Информатика и ИКТ. Кольтихасанова Диана Ревхатовна.
Диана Ревхатовна учитель первой квалификационной категории.Главной задачей в своей профессиональной деятельности считает повышение информационной культуры воспитанников. Помогает им из "новичков" превратиться в активных пользователей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celepolaganie.ppt | 172.5 КБ |
urok_informatiki._koltikhasanova_d.r.doc | 68 КБ |
informatika._kartoteka_uchebnyh_form.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто не знает, куда направляться, очень удивится, что попал не туда М. Твен Цель – это описание поведения, которое должен продемонстрировать обучаемый, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе. Цель описывает ожидаемый результат обучения, а не сам процесс.
Ранее постановка целей урока определялась исходя из структуры образовательного процесса Цели обучения (не образования) Цели воспитания Цели развития
Подход к определению целей изменился! Цели урока должны вводиться из заданных в ПРИЛОЖЕНИИ к СТАНДАРТУ планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.
Выделяют три уровня описания планируемых результатов, заданных в виде целей: Цели-ориентиры: в СТАНДАРТЕ эти цели заданны в виде требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы Цели, относящиеся к основному (опорному) изучаемому материалу: эта группа целей приводится в блоке «Выпускник научится» Цели, касающиеся изучения более сложного материала , чем тот, что задан системой опорных знаний и умений : в примерных программах эти цели приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться»
Цели-ориентиры Это такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренчес-ких установок, развитие интереса, развитие познавательных потребностей. Достижение этих целей – это дело не одного урока, то и пытаться как-то сформулировать эти цели при составлении плана конкретного урока не обязательно!
Цели, относящиеся к основному (опорному) изучаемому материалу См. раздел «Планируемые результаты начального общего образования» ! Планируемые результаты включают в себя умения («Ученик научится»), но не знания. В идеале это должны быть компетенции. Каждый современный урок в качестве целей должен включать формирование тех или иных умений. Умения должны быть обозначены таким образом, чтобы их можно было легко проверить. Формирование и развитие УУД также должно включаться в цели урока.
Цели, касающиеся изучения более сложного материала, чем тот, что задан системой опорных знаний и умений Эти цели отрабатываются не со всеми учениками и требуют реализации индивидуального подхода
ВЫВОД Цели урока должны отражать заданные в Приложении к Стандарту планируемые результаты. Предполагается, что цели уроков в комплексе должны охватывать все планируемые результаты.
Планируемые достижения – это перечень конкретных знаний и умений, которые предполагается сформировать у школьников на конкретном уроке. Планируемые достижения Планируемые результаты ≈
Пример традиционных вариантов обозначения целей урока Тема: «ГРИБЫ – особое царство природы» 2 класс Цели урока: Сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в группе, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их. Совершенствовать умения применять знания на практике. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьников.
Пример скорректированных целей урока, отражающих заданные в Приложении к Стандарту планируемые результаты. Тема: «ГРИБЫ – особое царство природы» Цели урока: Учить обнаруживать взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе на примере формирования представления о грибах как особом царстве природы Учить проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
Планируемые достижения: Предметные: Знания: представления о строении гриба (термины: грибница, грибные споры, плодовое тело), видов грибов, грибах съедобных и несъедобных. Умения : отличать съедобные грибы от несъедобных, определять и называть части гриба, характеризовать место грибов среди других царств природы. Метапредметные (УУД): Отображать на схеме место грибов в царстве живой природы – действия «классификация» и «моделирование» Самостоятельный поиск информации
Предварительный просмотр:
Учитель первой квалификационной категории Кольтихасанова Диана Ревхатовна.
Класс 9.
Предмет: информатика и ИКТ
Тема урока: Моделирование в среде текстового процессора MS Word (табличные модели).
Тип урока: Урок изложения нового материала
Приемы для формирования общеучебных умений и навыков: фронтальная беседа, самостоятельная индивидуальная работа, самоконтроль, групповая деятельность.
Цель урока:
- познакомиться с типами таблиц, их отличительными чертами и правилами построения,
- создать таблицу, опираясь на основные навыки работы в среде текстового процессора MS Word,
- для учащихся с базовым уровнем знаний пробудить интерес к процессу моделирования путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями,
- для учащихся с достаточным и оптимальным уровнем знаний развить устойчивый интерес к процессу моделирования, через решение логических задач в MS Word.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК, набор карточек с заданием, учебник для 9 класса И.Г. Семакина, презентация.
Ход урока.
Приложение 1. Решите логическую задачу с помощью таблицы. Рекомендации: выделите группу объектов (подростки) и свойства объектов (увлечения). Определитесь с типом таблицы. Постройте таблицу, в ячейке наличие св-ва отметьте знаком «+», отсутствие – знаком «-». В школе учатся 4 талантливых подростка: Иван, Петр, Алексей, Андрей. Один из них – будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий – легкоатлет, четвертый подает надежды как баскетболист. О них известно следующее: 1. Иван и Алексей присутствовали в спортзале, когда там занимался легкоатлет. 2. Петр и хоккеист вместе были на тренировке баскетболиста. 3. Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном. 4. Иван не знаком с Алексеем, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены. Кто чем увлекается? |
Приложение 2. Карточка – 1. Решите логическую задачу. Оформите решение задачи в виде таблицы в текстовом процессоре MS Word. Определи тип таблицы. Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка? базовый уровень знаний |
Приложение 3. Карточка – 2. Решите логическую задачу. Оформите решение задачи в виде таблицы в текстовом процессоре MS Word. Определи тип таблицы. В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвёртый подает надежды как художник. О них известно следующее: - Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец. Кто чем увлекается? достаточный и оптимальный уровень знаний |
Приложение 4. Рефлексия На уроке я узнал _________________________________________________________________________ Научился__________________________________________________________________________ Смог __________________________________________________________________________
|
Предварительный просмотр:
федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 ГУФСИН России по Свердловской области»
Учитель первой квалификационной категории
Кольтихасанова Д.Р.
Раздел «Информационная картина мира»
Тема «Представление информации»
Карточка 1
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую память, умение классифицировать, умение устанавливать причинно-следственные связи (для кинестетов и визуалов).
Заполните таблицу.
К какому виду относится, и в какой форме представляется информация из столбца «Пример»?
Пример | Вид информации | |
по способу восприятия | по форме представления | |
Задача по алгебре | ||
Письмо | ||
Картина | ||
Опера | ||
Радиопередача | ||
Телевизионная передача | ||
Схема движения автобуса | ||
Таблица умножения | ||
Бой часов, пение птиц |
Карточка 2
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую и наглядно-образную память, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение логически рассуждать (для визуалов).
Рассмотрите схему и составьте краткий рассказ о классификации информации по форме и способу представления.
Карточка 3
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую и наглядно-образную память, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение логически рассуждать (для визуалов и кинестетиков).
Дополните схему:
Карточка 4
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую и наглядно-образную память, смысловое чтение , умение устанавливать причинно-следственные связи (для кинестетов и визуалов).
1. | Информация в учебнике по математике, в большинстве случаев, является...... |
| ||||||||||
2. | С помощью какого органа человек получает наибольшее количество информации? |
| ||||||||||
3. | Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это… |
| ||||||||||
4. | Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к… |
| ||||||||||
5. | Информация – это… |
|
Карточка 5
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, (для аудиалов).
Графический диктант: если вы согласны с утверждением - поставьте знак Ʌ , если не согласны – поставьте знак _.
- Может ли одна и та же информация быть представлена в разных формах.
- Тактильную информацию человек получает посредством специальных приборов.
- Аудиоинформация воспринимается посредством органов слуха.
- По способу восприятия информации человеком различают зрительную, звуковую, обонятельную, тактильную
- Самую высокую информационную нагрузку несет канал обоняния
- Читая, книгу мы извлекаем из неё информацию
- Под информацией в бытовом смысле чаще всего понимают всевозможные сведения, сообщения, знания
- Текст учебника может служить примером числовой информации
- Фотографии, рисунки, картины являются примером зрительной формы представления информации