Много поколений людей ценили книги, успешно учились и развивались, а последнее время книгу потеснили телевидение, Интернет, развлечения. Как сегодня дети относятся к чтению, к книге? Читают мало? Читают не то! Так ли это? Влияет ли чтение на успеваемость в школе?
Мешает ли учёбе, отвлекает ли или, наоборот, помогает им чтение разных книг?
Наш язык - живой организм: рождается, развивается, творит и изменяется, а иногда умирает.
Интересен современный круг чтения! Но та книга, что «сеет доброе, разумное, вечное» остается в памяти, дает силу, помогает в жизни.
Мешает ли учёбе, отвлекает ли или, наоборот, помогает им чтение разных книг? Решила исследовать, поставила перед собой цели: - изучить тему и научиться искусству читать; - стать отличницей. Решила следующие Задачи: - узнала о языке, об истории возникновения книги; - познакомилась с её строением, библиографией; - составила и провела тест и интервью учащихся, их родителей и учителей в своей гимназии; - училась делать анализ и выводы; - разработала предложения.
Я узнала о древних китайских первооткрывателях бумаги (во 2-ом тысячелетии до нашей эры).
Узнала о самых древних славянских книгах, например, «Велесовой» и «Сказаниях о стародавних временах русских» 5-ого тысячелетия до нашей эры. Сравнила…
И получилось, что первая древняя бумага из шелковичного луба изобретена не в Китае. Она древнеславянская.
Мне показалось очень интересным, что одни учёные считают, что люди стали применять для записи речи знаки около 6 тысяч лет назад – в 4 – м тысячелетии до нашей эры. А другие учёные находят археологические доказательства в раскопках, которые говорят о существовании письменности уже на протяжении 7 тысяч лет до нашей эры. Так или иначе, но мне стало вполне понятно, что письменность родилась из напряжённой работы не только мысли, но и даже физического труда (наскальные рисунки, пиктограммы).
Что же является письменностью? Учёными принято считать письменностью те знаки, в которых имеются 2 признака: рисование (начертание знаков, выскабливание, вырубание, нанесение зарубок) и сообщение (адресовано другим и самому себе для памяти).
Черты и резы. Оказывается, было ещё предметное письмо, узелковое письмо (рисунка нет, а знаки были). Наряду с хозяйственными, бытовыми записями встречались календари; но самыми ценными учёные (математик В.Л.Пахомов, профессор РАН В.А.Чудинов, доктор пед. наук Ю. Чумакова и многие др.) считают руны – «таинственный шёпот»; обереги, магические формулы.
Я узнала, например, что с руническим письмом и «чертами и резами» связана одна из самых загадочных древних книг «Велесова книга» или «Влесова». (В 1919 году она была обнаружена в разорённом имении князей Донских-Захаржевских полковником белой армии Али Изенбеком. Дощечки с «неизвестными письменами» размером 22 х 38 х 1 см, 43 или штук 35 или 37, соединялись в книгу или некоторые из них – в альбом. На прямых параллельных линиях «подвешены» буквы, вдавленные, прижатые друг к другу без интервалов, с втёртой в них краской, покрытые чем-то вроде лака). Переводчики считают, что тексты «Велесовой книги» охватывают время с V века до нашей эры до 1Х века нашей эры. Она о распространении древних руссов, о происхождении родов древлян, кривичей, полян, северян, которые почитали Велеса (Влеса) – бога скота.
А это значит, что письменность Руси – самая древняя. «Это книга – «докириллический памятник» нашей древности», - прочитала я в ИСТОРИИ РОССИИ «РУССКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ» Е. Филяковой и В. Меньшова. Москва. Издательство «Белый город», 2002 г.
А что же такое «докириллический» ? Снова поиск! Изучаю :
«В 1Х веке ( 863 году ) нашей эры поручили греческим братьям - библиотекарям из Солоников – Константину (Кириллу) и Мефодию научить мораван (во главе с князем Ростиславом, который правил тогда христианским государством западных славян) вести церковную службу не на «непонятной» латыни, а на родном славянском языке. Первую книгу – «Евангелие» - они перевели на старословянский, но почему-то она не сохранилась в оригинале, а появились грамматика «Восьми частей слова» и «Житие» уже в Х – Х1 веков.
То есть братьями была создана славянская азбука, которая стала называться именем старшего – Константина-Кирилла – кириллицей». Думаю : Почему тогда не «константиницей» ?
«Их изобретениями второй половины 1Х столетия – две азбуки (глаголица и полвека спустя кириллица) – пользуется сегодня весь славянский мир».
Изучаю дальше : «Кириллица в изменённом виде до сих пор используется русскими, белорусами, украинцами, сербами, македонцами, болгарами и другими народами, причём не только славянского происхождения».
Дальше изучаю : «Но смерть помешала Кириллу и Мефодию продолжить интересы славянской книжности», но они «твёрдо верили» при жизни, что «трудятся во имя объединения всех славян одним языком». «За это их причислили к лику святых».
Рассуждаю : понятно теперь, что такое «докириллический», но не понятно, зачем! Зачем? Ведь, славяне имели с доисторических времён животворящий язык, мощную письменность, которая
обладала таинством творчества и творения. Зачем и кому понадобилось лишать великий, никем и никогда непобедимый народ великого животворящего языка? Чтобы лишить народ силы творения?
Вывод: История моего народа, письменности, образованности исчисляется вовсе не тысячей лет, как пишут в учебниках!
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.27 МБ |
Кто должен измениться?
Волшебная фортепианная музыка
Медведь и солнце
Рисуем подснежники гуашью
Мороз Иванович
Комментарии
СВОЕОБРАЗНО ! НЕОЖИДАННО ! ИНТЕРЕСНО !
Чтение влияет на успеваемость учащихся: хорошо развитые умения правильно, сознательно, бегло, выразительно читать делают грамотной, культурной, доказательной и убедительной устную и письменную речь учащихся; помогают успешно овладевать разными учебными предметами; повышают духовно-нравственный потенциал человека; облегчают выбор профильности, а потом и выбор профессии. Из 130 респондентов -119чел.(90,5%) любят книгу, чтение. Успевают (успевали) на «4» и «5»-106чел. (80%). У них широкий кругозор (более 70%), наибольшее предпочтение отдают художественной литературе-56,6%; публицистике-23,3%; научно–популярной - 20%. Это говорит о том, что наша гимназия верно выбрала направление – гуманитарное; учащиеся способны и к научному исследованию; имеют высокой уровень культуры (80%); здоровы -90% (из спортивной образовательной области); отзывчивы: легко откликаются на призыв к сотрудничеству; развиты интеллектуально, имеют и умеют отстаивать свою точку зрения (из интервью респондентов), у них активная жизненная позиция, растут достойными гражданами своей Родины.