Открытый урок математики Сидоренко О.Ф.
Открытый урок математики в 4 -м классе по теме "Площадь треугольника" учителя начальных классов МБОУ гимназия №1 города Туапсе Сидоренко О.Ф.
Цели и задачи:
- Сформировать понятие площади треугольника.
- Вывести формулу S треугольника.
- Тренировать навыки быстрого счета, повторить табличное умножение, нахождение числа по дроби и доли от числа.
- Развитие внимания, мыслительных операций: (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Ход урока
I этап: Самоопределение к деятельности.
- У нас сегодня гость, поздороваемся с ним. (Дети здороваются и садятся).
- Математика – наука точная, еще древний философ Платон говорил: «Математика приближает разум к истине». А значит, ответы должны быть верными.
- А вот современное высказывание гласит: «Математику изучить нельзя…».
- Вы согласны с этим утверждением? (Нет, тогда что мы на уроках делаем?)
- Дело в том, что у этой фразы есть продолжение, которое вносит иной смысл, но вот какой и какое же у фразы продолжение, мы узнаем в конце урока.
II этап: Проверка домашнего задания. (Разноуровневое дифференцированное задание у доски для четверых обучающихся)Проверка учениками-консультантами.
III этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
А) Быстрый счет. (Конечный ответ дети фиксируют в тетради):
9х6=54 42:7=6 3х5=15 75:3=25 63:9=7 10х10=100 7х10=70 8х3=24
Внимание на экран. демонстрация № 1)
Высказывание, угол, формула, дроби, периметр, треугольник, погода, стороны, площадь. Какое из слов может быть лишним и почему? (Погода, т.к не имеет к математике отношения).
- Но и не все оставшиеся слова будут иметь отношение к сегодняшнему уроку математики. Определить круг ключевых слов урока нам поможет арифметический диктант.
Б) Арифметический диктант: (1 за доской, остальные работают в тетради)
- 1/3 часть от 18 (ответ:6)
- 3/4 от 20 (ответ: 20:4х3=15)
- 1/8 от 56 (ответ:7)
- 7/9 от 90 (ответ:70)
- 2/6 числа – это 8, найди все число (ответы:8:2х6=24)
(Проверка числового ряда, на экране исчезают лишние слова и числа).
- Что объединяет оставшиеся числа? (Целые, натуральные).
- На какие две группы можно разбить? (Дети предлагают варианты).
- А вот оставшиеся слова объединены темой сегодняшнего урока. Чтобы нам ее сформулировать как можно точнее, давайте поиграем в одну игру, которую придумали китайцы, всегда слывшие хорошими математиками. «Танграм».
В) Практическая работа в паре.
(У детей в конвертиках карточки с геометрическими фигурами двух цветов; вопросы и варианты ответов – а, б, в, г, д; для проверки Приложение 1).
-Представьте, что вам на даче надо разбить клумбы, цветники, разной геометрической формы. Откройте конверты и выложите все фигуры перед собой.
1
- Соберите из всех фигур:
1 ряд – квадрат
2 ряд – прямоугольник
3 ряд – треугольник (работа в парах, проверка построений с помощью компьютера). (демонстрация № 3)
- Проверьте, так ли получилось у вас? Молодцы!
- Да, сегодня мы с вами – озеленители! И сделать это очень нужно!
- А что же объединяет все получившиеся фигуры? (Многоугольники, состоят из равного количества фигур).
- Что вы можете сказать о величине площади фигур? (Равные, т.к. состоят из одинаковых частей. Называются такие фигуры Равновеликими.)
- Молодцы! Взгляните на эти фигуры. (демонстрация № 4)
- Можете ли вы утверждать, что данные фигуры также равновеликие? (нет, другая ситуация, это значит и иной способ действия).
- Хорошо! Замечательные цветники получились на ваших дачах!
- Найдите площади и сравните фигуры (клумбы) по площади. (Дети по формуле находят S квадрата и прямоугольника, но возникает проблема при работе с треугольником).
- Что же произошло? (Дети: Ведь нужно знать, какие промежутки между цветами должны быть, чтобы посаженным растениям было комфортно, чтобы не повредить корневую систему при посадке, чтобы было достаточно питательных веществ в почве).
IV этап: Постановка проблемы, формулирование темы урока.
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как найти S треугольника, можем только найти неточный результат, приблизительный с помощью палетки).
- Значит, какова цель сегодняшнего урока? (Научиться находить S треугольника).
- На основе поставленной цели и ключевых слов урока, точнее сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Дети: S прямоугольного треугольника).
V этап: Проектирование и фиксация нового знания. (демонстрация № 5)
-Расскажите все о треугольнике, который перед вами. (Прямоугольный, разносторонний).
-Предложите, как найти его площадь.
В группах работа с учебником:
А) Найдите способ нахождения S прямоугольного треугольника, создайте формулу и прокомментировать свои действия. (Дочертить воображаемый прямоугольник и сначала найти его площадь, затем разделить пополам) (Результаты записываются на доску, и в громкой речи проговаривается способ действия).
Б) - Сверьте свою формулировку с предложенной в учебнике (стр. 16 №30).
В) - Создайте алгоритм нахождения S прямоугольного треугольника и сформулируйте свои выводы в знаковой и словесной форме.
- S = ( а х в ) : 2 Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его смежных сторон (катетов).
Алгоритм.
Треугольник прямоугольный?
Да Нет
- Выделяем прямой угол
- Измеряем длину сторон (катетов)
- Затем можно найди S по формуле: S = ( а х в ) : 2 .
- Проверьте (демонстрация № 6) 2
- Площадь какого треугольника мы находили? (Прямоугольного).
- А для других треугольников эта формула будет верна? (Нет, т.к. нет катетов).
VI этап: Первичное закрепление во внешней речи.
Выполняется в парах задание из учебника (стр. 20 №40, стр.19 №38).
VII этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Сравните фигуры по площади. (демонстрация № 7)
Появляются в тетрадях записи: S = ( 4 * 3 ): 2 = 6 кв.см
Детьми найдена S = ( 3 * 7 ): 2 = 21:2 = 10 1/2 кв.см
ловушка в демонстрации S < S
- Оцените свою работу и обсудите общую оценку работы группы.
VIII этап: Включение в систему знаний и повторение.
- Вернемся к заданию, вызвавшему затруднение. Выполните расчеты в тетради и сравните площади данных фигур.
S = 2 * 2 = 4 кв.см
S = 1 * 3 = 3 кв.см
S = (3 * 2 ) : 2 = 3 кв.см
- Что можете сказать о S прямоугольника и треугольника? (Она одинаковая, значит фигуры равновеликие).
(демонстрация № 7)
-Что вы можете сказать о данном треугольнике? (Разносторонний, тупоугольный).
- Можем ли мы воспользоваться нашим алгоритмом для нахождения его площади? (Нет, т.к. должен быть треугольник прямоугольным).
- Подумайте, а нельзя ли с помощью построений сделать из данного треугольника два прямоугольных? (Можно, надо провести высоту).
Чему будет равна площадь всего треугольника?
(Сумме S двух прямоугольных треугольников, их S мы умеем находить).
S = ( а х h ) : 2
S = ( а х h ) : 2
S = ( ( а + а ) х h ) : 2
( а + а ) - основание , значит
S = ( а х в ) : 2, где а – катет основание; в – катет высота (h);
- Давайте коллективно дополним алгоритм.
Алгоритм.
Треугольник прямоугольный?
Да Нет
- Выдели прямой угол Проведи высоту
- Измерь длину сторон (катетов) Измерь основание и высоту
- Найди S по формуле.
IX этап: Рефлексия деятельности.
- Какова была цель урока?
- Удалось ли нам ее выполнить?
- А теперь узнаем окончание фразы «Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед». Вы согласны с этим утверждением. (Да, на уроке мы делали все сами, работали в паре, в группе)
- Что на уроке было главным, а что интересным? (Ответы детей)
Д/З : (На выбор). – Найди S фигур и сравни фигуры по S (стр.26 №50).
(Задание в конвертах: «Танграм», дети выбирают нужное для себя, определив уровень понимания темы на данном этапе, составляют фигуры и вычисляют их площадь). 3
Приложение № 1
Основанием треугольника называется | Сторона, на которую опущен перпендикуляр. |
Площадь… | Это место, которое фигура занимает на плоскости. |
формула | Это равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами. |
Тупоугольным называется треугольник, у которого | Один из углов тупой. |
Стороны треугольника, образующие прямой угол, называются | Катетами. |
Перпендикулярные линии это | Линии, которые при пересечении образуют прямой угол. |
Высота треугольника | Перпендикуляр, опущенный из любой вершины на противоположную сторону. |
Остроугольным называют треугольник | У которого все углы острые. |
В зависимости от длины сторон треугольники бывают | Равносторонние, разносторонние, равнобедренные. |
Прямоугольным называют треугольник, у которого | Один из углов прямой. |
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо | Длину умножить на ширину. |
Приложение 2
Электронный продукт «Демонстрация»
4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс | 501.72 КБ |
urok_matematiki_v_4-a_kl.zip | 501.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 4 -м классе по теме "Площадь треугольника" учителя начальных классов МБОУ гимназия №1 города Туапсе Сидоренко О.Ф.
Цели и задачи:
- Сформировать понятие площади треугольника.
- Вывести формулу S треугольника.
- Тренировать навыки быстрого счета, повторить табличное умножение, нахождение числа по дроби и доли от числа.
- Развитие внимания, мыслительных операций: (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Ход урока
I этап: Самоопределение к деятельности.
- У нас сегодня гость, поздороваемся с ним. (Дети здороваются и садятся).
- Математика – наука точная, еще древний философ Платон говорил: «Математика приближает разум к истине». А значит, ответы должны быть верными.
- А вот современное высказывание гласит: «Математику изучить нельзя…».
- Вы согласны с этим утверждением? (Нет, тогда что мы на уроках делаем?)
- Дело в том, что у этой фразы есть продолжение, которое вносит иной смысл, но вот какой и какое же у фразы продолжение, мы узнаем в конце урока.
II этап: Проверка домашнего задания. (Разноуровневое дифференцированное задание у доски для четверых обучающихся)Проверка учениками-консультантами.
III этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
А) Быстрый счет. (Конечный ответ дети фиксируют в тетради):
9х6=54 42:7=6 3х5=15 75:3=25 63:9=7 10х10=100 7х10=70 8х3=24
Внимание на экран. (демонстрация № 1)
Высказывание, угол, формула, дроби, периметр, треугольник, погода, стороны, площадь. Какое из слов может быть лишним и почему? (Погода, т.к не имеет к математике отношения).
- Но и не все оставшиеся слова будут иметь отношение к сегодняшнему уроку математики. Определить круг ключевых слов урока нам поможет арифметический диктант.
Б) Арифметический диктант: (1 за доской, остальные работают в тетради)
- 1/3 часть от 18 (ответ:6)
- 3/4 от 20 (ответ: 20:4х3=15)
- 1/8 от 56 (ответ:7)
- 7/9 от 90 (ответ:70)
- 2/6 числа – это 8, найди все число (ответы:8:2х6=24)
(Проверка числового ряда, на экране исчезают лишние слова и числа).
- Что объединяет оставшиеся числа? (Целые, натуральные).
- На какие две группы можно разбить? (Дети предлагают варианты).
- А вот оставшиеся слова объединены темой сегодняшнего урока. Чтобы нам ее сформулировать как можно точнее, давайте поиграем в одну игру, которую придумали китайцы, всегда слывшие хорошими математиками. «Танграм».
В) Практическая работа в паре.
(У детей в конвертиках карточки с геометрическими фигурами двух цветов; вопросы и варианты ответов – а, б, в, г, д; для проверки Приложение 1).
-Представьте, что вам на даче надо разбить клумбы, цветники, разной геометрической формы. Откройте конверты и выложите все фигуры перед собой.
1
- Соберите из всех фигур:
1 ряд – квадрат
2 ряд – прямоугольник
3 ряд – треугольник (работа в парах, проверка построений с помощью компьютера). (демонстрация № 3)
- Проверьте, так ли получилось у вас? Молодцы!
- Да, сегодня мы с вами – озеленители! И сделать это очень нужно!
- А что же объединяет все получившиеся фигуры? (Многоугольники, состоят из равного количества фигур).
- Что вы можете сказать о величине площади фигур? (Равные, т.к. состоят из одинаковых частей. Называются такие фигуры Равновеликими.)
- Молодцы! Взгляните на эти фигуры. (демонстрация № 4)
- Можете ли вы утверждать, что данные фигуры также равновеликие? (нет, другая ситуация, это значит и иной способ действия).
- Хорошо! Замечательные цветники получились на ваших дачах!
- Найдите площади и сравните фигуры (клумбы) по площади. (Дети по формуле находят S квадрата и прямоугольника, но возникает проблема при работе с треугольником).
- Что же произошло? (Дети: Ведь нужно знать, какие промежутки между цветами должны быть, чтобы посаженным растениям было комфортно, чтобы не повредить корневую систему при посадке, чтобы было достаточно питательных веществ в почве).
IV этап: Постановка проблемы, формулирование темы урока.
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как найти S треугольника, можем только найти неточный результат, приблизительный с помощью палетки).
- Значит, какова цель сегодняшнего урока? (Научиться находить S треугольника).
- На основе поставленной цели и ключевых слов урока, точнее сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Дети: S прямоугольного треугольника).
V этап: Проектирование и фиксация нового знания. (демонстрация № 5)
-Расскажите все о треугольнике, который перед вами. (Прямоугольный, разносторонний).
-Предложите, как найти его площадь.
В группах работа с учебником:
А) Найдите способ нахождения S прямоугольного треугольника, создайте формулу и прокомментировать свои действия. (Дочертить воображаемый прямоугольник и сначала найти его площадь, затем разделить пополам) (Результаты записываются на доску, и в громкой речи проговаривается способ действия).
Б) - Сверьте свою формулировку с предложенной в учебнике (стр. 16 №30).
В) - Создайте алгоритм нахождения S прямоугольного треугольника и сформулируйте свои выводы в знаковой и словесной форме.
- S = ( а х в ) : 2 Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его смежных сторон (катетов).
Алгоритм.
Треугольник прямоугольный?
Да Нет
- Выделяем прямой угол
- Измеряем длину сторон (катетов)
- Затем можно найди S по формуле: S = ( а х в ) : 2 .
- Проверьте (демонстрация № 6) 2
- Площадь какого треугольника мы находили? (Прямоугольного).
- А для других треугольников эта формула будет верна? (Нет, т.к. нет катетов).
VI этап: Первичное закрепление во внешней речи.
Выполняется в парах задание из учебника (стр. 20 №40, стр.19 №38).
VII этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Сравните фигуры по площади. (демонстрация № 7)
Появляются в тетрадях записи: S = ( 4 * 3 ): 2 = 6 кв.см
Детьми найдена S = ( 3 * 7 ): 2 = 21:2 = 10 1/2 кв.см
ловушка в демонстрации S < S
- Оцените свою работу и обсудите общую оценку работы группы.
VIII этап: Включение в систему знаний и повторение.
- Вернемся к заданию, вызвавшему затруднение. Выполните расчеты в тетради и сравните площади данных фигур.
S = 2 * 2 = 4 кв.см
S = 1 * 3 = 3 кв.см
S = (3 * 2 ) : 2 = 3 кв.см
- Что можете сказать о S прямоугольника и треугольника? (Она одинаковая, значит фигуры равновеликие).
(демонстрация № 7)
-Что вы можете сказать о данном треугольнике? (Разносторонний, тупоугольный).
- Можем ли мы воспользоваться нашим алгоритмом для нахождения его площади? (Нет, т.к. должен быть треугольник прямоугольным).
- Подумайте, а нельзя ли с помощью построений сделать из данного треугольника два прямоугольных? (Можно, надо провести высоту).
Чему будет равна площадь всего треугольника?
(Сумме S двух прямоугольных треугольников, их S мы умеем находить).
S = ( а х h ) : 2
S = ( а х h ) : 2
S = ( ( а + а ) х h ) : 2
( а + а ) - основание , значит
S = ( а х в ) : 2, где а – катет основание; в – катет высота (h);
- Давайте коллективно дополним алгоритм.
Алгоритм.
Треугольник прямоугольный?
Да Нет
- Выдели прямой угол Проведи высоту
- Измерь длину сторон (катетов) Измерь основание и высоту
- Найди S по формуле.
IX этап: Рефлексия деятельности.
- Какова была цель урока?
- Удалось ли нам ее выполнить?
- А теперь узнаем окончание фразы «Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед». Вы согласны с этим утверждением. (Да, на уроке мы делали все сами, работали в паре, в группе)
- Что на уроке было главным, а что интересным? (Ответы детей)
Д/З : (На выбор). – Найди S фигур и сравни фигуры по S (стр.26 №50).
(Задание в конвертах: «Танграм», дети выбирают нужное для себя, определив уровень понимания темы на данном этапе, составляют фигуры и вычисляют их площадь). 3
Приложение № 1
Основанием треугольника называется | Сторона, на которую опущен перпендикуляр. |
Площадь… | Это место, которое фигура занимает на плоскости. |
формула | Это равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами. |
Тупоугольным называется треугольник, у которого | Один из углов тупой. |
Стороны треугольника, образующие прямой угол, называются | Катетами. |
Перпендикулярные линии это | Линии, которые при пересечении образуют прямой угол. |
Высота треугольника | Перпендикуляр, опущенный из любой вершины на противоположную сторону. |
Остроугольным называют треугольник | У которого все углы острые. |
В зависимости от длины сторон треугольники бывают | Равносторонние, разносторонние, равнобедренные. |
Прямоугольным называют треугольник, у которого | Один из углов прямой. |
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо | Длину умножить на ширину. |
Приложение 2
Электронный продукт «Демонстрация»
4
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 4 -м классе по теме "Площадь треугольника" учителя начальных классов МБОУ гимназия №1 города Туапсе Сидоренко О.Ф.
Цели и задачи:
- Сформировать понятие площади треугольника.
- Вывести формулу S треугольника.
- Тренировать навыки быстрого счета, повторить табличное умножение, нахождение числа по дроби и доли от числа.
- Развитие внимания, мыслительных операций: (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Ход урока
I этап: Самоопределение к деятельности.
- У нас сегодня гость, поздороваемся с ним. (Дети здороваются и садятся).
- Математика – наука точная, еще древний философ Платон говорил: «Математика приближает разум к истине». А значит, ответы должны быть верными.
- А вот современное высказывание гласит: «Математику изучить нельзя…».
- Вы согласны с этим утверждением? (Нет, тогда что мы на уроках делаем?)
- Дело в том, что у этой фразы есть продолжение, которое вносит иной смысл, но вот какой и какое же у фразы продолжение, мы узнаем в конце урока.
II этап: Проверка домашнего задания. (Разноуровневое дифференцированное задание у доски для четверых обучающихся)Проверка учениками-консультантами.
III этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
А) Быстрый счет. (Конечный ответ дети фиксируют в тетради):
9х6=54 42:7=6 3х5=15 75:3=25 63:9=7 10х10=100 7х10=70 8х3=24
Внимание на экран. (демонстрация № 1)
Высказывание, угол, формула, дроби, периметр, треугольник, погода, стороны, площадь. Какое из слов может быть лишним и почему? (Погода, т.к не имеет к математике отношения).
- Но и не все оставшиеся слова будут иметь отношение к сегодняшнему уроку математики. Определить круг ключевых слов урока нам поможет арифметический диктант.
Б) Арифметический диктант: (1 за доской, остальные работают в тетради)
- 1/3 часть от 18 (ответ:6)
- 3/4 от 20 (ответ: 20:4х3=15)
- 1/8 от 56 (ответ:7)
- 7/9 от 90 (ответ:70)
- 2/6 числа – это 8, найди все число (ответы:8:2х6=24)
(Проверка числового ряда, на экране исчезают лишние слова и числа).
- Что объединяет оставшиеся числа? (Целые, натуральные).
- На какие две группы можно разбить? (Дети предлагают варианты).
- А вот оставшиеся слова объединены темой сегодняшнего урока. Чтобы нам ее сформулировать как можно точнее, давайте поиграем в одну игру, которую придумали китайцы, всегда слывшие хорошими математиками. «Танграм».
В) Практическая работа в паре.
(У детей в конвертиках карточки с геометрическими фигурами двух цветов; вопросы и варианты ответов – а, б, в, г, д; для проверки Приложение 1).
-Представьте, что вам на даче надо разбить клумбы, цветники, разной геометрической формы. Откройте конверты и выложите все фигуры перед собой.
1
- Соберите из всех фигур:
1 ряд – квадрат
2 ряд – прямоугольник
3 ряд – треугольник (работа в парах, проверка построений с помощью компьютера). (демонстрация № 3)
- Проверьте, так ли получилось у вас? Молодцы!
- Да, сегодня мы с вами – озеленители! И сделать это очень нужно!
- А что же объединяет все получившиеся фигуры? (Многоугольники, состоят из равного количества фигур).
- Что вы можете сказать о величине площади фигур? (Равные, т.к. состоят из одинаковых частей. Называются такие фигуры Равновеликими.)
- Молодцы! Взгляните на эти фигуры. (демонстрация № 4)
- Можете ли вы утверждать, что данные фигуры также равновеликие? (нет, другая ситуация, это значит и иной способ действия).
- Хорошо! Замечательные цветники получились на ваших дачах!
- Найдите площади и сравните фигуры (клумбы) по площади. (Дети по формуле находят S квадрата и прямоугольника, но возникает проблема при работе с треугольником).
- Что же произошло? (Дети: Ведь нужно знать, какие промежутки между цветами должны быть, чтобы посаженным растениям было комфортно, чтобы не повредить корневую систему при посадке, чтобы было достаточно питательных веществ в почве).
IV этап: Постановка проблемы, формулирование темы урока.
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как найти S треугольника, можем только найти неточный результат, приблизительный с помощью палетки).
- Значит, какова цель сегодняшнего урока? (Научиться находить S треугольника).
- На основе поставленной цели и ключевых слов урока, точнее сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Дети: S прямоугольного треугольника).
V этап: Проектирование и фиксация нового знания. (демонстрация № 5)
-Расскажите все о треугольнике, который перед вами. (Прямоугольный, разносторонний).
-Предложите, как найти его площадь.
В группах работа с учебником:
А) Найдите способ нахождения S прямоугольного треугольника, создайте формулу и прокомментировать свои действия. (Дочертить воображаемый прямоугольник и сначала найти его площадь, затем разделить пополам) (Результаты записываются на доску, и в громкой речи проговаривается способ действия).
Б) - Сверьте свою формулировку с предложенной в учебнике (стр. 16 №30).
В) - Создайте алгоритм нахождения S прямоугольного треугольника и сформулируйте свои выводы в знаковой и словесной форме.
- S = ( а х в ) : 2 Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его смежных сторон (катетов).
Алгоритм.
Треугольник прямоугольный?
Да Нет
- Выделяем прямой угол
- Измеряем длину сторон (катетов)
- Затем можно найди S по формуле: S = ( а х в ) : 2 .
- Проверьте (демонстрация № 6) 2
- Площадь какого треугольника мы находили? (Прямоугольного).
- А для других треугольников эта формула будет верна? (Нет, т.к. нет катетов).
VI этап: Первичное закрепление во внешней речи.
Выполняется в парах задание из учебника (стр. 20 №40, стр.19 №38).
VII этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Сравните фигуры по площади. (демонстрация № 7)
Появляются в тетрадях записи: S = ( 4 * 3 ): 2 = 6 кв.см
Детьми найдена S = ( 3 * 7 ): 2 = 21:2 = 10 1/2 кв.см
ловушка в демонстрации S < S
- Оцените свою работу и обсудите общую оценку работы группы.
VIII этап: Включение в систему знаний и повторение.
- Вернемся к заданию, вызвавшему затруднение. Выполните расчеты в тетради и сравните площади данных фигур.
S = 2 * 2 = 4 кв.см
S = 1 * 3 = 3 кв.см
S = (3 * 2 ) : 2 = 3 кв.см
- Что можете сказать о S прямоугольника и треугольника? (Она одинаковая, значит фигуры равновеликие).
(демонстрация № 7)
-Что вы можете сказать о данном треугольнике? (Разносторонний, тупоугольный).
- Можем ли мы воспользоваться нашим алгоритмом для нахождения его площади? (Нет, т.к. должен быть треугольник прямоугольным).
- Подумайте, а нельзя ли с помощью построений сделать из данного треугольника два прямоугольных? (Можно, надо провести высоту).
Чему будет равна площадь всего треугольника?
(Сумме S двух прямоугольных треугольников, их S мы умеем находить).
S = ( а х h ) : 2
S = ( а х h ) : 2
S = ( ( а + а ) х h ) : 2
( а + а ) - основание , значит
S = ( а х в ) : 2, где а – катет основание; в – катет высота (h);
- Давайте коллективно дополним алгоритм.
Алгоритм.
Треугольник прямоугольный?
Да Нет
- Выдели прямой угол Проведи высоту
- Измерь длину сторон (катетов) Измерь основание и высоту
- Найди S по формуле.
IX этап: Рефлексия деятельности.
- Какова была цель урока?
- Удалось ли нам ее выполнить?
- А теперь узнаем окончание фразы «Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед». Вы согласны с этим утверждением. (Да, на уроке мы делали все сами, работали в паре, в группе)
- Что на уроке было главным, а что интересным? (Ответы детей)
Д/З : (На выбор). – Найди S фигур и сравни фигуры по S (стр.26 №50).
(Задание в конвертах: «Танграм», дети выбирают нужное для себя, определив уровень понимания темы на данном этапе, составляют фигуры и вычисляют их площадь). 3
Приложение № 1
Основанием треугольника называется | Сторона, на которую опущен перпендикуляр. |
Площадь… | Это место, которое фигура занимает на плоскости. |
формула | Это равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами. |
Тупоугольным называется треугольник, у которого | Один из углов тупой. |
Стороны треугольника, образующие прямой угол, называются | Катетами. |
Перпендикулярные линии это | Линии, которые при пересечении образуют прямой угол. |
Высота треугольника | Перпендикуляр, опущенный из любой вершины на противоположную сторону. |
Остроугольным называют треугольник | У которого все углы острые. |
В зависимости от длины сторон треугольники бывают | Равносторонние, разносторонние, равнобедренные. |
Прямоугольным называют треугольник, у которого | Один из углов прямой. |
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо | Длину умножить на ширину. |
Приложение 2
Электронный продукт «Демонстрация»
4
Комментарии
Открытый урок математики в 4 -м классе по теме "Площадь треуголь
Добро пожаловать!
Спасибо за урок! Возьму на
Спасибо за урок! Возьму на заметку, у нас это ещё впереди(3 класс).
Мне очень приятно, спасибо!
Предлагаю дружбу и обмен опытом работы.