Химия.Короткова Гульшан Умаржановна.

Конькова Лариса Юрьевна

Короткова Гульшан Умаржановна учитель химии. Тема самообразования педагога - формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках химии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 8 класс по теме «Ионная химическая связь».

Учитель первой квалификационной категории Короткова Гульшан Умаржановна.

Цели.

Обучающая: познакомиться  с учащимися  с понятиями  «ион», «отрицательный и положительный ион», «ионная связь».  Изучить механизм образования ионной связи.

Развивающая: развитие «химического» мышления; умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.

Воспитательная: формирование интереса к предмету, стремления  добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения и взаимной помощи между учащимися.

Задачи.

  1. Контроль и коррекция знаний учащихся по теме «Строение атома».
  2. Постановка цели и планирование деятельности на уроке.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление навыков работы по алгоритму.
  5. Применение знаний в новой ситуации.

Оборудование: наглядные материалы для оформления доски (приложение 1), раздаточные карточки для учащихся (приложение 2), листы  оценивания.

Ход урока.

     1

Этап  урока

            2

Цели для учителя

            3

       Цели для учащихся

                   4

      Действия учащихся

                5

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Обеспечить готовность учащихся к уроку.

Готовность к уроку (оборудование рабочего места).

-рапорт дежурного

-подготовка оборудования (тетради, учебники и т.д.).

-организационные

-регулятивные

2.Актуализация знаний.

(Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна

«Химия»,8кл

Стр.20,№1,2)

Обеспечить учащихся раздаточным материалом. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.

Дописать предложения, работая с раздаточным материалом.

Проанализировать выданный материал и дописать предложения; вставить пропущенные слова и обозначения.

Оценка деятельности.

-познавательные  (ответы)

-регулятивные (самооценка)

-коммуникативные (работа в парах)

3.Постановка цели и задач урока.

Формировать навыки определения темы, целей урока и планирование учебной деятельности.

Определение темы, целей и задач урока.

По наводящим вопросам, совместно с учителем, называют тему урока. Определяют цели и пути их достижения.

-регулятивные (целеполагание, составление плана и последовательности деятельности).

4.Изучение нового материала.

Обеспечение наглядным материалом. Формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Изучение механизма образования ионной связи.

По ходу объяснения материала составляют схемы. Отвечают на вопросы учителя. Делают сравнения.

Оценка деятельности.

-познавательные (составление знаково-символьных схем)

-коммуникативные (беседа с учителем)

-регулятивные (самооценка)

5.Закрепление навыков работы по алгоритму.

(Рабочая тетрадь, стр.31).

Обеспечение раздаточным материалом.  Обеспечить усвоение учащимися алгоритма составления схем образования химической связи.

Отработка навыков составления схем образования ионной связи по алгоритму.

По алгоритму дописать схемы образования положительных и отрицательных ионов.

Оценка деятельности.

-познавательные (составление знаково-символьных схем)

-коммуникативные

(работа в парах)

-регулятивные

(самооценка)

6.Применение знаний в новой ситуации.

(Рабочая тетрадь, стр.30, задания №4,5,6,7).

Обеспечение раздаточным материалом.

Применить полученные знания и выполнить задания.

Работая с раздаточным материалом, вписать пропущенные слова; подчеркнуть пары химических элементов, между атомами которых образуется химическая связь; найти и обозначить формулы веществ с ионной связью.

Оценка деятельности.

-познавательные (составление знаково-символьных схем)

-коммуникативные

(работа в парах)

-регулятивные

(самооценка)

7.Рефлексия.

Формировать регулятивные и коммуникативные УУД.

Научиться оценивать свою работу на уроке.

Самооценка учащихся

(что нового узнал на уроке; какие задания были интересными; трудно было или нет и т.д.)

-регулятивные

(самооценка)

-коммуникативные

(самооценка вслух)

Литература: О.С.Габриелян «Химия» 8 класс, М., «Дрофа», 2007г.

                      О.С.Габриелян, А.В. Яшукова  «Химия. Рабочая тетрадь»  8 класс, М, Дрофа, 2007г

                      (к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа№2» ГУФСИН России по Свердловской области Научно-практическая конференция , посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками . Подготовил Рашоев Джемал , учащийся 10Б Руководитель Короткова Г . У Кировград 2015 г

Слайд 2

«Ордена Великой Отечественной войны.» Орден Отечественной войны.

Слайд 3

Объект исследования - орден Отечественной войны Предмет исследования - история создания ордена Цель исследования - знакомство с историей создания и описание ордена Актуальность темы: прошло 70 лет после окончания Великой Отечественной войны и многие люди стали забывать те события и героев этой войны , что бы это не произошло , я изучил историю ордена и представил Вам в виде презентации , а так же модель ордена , изготовленную с помощью техники оригами из бумажных модулей .

Слайд 4

История его создания берет свое начало в апреле 1942 года, когда И. В. Сталин поручил генералу Хрулеву , разработать проект награды для воинов, отличившихся в боях с гитлеровцами. Над проектом знака работали художники Дмитриев С. И. и Кузнецов А. И. Изначально орден должен был носить название «За военную доблесть», но впоследствии, при утверждении пробных экземпляров, решено было дать название – «Отечественная война». В мае 1942 года орден был учрежден со степенями – первой и второй, высшей из которых является первая. История создания ордена

Слайд 5

Статут предполагает награждение военнослужащих всех родов войск, включая бойцов и командиров партизанских отрядов. Награждение производится за храбрость, стойкость и мужество награжденных, проявленные в ходе боев с немецко – фашистскими захватчиками. Награжденными могут быть и те военнослужащие, которые каким – либо образом способствовали успешному проведению боевых операций. Для каждой степени в статуте присутствует подробное, детальное описание подвига, за который награждали орденом «Отечественная война». Статут ордена

Слайд 6

В истории награждений есть случаи, когда награду получали целые воинские части, соединения, военные училища, оборонные предприятия и даже города. Кроме того, среди награжденных достаточно много иностранцев. В основном это солдаты и офицеры войска Польского, чехословацкого корпуса, французы – летчики авиаполка «Нормандия – Неман», британские моряки. Есть среди награжденных и один американец – Аверелл Гарриман , бывший с 1943 по 1946 годы послом США в СССР.

Слайд 7

Орден Отечественной Войны I степени, первый тип. "Подвесной". 1942 — 1943 гг.

Слайд 8

Орден Отечественной Войны II степени, первый тип. "Подвесной". 1942 — 1943 гг.

Слайд 9

Орден Отечественной Войны I степени, второй тип. «Винтовой". 1943 — 1991 гг.

Слайд 10

Орден Отечественной Войны II степени, второй тип. «Винтовой". 1943 — 1991 гг

Слайд 11

Орден Отечественной Войны I степени, третий тип. «юбилейный". 1985 г

Слайд 12

Всего в годы войны было произведено награждений: первой степени — 324 тыс., второй степени — около 1 миллиона

Слайд 13

Результаты исследования: и зучена история создания ордена; н айдено описание и статут ордена; с оздана презентация в формате Ро wer Point ; с оздана модель ордена из бумажных модулей в стиле оригами.



Предварительный просмотр:

Карточки по теме "Лабораторная посуда и оборудование"

Карточка № 1.

Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-

логическую, наглядно-образную память,  смысловое чтение,

разворачивание информации, мыслительные ОУУН; (для  кинестетов, визуалов)

Карточка № 2.

Убери лишнее. Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-

логическую, наглядно-образную память,  смысловое чтение,

разворачивание информации, мыслительные ОУУН; (для  кинестетов, визуалов)

А) пробирка, стакан, держатель для пробирки, колба

Б) плоскодонная колба, коническая колба, воронка, круглодонная колба

В) мерный цилиндр, мерный стакан, делительная воронка, мензурка

Г) химический стакан, пробирка, колба, коническая воронка, фарфоровая чашка

Д) штатив, зажим, химический стакан, держатель для пробирки

Ответы: а) держатель для пробирки, б) воронка, в) делительная воронка,

г) фарфоровая чашка, д) химический стакан.

Карточка № 3.

Установи соответствие между лабораторным оборудованием и его применением. Развивает концентрацию, устойчивость внимания, словесно-

логическую память,  смысловое чтение, сворачивание информации,

анализ, синтез; (для визуалов, кинестетов).

1.Колба Вюрца

А.Разделение двух несмешивающихся жидкостей

2.Стеклянный холодильник

Б.Собирание образующихся газов

3.Делительная воронка

В.Собирание образующихся газообразных веществ и конденсация их в жидкость

4.Ступка с пестиком

Г.Отмерение необходимого объема жидкости

5.Мерная посуда (стакан, цилиндр, мензурка)

Д.Измельчение кристаллических веществ

Ответ: 1б, 2в, 3а, 4д,5г.

Карточка № 4.

Выбери один правильный ответ. Развивает: концентрацию внимания, словесно-логическую память, самооценку, смысловое чтение, анализ, синтез.

Можно нагревать на открытом пламени и использовать для выпаривания растворов:

а) химический стакан

б) кристаллизатор

в) ступка с пестиком

г) фарфоровая чашка

д) конусная колба                   Ответ: г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Общешкольный классный час,

посвященный Дню Победы

«НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

Цель: формирование знаний школьников о событиях Великой Отечественной войны, о советских героях, способствовать формированию активной гражданской позиции; привитие патриотизма.
Задачи
- образовательные: познакомить школьников с событиями и героями Великой Отечественной войны; 
- воспитательные: воспитание чувства любви к Родине, гордости за свою страну; 
- развивающие: развитие умений выделять главное, формировать умения работы с текстом.

Ход мероприятия

.Слово учителя

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет...

                                                      К. Симонов

В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день, День Победы, в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую жизнь.

Такими словами можно охарактеризовать воспоминания каждого фронтовика Великой Отечественной войны.
Четыре долгих года, 1418 дней, шла на земле самая кровопролитная и самая страшная в истории человечества война.

22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского союза. Так началась Велика Отечественная война.

(отрывок из песни «…Киев бомбили»)

        Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград - символом мужества, Брест - символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети. На борьбу с ними встала вся страна «от мала до велика» ( фрагмент песни «Вставай страна огромная»)

     Первые месяцы войны были непомерно тяжелы: советские войска несли большие потери, вперед продвигались очень тяжело.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

Отскочило упругой горошиной,
прокатилось по хрупкому льду
счастье, пеплом седым припорошено,
да часы отбивают беду.
Метронома глазницы провалены,
меж домов бродит каменный гость.
Лишь тепло из дырявеньких валенок
вытекает и стынет как кость.
Не помогут Казанский с Исаакием,
сиротливый, озябший причал.
То Нева, повидавшая всякое,
в душу мерно вливает печаль.
Двести грамм в зачерствелом кирпичике,
с отрубями ржаная мука.
Сеть морщинок на детское личико,
всё костлявая ближе рука.
Догорает щепой неутешною
еще помнивший деда сервант.
Голод теткою зело кромешною.
Соль да спички – скупой провиант.

                                                    Михаил Калегов

  На    Ленинградском фронте воевали:

     Двоюродный  дед  Сагацких Павла Евгеньевича - Бабошин (Бобошин)  Николай Максимович, 1914 г.р. гвардии ст.сержант- под артобстрелом неоднократно ликвидировал порывы связи, чем обеспечивал выполнение боевой задачи.

     Дед Фалахутдиновой Раушании Нагимовны - Исхаков Агалям Исхакович, 1896г, красноармеец, стрелок, погиб при обороне Ленинграда.

     Дед  Базуновой О. С. (младший инспектор отдела режима КВК) –

Кузьмин Алексей Николаевич, 16.10.1921 г.р. - Прошёл всю войну, служил шофёром на машине. Участвовал в вывозе граждан из блокадного Ленинграда зимой по Ладожскому озеру.

На Западном фронте воевали:

       Двоюродная бабушка Николаевой Юлии Анатольевны – Махнева Анна Ивановна, 2023 г.р., сержант арт.дивизии.

       Двоюродный дед Николаевой Юлии Анатольевны – Махнев Сергей Яковлевич, 1924 г.р., мл.сержант зенитно-артиллерийского полка.

      Дядя Чехмаревой Натальи Владимировны – Хазов Николай Георгиевич, 1915 г.р., мл.сержант, командир отделения стрелкового полка.

     Дед Коньковой Ларисы Юрьевны – Кутенев Николай Иванович, 1914г, ст.лейтенант, зам.командира батареи дивизиона.

На Калининском фронте воевал:

Костылев Иван  Ильич, 1915 г.р., ст. лейтенант

На Украинском фронте воевал:

     Прадед Токарева Кирилла Юрьевича  (сотрудника отдела охраны) - Токарев Федор Никифорович, 1910 г.р., сапер саперного полка.

Труженикам тыла посвящается: 

Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
Все для Победы! Все для фронта!
А сами – в поле и к станку,
Чтобы отправить хлеб и танки
На фронт солдату-мужику.
Все отдавали: силы, средства…
Война тащила за собой
Детей, не ведающих детства,
И женщин с горькою судьбой.
Кто был в окопах, те – герои,
Остановившие фашизм,
Но тыл решительным настроем
Не меньший выдал героизм.
Жива еще в потомках память
Тех героических времен –
Советским труженикам тыла
Низкий наш земной поклон!

Б. Б. Поляков г. Хабаровск - 

 

      Победу в тылу приближали:

     Сагацких Евгений Александрович – отец Сагацких Павла Евгеньевича; Соболев Григорий Леонидович, Соболева Агния Андреевна - тесть и теща  Сагацких П.Е.

     Кудашева Ксения Павловна – свекровь  Галимовой Дианы Васильевны

Ветераны:

Как тяжело вам вспоминать
О тех военных днях,
Когда теряли вы родных,
Друзей своих — солдат.

О том, как били вы врага,
И, не жалея сил,
В атаках с ночи до утра
Свой прикрывали тыл.

О том, как раненых бойцов
Тащили на себе,
Чтоб не оставить их врагу,
Предать родной земле.

О том, как ели хлеб с землей
И пили чай с дождем,
Как ждали почты полевой —
Глоток воды живой.

Вы — ветераны той войны,
Вы сложный путь прошли,

Мы жизнью вам обязаны!
Вы Родину спасли!

Проворов Василий Сергеевич 1921г.р.

     Во время Великой Отечественной войны старший лейтенант. Командир взвода 348 батальона аэродромного обслуживания, участник всей войны. Работал в учреждении УЩ 349/40 в должности инспектора отдела кадров.

Награжден орденами Отечественной войны II степени, Красной звезды, медалями

Смышляев Леонид Константинович, 1921 г.р.

    Майор интендантской службы, заведующий
делопроизводством 10 батальона правительственной связи НКВД.

    После войны в период с 1970 года по 1978 год работал главным бухгалтером в учреждении УЩ 349/40.
Награжден медалями.

Ошурков Юрий Дмитриевич, 1924 г.р.

     В годы Великой Отечественной войны младший лейтенант,  командир взвода 265 стрелкового полка. Награжден медалями.

      В период с 1984 года по 1995 год работал в учреждении УЩ 349/40 в должности диспетчера .

Нестерова Зинаида Ивановна, 1918г.р.

     В годы Великой Отечественной войны рядовой,  писарь 999 роты связи.

В период с 1971 года по 1973 год  работала в учреждении УЩ 349/40 в должности бухгалтера. Награждена орденом Отечественной войны II степени, медалями.

Ковалев Михаил Евстафьевич, 1921 г.р.

     Во время Великой отечественной войны матрос  51 артиллерийского дивизиона.
В период с 1974 года по 1982 год работал в учреждении УЩ 349/40 в должности водителя.
Имел государственные награды

Кадцын Яныврь Ефимович, 1913 г.р.

     Во время Великой отечественной войны матрос  51 артиллерийского дивизиона.
В период с 1974 года по 1982 год работал в учреждении УЩ 349/40 в должности водителя.
Имел государственные награды

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!

У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена... А если неженатый,
То девчонка - лучшая из всех.
На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..

И вот так четыре горьких года,
День за днем - невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.
Мир пришел как дождь, как чудеса,
Яркой синью душу опаля...
В вешний вечер, в птичьи голоса,
Облаков вздымая паруса,
Как корабль плывет моя Земля.

И сейчас мне обратиться хочется
К каждому, кто молод и горяч,
Кто б ты ни был: летчик или врач.
Педагог, студент или сверловщица...
Да, прекрасно думать о судьбе
Очень яркой, честной и красивой.
Но всегда ли мы к самим себе
Подлинно строги и справедливы?

Ведь, кружась меж планов и идей,
Мы нередко, честно говоря,
Тратим время попросту зазря
На десятки всяких мелочей.
На тряпье, на пустенькие книжки,
На раздоры, где не прав никто,
На танцульки, выпивки, страстишки,
Господи, да мало ли на что!

И неплохо б каждому из нас,
А ведь есть душа, наверно, в каждом,
Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,
Самом нужном, может быть, сейчас.
И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!

И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая-прекаждая минута,
Смеем ли мы это забывать?!
И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Эдуард Асадов


Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!  Роберт Рождественский

Минута молчания