Создала ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОДУКТ предшколы "Радостная семейка", который можно использовать и 1-м классе в адаптационный период (для любых общеобразовательных программ начальной школы) http://yadi.sk/d/22zwkjqhHwuFW

Сидоренко Ольга Федоровна

Создала  ЭЛЕКТРОННЫЙ  ПРОДУКТ  предшколы  "Радостная  семейка", который  можно  использовать  и  1-м  классе  в  адаптационный  период  (для  любых общеобразовательных  программ  начальной  школы)     Полный материал на сайте по адресу

http://yadi.sk/d/22zwkjqhHwuFW

                                                                                            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 города Туапсе

МО Туапсинский район Краснодарского края

 

Тема:

Подготовка  ребенка  к  школе

в   соответствии с  требованиями  ФГОС

в  УМК  образовательной системы «2100»

Сидоренко  Ольга  Федоровна,

 учитель начальных классов 

МБОУ гимназия № 1 г. Туапсе 

МО Туапсинский район

Краснодарского края

 

                                                                                                                                                                2013 год

 

СЛАЙД  № 1  

     В  соответствии  с  Федеральным  государственным  стандартом   в образовательной  системе «2100»    дошкольное  образование  рассматривается  как  фундамент  для развития  личности  ребенка.

     Цель – гармоничное  вхождение  дошкольника  в  социум  на  основе  развития социальной   компетентности.

     Определены:

-  методологическая основа;

-  педагогические  закономерности  развития  и  становления  дошкольника;

-  педагогические  принципы  развития  социальной  его  компетентности.

СЛАЙД  № 2  

    Такая  модель  образовательного  пространства  была  и  остаётся  ещё  пока  в  3 – 4  классах.

СЛАЙД  № 3  

У   1 – 2 классов,  а  также  в  Предшколе   новый  уклад  жизни.

СЛАЙД  № 4  

Он  (новый  уклад  жизни)  в  Предшколе  УМК  «2100»   реализуется  на  Принципах  непрерывности  развития  и  природосообразности.  Гуманистическом  и  Ценностном  принципе  общения  в  сотрудничестве.  Личностном  принципе - неповторимой индивидуальности.  Культурно  ориентированном  и  культурно  деятельностном,  а  также   принципах  интегративности  и  комплексности. На Принципе индивидуализации – проектирования индивидуального пространства развития, где проходит рефлексия ребенка. Принципе ориентации на зону ближайшего развития – дифференциация образования в соответствии с индивидуальным  темпом  развития.

СЛАЙД  № 5  

Вы  видите  сетку  занятий, составленную  с  учетом  направленности  нашей  гимназии – гуманитарной.  Нет дублирования занятий ДОУ и школьных учебных  предметов в начальной школе,  а есть разумная интеграция,  взаимопроникновение.  На этой основе и деятельностном подходе формируются УУД и развиваются  компетентности дошкольников.

СЛАЙД  № 6

«Радостная  семейка»   –  весёлая  семья  дошколят  и  их  родителей    и   это      

7  наименований  занятий,  построенных  в  нетрадиционной  форме  речевой  работы  ИОС – игровых  обучающих  ситуаций  совместной  деятельности  взрослых  и  детей (в малых группах, паре), а также  индивидуальная  деятельность , творчество.

СЛАЙД  № 7

Расширение  словарного  запаса,  правильное  произношение  и  употребление  слов,  словосочетаний,  фольклор, фразеологизмы;  устное  описание  картины,  музыки, природы;  собственное  творчество.

СЛАЙД  № 8
Это  воспитание  чувств,  любви  к  прекрасному, эстетическое  наслаждение,  развитие эмоциональной  сферы,  понимания  и  сопричастности  через  собственное  творчество. А также развиваем  умения и навыки  безопасного  пользования  инструментами. Цветотерапия. Ароматерапия.

СЛАЙД  № 9

Весёлые старты,  коллективные  и  командные игры. Ритмика  и  аэробика. Самомассаж.  Фиточай  от  родных. Это  все  здоровье,  здоровьесбережение.

СЛАЙД  № 10

Во-первых,  систематизация  имеющихся  знаний  дошкольника,   во-вторых,  обогащение  опыта  в  игровой  образовательной  среде,    в-третьих  и  в-четвертых,   возможность  при  использовании  гендерного  обучения  освоить  основы  адекватного  природо- и  культуросообразного  поведения  в  окружающей  при­родной  и  социальной среде.

СЛАЙД  № 11

Математические  представления,  сравнение, закономерности, классификация, анализ и синтез,  работа  с  геометрическим  материалом,  понятия  и  их  понимание,  навыки  пользования  инструментами,  развитие  моторики  и временно-пространственных  представлений,  логики  и  смекалки.

СЛАЙД  № 12

Духовно-нравственное  воспитание,  гражданственность  и  патриотизм, этика. Непрерывность  развития  положительных  качеств,  свобода  и  ответственность.  Актуализация  позиции  «образа – Я». Формирование  личностных  компетенций.

СЛАЙД  № 13

Игровая  диагностика,  коррекция,   мониторинг,  рефлексия,  смехотерапия.

СЛАЙД  № 14

Методы рефлексивного обучения: самопознание, самоанализ, самоорганизация, самооценка.

СЛАЙД  № 15

«Конечный  результат  реализации программы  Предшкола  нового поколения  в  УМК   «2100»  –  это  социализированность  личности,  т.е.  целенаправленный  процесс  гармоничного вхождения ребенка  в  социум  при  развитии   у  него  личностной, познавательной, коммуникативной, общекультурной  и  ценностно-смысловой  компетенций ».

СЛАЙД  № 16 

Благодарю  за  внимание.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «2100» Подготовка ребенка к школе в соответствии с требованиями ФГОС Сидоренко Ольга Федоровна, учитель начальных классов МБОУ гимназия № 1 г. Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края 2013 г.

Слайд 2

до внедрения ФГОС Образовательная система «2100»

Слайд 3

Для 1 – 2 классов

Слайд 4

« Радостная семейка» Предшкола нового поколения в образовательной системе «2100» «Мы должны так обучать детей, чтоб они об этом не догадывались» – «золотое правило» дошкольной педагогики

Слайд 5

1-я нед . 2-я нед . Год 1.«Искусство» 1ч 1ч 30ч 2.«Словесность» 1ч 2ч 45ч 3.«Ловкие, смелые» 2ч 2ч 60ч 4.«Я познаю мир» 2ч 1ч 45ч 5.«Волшебные цифры» 1ч 1ч 30ч 6.«Герои» 1ч 1ч 30ч 7.«Весёлая психология» 1ч 1ч 30ч 9 ч в неделю (нечетная/ четная) 270 часов (30 недель) Образовательная система «2100» Занятия Предшколы в гимназии гуманитарной направленности.

Слайд 6

Расписание занятий Предшколы «Радостная семейка» 1 занятие - 16.00-16.25 2 занятие - 16.30-16.55 3 занятие - 17.00-17.25 1-я неделя (нечетная) 2-я неделя (четная) Понедельник Понедельник Искусство 1. Словесность 2. Ловкие, смелые 2. Ловкие, смелые 3. Я познаю мир 3. Волшебные цифры Среда Среда 1. Герои 1. Словесность 2. Весёлая психология 2. Весёлая психология 3. Волшебные цифры 3. Я познаю мир Суббота Суббота 1. Словесность 1. Искусство 2. Ловкие, смелые 2. Герои 3. Я познаю мир 3. Ловкие, смелые Образовательная система «2100»

Слайд 7

Образовательная система «2100» «Словесность» часов (2ч нечет., 1 час в чёт. неделю)

Слайд 8

Образовательная система «2100» «Искусство» 30 часов (1 ч в неделю)

Слайд 9

Образовательная система «2100» «Ловкие, смелые» 60 часов (2 часа в неделю)

Слайд 10

Я познаю мир 45 часов (1 + 2 час в неделю) Образовательная система «2100»

Слайд 11

Образовательная система «2100» «Волшебные цифры» 30 часов (1 час в неделю)

Слайд 12

Образовательная система «2100» «Герои» 30 часов (1 ч в неделю)

Слайд 13

Образовательная система «2100» «Весёлая психология» 30 часов (1 ч в неделю)

Слайд 14

МОЁ НАСТРОЕНИЕ НА ЗАНЯТИИ Не очень понравилось Скучно Удивительно Очень понравилось Образовательная система «2100»

Слайд 15

Образовательная система «2100» «Конечный результат реализации программы Предшкола нового поколения в УМК «2100» – это социализированность личности, т.е. целенаправленный процесс гармоничного вхождения ребенка в социум при развитии у него личностной, познавательной, коммуникативной, общекультурной и ценностно-смысловой компетенций ».

Слайд 16

Благодарю за внимание. Образовательная система «2100»

Слайд 17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края РАБОЧАЯ ПРОГРАММА клуба предшкольной подготовки «Радостная семейка» Ступень обучения (класс): начальное общее ( предшкола ) Количество часов: 270 часов (3 раза в неделю) Уровень: базовый. Составитель: Сидоренко Ольга Федоровна. Образовательная система «2100»

Слайд 18

УТВЕРЖДЕНО: Решение педсовета протокол № ___от ___________ 2013 года Председатель педсовета ________________ подпись руководителя ОУ О.В.Тюльпанова Рассматривается на заседании МО ОУ, протокол № __от _____ 2013 г. Затем утверждается на педагогическом совете протокол № __от _____ 2013 г. за подписью председателя педсовета и подписывается руководителем – директором ОУ. Образовательная система «2100»

Слайд 19

А вообще-то, воспитывать и развивать ребенка очень легко. Судите сами. А.С. Пушкин создал краткий курс педагогики. Всего шесть строк - куда короче! Он записал их в альбом семилетнего мальчика, Павлуши Вяземского. Князю П.П. Вяземскому Душа моя, Павел, Держись моих правил: Люби то-то, то-то, Не делай того-то. Кажись, это ясно. Прощай, мой прекрасный. А.С. Пушкин В этих шести строчках все искусство обучения и воспитания. Образовательная система «2100»

Слайд 20

1. «Душа моя, Павел» - люби ребенка, как душу свою, умей выразить любовь в ласковом слове, взгляде. «Павел», «Кн. П.П. Вяземскому» - обращайся с ребенком, как с равным, невзначай подчеркивай, что он уже большой - Павел! 2. «Держись моих правил» - сначала обзаведись своими правилами жизни - без них лучше к ребенку не подходить! Сколько неудач из-за того, что мы стремимся привить правила, которых сами не придерживаемся. И не назидание, а дружеское: «держись». Взрослый направляет, а действует ребенок сам. 3. «Люби то-то, то-то…» - люби! Все воспитание держится на этом слове: Люби! Где любовь, там благодарность, волнение, там доверие, забота, там все лучшие чувства. Образовательная система «2100»

Слайд 21

4. «Не делай того-то» - сказано без объяснений. «Не делай» - закон взрослых, серьезных людей. Есть поле человеческого поведения. Нижняя граница его твердая: не делай, а верхней границы нет, она бесконечна – «Люби!». 5. «Кажись, это ясно» - ребенку не надо внушать, ведь этими советами весь мир живет. А ты, маленький, умница, ты все понимаешь с полуслова, ты не нуждаешься в длинных нотациях. Кто умеет от своего сердца сказать маленькому: «Мой прекрасный», - тот счастлив в детях, и у него счастливые дети. 6. Между обращениями: «Душа моя…» и «Мой прекрасный» заключено все искусство воспитания!!! Образовательная система «2100»

Слайд 22

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребёнок…проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!» (М. Монтессори ) Образовательная система «2100»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: