инструктаж по выполнению Д,З. | 5 минут | 1-4 | Отсутствует |
7 | Организационный момент в конце урока. | 3 минуты | 1-2 минуты | Отсутствует |
8. | Физкультурные минутки | 2 за урок (по 2 мин.) | 1 за урок с недостаточной продолжительностью | Отсутствуют |
- пространственная. | ||||
1 | Расположение записей на доске, наглядных пособий. | |||
2 | Расположение парт | |||
3 | Посадка учащихся | |||
4. | Подборка материалов к уроку | |||
5. | Чередование позы учащихся | В соответствии с видом работы (Контроль учителя) | Имеются случаи не соответствия (контроль не регулярный) | Частое не соответствие. (Отсутствие контроля) |
- эмоциональная | ||||
1. | Сочетание стилей общения. | Все стили | Преобладание авторитарного или либерального | Один стиль общения |
2. | Эмоциональный фон | |||
3. | Условия для мотивации творчества учащихся. | |||
4. | Педагогический такт | |||
5. | Поощрения, порицания. | |||
6. | Эмоциональные разрядки | 2-3 | Нет | |
IV | Содержательная часть урока | |||
1. | Плотность урока | Не менее 60% и не более 75-80% | 85-90% | Более 90% |
2. | Число видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассматривание, ответы на вопросы, решение) | 4-7 видов | 2-3 вида | 1-2 вида |
3. | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 | 11-15 | Более 15 |
4. | Частота чередования различных видов учебной деятельности | Не позже чем через 7-10 минут | 11-15 минут | Через 15-20 минут |
5. | Число видов преподавания ( словесного, наглядного, аудио-визуального через ТСО) | Не менее 3 | 2 | 1 |
6. | Чередование видов преподавания | Не позже 10-15 минут | 15-20 минут | Не чередуется |
7. | Используемые методы и технологии (технологии свободного выбора, активная, развивающие, социальные). | |||
8. | Место и длительность применения ТСО | 20-25 | 25-30 | Более 30 |
9. | Соответствие домашнего задания целям урока | |||
10. | Объем домашнего задания | |||
11. | Соответствие домашнего задания возрастным и учебным возможностям учащихся. | |||
12. | Разнообразие видов домашнего задания. | |||
13. | Момент наступления утомления учащихся на уроке. | 40 минут | 30 минут | 20 минут |
14. | Темп и особенности окончания урока. | Спокойное завершение урока | Быстрый темп, «скомканность» | Задержка учащихся после звонка |
Обработка материала:
- 1 балл
- 2 балла
- 3 балла
Разделы | Количество баллов | Ср. количество баллов |
Гигиенические условия в классе | 25 | 2,8 |
Мотивационно-целевые установки урока | 8 | 2,7 |
Структурная организация урока: -временная -пространственная -эмоциональная | 23 14 18 | 3 3 3 |
55 | 3 | |
Содержательная часть урока | 41 | 2,9 |
По среднему количеству набранных баллов по результам наблюдаемых элементов на уроке русского языка в классе 3-3 можно сделать вывод, что урок соответствует указанным критериям здоровьесбережекния. Больше всего баллов начислено за структурную организацию урока и ее содержательную часть. Елизавета Дмитриевна эффективно использует педагогические приемы, формы и методы, позволяющие осуществлять профилактику утомления и стресса учащихся на уроке
Директор ГБОУ СОШ
«Школа здоровья» №1605 Колесникова Е.Н.
Зам. директора по ЗСД
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №1605 Шевченко Н.Ю.