Конспекты по ФГОС
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. В. Г. Белинский |
Конспекты уроков русского языка по ФГОС в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_po_murashovoy.docx | 24.74 КБ |
morfema_-_naimenshaya_znachimaya_chast_slova.docx | 29.99 КБ |
pismo.docx | 25.48 КБ |
pravopisanie_-tsya_i_-tsya_v_glagolah.docx | 28.18 КБ |
skazuemoe.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК №
РР. Сжатое изложение (По Е.Мурашовой)
Тип урока: Цели: Задачи: Формы работы учащихся: Оборудование: УУД | Урок развития речи.
Воспитательные задачи.
Образовательные задачи.
Развивающие задачи.
индивидуальная
тетради по развитию речи
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: Метапредметные: вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов; соблюдать нормы построения текста в письменной форме. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Приветствие | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём И урок сейчас начнём. | Приветствуют учителя. | Личностные УУД самоопределение - личностное |
Целеполагание |
Любите, люди, землю, — землю В зелёной тайне влажных трав. Веленью тайному я внемлю: «Любите, люди, землю, — землю И сладость всех её отрав!» Земной и тёмный, всё приемлю. Любите, люди, землю, — землю В зелёной тайне влажных трав. Ф. Сологуб | Ставят цель на урок. | Регулятивные УУД целеполагание |
Чтение текста | с. 121 | Слушают, задают вопросы. | Познавательные УУД смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации |
Работа по содержанию | О ком рассказывается в данном тексте? - Кто такой Аркаша Пластов? (ответы учащихся комментируются учителем и сопровождаются слайд-презентацией). - Какие картины художника вам известны? - Есть ли в нашем учебнике репродукция картины художника? - Чем маленький Аркаша удивлял родителей и сверстников? - За что родители сердились на Аркашу? - В чем секрет художника А.А.Пластова? ( Он понимал язык родной земли) - В каких строчках заключается основная мысль (т.е. авторский замысел) данного текста? (...земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет). | Отвечают на вопросы, работают по содержанию. | Познавательные УУД осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Работа в парах | Отбор нужной информации. Составление плана. 1) «С виду пацан как пацан». 2) «Иногда на Аркашу словно находило что-то». 3) Привет ветру. 4) Разговор с муравьями. 5) Вечерние беседы с закатом. 6) «Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» Учитель: Попробуем кратко пересказать текст, при этом постараемся передать содержание текста и не потерять основную мысль, а потом напишем изложение. | Обсуждают план. | Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия |
Физ. минутка (пауза релаксаци) | Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | выполняют движения | |
Эмпатия | Вопросы по тексту. А. Понравился ли вам текст? О чем он? Как можно озаглавить текст? Какова тема текста? Отразилась ли она в том заглавии, которое предложили вы? Б. Какой тип речи вы распознали? Докажите (повествование с элементом рассуждения). Примечание: у ребят обычно не вызывает сложности распознать повествование, а вот с рассуждением иногда возникают трудности, поэтому необходимо обратить внимание на ту часть текста, где есть рассуждение автора (задать дополнительные вопросы). В. Назовите основные три части текста. Здесь целесообразно пересказать каждую часть текста. (пример ответа: один ребенок называет части текста, распределяет границы в самом тексте изложения, а другие дети (по одному) пересказывают каждую часть). З. Чему учит этот рассказ? Какова идея (определить понятие) рассказа? | читают текст, выявляют трудные орфограммы | Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Написание изложения Рефлексия | О ком вы писали свое изложение? Какие были трудности? Прекрасны вы, поля земли родной, Еще прекрасней ваши непогоды; Зима сходна в ней с первою зимой Как с первыми людьми её народы!.. Туман здесь одевает неба своды! И степь раскинулась лиловой пеленой, И так она свежа, и так родня с душой, Как будто создана лишь для свободы... Но эта степь любви моей чужда; Но этот снег летучий серебристый И для страны порочной - слишком чистый Не веселит мне сердца никогда. Его одеждой хладной, неизменной Сокрыта от очей могильная гряда И позабытый прах, но мне, но мне бесценный. М. Лермонтов | оценивают себя и других | Регулятивные УУД оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения |
Домашнее задание | упр. 258 259. 260 |
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема: | Морфема - наименьшая значимая часть слова. |
Тип урока | урок закрепления |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы, оборудование | раздаточный материал, карточки |
Цель урока | углубить знания о морфемном строении слов |
Задачи урока | Обучающая: закрепить умения определять морфемный состав слов; учить распознавать способ образования слов; закрепить умения определять значение морфем; Развивающая: развивать умение строить словообразовательные модели и словообразовательные цепочки; орфографический повтор; работа с текстом (элементы анализа); Воспитывающая: воспитывать культуру письма учащихся. |
Формы и методы | фронтальная, в парах, дифференцированная работа, индивидуальная |
Основные термины и понятия | способ образования, непроизводная и производная основы. |
Планируемые результаты | Предметные: морфемное строение, способ образования; |
Личностные: самоопределение - личностное, жизненное самоопределение | |
Метапредметные: Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный этап | Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошего настроения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л) |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | карточка №1
Выделите в данных словах корни. Выпишите ряды однокоренных слов. Мороз, подморозить, правдивый, оправдать, оценивать, оценка, кормёжка, кормовой, пояснение, ясность, любить, возлюбленный, наслаждение, сладкий. карточка№2 (для среднего) расставьте недостающие знаки препинания, выполните разбор Мои пытливые вопросы очевидно1 смутили дядю4. карточка 3 (для сильного) расставьте недостающие знаки препинания, выполните разбор Ты Максимыч смотри крепко2 за своими казаками4. с классом: 1) Распредели слова в два столбика: а) имеют окончание б) не имеют окончание Серость, озером, навзничь, увлёкся, запах, читаю, вперёд, повернуть, направо, снова, догорал, слишком, прилежно, грустно, рекой, написан, шквал, оправдать, кормилец, морозец, моторист, ливень, издавна. 2) Какие слова называются однокоренными? (имеющие одинаковый корень и общее лексическое значение)
| Работают фронтально, у доски – дифференцированно, вместе поправляют, вносят коррективы. | Регулятивные УУД коррекция Познавательные УУД выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Пос Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
| Формулируют тему урока и цели, задачи. | Регулятивные УУД целеполагание |
Актуализация знаний | теория с. 123 п. 20 - С помощью каких морфем образуются новые слова в языке? - А какую информацию о слове нам дает такая значимая часть как корень? (Выражает лексическое значение слова) - А что можно узнать по окончанию? (Окончания образуют форму слова, то есть указывают на грамматическое значение слова) | слушают объяснение, читают по учебнику, задают вопросы | Регулятивные УУД коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные УУД структурирование знаний; |
Физминутка | Сядьте ровно, выпрямите спину, расправьте плечи. Любопытная Варвара Теперь Варвара смотрит вверх! А теперь посмотрим вниз – А сейчас резко зажмурьте глаза и резко их откройте. | выполняют движения | |
Первичное усвоение новых знаний. | упр. 133, 135 – у доски сильные ученики упр. 134 – с классом упр. 137 – слабый ученик самостоятельно | выполняют упражнения | Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | упр. 138 – вместе у доски | в процессе письма объясняют орфограммы, поправляют неверные ответы | Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | словарь с. 127 1 группа: 142 2 группа: 140 3 группа: 139 | Слушают инструктаж, записывают дом. задание | |
если осталось время | отгадывание шарад. (Напомню, что шарада – это загадка, заключающаяся в отгадывании слова, части которого могут быть самостоятельными словами) - По ходу чтения шарады записывайте те слова, которые вам будут нужны и
| ||
Рефлексия | Сегодня на уроке
| соотносят цель и итог | Регулятивные УУД |
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема: | Письмо. |
Тип урока | Урок развития речи |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы, оборудование | Раздаточный материал, проектор. |
Цель урока | совершенствовать умение выделять обращения в тексте: развивать умение использовать различные типы речи |
Задачи урока | Обучающая: познакомить с этикетом при написании письма Развивающая: развивать воображение, творческие способности, коммуникативные компетенции. Воспитывающая: воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение. |
Формы и методы | Работа в группах, парах. |
Основные термины и понятия | Письмо. Эпистолярный жанр. Типы речи. Обращение |
Планируемые результаты | Предметные: знать понятие «письмо», виды писем; стили речи, уметь использовать в письменной речи обращения |
Личностные: осознание эстетической ценности языка, уважительное отношение к родному языку | |
Метапредметные: Познавательные УУД: уметь находить речевые и грамматические ошибки Регулятивные УУД: способность осуществлять речевой самоконтроль Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли, слушать и слышать других. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема: | Правописание –тся и –ться в глаголах |
Тип урока | урок усвоения новых знаний |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы, оборудование | раздаточный материал, карточки |
Цель урока | углубить знания о формах глагола |
Задачи урока | обучающие: а) повторить сведения о глаголе и орфограммах, с ним связанных; б) углубить знания учащихся о правописании –тся и –ться в глаголах; формирующие: а) формировать орфографические навыки в связи с изучением орфограммы; б) развивать навык выделения и обозначения орфограмм; общепредметные: а) воспитывать любознательность, стремление обогащать свои знания; б) формировать культуру речи, умение правильно строить предложения и словосочетания. |
Формы и методы | фронтальная, в парах, дифференцированная работа, индивидуальная |
Основные термины и понятия | глагол, грамматическое значение, время глагола, инфинитив |
Планируемые результаты | Предметные: научиться с помощью вопроса отличать неопределенную форму глагола от формы 3 лица ед.ч. |
Личностные: формирование познавательного интереса | |
Метапредметные: Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи, выявляемые в ходе исследования данного правила Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный этап | Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошего настроения. | Личностные УУД нравственно-этическая ориентация |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | карточка №1 Запишите глаголы во 2 лице ед. числа и в 3 лице мн. числа. выделите окончания. Стеречь, пугать, стричь, бежать, кликать.
карточка №2 Расставьте недостающие знаки препинания. Выполните разбор. Быстро но осторожно ребята1 перебегали дорожки4. карточка №3 Вставьте пропущенные буквы, дайте объяснение орфограммы. Отв_рить картошку, пол_скать котенка, местный ст_рожил, посв_тить себя науке, прим_рять платье,ч_стота колебаний, восхв_ление, загл_денье, высокое загр_ждение, задр_жать от страха, землетр_сение. с классом: Светел и прекрасен был этот весёлый1 и зеленый город4. | Работают дифференцированно, вместе поправляют, вносят коррективы. | Регулятивные УУД коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Прежде чем глагол писать, Не забудь вопрос задать. Так как мягкий знак в вопросе, И в глаголы его вносим. О чем будем вести разговор? Какие цели ставим на урок? | Формулируют тему урока и цели, задачи. | Регулятивные УУД целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
Актуализация знаний. | Что же нужно сделать для правильного написания –тся и ться? Нужно задать вопрос к глаголу. Если в вопросе есть мягкий знак, то в слове его тоже пишем. Если нет – мягкий знак не пишем. | вспоминают материал известный, сопоставляют с новым | Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска |
Физминутка | Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас. | выполняют движения | |
Первичное усвоение новых знаний. | теория с. 41 + правило | выполняют упражнения | Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Первичная проверка понимания | 2 человека с разных сторон у доски Слухами земля полнится. Пуганая ворона куста боится. В тихом омуте черти водятся. Любишь кататься, люби и саночки возить. Без слов дом не строится, без пословицы речь не молвится. | выполняют задания, задают вопросы, связно высказываются. | Познавательные УУД структурирование знаний |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | упр. 84 – с комментированием у доски | слушают инструктаж, записывают, задают вопросы | Познавательные УУД структурирование знаний |
Первичное закрепление. | работа в парах Вставьте, где это нужно мягкий знак. 1. Кто хочет учит.ся, тот учит.ся хорошо. 2. Кто стремит.ся приобрести знания, тот не боит.ся трудностей, а старает.ся их преодолеть. 3. Солнце садит.ся, надо домой торопит.ся. 4. Учит.ся всегда пригодит.ся. 5. Смотри, кума, чтобы не осрамит.ся. 6. Бежит тропиночка, обрывает.ся. | записывают, меняются тетрадями, сличают с образцом | Регулятивные УУД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; |
Рефлексия | Сегодня на уроке
| соотносят цель и итог | Регулятивные УУД |
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема: | Сказуемое |
Тип урока | урок усвоения новых знаний |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы, оборудование | индивидуальные карточки с заданием |
Цель урока | выявить и систематизировать знания детей о предложении и его признаках |
Задачи урока | образовательные: систематизировать знания и умения обучающихся по теме " Предложение» развивающие: учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания , формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников. |
Формы и методы | работа в парах, фронтальный опрос, |
Основные термины и понятия | синтаксис, пунктуация, словосочетание, простое и сложное предложение, члены предложения (главные и второстепенные), однородные члены предложения, обращение, интонация, знаки препинания, синтаксический и пунктуационный разбор. |
Планируемые результаты | предметные: знать: понятия «грамматическая основа предложения», «второстепенные члены предложения», способы выражения главных членов уметь: опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы. |
личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?) | |
метапредметные: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный этап | Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку … пять. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л) |
Проверка дом.задания | Карточка №1 Янтарем горят1 и переливаются на солнце листья4! Карточка №2 Малиновое солнце1 садится за облака4 и горы. Карточка №3 Старый мостик1 смыли потоки воды?4 с классом: Не губи ты нашу душу!4 Ветер весело шумит, судно весело бежит4. | ||
Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности обучающихся. | Бабочка На влажной земле возле лужицы сидят целой стайкой мотыльки. А что это за странный бурый листок виден между ними? Вдруг листок раскрывается, опускаются вниз два черных бархатных крылышка. Бабочка! Да какая большая! Посмотрите, какая красивая! Что подчеркнуто в этих предложениях? А почему в некоторых есть подлежащее, но нет сказуемого? А других – наоборот? Чем может быть выражено подлежащее? сказуемое? | ставят себе цель на урок. | Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). |
Актуализация знаний. | с. 77 | читают, обсуждают, отвечают на вопросы | Познавательные УУД смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации |
Первичное усвоение новых знаний. | упр. 164 | вносят поправки, пишут, анализируют предложения | Познавательные УУД построение логической цепи рассуждений |
Применений знаний и умений в новой ситуации. | Спишите текст, подчеркните грамматическую основу Силу и бодрость дает природа. С нею умеем мы дружить. Пусть пролетает год за годом, Молодость в сердце будет жить. Путь каменист. И скалы стали строже. Ты турист. Ты все осилить можешь., ты можешь справиться С бурей любой. | вносят поправки, пишут, анализируют предложения | Познавательные УУД построение логической цепи рассуждений |
Физминутка. | Организует физминутку. Раз – подняться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют физминутку. | |
Первичное закрепление. | Подчеркнуть главные члены предложения. 1. О чем шумит сосновый лес? 2. Первый луч сверкнул по снегу и споткнулся о пенек. 3. Каких-то серых птичек стая кружилась по ветру с листвой. 4. Вот опять захандрила дождями природа. 6. Всплакнула осень маленьким дождем. 7. Входят семь богатырей. 8. Как тенистый сад красив! 9. Мама с бабушкой сажали цветы. | Пишут с комментированием, анализируют грамматическую основу. | Познавательные УУД выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Домашнее задание ( записано на доске). | упр. 165 – для сильных упр. 166 – для средних упр. 167 – для слабых | Записывают ДЗ в дневники. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Чему научились за урок? что узнали о предложении? | подводят итог своей деятельности на уроке | Познавательные УУД рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |