Русский язык и литература. Николаева Юлия Анатольевна.
Юлия Анатольевна - учитель русского языка и литературы. Главной задачей в своей профессиональной деятельности считает - вовлечь воспитанников в проектную деятельность и развивать речевую грамотность. И ей это неплохо удается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_stihotvoreniy.odt | 19.86 КБ |
urok_russkogo_yazyka._nikolaeva_yu.a.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зло шагает по планете,
Зло шагает по планете,
Перестали улыбаться дети.
Птицы в небе не кричат,
Все притихли и молчат.
Плачет старая старушка,
Смотрит на небо в окошко,
Ну, а там всё ястреб кружит,-
Вдруг кого-то обнаружит.
Тучи небо мглой покрыли,
Солнце от людей закрыли.
Стрёкот пушек, залп орудий,
Захотели так вот люди.
Всё пылает на земле,
Больно всем: тебе и мне.
И никак понять не могут
Люди, что в войне они утонут.
Будет плакать мать-старушка,
А сердечная подружка
Взявши в руки автомат,
Тоже станет воевать.
Всё погибнет в этом мире,
Подчинится той злой силе,
И не будет никого,
Кроме ястреба того.
Вы одумайтесь-ка, люди,
Ведь и вас тогда не будет.
Небо упадет на землю,
Потеряете вы семьи.
Оглянитесь вы назад,
Воевать не каждый рад.
Лучше миром наслаждаться,
Дать всем детям улыбаться.
Артём П. 12 класс
Учитель русского языка и литературы: Николаева Юлия Анатольевна
Сны.
В удушливой камере сном неглубоким,
Спят узники всех возрастов и мастей,
Их мысли гуляют на воле далёкой
И сны их горят от различных страстей.
Вот дремлет парнишка совсем еще юный,
Он слюни пускает от счастья во сне,
Сейчас он с девчонкой в коротенькой юбке,
Чьё фото висит рядом с ним на стене.
Храпит на верху мускулистый какой-то,
Он видит во сне сразу трех своих жен,
От этого, видно, и сон неспокоен,
Желание есть, а гарема лишен.
А рядом лежит наркоман, что из бывших,
Да может ли бывшим быть наркоман?
На воле остались жена и сынишка,
Но на игле он любовь потерял.
А в дальнем углу старый спит алкоголик,
Он женщин немало уже повидал,
Ему и сытней и удобней в неволе,
Поспал и поел – и на все наплевать.
А что обо мне - мне сегодня не спится,
Решил я немного стихи пописать,
Но стоит глазам моим только закрыться,
И сразу ко мне возвращается мать!
Евгений Р. 10 «Б» класс
Учитель русского языка и литературы: Николаева Юлия Анатольевна.
Свет….
В темноте всегда есть свет,
Нужно только присмотреться.
Желанье есть, и есть совет,
Но некуда мне деться.
Был я сыт, умыт, с иголочки одет,
Что еще от жизни нужно было?
Не родным! Друзьям давал обет!
И только сейчас мне стало стыдно.
Прошлым очень трудно жить,
Оно мечты лишь зарождает,
Но по семье душа болит,
И эта боль тобой овладевает.
Кто раньше знал – тот забывает,
Кто не был здесь – тот не поймёт и не узнает,
Что для таких ребят как я,
Свобода ярким светом станет.
Егор Ф. 10 «Б» класс
Учитель русского языка и литературы: Николаева Юлия Анатольевна
Вот и нет тебя, как нет на небе солнца.
Был сентябрь. Светило солнце ярко.
Осень красками играла на дворе.
И от красоты такой на сердце было жарко,
Только ястреб крылья распластал уже.
Он летел забрать с собою твою душу
От меня и сердце унести,
Крик его все ближе, ближе слышу
Страшно, что уже и не спастись.
Вот и нет тебя, как нет на небе солнца,
Не сияет в небе радуга-дуга,
Ты был для меня как свет в оконце,
А теперь, зачем живу я? Для себя?
Милый папа, ты ушел, со мной не попрощавшись,
Радость жизни унеся с собой,
Всё я понимаю, что расставшись,
Надо жить, и верить, что мы встретимся с тобой.
Надо жить! Ведь ты наследство мне оставил:
Веру в счастье, в доброту, и вновь
Меня поверить ты заставил,
В вечность жизни, красоту, любовь.
Тимур А.11 «Б» класс.
Учитель русского языка и литературы: Николаева Юлия Анатольевна
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Ф.И.О. учителя: ______Николаева Юлия Анатольевна учитель первой квалификационной категории________
Класс: ______10 __
Предмет: русский язык_______
Тема урока: ______Связь слов в словосочетании__________
Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщающего повторения
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
Образовательные:
1. Повторить понятие словосочетания, его структуру, типы словосочетаний;
Развивающие:
1. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
2. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать типы синтаксической связи слов в словосочетаниях;
3. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
Воспитательные:
1. Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности
2. Обеспечение высокой творческой активности при выполнении индивидуальных заданий.
3. Формирование интереса к предмету, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения и взаимной помощи между учащимися.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Работа с текстом по пунктам: Признаки орфограммы. Как проверить? Словарь. Проверь себя. | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Групповая Коммуникативные Регулятивные | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают, объясняют, формулируют тему и задачу урока. Приложение №1 | |
Повторение теоретического материала | 10 | Умение работать с теоретическим материалом учебника. Составление таблицы о типах словосочетания. | Работа с учебником | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Индивидуальная Познавательные | Указывает объект наблюдения | Называют правило о словосочетаниях и структурах, не являющихся таковыми. | |
| Способ проверки | Подведение детей к самостоятельному выводу способа определения типа синтаксической связи слов в словосочетании | Для сравнения предлагается словосочетание, правило в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Фронтальная Коммуникативные Регулятивные | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Заполняют таблицу, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют. Приложение №2 | |
Умение определять тип синтаксической связи слов в словосочетаниях | Пример словосочетаний на доске: слепой от ярости сидеть рядом наводить справки спать под одеялом необычайно быстро волшебная ночь сверкает во тьме | Доказательство | Коллективная Познавательные | Дает образец короткого доказательства в виде мультимедийной презентации | Пользуясь алгоритмом определяют тип синтаксической связи слов в словосочетании Приложение №2 | |||
Первичное закрепление материала | 9 | Освоение способа определения типа синтаксической связи слов в словосочетании | Приложение №3 | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Групповая Познавательные Регулятивные | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | Определяют тип синтаксической связи слов в словосочетании, определяют по каким признакам слова связаны друг с другом. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию | |
Самопроверка | 10 | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы | Приложение №4 | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Индивидуальная Познавательные Регулятивные | Раздает Приложение №4 | Находят соответствия, сверяют с записями | |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный | Рефлексия, контроль | Фронтальная Регулятивные | Задает вопросы | Проговаривают по плану восстановленные знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. |
- ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
- УУД – универсальные учебные действия
Приложение №1
1 группа: из данных слов составить словосочетания, согласовав их друг с другом по смыслу.
Например: ветер, мельница – мельница (какая?) ветряная.
Пролить, дождь –
Мой, вещи –
Управлять, дела –
Заниматься, зал –
Дальний, раскаты -
Девушка, косынка –
Дом, бревно –
2 группа: составьте с данными словосочетаниями предложения.
3 группа: из предложения выписать все возможные словосочетания.
Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения, душевного подъема, свежести живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
Приложение №2
Тип синтаксической связи | На какие вопросы отвечает зависимое слово | Способ выражения зависимого слова |
Согласование | ||
Управление | ||
Примыкание |
Приложение №3
Группа №1
Приложение №3
Группа №2
Приложение №3
Группа №3
Приложение №4
Задание: найдите соответствия.
Словосочетания | Синтаксическая связь |
1. Изучение математики | Согласование |
2. Объяснять долго | Согласование |
3. Реальные условия | Примыкание |
4. Новые технологии | Управление |
5. Грамотно писать | Примыкание |
6. Применять на практике | Согласование |
7. Работающий учитель | Управление |
8. Картина природы | Примыкание |
9. Песня соловья | Управление |
10. Говорить усмехаясь | Управление |