Мастер-класс: "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Проведение артикуляционной гимнастики по мотивам русской народной сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_repka.docx | 114.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №13 «ПЕТРУШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
142800, МО г. Ступино, ул. Куйбышева. вл..62
dsl3petrushka.ru
8(496)64 41993 dsPetrushkast@mail.ri
Мастер-класс
Использование технологии моделирования
и проигрывания сказок
на логопедических занятиях
Подготовила:
учитель-логопед МАДОУ ЦРР –
д/с №13 «Петрушка»
Печенина Вероника Арнольдовна
2019г.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- Закрепить умение самостоятельно выполнять артикуляционную гимнастику; добиваться точности, устойчивости и плавности движений органов артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Содействовать эстетическому воспитанию.
- Воспитывать стремление к правильному выполнению задания.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Развивать диафрагмальное и речевое дыхание.
- Развивать слуховое восприятие и слуховое внимание.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
- Развивать ритмико-интонационную сторону речи.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать голос и интонацию.
- Развивать связную речь.
Оборудование:
- Зеркала, предметные картинки с изображением героев сказки, картинки с изображением эмоций (удивление, грусть, радость, удовольствие), математические планшеты, магнитная доска, компьютер.
Уважаемые коллеги и члены жюри! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс с использованием технологии моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях.
Коррекционно-развивающая работа в данном случае строится с учетом образовательных потребностей и возможностей каждого ребенка, уровня его речевого развития и состояния эмоциональной сферы.
- Отгадайте загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это? (Репка)
- Давайте посмотрим сказку «Репка» (Презентация).
- Пальчиковая гимнастика «Репка»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Тянут, тянут, бабка с дедкой из земли большую репку:
«Вот пришла бы наша внучка, помогла б собака Жучка,
Где же кошка, мышка-крошка?»
Хоть держалась крепко, вытянута репка!
- Беседа по сказке.
- Вспомните, пожалуйста, в каком порядке располагались герои сказки (дети выкладывают и проговаривают)
- Что посадили?
- Кто первый пошел тянуть репку? (дедка за репку)
- Кто за ним? (бабка за дедкой и т.д.)
- Кто находится между кошкой и внучкой? и т.д.
- Артикуляционная гимнастика
Цель: Развитие артикуляционной моторики.
Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику по сказке, возьмите зеркала.
- Посадил дед репку. Каждый день ходил ее поливать. Открыл ворота (открыть рот), зашел, закрыл ворота (закрыть рот), полил репку, пошел домой.
- Выросла репка большая-пребольшая. (Надуть щечки.)
- Взял дед лопатку (положить язычок на нижнюю губу)
Копал-копал, не выкопал, тянул-тянул, не вытянул. Позвал дед бабку.
Бабка в доме тесто для пирогов месит. (Шлепать губами по язычку: пя-пя-пя.)
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвали внучку, а внучка на лошадке скачет дедушке помочь. (Цокать язычком.) Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвали Жучку. Жучка спешит, торопится деду помочь, дышит тяжело. (Открыть рот, высунуть язык, подышать, как собачка.) Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвали кошку Мурку. Кошка на крылечке молочко лакает. (Показать язычок, спрятать.) Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвали мышку, а мышка спит в норке и не слышит, как ее зовут. Давайте позовем все вместе: «Мышка!» Мышка проснулась, выглянула из норки, смотрит по сторонам, кто же ее разбудил. (Открыть рот, язычок «смотрит» влево-вправо.) Тянут-потянут, вытянули репку!
Уродилась репка сладкая, крепкая и очень вкусная. (облизатъ нижнюю и верхнюю губу.)
- Голоса животных
Цель: Развитие силы голоса.
Послушайте голоса животных.
Как подает голос мышка?(пи-пи-пи) Что она делает? (пищит)
Каким голосом пищит мышка? (тонким, тихим)
Как подает голос кошка?(Мяу) Что она делает? (мяукает)
Как мяукает кошка? (нежно, ласково)
Как подает голос Жучка? Что она делает? (лает)
Как лает Жучка? (Громко, звонко)
- Эмоциональные интонации
Цель: Развитие голоса и интонации.
Попробуем теперь и мы по-разному произнести фразу: «Вытянули репку!». Произнесите ее удивленно, грустно, радостно и с удовольствием.
- Математический планшет
Цель: Развитие мелкой моторики.
Давайте выложим репку на математическом планшете, как представлено на образце.
- Подведение итога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...
Мастер класс "Использование информационно - коммуникационных технологий во время организованной образовательной деятельности и на праздниках в ДОУ"
Мастер класс, фотоматериалы....
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....
Мастер - класс. «Использование современных игровых технологий в реализации ФГОС ДО» ЛЕГО- конструктор «Bauer»
Мастер – класс для воспитателей «Космос», в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный конструктор –Лего». Для всех групп. Представляю Вам ЛЕГО &nda...
Использование технологии моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях
Известно, что самой близкой, доступной и увлекательной деятельностью для ребёнка является игра. Я заметила, что между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивае...
Мастер-класс «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста»
В своем мастер-классе я представляю работу по развитию речевого творчества, подготовки детей к пересказу сказок с помощью использования метода мнемотехники....