Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников
статья по логопедии по теме

Печенина Вероника Арнольдовна

Вот уже 6 лет коллектив МАДОУ ЦРР детский сад №13 "Петрушка" работает в инновационном режиме по программе О.А. Куревиной "Синтез исскусств в эстетическом воспитании дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_27.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Печенина Вероника Арнольдовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №13 «Петрушка»

(МАДОУ ЦРР д/с №13 «Петрушка»),

г. Ступино, МО, Российская Федерация,

учитель-логопед.

Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников

Ребенок является неотъемлемой частью окружающего мира (природы, культуры, истории и т.п.) и тянется к прекрасному. Задача педагогов – создать детям необходимые условия для развития творческого потенциала и гармонической личности. [1,2]

После долгих размышлений, изучения пожеланий родителей и педагогов, мы решили найти программу, удовлетворяющую запросам родителей, потребностям детей и   не противоречащую принципам работы учреждения. Это программа О.А. Куревиной «Синтез искусств в эстетическом  воспитании дошкольников».

И вот уже шесть лет коллектив МАДОУ ЦРР д/с № 13 «Петрушка» работает в инновционном режиме по данной программе. Кроме методических рекомендаций к ней прилагаются рабочие тетради «Путешествие в прекрасное» для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп, альбомы с репродукциями произведений русских художников и методические пособия для составления конспектов занятий.  [3]

Групповые помещения эстетично оформлены мини картинными галереями из репродукций произведений известных художников, в соответствии с требованиями программы для каждой возрастной группы.

Совместно с воспитателями на занятиях по рисованию, конструированию, ручному труду дети выполняют коллективные работы, которые в дальнейшем используются, как дизайнерские решения в оформлении детского сада.

Для родителей раз в году устраиваются большие отчетные выставки, экспонаты которых никогда не повторяются. По окончании выставки дети часть работ уносят домой, а в какие-то экспонаты просто играют.

Особое слово хочется сказать об артоформлении стен детского сада. Удивительные картины сделаны в стиле осколочной мозаики из плитки, которую  принесли родители и сотрудники. Творческим автором и главным создателем проекта мозаичного творчества, является заведующая детским садом Колесникова Инна Вадимовна.

Не    обошло    стороной    преобразование    и    территорию    нашего учреждения. Ведь красота неотъемлемая часть искусства и она должна быть видна во всем. В 2011 году наше дошкольное учреждение участвовало в областном конкурсе по ландшафтному дизайну, где стало лауреатом. Путешествие в прекрасное для воспитанников начинается, как только они заходят в калитку д/с № 13 «Петрушка».

Логопедическая работа в нашем учреждении удачно сочетает в себе традиционные методики  с инновационной программой О.А. Куревиной. Картины используются в качестве наглядности на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи дошкольников. А выполнение коллективных работ способствует развитию коммуникативных навыков, мелкой моторики и высших психических функций. Занятия художественным творчеством способствует формированию позитивного эмоционального фона. Эмоциональный всплеск от соприкосновения с прекрасным является пусковым механизмом в возникновении речи у не говорящих детей. [4,5]

Работа над темпо-ритмической  и интонационной стороной речи позволяет детям участвовать в инсценировках, кукольных спектаклях, театрализованных представлениях.

На занятиях, досугах и праздниках используются элементы логопедической ритмики и дыхательной гимнастики.

Подготовка и участие в праздниках, досугах помогает детям самореализовываться, раскрепощаться и показывает совместную работу  всего педагогического коллектива МАДОУ. [4,5]

ЛИТЕРАТУРА

  1. Варианты индивидуальной программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Стребелева // Дефектология. - 2002. - № 5.- С. 68-72.
  2. Зеер, Э. Ф. Профессиональное становление личности [Текст] / Э. Ф. Зеер. – Свердловск: изд-во Урал, ун-та, 1988. - 197 с.
  3. Путешествие в прекрасное / Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей /О.А. Куревина // Москва. – 2010.- 414 с.
  4. Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя [Текст] / А.К. Маркова // Педагогика. - 1995. - № 6. - С. 55 - 63.
  5. Субботина, Л.Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Л.Г. Субботина. - Кемерово, 2002. - 22 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"...

Статья "Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ТНР"

В данной статье рассказывается об использовании приемов мнемотехники на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи".

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"....

Использование инновационных технологий в логопедической работе

презентации помещены используемые инновационные технологии, используемые мной...

Использование развивающих технологий в логопедической работе на практике, обучение этому родителей дошкольников

Важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования - внедрение инноваций в работу дошкольного образования....

Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи...