Проект "Живи в веках моя Россия!"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект обусловлен целью формирования нравственных ценностей, как важным показателем целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём будущем. Дать представление детям о традиционных ценностях отечественной культуры.
Цель:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств средствами музыки у детей 6-7-го года жизни.
- воспитание любви и уважения е семье, к окружающим людям, к родному посёлку и краю, своей Родине;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к многонациональной культуре народов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию | 47.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 п.Ледмозеро
Муниципального Образования «Муезерский Муниципальный Район»
Проект
«Живи в веках, моя Россия!»
«Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыки»
Руководитель проекта: Плаксина Н.И. музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
п.Ледмозеро.
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №3 п. Ледмозеро
Муниципального Образования «Муезерский Муниципальный Район»
Проект «Живи в веках, моя Россия!»
Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыки.
Руководитель проекта: Плаксина Н.И. музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Участники проекта: Музыкальный руководитель
Воспитатели старшей и подготовительной группы
Родители
Дети: старшей и подготовительной групп (5-7 лет)
Сроки реализации проекта – сентябрь-май
Тип проекта:
- педагогический
- по числу детей – групповой, разновозрастной;
- по доминирующему методу – познавательный, творческий, игровой;
- по продолжительности – долгосрочный.
Интеграция с другими образовательными областями:
Художественно-эстетическая, познание, социально-коммуникативная, речевая.
Основание для разработки проекта (проблема):
Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце ХХ- начале ХХI веков привели к резкому снижению воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, их физическим здоровьем, проблема формирования нравственного здоровья отошла на второй план. Программы нового поколения по музыкальному воспитанию содержат только общую характеристику нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Основное направление программ составляет интеллектуально-творческое развитие в процессе музыкально-художественной деятельности дошкольников и отсутствуют конкретные задачи и методические рекомендации по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах.
Актуальность.
Актуальность проекта обусловлена целью формирования нравственных ценностей, как важным показателем целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём будущем. Дать представление детям о традиционных ценностях отечественной культуры.
Цель:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств средствами музыки у детей 6-7-го года жизни.
Задачи:
- воспитание любви и уважения е семье, к окружающим людям, к родному посёлку и краю, своей Родине;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- развитие интереса к многонациональной культуре народов России.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный .
Обсуждение проекта, работа над сценариями праздников и развлечений, планирование материала и распределение его по организационным формам (непосредственная деятельность: музыкальная, индивидуальная; самостоятельная деятельность в группах и дома); распределение ролевых функций среди взрослых, подборка музыкального материала; изготовление атрибутов, декораций, костюмов; взаимодействие с семьёй.
2 этап – основной реализации .
Реализация основных видов деятельности по тематики проекта.
3 этап – заключительный
Праздники, развлечения, фотоматериал, выставки рисунков; закрепление впечатлений детей от прожитых событий, в беседах; использование художественного и музыкального материала в самостоятельной деятельности детей.
Формы педагогического взаимодействия.
Материал систематизирован и представлен перспективным тематическим планом работы и практическими материалами в виде сценариев, конспектов, рекомендаций для воспитателей, консультаций для родителей.
В плане каждая тема рассматривается в нескольких аспектах. Работа по каждой из них включает непосредственную образовательную деятельность, праздники, развлечения, музыкальные игры-драматизации или музыкальные сказки, самостоятельную или совместно с воспитателем музыкально-художественную деятельность детей и взаимодействие с семьёй.
В основе нравственно-патриотического воспитания ребёнка лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у него формироваться с отношения к семье, к самым близким людям, с изумления и восхищения тем, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны ребёнком глубоко, они играют огромную роль в формировании нравственно-патриотической позиции личности. Система и последовательность работы представлена следующими темами в разных аспектах:
- «Природа и музыка» («Осенние мотивы», «Наши любимцы», «Сказка в музыке»)
Диапазон музыкальных жанров, с которыми знакомятся дети по этой теме, - от крупных симфонических произведений до миниатюр. Музыкальный материал представлен фольклором, классической и современной музыкой. Музыкальные произведения раскрывают красоту реальных и сказочных картин природы, что способствуют формированию бережного отношения к ней. Для проведения праздников и развлечений привлекаются родители.
- «Моя семья и я сам» («Музыкальные портреты, «Шутки в музыке», «Скоро Новый год»)
Работа по этой теме подводит детей к пониманию, что семья – частица человеческого общества. Воспринимая музыкальные произведения, дети чувствуют характер музыкального образа, соотносят его с образами и явлениями действительности. Такое соотношение способствует возникновению взаимосвязи интеллектуального и эмоционального компонентов восприятия.
- «Воспитываем патриотов» («Зима и Рождество», Наша армия», «Зимушку провожаем – весну встречаем»)
Образ патриота рассматривается в нескольких аспектах: знание и уважение народных традиций, героическое прошлое родного посёлка, края, почётная обязанность защищать Родину. Методом слухового сопоставления, сравнения и характеристики музыкальных произведений, закрепляются знания детей о музыке вокальной и инструментальной, различия по жанрам и способу исполнения.
- «Русская музыка и музыка других народов» («Музыка наших чувств», «Музыкальные инструменты и игрушки», «Весна-красна»)
Развивая интерес к музыкальной культуре Карельского края и России, необходимо знакомить детей с историей возникновения народных музыкальных инструментов. Музыка подбирается с учётом вариабельности: одно и тоже произведение звучит в вокальном и инструментальном исполнении, что значительно расширяет слуховые представления детей. В соответствии с характером музыкального произведения или их фрагменты могут быть воспроизведены в творческом движении или в инструментальной импровизации.
- «Как рождается музыка, и какой она бывает» («Жанровое многообразие музыки», «До свидания детский сад!»)
Знакомство с образцами народной, классической и современной музыки, как вокальной, так и инструментальной, способствует приобретению запаса музыкальных интонаций, расширению слуховых представлений о жанровом разнообразии музыки разных эпох и народов. Это способствует воспитанию нравственных чувств, направленных на переживание своего отношения к мировому культурному сообществу, к своей Родине, краю, к самому себе.
Предлагаемая в проекте система способствует эффективному решению задач нравственно-патриотического воспитания средствами музыки детей, независимо от видовой направленности дошкольного учреждения и способностей детей.
В рамках указанных выше тем распределено содержание работы с учётом:
- адресности, которая подразумевает особенности развития детей 6-7-гожизни;
- системности, предполагающей системную работу в течение всего года;
- универсальности, предусматривающей использование культурного опыта прошлых поколений разных народов, способствующей формированию чувств гордости за культурные традиции и достижения карельского края, Родины, уважения к народной памяти.
Перспективно-тематический план работы
по нравственно-патриотическому воспитанию детей средствами музыки.
Сентябрь-Октябрь «Природа и музыка»
Цель: накопление детьми слухового опыта, интонационно-слухового «фонда» различных эпох и народов в процессе сопоставления музыкальных образов с образами действительности.
Тема и задачи | Форма организации и виды музыкальной деятельности | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
«Осенние мотивы»: -побуждать детей сравнивать эмоциональное содержание музыки, её характер, настроение; -формировать представление об изобразительных возможностях музыки; -опираясь на музыкальные примеры, воспитывать любовь к родной природе. | НОД: -слушание; -музыкальное движение; -пение | Произведения для слушания: «Осень» А.Вивальди, «Октябрь» П.И.Чайковский, «А я в поле жито жала» р.н.п. Карельские картинки Г.Н.Синисало. Этюды: «Стряхивание капель дождя» Н.Любарский, «Весело-грустно Л.Бетховен. Танцы, хороводы, игры: «Танец с листьями» А.Филиппенко, «Хоровод у калинушки» р.н.(м.р.5,2004), «Гриб-волнушка» р.н.и.(м.п.4,2006) Песни: «Ах, какая осень!» З.Роот (м.п.4, 2004), «Гуляла я по рощице» кар.н.п. Попеки: «Дождик, лей на крылечко» р.н.з. «Пастушья песня» ф.н.п. |
«Наши любимцы»: -продолжать развивать умение слышать процесс развития музыкального образа; -углублять представления детей об изобразительных возможностях; -воспитывать бережное отношение ко всему живому | НОД: -слушание; -музыкальное движение; -пение -игра на детских музыкальных инструментах | Произведения для слушания: «Перекликание птиц» Ж.Рамо, «Хохлатка» нем.н.п., «Игра в лошадки» П.Чайковский, Этюды: «Из круга врассыпную и обратно» Ф.Шуберт, «Легкие и тяжелые руки» арм.н.м. «Ласточка». Хороводы, игры: «Урожайная» А.Филиппенко, «Лиса и зайчата И.Штрауса (сб.Музыкальные игры и пляски с.117) «Черная кошка» кар.н.и. Песни: «Урожайная» А.Филиппенко, Попевки: «Заинька» р.н.п., «Хохлатка» нем.н.п. Произведения для исполнительской импровизации: «Заинька» р.н.п., «Хохлатка» нем.н.п. |
«Сказка в музыке»: -развивать представления детей о взаимосвязи музыкальных и речевых интонаций, близости средств выразительности музыки и речи; -побуждать детей выразительно передавать музыкальные образы в творческом движении, инсценировке сказок, инструментовке; -приобщать детей к устному народному творчеству | НОД: -слушание; -музыкальное движение; -пение -музыкальная игра-драматизация. Самостоятельная музыкальна деятельность детей: -игра на детских музыкальных инструментах; -вариативность игровых действий; -двигательная импровизация. Праздники и развлечения. Взаимодействие с семьёй: -привлечение к организации и проведению праздников и развлечений. | Произведения для слушания: «В пещере горного короля» Э.Григ. Этюд: «От хлопков к переменному шагу и шагу польки» бел.н.м. «Лявониха». Попевки: «Скок-поскок» р.н.п. Песни: «Сказка» Е.Никитиной «Лесная прогулка» (муз.дид.игры А.Зимина с.17). «Заинька» р.н.п., «Хохлатка» нем.н.п. Карельская игра «Черная кошка». «Хоровод у калинушки» р.н.м. Праздник «День дошкольного работника» Фольклорный праздник «Как на наши, осенины…» Изготовление декораций, атрибутов, костюмов; ролевое участие. |
Ноябрь-Декабрь «Моя семья и я сам»
Цель: развитие эмоционально-оценочного отношения к нравственно-эстетическому содержанию музыкальных произведений.
Тема и задачи | Форма организации и виды музыкальной деятельности | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
«Музыкальные портреты»: -дифференцировать характер различных музыкальных произведений; -характеризовать интонационную основу мелодии; -вызывать положительные эмоции к окружающим детям и взрослым | НОД: -слушание; -музыкальное движение; -пение; -игра на детских музыкальных инструментах; -музыкальная сказка. | Произведения для слушания: «Сулейко» груз.н.п. в обр.Р.Рустамова, «Эй, бабушки и дедушки» А.Усачёв. Этюды: «Плакса», «Весельчак» О.Ананьева. Песня: «А, у меня есть мама» Попевки: «Андрей-воробей» р.н.п., «Спи, Ванюша». Произведения для исполнительской импровизации: «Андрей-воробей» р.н.п., «Колобок» -детская опера. |
«Шутка в музыке»: -дать понять о вокальной и инструментальной музыке; -учить различать жанровые признаки, сочинения разных эпох и стилей; - воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. | НОД: -слушание; -музыкальные движения; -пение; -игра на детских народных инструментах | Произведения для слушания: «Вальс-шутка» Д.Шостакович. Этюды: восемь вариаций на тему «Шалости и шутки» Л.Бетховен. Танец: «Полька – поцелуйчики». Песня: «Кудряшки». Попевки: «Чики, чики, чикалочка». Произведения для исполнительской импровизации: «Вальс-шутка» Д.Шостакович. |
«Скоро Новый год»: -углублять знания о музыкальных жанрах; - совершенствовать звуковысотное восприятие; -формировать представления о традиционных семейных праздниках | НОД: -слушание; -музыкальные движения; -пение Самостоятельная музыкальная деятельность: -двигательная импровизация; -экспериментирование в подборе созвучных музыкальному произведению инструментов. Праздники и развлечения: -праздник «День Матери»; -день классической музыки; -новогодний праздник с элементами театрализации. | Произведения для слушания: «Зимний вечер» муз.н. слова А.Пушкина. Этюды: «Снежинки» инструментальная музыка. Танцы: «Менуэт» П.Мориа, Песня: «Новогодний хоровод» Н.Найденовой. Попевка: «Снежок» . «Снегурочка и снежинки». «Вальс с волшебными колокольчиками» А.Белокурова. Концерт «Моя мама лучше всех».
«Музыкальная капель».
«Новогодние приключения». |
Январь-Февраль «Воспитываем патриотов».
Цель: расширение представления детей об эмоционально-образном содержании музыки во взаимосвязи с чувствами, настроениями реальной жизни.
Тема, задачи | Формы организации и виды музыкальной деятельности | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
«Зима и Рождество»: - развивать умение чувствовать характер музыки; -побуждать детей соотносить музыкальный образ с образами и явлениями действительности; -знакомить с народными традициями, с праздником Рождества. | НОД: - слушание музыки; - музыкальное движение; - пение; - игра на детских музыкальных инструментах (смешанный оркестр) | Произведения для слушания: Стихира по 50-м псалме «Слава в вышних Богу» - (а/з) В.Третьяков, «Зимние утро» П.И.Чайковский. Этюды: «Льдинки-снежинки» И.Штраус Хоровод: «Как на тоненький ледок» р.н.м. Игра: «Рождественские игры» р.н.м. Песня: «Ох, ты зимушка-сударушка» р.н.п. Попевка: «Воробей лети» р.н.колядка. Произведение для исполнительской импровизации: «Воробей лети» р.н.колядка. |
«Наша армия»: - развивать у детей способность воспринимать и характеризовать содержание музыки, ориентируясь на более полный комплекс средств музыкальной выразительности; - определять на слух первичные музыкальные жанры более сложной в образном и языковом отношении музыки; - на музыкальных примерах формировать представления о героическом прошлом родного посёлка, Карелии, Родины, о её защитниках. | НОД: - слушание музыки; - музыкальное движение; - пение; - игра на детских музыкальных инструментах. | Произведения для слушания: «Прощание славянки» - В.Агапкин, «Смуглянка» - А.Новиков, «На горе стоял казак!» - казачья народная песня. «Маршировка» - музыкально-ритмическая композиция, «На горе стоял казак» танец-инсценировка, «Танец дружбы» В.Шаинский. Попевка: «Труба» Е.Тиличеевой; Песни: «Будем солдатами» О.Девочкина, «Вечный огонь» А.Филиппенко. Произведение для исполнительской импровизации: «На горе стоял казак» - казачья народная песня. |
«Зимушку провожаем, весну встречаем!»: - углублять представление детей о русском народном творчестве как основе композиторского творчества; - упражнять в различении тембровой окраски народных инструментов, ритмических рисунков народных песен; - опираясь на музыкальные примеры, активизировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. | НОД: - слушание музыки; - пение»; - музыкальное движение; - игра на детских музыкальных инструментах (ритмический оркестр народных инструментов). Самостоятельная музыкальная деятельность: - песенная импровизация в ритме: марша, колыбельной, вальса на заданный текст. Праздники и развлечения: - развлечение посвящённое зимним Святкам; - праздник посвящённый защитникам Отечества; | Произведения для слушания: «Камаринская» П.И.Чайковский, «Русская» И.Стравинский. Попевка: «Масляна» р.н.п., Песни: «Блины» русская народная песня, «Лучше друга не найти» Е.Асеева. Игры: «Гори, гори ясно» русская народная игра, «Лапоток» русская народная игра. Произведение для исполнительской импровизации: «Гори, гори ясно» русская народная игра. «Мы - весёлые ребята и шагаем, как солдаты», Танец «Вальс кружит нас». «Баю, баю, баю, бай, спи Егорка засыпай». «Зимушка хрустальная» «Зарница», «Служу России». |
Март-апрель «Русская музыка и музыка других народов».
Цель: формирование познавательных интересов и чувства национальной гордости в процессе музыкально-художественной деятельности.
Тема, задачи. | Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Репертуар. |
«Музыка наших чувств»: - дать детям понятие о том, что музыка разных времён и народов выражает чувства, настроения, переживания человека; -знакомить с характерными особенностями музыки разных эпох и стилей; - поощрять внимание детей к содержанию произведения национальной культуры. | НОД: - слушание музыки; - музыкальные движения; -пение; - игра на детских музыкальных инструментах | Произведения для слушания: «Сладкая грёза» П.И.Чайковский, «Раскаяние» С.Прокофьев, «Танец с саблями» А.Хачатурян. Этюды: «Обидели», «Поиграем на лужайке» М.Степаненко, «Восторг» С.Прокофьева. Танец: «Шутка» - старофинский народный танец. Музыкальные хороводные игры: «Золотые ворота» к.н.и., «Дедушка Егор» р.н.и. «Калевальские песни», «Бабушка хворает» Е.Гомонова. «Заклички». Произведение для исполнительской деятельности: «Заклички». |
«Музыкальные инструменты и игрушки»: - знакомить детей с основными группами музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров; - закреплять знания о выразительных возможностях музыкальных инструментов; - формировать умение творчески подходить к изготовлению народных музыкальных игрушек-инструментов, работая самостоятельно и в коллективе. | НОД: - слушание музыки; - музыкальное движение; - пение; - игра на детских музыкальных инструментах. | Произведения для слушания: «Шарманка» Д.Шостакович, «Праздничные звоны колоколов» Архангельские колокола, Концерт для фортепиано с оркестром №2, 1-я часть С.Рахманинов. «Калинка» р.н.м. Этюды: «Змейка с воротцами» кар.н.м., «В хороводе» р.н.м. Танцы: «Полкес» кар.н.т. Попевка: «Баю-баю» р.н.м. Песни: «Весна» нем.нар.п. Произведения для исполнительской деятельности: «Калинка» р.н.м. |
«Весна-красна»: - продолжать знакомить детей с выразительными возможностями симфонических и народных инструментов; - совершенствовать восприятие детей в различении тембровых возможностей музыкального звучания; - продолжать знакомить детей с карельскими и русскими народными традициями. | НОД: - слушание музыки; - музыкальное движение; - пение; - игра на детских музыкальных инструментах. Совместная с воспитателем деятельность детей: - изготовление игрушек–самоделок. Самостоятельная музыкальная деятельность: - музыкально-дидактические игры на развитие восприятия тембров музыкальных инструментов. Праздники и развлечения: - праздник посвящённый 8 Марта; - весеннее развлечение; Работа с родителями: - консультация; - викторина для родителей. | Произведения для слушания: «Пасхальные песнопения» Стихира Пасхи, «Весна» А.Вивальди, «Апрель» П.Чайковский. Этюды: «Весенние ручейки» Ф.Бейер, «Прилетайте птицы» Г.Свиридов. Хороводы: «Веснянка» укр.н.м. Игры: «Ручеёк» р.н.и., «Разыгрался Иванушка» кар.н.и. Попевка: «Верба» М.Картушина Песня: «Веснянка» укр.н.м. Произведения для исполнительской импровизации: «Веснянка» укр.н.м. Скрипка, рубель, кантеле. «Угадай на чём играю», «Тембровый калейдоскоп». «Всем женщинам посвящается…». Игровая программа «Вербный базар». «Домашний оркестр» «Песни Великой Отечественной войны» |
Май «Как рождается музыка, и какой она бывает».
Цель: поддерживание интереса к музыке; развитие музыкально-эстетических потребностей, признание ценностей музыки, представление о красоте.
Тема, задачи. | Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Репертуар. |
Жанровое многообразие музыки: - закреплять представление детей о музыкальных жанрах, их характерных особенностях; - развивать умение различать произведения разных жанров и подбирать созвучные им музыкальные инструменты; - осваивать этнические нормы на основе фольклорных традиций, образов, праздников. | НОД: - слушание музыка; - музыкальное движение; - пение; - игра на детских музыкальных инструментах. | Произведения для слушания: «Вальс» С.Прокофьева, «Итальянская полька» С. Рахманинова, Эпос «Калевала» Р.Пергамента. Танец: «Полонез» А.Сарторио. «Песенка дружных ребят» С.Соснин Попевки: «Труба», «Качели» -Е.Тиличеевой. Произведения для исполнительской импровизации: «Итальянская полька» С. Рахманинова, |
«До свидания, детский сад»: - ориентировать детей на ценности музыкальной культуры; - поощрять внимание детей к содержанию произведений различных национальных культур; - обогащать детский музыкально-сенсорный опыт. | НОД: - слушание музыки; -музыкальное движение; - пение; - музыкальная игра-драматизация. Праздники и развлечения: - праздник, посвящённый 9 Мая; - праздник, посвящённый выпуску в школу. | Произведения для слушания: «Родной край» В.Ахметов. Танец: «Карельская полька». Песня: «До свидания, детский сад!» Е. Рагульская. «Репка» музыкальная сказка. «Победный май!» музыкально-литературная композиция. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |
Ожидаемый результат:
- повышение познавательного интереса детей к культурному наследию прошлого Карелии, нашей страны;
- расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к семье, окружающим людям, природе и всему живому, родному посёлку, краю, Родине;
- осознание взрослыми и детьми чувства гордости за наш народ, край, за нашу Родину;
- привлечение к совместной работе родителей.
Продукт совместной деятельности:
- Разработка сценариев, НОД.
- Праздники, развлечения.
- Беседы, фотоматериалы.
Продукт детской деятельности:
- Выставка рисунков.
Старшая и подготовительная группа
№ п/п | Виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. | Слушание– восприятие. | Развивать образное восприятие музыки; Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения Воспитывать интерес к карельской музыке классической и народной; | Марш «Праздничное утро» Вальс «Белые ночи» Э.Н.Паклаенко, Карельские картинки Г.Н.Синисало, Эпос «Калевала» Р.Пергамента |
2. | Народное пение. | Слышать и правильно интонировать песни; Уметь петь на опоре, открытым звуком, с чёткой артикуляцией | «Потешки», «Заклички» «Калевальские песни» «Мы в Карелии живём» «Гуляла я по рощице» «Песня о Петрозаводске» |
3. | Народная хореография | Учить плясать в «три ноги» (с одной и разных ног), совершенствовать уже знакомые танцевальные движения; Водить хороводы «по солнцу», «против солнца», «капустка», «стенка на стенку», выворачивание круга, два круга – в разные стороны; Знакомить детей с коленами кадрилей | «Шутка» старинный вепсский, «Потанцуем» «Ристу кондра» «Полкес» «Финская полька» «Карельская кадриль» «Калевальские танцы» |
4. | Музыкальные фольклорные игры. | Учить детей импровизировать; Учить отображать характер персонажей; Эмоционально откликаться на игры; | «Чёрная кошка» «Золотые ворота» «Счёт до семи» «Разыгрался Иванушка», «Сделай как я» |
5. | Игра на народных инструментах. | Продолжать совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах; Познакомить с новыми музыкальными инструментами – кантеле, баян, балалайка; Учить играть в оркестре; | Любые плясовые песни и мелодии. |
6. | Календарные праздники, досуги, развлечения. | Вызвать интерес и желание участвовать в празднике, проявлять самостоятельность | «Праздник хлеба» «Рождество» «Масленица» «Пасха» «Егорий» «Семик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная постановка для старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"
Эта постановка была представлена на районном конкурсе "Музыкальная шкатулка" в номинации "Театрализованное представление". Детский коллектив "Затейники" нашего ДОУ стал победителем в этой номина...
Живи в веках, моя Россия!
Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе...
Живи в веках, моя Россия!
Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе...
"Живи в веках, моя Россия!"
Статья о проведении праздника, посвященного 70-летию Великой Победы....
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Праздник "Живи в веках моя Россия"
Праздник, посвященный дню защитников Отечества"...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ "ЖИВИ В ВЕКАХ, МОЯ РОССИЯ" "ПРОСТОРЫ РОДИНЫ"
Просторы родины!Интегрированное тематическое занятиеЦель: Воспитание нравственно-патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному краю, к природе.Задачи:1. Воспи...