МОНИТОРИНГ
Для выполнения работы тебе нужно иметь чёрную гелевую ручку.
Внимательно читай каждое задание. В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста нужновыбратьи решить одно из заданий (15 или 16) и одно из заданий (17 или 18)на своё усмотрение (то есть минимум 2 задания). Если у тебя остается время и есть желание, то решай всё!
При выполнении заданий ответы необходимо записать в бланке ответов.
Будь внимателен при работе с бланком. В случае если тебе нужно сделать какие-то пометки в тексте или формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, ты можешь воспользоваться листом с заданиями или черновиком. Когда выполнишь задания теста, проверь работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_urovnya_sformirovannosti_uud_obuchayushchikhsya_3-ikh_klassov.docx | 603.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня сформированности УУД обучающихся 3-их классов общеобразовательных организаций Иркутской области
февраль 2014 г.
ДЕМОВЕРСИЯ
Инструкция по выполнению работы
Для выполнения работы тебе нужно иметь чёрную гелевую ручку.
Внимательно читай каждое задание. В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста нужно выбрать и решить одно из заданий (15 или 16) и одно из заданий (17 или 18) на своё усмотрение (то есть минимум 2 задания). Если у тебя остается время и есть желание, то решай всё!
При выполнении заданий ответы необходимо записать в бланке ответов.
Будь внимателен при работе с бланком. В случае если тебе нужно сделать какие-то пометки в тексте или формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, ты можешь воспользоваться листом с заданиями или черновиком. Когда выполнишь задания теста, проверь работу.
Желаем успехов!
Прочитай текст.
Орёл и кошка
(1)За деревней на молоденькой травке весело играла кошка со своими котятами. (2)Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. (3)Вдруг, откуда ни возьмись, — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. (4)Но не успел ещё орел подняться, как мать вцепилась уже в него. (5)Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. (6)Закипела битва на смерть.
(7)Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. (8)Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.
(9)Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. (10)В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка.
К. Д. Ушинский
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание В1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что делала кошка до того, как напал орёл?» Запиши в бланк номер этого предложения, начиная с первой клеточки.
Задание В2.
Впиши в бланк ответов грамматическую основу этого предложения. Каждую букву вписывай в отдельную клеточку. Слова вписывай без пробелов и запятых.
Задание В3.
Дополните предложение словами из текста.
Но кошка не потеряла ________________________, крепко вцепилась в ______ когтями.
Вставленные слова впиши в бланк ответов. Каждую букву вписывай в отдельную клеточку. Слова вписывай без пробелов и запятых.
Задание В4.
Как ты считаешь, примерно во сколько раз размах крыльев орла больше размера кошки? Выбери наиболее подходящий ответ и впиши его номер в бланк ответов.
Ответ: Орёл больше кошки примерно:
1) в 4 раза;
2) в 15 раз;
3) размах крыльев орла и размер кошки равны;
4) в 20 раз.
Задание В5.
Установи соответствие. Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2. Запиши в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют орфограммам из столбца 1.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
А. Проверяемые безударные гласные в корне слова Б. Непроизносимые согласные В. Парные согласные | 1) весело 2) травке 3) счастлива 4) горело |
Ответ запиши в таблицу ниже.
А. Проверяемые безударные гласные в корне слова | Б. Непроизносимые согласные | В. Парные согласные |
Перенеси в бланк ответов полученную последовательность цифр слева направо. Каждую цифру впиши в отдельную клеточку. Цифры вписывай без пробелов и запятых.
Задание В6.
Найди в третьем абзаце предложение, которое начинается с предлога «В».
Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?
Ответ: букв о _________, звуков [о] _________. Цифры ответов впиши в бланк без пробелов и запятых.
Задание В7.
Выпиши в бланк ответов из предложения задания № В6 слово с приставкой от- . Каждую букву вписывай в отдельную клеточку.
Задание В8.
Кошка за год принесла 11 котят. Из них 3 котёнка рыжие, 4 котёнка – полосатые, а остальные белые. Сколько белых котят принесла кошка? Впиши в бланк ответов цифру, соответствующую твоему ответу.
Ответ: __________.
Задание В9.
К какому разряду относится выбранное тобой число в задании В9? Впиши в бланк ответов цифру, соответствующую твоему ответу.
Ответ: 1) разряд десятков
2) разряд сотен
3) разряд единиц
4) разряд тысяч
Задание В10.
На сколько белых котят меньше, чем всех остальных?
Ответ: на _____________ котёнка. Цифру своего ответа впиши в бланк ответов.
Задание В11.
На карте полушарий цифрой 1 отмечен континент, в центральной и южной частях которого распространен степной орёл. Впиши в бланк ответов его название.
Задание В12.
Подбери к задаче подходящий чертеж.
У Коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У Коли и Саши вместе 17 машинок. У Пети и Саши вместе 14 машинок. Сколько машинок у Саши?
Впиши в бланк ответов букву, обозначающую нужный чертеж.
Задание В13.
Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Какова длина стороны квадрата, имеющего периметр, равный периметру прямоугольника?
Ответ: ______ см. Цифру твоего ответа впиши в бланк ответов.
Задание В14.
Какой самый большой результат может получиться, если в сумме двух трехзначных чисел А5В + ВС3 буквы заменить цифрами? (Разные буквы заменяются разными цифрами.)
Впиши полученный результат в бланк ответов. Каждую цифру вписывай в отдельную клеточку.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание В15.
Жители одного из островов очень любят есть плоды сяньляня. Они выращивают их на грядках. Обычно они сажали на грядку 100 растений, но созревших плодов стало не хватать на всех. Они решили проверить, как будет зависеть урожай от того, сколько растений будет посажено на грядку.
Результаты эксперимента очень удивили жителей. Впиши в бланк ответов какое количество растений сяньляня в грядке должны садить жители острова для получения максимального урожая.
Диаграмма зависимости массы плодов сяньляня, собранных с грядки (по вертикальной оси), от количества растений, высаженных на грядку (по горизонтальной оси)
Ответ: __________ растений в грядке.
Задание В16.
Можно ли:
- 125 карандашей разложить поровну в 5 коробок? да/нет
- 125 карандашей разложить в 10 коробок? да/нет
- 125 карандашей разложить поровну в 9 коробок? да/нет
- 125 л воды разлить поровну в 9 вёдер? да/нет
Около каждого вопроса обведи ответ «да» или «нет». Если ты согласен с утверждением, обведи кружком «да», а если не согласен – обведи «нет». Полученную цепочку ответов из слов «да» или «нет» впиши в бланк ответов. Каждую букву вписывай в отдельную клеточку. Слова вписывай без пробелов и запятых.
Задание В17.
Впиши в бланк ответов номера слов, правописание которых ты не можешь объяснить.
1. деревья 2. шуба 3. маяк | 4. инъекция 5. парашют 6. яма | 7. въеду 8. жюри 9. майор |
Задание В18.
На уроке русского языка дети записывали слова под диктовку: театр, какао, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.
Между двумя девочками возник спор.
Маша утверждала, что во всех перечисленных словах буквы, обозначающие гласные звуки, соответствуют гласному звуку, а Оля с ней не соглашалась. Как ты думаешь, кто прав? Впиши номер верного ответа в бланк ответов.
1) Маша
2) Оля
3) и Оля, и Маша
4) ни Оля, ни Маша