Творчество моих учеников

Петреченко Светлана Владимировна

Работы моих учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoy_shans.docx22.35 КБ
Microsoft Office document icon konstitutsiya_2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областной журналистский конкурс «ТВОЙ ШАНС»

       

В мире рекламы и названий

Автор:

ученица 9 класса

МОБУ «ООШ №9»

г. Бузулука

Джавихишвили Эка Шотаевна.

Учитель: Петреченко С.В.

Бузулук, 2011г.

     По национальности я грузинка. Очень горжусь своей нацией, своим языком. Свое проживание в России воспринимаю как великую удачу в жизни, потому и разговариваю на чистом русском, мечтаю и размышляю тоже на нем. Думаю, что есть право говорить о нем же, о великом и могучем...

       Часто от моих размышлений становится тошно. Ну какое мне дело до того, что нет в моем городе никакой цензуры на рекламу, вывески, баннеры и прочее? И разве Бузулук исключение из огромной армии таких же городов? Но увы, гражданский долг обязывает, а ежедневные думы о предстоящем едином государственном экзамене даже заставляют быть ко всему внимательной и дотошной.

        Более двух лет прямо-таки в центре города красуется  учреждение голубовато-бирюзовой раскраски с «симпатичным» названием «Безконтактная автомойка». Можно, конечно, не винить хозяина – он эти вывески явно не в Бузулуке заказывал, а когда наверняка ему об этой несчастной приставке сказали – сменить не поспешил и иск фирме не предъявил. А зачем? Нашли тоже интеллектуальный город! Сойдет и так для провинции. Президенты не ездят, а свои всегда простят...

     На параллельной улице из-за частных домов выглядывает морковно-красное изобретение – магазин «ФКУСненький». Ничего себе, прямо реформа орфографии. Интересно, а бывает там отбой от покупателей? Ведь все ж для него, родненького – и название изощренное, и небось ассортимент ему в такт.

    А совсем недавно, недели три назад, встретили с мамой ее затерявшуюся подругу. Подивились: все бизнес сворачивают, а эта только изучает как и что на бузулукском рынке. Возле ее тряпичного офиса – целый рекламный щит с перечнем продаваемых продуктов. Дизайн интересный, со всякими там слоганами и рожицами довольных хозяек. И на фоне это разнообразия  настоящее безобразие: ЧИСТИЩИЕ средства. И напрасно я попыталась доказать (между прочим, неглупой женщине), что суффикса –ищ- не существует в русском языке, что ошибку следовало бы исправить, потому что крупным планом, в глаза бросается... В ответ услышала шутливое, но с подтекстом что-то типа: в своем грузинском ошибки ищи, в русском сами разберемся. И вообще, за щит денег «немеренно уплочено», так что не до тебя...

       На въезде в город пламенное обращение ЛДПР: «Спасибо бузулучане за доверие» - без единой запятой. Ну, это уж совсем для просвещенных, из сидящих со мной в машине только я и заметила (простите за нескромность).

     В заключение я хочу сказать, что живу в доме рядом с магазином «СОСЕДДУШКА». Вот уж не думала, что можно ошибку «клонировать» по всей области. Оказывается, можно...

   

КОНКУРС «Знаете, каким он парнем был!»

Номинация «Творческая»

Автор:

Коршунова Дарья,

ученица 5 В класса

МОУ «СОШ №10»

г. Бузулука.

Учитель:

Карташова Ольга Викторовна.

Директор:

Белоногина Татьяна Владимировна.

Адрес школы:

г. Бузулук,
ул. 3 линия, д.9

КОНКУРС сочинений на патриотическую тему

Подвиг Гагарина открыл новую эпоху...

Автор:

ученик 10 Б класса

МОУ «СОШ №10»

г. Бузулука

Бажуткин Александр Олегович.

(14 линия, д. 44.: т. 2-7-70).

Учитель:

Носкова Ольга Петровна

(адрес школы: 3 линия, д.9.

т.; 5-999-5)

Бузулук, 2011г.

     В мире, в котором мы живем, много удивительного и загадочного. Для меня, например, загадка – как ток «бегает» по проводам, а для одного из моих родителей – как можно понять химию... Впрочем, это и не загадки, а давно объясненные истины, о которых никто не спорит.

   А вот стоит поднять глаза в небо – и мир словно переворачивается с ног на голову: тайна везде, во всем неохватном пространстве.

    Моя бабушка, как и все, наверно, бабашки на свете, любит брюзжать на молодежь. Вся молодежь – это, естественно, я, поэтому мне и приходится бесконечно выслушивать, какие мы неблагодарные, избалованные родителями и прогрессом. Ее брюзжание распадается на ряд тем: ко Дню победы – о том, как мы не храним то, что завоевано; к окончанию четверти –что в ее время так халатно не учились; к Новому году – ничего себе подарки; к Дню космонавтики – ничем вас не удивишь. Естественно, что звучит дежурная фраза: «А вот в наше время...»

     Из всего, что я слышал от бабушки, причем  в разных «аранжировках» и вариациях, я почему-то больше всего запомнил ее рассказ о том ажиотаже, который царил в день первого полета человека в космос.

     Слово «космос» произносилось тайно, с особой интонацией. Сразу стало постыдным не знать о подробностях полета, не говоря уж о названии корабля или имени первого космонавта. Во всех домах висели картинки, вырезанные из журналов, фотографии улыбающегося Юрия Гагарина.  Кстати, свежий апрельский номер журнала «Наука и жизнь» исчез из почтового ящика самым таинственным образом. Открытие чего-то непознанного, но очень важного и нужного входило в сознание каждого советского человека. Космос приблизился настолько, что стало модным рассуждать о неизведанных планетах, о новых научных открытиях. Особую гордость придавало то, что имя первого  космонавта целиком и полностью было связано с родным Оренбургским краем. (На этом месте я, опережая бабушку, выпаливаю все, что знаю, иначе будет допрос с пристрастием). Кстати, моего дядю, как и еще пяток его одноклассников, зовут Юрием.

     Бабашка искренне вытирает слезы, дойдя до рассказа о том, как всколыхнулась вся страна, узнав о гибели Гагарина.

       Может быть, мне действительно трудно понять, почему таким восторгом светятся глаза бабули, стоит только приблизиться дню 12 апреля. Как, наверное, и не представить всеобщий восторг народа по поводу этого знаменательного события. Бабушка знает наперечет всех космонавтов после Гагарина, обязательно рассказывает о своем знакомстве с Романенко.

     Но чтобы порадовать своего неугомонного представителя старшего поколения, я, конечно, расскажу ей о том, что  покорение космоса не стояло на месте, что в 1966 году была совершена первая мягкая посадка и в этом же году советские космонавты  первыми достигли Венеры, определили ее атмосферу, а через несколько лет ученые разных стран совершили посадки на поверхности Луны и Венеры, Марса, Юпитера, Меркурия. С 1975 года вошли в практику стыковки кораблей разных стран.

     Не знаю, что придет на ум моей бабушке, когда она услышит, что в 2000-х годах  открыты черные дыры, обнаружены бактерии на Марсе и доказано,

что Плутон не планета, а астероид.

     Может, когда-нибудь космонавтика все же даст ответ на вопросы любого мальчишки: есть ли жизнь на Марсе? существует ли планета, подобная Земле?

   Не знаю как, но нужно дать понять старшему поколению: мы тоже хотим все знать, мы тоже будем учиться беречь нашу планету, которая, как известно, из космоса такая маленькая...

460004

г. орнебург

ул. Пролетарская, 86

общественная приемная депутата государственной думы РФ А.Б. Когана

460000

г. Оренбург

ул. Комсомольская, 50

кааб. 404

«На конкурс «Твой шанс»

460009 Оренбург

ул. Цвилинга/ Орлова

57/46

краеведческий отдел

 

   



Предварительный просмотр:

Сочинение

«Конституция России – путь к правовому государству.»

                             

Выполнил: ученик 9 класса  

МОБУ «ООШ №9 полного дня»

Семячкин Сергей.

Руководитель:

Петреченко С.В.

Телефон: 8(35342)72161

г. Бузулук

2013 г.

Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей                                                 безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия.
    Гельвеций.


Я живу в России и называю эту страну своей родиной, потому что родился и живу здесь. Я очень люблю свою Родину. Здесь живут мои родственники, друзья и товарищи, которых я тоже люблю. Все жители моей Родины понимают русский язык, поэтому могут общаться без проблем.

    Россия - многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна.  Россия — самое большое в мире государство. А еще моя Родина — республика и федерация.

    Респу́блика — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, исключающей наследственный или иной невыборный способ передачи власти. Все жители республики являются гражданами своей страны.

      У слова “гражданин” несколько значений. Во-первых, гражданин – житель какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, с более древних времён слово “гражданин” имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями человека. И уже в то далёкое от нас время потерять статус гражданина было большим позором. У современного гражданина России тоже есть свои права и обязанности, так как он живёт в правовом государстве, которое защищает свободу и права человека, и одновременно контролирует его деятельность законами.

Каждый из нас в течение жизни играет множество самых разных ролей – от сугубо личных, интимных (дети, родители, супруги) до общественных, публичных. Количество этих ролей у каждого человека индивидуально, но мало кто из нас может максимально проявить себя, попробовать все, что предлагает ему жизнь.
    Однако существуют обязательные функции, выполнение которых кажется неизбежным - все мы учимся в школе, ходим в магазин, смотрим фильмы и так далее. Одной из таких «врожденных» ролей является наша роль гражданина, ведь мы рождаемся в определенной стране, и с этого момента являемся ее гражданами. Так, в Конституции Российской Федерации записано: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его». Получается, формально все мы граждане своей страны. Но так ли это на самом деле?
    Для начала давайте разберемся, что же обозначает это слово. Толковый словарь Ожегова трактует данное понятие следующим образом: «гражданин» - «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей».
    Таким образом, все мы от рождения, хотим того или нет, выполняем определенные обязанности по отношению к своему государству. Но, кроме этого, обладаем и неприкосновенными правами. Этот свод прав и обязанностей зафиксирован в главной книге любого современного государства – в Конституции. Важно, что соблюдение ее норм напрямую связано с уровнем демократичности того или иного государства – с тем цивилизованным идеалом, к которому стремятся сейчас все страны. Недаром в одной из самых первых статей Конституции РФ зафиксировано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
    Итак, этот наиважнейший документ подчеркивает, что на первом месте стоят права гражданина. На что же я, как гражданин России, имею право в своей стране? Во-первых, право на жизнь. Конституция провозглашает, что каждый, кто родился в РФ, обладает неотъемлемым правом на жизнь – значит, в случае какой-то беды или неблагополучия, он должен рассчитывать на помощь, на защиту со стороны государства и определенных его институтов.
    Кроме того, я, как гражданин свой страны, имею право на уважение моей личности, моего достоинства – «ничто не может быть основанием для его умаления». Помимо этого, я должна рассчитывать, что государство обеспечит мне свободу и неприкосновенность, в случае необходимости - тайну личную и семейной жизни, защиту моей чести и доброго имени.
    Очень важно, что я, помимо всего прочего, имею право на свободу совести, свободу вероисповедания, свободу мысли и слова, свободу труда, свободу массовой информации.
    Кроме того, как гражданин демократического государства, я обладаю  политическими правами.

    Основу политических прав составляет право граждан на участие в управлении делами государства, которое может осуществляться непосредственно или через представителей. Это право носит обобщающий характер и включает в себя различные механизмы его реализации. Так, например, граждане имеют право избирать своих представителей в органы государственной власти и право быть избранными в эти органы, право участвовать в референдуме. Право избирать представляет собой гарантированную государством возможность принимать участие в формировании органов государственной власти. Право быть избранным означает возможность личной деятельности в составе государственных органов. На практике это реализуется, прежде всего, в том, что по достижении мною совершеннолетия, я могу участвовать в выборах на разных уровнях – начиная от местных и заканчивая президентскими.

  Последний пункт – право в управлении делами государства – направляет нас к другой стороне моей роли гражданина – к моим обязанностям. На мой взгляд, каждый не только имеет право, но и обязан участвовать в жизни государства – только тогда жизнь страны в целом и каждого отдельно взятого человека будет улучшаться и развиваться. Так, участвуя в выборах, например, каждый гражданин контролирует работу избранных им чиновников, государственного аппарата в целом – и это его прямая обязанность, гарантирующая соблюдение его прав.

    Но помимо прав, каждый гражданин имеет ещё и обязанности. Права и  обязанности невозможны друг без друга. Конституционные обязанности человека и гражданина направлены на охрану, защиту и развитие важнейших социальных ценностей, служат как личным, так и общественным интересам, имеют важную общественную и государственную значимость.

      Что же вменяется в обязанности гражданина РФ? На первом месте стоит соблюдение Конституции и законов России, как федеральных, так и местных. Говоря более подробно, гражданин обязан: платить законно установленные налоги и сборы, защищать свое отечество, заботиться о сохранении природы и окружающей среды, беречь природные богатства, сохранять памятники истории и культуры. Кроме того, Конституция обязывает родителей заботиться о своих детях, их воспитании и образовании (оговаривается получение детьми основного общего образования). В этом важном документе подчеркивается и обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
    Казалось бы - все просто. Я, как гражданин, обеспечена всеми необходимыми мне правами, а наложенные на меня обязанности справедливы и посильны. В чем же причина того, что очень часто обязанности не выполняются, а права не реализуются? Вот здесь мы и подходим к вопросу о том, все ли на самом деле (а не формально, на бумаге) являются гражданами своей страны.
    На мой взгляд, гражданином в полном смысле этого слова можно назвать лишь того, кто: во-первых, знает, о своих правах и обязанностях; во-вторых, стремится их исполнять и реализовывать. А таких людей в нашей стране, на мой взгляд, все еще недостаточно. С чем это связано?
    Думаю, во многом - с прошлым нашей страны, когда человек обладал лишь одними обязанностями, но, по сути, не имел ни одного права (несмотря на Конституцию, которая считалась чуть ли не самой демократичной в мире). Наши бабушки и дедушки не привыкли отстаивать свои права, потому что все знали, что, по сути, от них ничего не зависит. Правду говорят, что, «чем больше империя, тем меньше в ней кажутся граждане».
    Таким образом, на мой взгляд, главная причина гражданской пассивности в советское время крылась в максимальном нивелировании и принижении человеческой личности. Права и обязанности человека – это две стороны одной медали, которые самым тесным образом связаны друг с другом. Если гражданину гарантировано соблюдение его прав, он чувствует, что государство ценит и уважает его, что от него многое зависит. И, следовательно, человек сам начинает по-другому смотреть на свою роль гражданина – более ответственно, более зрело. Он осознает, что во многом сам определяет собственную жизнь и жизнь своих детей. И, в результате, как мне кажется, по-другому начинает относиться к своим обязанностям. И тогда про этого человека можно сказать, что он - полноценный гражданин своей страны.
    Кроме того, рассматривая данный аспект вопроса, не нужно сбрасывать со счетов и личные характеристики человека. В. Белинский говорил: «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин». Личность в полном смысле этого слова – человек развитый во всех отношениях и, прежде всего, нравственно, морально. А, в таком случае, человек прекрасно понимает, что необходимо заботиться о своих детях и родителях, беречь природу, защищать отечество, платить налоги, наконец. Но, кроме этого, личность не существует без чувства собственного достоинства, самоуважения. Поэтому она, неизбежно, будет защищать и отстаивать свои права.
    В связи с этим можно сказать, что, прежде всего, стоит воспитывать себя как личность и тогда, неизбежно, ты будешь хорошим гражданином.
    Нельзя не подчеркнуть и тот факт, что хороший гражданин – это тот, кто из любви к своей родине пытается улучшить жизнь собственной страны. А это значит, он отчетливо видит все недостатки современного ему государства, не прячет и не замалчивает, а указывает на них и участвует в изменении ситуации. В этом плане я полностью согласна с мнением французского философа Шарля Монтескье, который считал, что «нужно быть правдивым во всем, даже в том, что касается родины. Каждый гражданин обязан умереть за свою родину, но никогда нельзя обязать лгать во имя родины».
    Ощущаю ли я себя гражданином своей страны? Думаю, в данный период моей жизни это, скорее всего, проявляется в моей любви к Родине, в моем чувстве патриотизма, в интересе к истории России и к тому, что происходит в настоящем.
    Могу сказать со всей ответственностью, что я горжусь своей страной, горжусь тем, я россиянин, что я являюсь носителем русского языка и русской культуры. Больше того, я хочу, чтобы у моей страны было великое будущее – то, которого она заслуживает. Именно поэтому я буду стремиться стать полноценным гражданином своего государства – чтобы способствовать улучшению собственной жизни, жизни моих родных и близких, а через это – и жизни страны в целом. Думаю, этого должны добиваться и все те, кто считает себя гражданином своей страны, ведь давно уже истиной стало то, что «встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен» (Генри Томас Бокль).