"Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические, музыкально-матиматические игры"
презентация

Плаксина Наталья Ивановна

Дирижер Эрнест Ансерме:«Между музыкой и математикой существует безусловный параллелизм.

И та, и другая представляют собой действие в воображении, освобождающее нас от случайностей практической жизни».

Как музыка влияет на матиматические способности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.3 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические, музыкально-математические игры». Музыкальный руководитель Плаксина Н.И. детский сад №3 п.Ледмозеро

Слайд 2

Дирижер Эрнест Ансерме : «Между музыкой и математикой существует безусловный параллелизм. И та, и другая представляют собой действие в воображении, освобождающее нас от случайностей практической жизни».

Слайд 3

Цифровое обозначение Звукоряд – 7 нот. Нотный стан – 5 линеек. Интервалы: прима - 1; секунда – 2; терция – 3; кварта – 4; квинта – 5; секста – 6; септима – 7; октава – 8.

Слайд 4

Ритм

Слайд 6

Противоположности. Музыка Математика Мажор – минор Плюс-минус Быстро – медленно Больше – меньше Тихо – громко Сложение – вычитание Низкий звук - высокий звук Умножение – деление Бемоль (понижение) – диез (повышение) Четное число – нечетное число

Слайд 7

Дроби

Слайд 8

Параллельность. 1. Параллельные тональности: до мажор – ля минор. 2. Нотный стан – все линии параллельны.

Слайд 9

Эрнест Ансерме – дирижёр, математик. Леонид Сабанеев - пианист, композитор математик.

Слайд 10

Эдисон Денисов – композитор, преподаватель математики. Константин Давыдов – виолончелист, физик-математик.

Слайд 11

«Математика логически говорит о числе, музыка говорит о нём выразительно» А.Ф. Лосев

Слайд 12

Песенка считалка «Гном». Цель: упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о последовательности дней недели. Гном ПОНЕДЕЛЬНИК, просто бездельник, Жил беззаботно – пел да играл. Он иногда уходил в старый ельник И бестолковых ворон разгонял. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 !

Слайд 13

Музыкальная игра «Весёлые горошки». Цель: упражнять в счёте.

Слайд 14

Танец – игра «Варежки». Цель: закрепление понятий о геометрических фигурах.

Слайд 15

Танец – игра «Разноцветные горошины». Цель: закрепление понятий: форма, размер, цвет, счёт.

Слайд 16

Музыкальные игры. 1. «Неделька». Цель: закрепление у детей понятий о рабочих и выходных днях. 2. «Назови соседей». Цель: закрепление счёта в пределах 10, уметь выделять предыдущие и последующие числа. 3. «Игра с хлопками». Цель: упражнять в счёте, развивать чувство ритма. 4. Игра – танец «Направление». Цель: формировать у детей понятие «направление движения». 5. Игра – танец «Вперёд 4 шага».

Слайд 17

Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ. 1. «Времена года». Цель: закрепление знаний о последовательности времён года, месяцев года. 2. «Найди свой домик». Цель: формирование у детей представления о векторных понятиях: «направления движения», «траектория».

Слайд 18

Музыкальные игры. 1. «Снежинки и вьюга». Цель: формирование у детей представления о векторных понятиях: «направления движения», «траектория». 2. «Движение мелодии». Цель: формирование у детей представления о векторных понятиях: «направления движения», «траектория». 3. «Великаны и Лилипуты». Цель: формирование у детей представления о векторных понятиях: «направления движения», «траектория».

Слайд 19

В грандиозном исследовании 25000 школьников, занимающихся по арт -программам, было особо отмечено, что дети, обучавшиеся музыки, с большей вероятностью показывали в математических тестах высшие баллы чем дети, музыке не обучавшиеся. Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности .

Слайд 20

«Музыка есть таинственная арифметика души. Она вычисляет, сама того не сознавая» Г.В. Лейбниц. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, чт...

«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

   Музыкально - дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной ф...

"Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры...

Педагогический проект "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

Одним из важнейших средств развития музыкальности у ребенка являются музыкально-дидактические игры. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основ...

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...