Главные вкладки
Парфенова Наталия Петровна
Сайт учителя якутского языка и литературы
Профессия: Учитель родного ( якутского ) языка и литературы
Профессиональные интересы: Стремление к освоению профессиональной деятельности, расширение и углубление педагогических знаний и навыков деятельности.
Увлечения: Сочиняю стихи, люблю фотографировать, путешествовать.
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Горный Улус. С.Бердигестях
Место работы: МБОУ "Бердигестяхская улусная гимназия им. В.В.Филиппова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parfenova-nataliya-petrovna«Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему известно
О себе
Дата рождения: 24.05.1960
Образование: Якутский государственный университет ИФФ. ЯО.
Специальность: Учитель якутского языка и литературы
Общие сведения
Учебное заведение | Год окончания | Специальность по диплому | Квалификация по диплому |
Якутский государственный университет ИФФ. ЯО. | 1985 | Учитель якутского языка и литературы | Филолог Учитель якутского языка и литературы |
Общий трудовой | Педагогический | Работы в данном образовательном учреждении |
45 лет | 40 лет | 30 лет |
Учитель якутского языка и литературы |
Повышение квалификации.
ИРО и Пк им. С,Н, Донского Фундаментальные курсы учителей якутского языка и литературы. 2020г |
«Деятельность классного руководителяпо реализации программы воспитания в образовательной организации» -72 ч, г. екатеринбург, 20 декабря 2023г.
|
ИРО и ПК им. С.Н.Донского «Новые подходы в преподавании родных языков (родного языка) в условиях цифровизации образования» 15.05-19.05.2023
|
ИРО и ПК «Новые подходы в преподавании якутского языка и литературы в условиях реализации требований обновленного ФГОС ООО и СОО» 19.06-24.06.2023
|
ИРО и ПК им. С.Н.Донского «КПК Преподавание якутского языка и литературы в условиях обновл.содержан.ФГОС ООО СОО школьного образования-36 часов,28.10-31.11.2024
|
ИРО и ПК им. С.Н.Донского-2 КПК»Методическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности с ФГОС» с 15.01-17.01 2024г. 48 часов
|
Региональный центр компетенции по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
|
Колледж цифровых технологий Айтыын
|
Должность: Учитель якутского языка и литературы, МБОУ "Бердигестяхская улусная гимназия им. В.В.Филиппова"
Стаж педагогической работы: 40 лет
Общий стаж работы: 40 лет
I раздел. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Привитие любви к поэзии через смысловое чтение.
Цель: обмен педагогического опыта по организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования.
Задачи:
- продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом;
- прокомментировать эффективность применения данных приемов;
- отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах).
Оборудование:
- мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса.
Основные этапы мастер-класса:
1. Мотивация учения.
2. Постановка педагогической проблемы.
3. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.
4. Подведение итогов мастер-класса.
5. Рефлексия.
1 этап. Работа с текстом до чтения.
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
Главная задача учителя – вызвать у учащегося желание, мотивацию прочитать книгу.
Разновидности антиципации:
- Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу.
- Восстановление текста с пропущенными элементами.
- Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания, читательский опыт, заголовок, жанр и стиль текста.
- Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
Главная задача учителя – обеспечить полноценное восприятие текста.
1. Первичное чтение текста. Перечитывание текста.
2. Анализ текста.
3. Беседа по содержанию текста.
4. Выразительное чтение.
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.
Главная задача учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
2. Знакомство с поэтом.
3. Работа с ключевыми словами.
4. Творческие задания.
Выбор стихотворения. Ход работы над его запоминанием.
IV. Подведение итогов мастер-класса.
- Данная технология позволяет формировать
«идеального читателя»:
· - начинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации, которые продолжаются в ходе всего чтения;
· - не пропускает непонятные слова, выражения;
· - вычерпывает информацию из каждого слова, словосочетания, предложения и связей между ними, задаёт себе вопросы по ходу чтения, задумывается над дальнейшим развитием событий, сверяет свои размышления с текстом;
· - включает воображение, которое помогает воссоздавать происходящие картины, додумывать, придумывать, а через это и лучше запоминать текст.
Необходимо помнить, что на уроке анализа текста главным всегда остается работа с текстом, а ИКТ лишь разнообразят методы, приемы и формы работы, развивающие разные стороны личности ученика.
Тем не менее ИКТ на уроке способствуют:
● экономии времени;;
● глубине погружения в учебный материал;
● повышению мотивации обучения;
● расширению возможностей урока;
● интегративному подходу в преподавании.
● возможности одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-материалов.
V. Рефлексия. Прием «Все в твоих руках».
Уважаемые коллеги, на листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Поставьте галочки на тех пальцах, позиции которые соответствуют вашему внутреннему ощущению.
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ | – для меня было многое важным и интересным. |
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ | – использованные приемы в мастер-классе буду применять в своей деятельности. |
СРЕДНИЙ | – для меня было недостаточно данной информации. |
БЕЗЫМЯННЫЙ | - не все приёмы работы с текстом представлены ясно. |
МИЗИНЕЦ | - данные приёмы мне известны, но я их не применяю. |
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках родного языка и литературы.»
Цель: моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников языковых, лингвистических, лингвокультурологических и коммуникативных компетенций для обеспечения речевого развития учащихся.
Цель: предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка и литературы
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. Проанализировать и систематизировать эффективные методы и приемы, направленные на развитие языковых, коммуникативных, лингвистических компетенций учащихся.
3. Изучить необходимые приёмы и методы индивидуальной и самостоятельной работы при изучении стихотворения, применить на практике.
4. Установить оптимальное сочетание видов и типов упражнений и заданий, лежащих в основе продуктивной деятельности учащихся.
5. Разработать совместно с учащимися индивидуальные маршруты для самостоятельной работы.
6. Разработать систему мониторинга для отслеживания уровня сформированности навыков создания и изучения текстов.
7. Осуществить мониторинг уровня сформированности интеллектуальных, коммуникативных умений и навыков учащихся.
8. Организовать работу постоянно действующей онлайн-консультации, направленной на повышение уровня знаний, умений, навыков учащихся.
9. Повышать свой методический уровень путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах.
11. Воспитывать у подростков и юношества гражданско-патриотические и гуманистические ценности и идеалы посредством урочной и внеурочной деятельности;
12.Внедрять ФГОС ООО в основной школе.
13. собрать практический материал по названной теме, систематизировать его;
14. привлечь внимание коллег к актуальности этой проблемы.
Основные приёмы развития творческих способностей:
- написание сочинений, изложений.
- рецензирование сочинений;
- игры;
- творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды.
- творческие задания на дом;
II раздел. Система оценивания качества образования. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты внутреннего и внешнего мониторинга.
|
| Успеваемость и качество по предмету (в %) | ||||||||
Учебный год | Классы, в которых учитель работает согласно тарификации | Родной язык | Родная литература | КНРСЯ | ||||||
успев | качест | успев | качест | успев | качес | |||||
2020-2021 | 5 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||
| 6а | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||
| 7 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||
| 10 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
| |||
| 11 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
| |||
|
| Успеваемость и качество по предмету (в %) | ||||||||
Учебный год | Классы, в которых учитель работает согласно тарификации | Родной язык | Родная литература | КНРСЯ | ||||||
успев | качес | успев | качест | успев | качес | |||||
2021-2022 | 5б | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||
| 6 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||
| 7а | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||
| 8 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
| |||
| 11 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
| |||
|
| Успеваемость и | Качество по предмету | ||
Учебный год | Классы, в которых учитель работает согласно тарификации | Родной язык | Родная литература | ||
успев | качест | успев | качест | ||
2022-2023 | 5«б» | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 6б | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 8 | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 9 «а» | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 10 | 100% | 100% | 100% | 100% |
|
| Успеваемость и | Качество по предмету | ||
Учебный год | Классы, в которых учитель работает согласно тарификации | Родной язык | Родная литература | ||
успев | качест | успев | качест | ||
2023-2024 | 6 «б» | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 7 «б» | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 9 | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 10 «а» | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 11 | 100% | 100% | 100% | 100% |
Результат итоговых контрольных работ по предмету
|
| Успеваемость и | |
Учебный год | Класс | Родной язык | |
успев | качест | ||
2022-2023 | 9кл | 100% | 100% |
2023-2024 | 9 кл | 100% | 100% |
|
| Успеваемость и | |
Учебный год | Класс | Родная литература | |
успев | качест | ||
2020-2021 | 11 кл | 100% | 100% |
2021-2022 | 11 кл | 100% | 100% |
2022-2023 | 11 кл | 100% | 100% |
III раздел. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся.
Внеурочная деятельность |
«Семьеведение «8»а», 8»б», 9 классы |
Кружок «Привитие любви к поэзии через смысловое чтение» (ансамбль чтецов «Тѳлѳн») 5,6,7,8.11кл. |
Хоһоонноохтук ааҕыы дьарыга.
Быһаарыы сурук.
Оҕону духуобунас эйгэтигэр сыһыарарга,сиэрдээх быһыыга-майгыга иитэргэ,кэрэҕэ дьулуһарга,кэрэни сайыннарарга искусство уонна литература оруола улахан.Оҕо ону айымньылаах үлэнэн,ол эбэтэр үлэҕэ ытыктабылынан,айар-тутар дьоҕурунан сыалы толорорго дьулуһарынан,дьаныарынан ситиһэр.
Уус-уран тылы кытта дьаныардаах үлэ түмүгэр оҕо айымньы сүрүн санаатыгар,ис номоҕор дириҥник киирэр,суруйааччы өйүн-санаатын,иэйиитин үллэстэр,тиэкис хас биирдии тыла,ойуулааһыннара,образтара киниэхэ тус бэйэтигэр тиллэн,суолталанан бараллар-тиһэҕэр кини айымньыга ойууланар олоҕу автор хараҕынан көрөр кыахтанар.
Үлэ сыала: Хоһоонноохтук ааҕыы нөҥүө оҕо дьоҕура аһылларын,кэрэни кэрэхсии улаатарын,.айымньы ис хоһоонун өйдүү,.тыл суолтатыгар, хайдах этиллэригэр болҕомто уура үөрэнэрин ситиһии.
Соруктара:
Үөрэтэр:айымньы ис хоһоонун өйдөөн,сөптөөх интонациянан ааҕан истээччигэ тиэрдэргэ дьулуһуу.
Иитэр: оҕону ыарахаттары туораан,бэйэтигэр уонна атыттарга саҥаны арыйан,бэйэ үлэтин түмүгүттэн үөрүүгэ эбэтэр ханнык эбит сыанабылга тиэрдэн айымньылаахтык үлэлииргэ үөрэтии.
Айар :хоһоонноохтук ааҕыынан араас уобарастааһыны саҥа көмөтүнэн таба айарга уһуйуу, ону олоҕор туһанар үөрүйэхтэри иҥэрии.
Сайыннарар:оҕону уус-уран тыл кэрэтигэр умсугутуу,хоһоонноохтук ааҕыы кистэлэҥнэригэр уһуйуу,оҕо айылҕаттан бэриллибит дьоҕурун арыйыы.
Дьарык кылааска,аактабай саалаҕа,тыйаатыр эбэтэр кулууп сыанатыгар барар.
Дьарык сылга34 чааска суоттанар.
IV раздел. Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ) технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
На современном этапе работа учителя не обходится без применения новых информационных и телекоммуникационных технологий. При этом каждому учителю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения.
На уроках использую множество современных программных комплексов для обработки и подготовки текстовых документов. Вот несколько популярных примеров: Microsoft Word, Google Docs (облачный текстовый редактор удобен для групповых проектов), Evernote (приложение для создания заметок, которое позволяет собирать текст, изображения, веб-страницы и голосовые заметки в одном месте).
Для изготовления наглядного материала: Microsoft PowerPoint, Infogram (онлайн-инструмент для создания инфографики, диаграмм и отчетов), Google Slides (облачный инструмент аналогичен PowerPoint и позволяет создавать презентации)
Для индивидуальных карточек: Quizlet (позволяет легко создавать наборы карточек с текстами, изображениями и аудио), Microsoft OneNote
Для изготовления опорных схем: MindMeister (онлайн-инструмент для создания интеллект-карт, который позволяет пользователям визуализировать идеи, связывая их в единое целое через различные связи и ветви.)
Электронные таблицы: MS Excel (позволяют готовить учебные планы)
V раздел. Результаты реализации программ индивидуальной работы с обучающимися. Работа с одаренными, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении. Реализация программ инклюзивного образования.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Для развития одаренных детей ведутся внеурочные уроки, предметные недели, кружки. Совместно с учителем истории И.Е. Алексеевым сделали рабочую программу для кружка «История Якутии в лицах».
1.Рабочая программа по предмету: История. Якутская литература. Гимназический компонент «История Якутии в лицах».7-8-9 класс.
2. Методические пособие по урокам родной литературы. «Суруйааччылар айымньыларынан быьаарыылаах электроннай тылдьыт.»
С.П.Данилов, Т.Е.Сметанин,Н.Е.Мординов – Амма Аччыгыйа
3. Автор программы внеурочной деятельности «Уроки духовности» 2019-2020 г.
4. Онлайн-уруок
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Кинигэ – мин олохпор
Кинигэ мин олохпор кырабыттан баар. Аан бастакы кинигэбин билигин да бу баардыы өйдүүбүн. Ол, хас да кэлуэнэ эдьиийдэрбиттэн тиксибит БУКУБААР буолар. Бу Букубаары кытта догордоьуохпуттан, мин туспа, кэрэ билии эйгэтигэр киирбитим. Букубаар бастакы бэдэц буукубаларыттан сагалаан, тумуктуур страницага кып кыра шрибинэн суруллубут «Улуу Москва» туьунан текси аагар багалаах , кинигэгэ, уус уран литературага тапталым сагаламмыта.
Хас биирдии киһи сыттыгын анныгар укта сылдьан ааҕар киэҥ далай ис хоьоонноох кинигэлээх буолуохтаах. Бу маннык кинигэ киһи аймахха сайдыы сүдү кылаатын киллэрэллэрэ саарбага суох. Миэхэ оннук кинигэнэн Саха норуодунай суруйааччыта Софрон Петрович Данилов «Санаам туймуулара» кинигэ буолар. Бу суду кылаат кинигэ. Олоххо мунаахсыйар боппуруоскун мантан булагын, хас биирдии кэпсээн, ахтыы аахтагыц ахсын араас эцунэн киэркэйэн, сандааран иьэр. Эдэр ыччаты элбэххэ уэрэтэр, олоххо сирдиир, суолу булларар суду куустээх айымньылардаах кинигэ.
Мой взгляд на мир
Мин олоххо кэруум
Олоххо ситиһиилээх дьону иитэн таһаарарга учуутал оруола сүҥкэн улахан. Оҕо билиини иҥэринэр, саҥаны-сонуну билиэн-көрүөн баҕарар сааһыгар уруогу үөрэнээччи умсугуйан истэрин, салгыы хасыһан үөрэтэрин курдук интэриэһинэйдик кэпсиир, өйдөммөт түгэннэри боростуой тылынан кыайан быһаарар, холобурдаан чиҥэтэн биэрэр учуутал дьоллоох киһиэхэ көстөр.
Учуутал бэйэтин үөрэтэр бэридимиэтин нөҥүө, оҕо билэр-көрөр дьоҕурун уһугуннарыахтаах. Үөрэтэри ким баҕарар үөрэтиэ, билиини биллэриэ, оттон иитиини иҥэрэр уустуктардаах. Ол иһин учуутал, аан бастаан оҕону, кини кыра кылаас да, улахан кылаас да буоллун, личность быһыытынан, киһи быһыытынан көрүөхтээх дии саныыбын. Оҕо толкуйунан толкуйдаан, кини кыһалҕатын билэ сатыахтаах. Оҕону аҥардастыы мөҕөр туох да туһаны аҕалбат.
Билиҥҥи сайдыылаах үйэҕэ, оҕо, төрөппүт учууталга ирдэбилэ күүһүрбүт кэмигэр, учуутал киэҥ билиитинэн, киһиэхэ сыһыанынан таһыччы үрдүк таһымҥа туруохтааҕын өйдүөхтээхпит. Ол иһин, учуутал бэйэтин методическэй билиитин, таһымын үрдэтэрэ булгуччулаах. Ханна да сырыттын, барытыттан үөрэнэ, опыт ыла, билэ-көрө сылдьыахтаах.
Мои достижения
VI раздел. Результаты использования возможностей дополнительного образования по развитию общих и специальных способностей обучающихся.
2020-2021
Республиканский дистационный конкурс «В мире поэзии»
| «Тэлэн» бэлэх | победитель | |
Улусный конкурс «Аман эс» | Попов Владимир-7кл Слепцов Аман-7кл Степанова Сандаара-6 кл | Похвальный лист
сертификат
| |
Республиканский онлайн конкур чтецов «Дораьый мин хоьоонум» к 135летию А.И.Софронова-Алампа | «Тэлэн» бэлэх | сертификат | |
6 республиканский конкурс видео-роликов «Саха хоьооно-2020» (СДанилов Мин саха ыччата буоламмын дойдубун сахалыы таптыыбын) | «Тэлэн» бэлэх | Лауреат | |
Республиканский конкурс чтецов «Саха хоьооно- 2021» | «Тэлэн» бэлэх | 2 место, номинация «Бастыц ураты айымньыны толоруу» | |
Республиканский виртуальный конкурс чтецов на якутском языке «Кэрэкэ тыллар» посвященный 75-летию Победы
| Попов Владимир-7 класс «Кыайыы салюта» Инн.Артамонов | 2 место
3 место | |
Улусные заочные Даниловские чтения (5 класс. С.Данилов «Хаар» хоьоон на трех языках. Якут,русск,англий,китайский | «Тэлэн» | Лауреат 2 ст |
8 | «Кыайыыга кынаттыыр суруктар» саллааттар суруктара, 09.05.20 .Онлайн-парад. Проект «Помним,гордимся,благодарим»
| «Тэлэн» бэлэх |
|
9 | Видео-ролик «Норуот сурэ5эр сылдьыахпыт»
| «Тэлэн» бэлэх |
|
10 | Республиканский заочно-виртуальный конкурс чтецов. «Строки опаленные войной» посвященные 75-летию Победы в ВОВ | «Тэлэн» бэлэх |
|
11 | Всероссийский конкурс сочинений «Они стояли у истоков родной литературы» с 1 апреля, 2020 года по 20 мая 2020 года | Павлова Чэмэлиинэ, Семенова Марина)
| сертификат |
12 | Республиканский фонд развития творчества «АртСевера. Республиканский заочный конкурс видеороликов «Этих дней не смолкнет Слава» посвященный 75-летию со Дня Победы в Вов1941-1945 годов | «Тэлэн» бэлэх | сертификат |
13 | Улусный дистанционный конкурс на лучшее худ.чтение солдатских писем. Центр досуга им.М.Егорова. | : Андреев Василий-10кл Илларионов Тимур, 7кл- | Дипломант 1степени Лауреат 3 ст |
2021-2022
1 | Грант Главы РС(Я) 2021 «Мин саха ыччата буоламмын,Дойдубун сахалыы таптыыбын…» |
| 213 489рб |
2 | Республиканский конкурс «Художественное .слово» А.Е.Кулаковский «Хомус» | «Тэлэн» бэлэх | Лауреат 1 ст |
3 | Республиканский онлайн-конкурс Даниловские чтения - Мытаах ––Лауреат 2 степени
| Терентьева Эвелина 8 кл | Лауреат 2 степени
|
4 | Улусный конкурс «Аман эс»
| Заровняев Ян-5 кл | номинация «Кэскиллээх этээччи» |
2022-2023
1 | Фестиваль ЮНЕСКО | «Тэлэн» | сертификат |
2 | «Саца олох саргыланнын»- республ Алампа туллуга композицияга кыттыы
| «Тэлэн» | сертификат |
3 | Улусные Даниловские чтения
| «Тэлэн» | 2 место |
4 | Республиканские Даниловские чтения | «Тэлэн» | Лауреат |
2023-24
1 | «Улуус киэн туттуутэ-үлэ дьоно” улуустааҕы өйтөн суруйуу күрэҕэ | Заровняев Степан- 5 кл 8 уч-ся 5 класса | 3 место
сертификат |
2 | Улусные Даниловские чтения | «Тэлэн» | Кылаан Чыпчаал
|
3 | Республиканский видео конкурс Уоланнар аагыылара, Саха саарыннара | «Тэлэн» | Грант при |
4 | Республиканский конкурс «Уол ого – норуот кэскилэ» | «Тэлэн» | Лауреат 1 степени |
5 | 2 республиканский конкурс чтецов «Тэрээбут тылым – саха тыла»
| «Тэлэн» | Грант при |
6 | Республиканский конкурс» Айар улэ конкуруьа» ХИФУ Кафедра якутской филологии.
| Иванов Ярослав – 9 кл | 2 место |
7 | ЗОЛОТОЕ ПЕРО (Со всероссийским международным участием) 3 республиканский дистационный конкурс сочинений, стихотворений посвященный году семьи в России, году детства в Якутии СТИХ 1 место, СОЧИНЕНИЕ 1 место | Иванов Ярик-9кл | Стихотворение-1место Сочинение-1 место |
8 | Улусные Тарасовские чтения | «Тэлэн-1» | 3 место |
9 | Улусные Даниловские чтения
| «Тэлэн-1» | Кылаан чыпчаал Лауреат 2 степени |
10. | Республиканский творческий конкурс «таланты и поклонники-2024» (со всероссийским и международным участием)
| «Тэлэн-2» | Абсолютные победители |
11. | Республ Уоланнар аагыылара ( кЮбилею С.Тарасова) | Перов Антон-10 кл | Лауреат 3 степени |
2024-2025
1 | Онлайн конкурс Арассыыйа5а Дьиэ кэргэн, Саха сиригэр О5о саас сылынан оголорго аналлаах III республ хоьоон аа5ыы куэн курэьэ | Петров Антон 11»а» кылаас
| 3место |
2 | 19 республ «Кэтуэххэ урдуккэ хотойдуу» уоланнар аа5ыылара, 10.10.2024- 2 путевка на Сосновый бор результат 30.10.2024 – Дипломант 3 степени
| «Тэлэн» Петров Антон номинация Бастыц аагааччы Хоьоон-батл -1место
| - 2 путевка на Сосновый бор результат 30.10.2024 – Дипломант 3 степени
|
Достижения:
2015 г. XXXIV улусные Даниловские чтения – Лауреаты 1 степени.
• 2015 г. Улусный конкурс чтецов «Кинигэ – үйэлээх бэлэх»– Обладатели сертификата на сумму «3000 рублей» на приобретение художетсвенной литературы
• 2016 г. Улусные Даниловские чтения – Лауреаты 1 степени
• 2017 г. I республиканские чтения «Киһиэхэ төрөөбүт дойдута», посвященные 100-летию народного поэта С.П. Данилова – Гран-при.
• 2017 г. Улусные молодежные чтения «Эдэр саас үөрүнньэҥ үгэһинэн…», посвященные 100-летию народного поэта С.П. Данилова – Лауреаты.
• 2017 г. Республиканские чтения, посвященные 100-летию народного поэта С.П. Данилова – Лауреаты 1 степени.
• 2018 г. 37 улусные Даниловские чтения – Лауреаты 1 степени.
• 2018 г. Улусные чтения «Мин ырыам ылланыа, Мин аатым ааттаныа», посвященные 125-летию П.А.Ойуунуского – Гран – при.
• 2019 г. Улусные чтения посв-е 85-летию народного поэта Саха С.И.Тарасова – Гран-при.
• 2019 г. Республиканский конкурс творческих коллективов и исполнителей «ARTCЕВЕРА»
Лауреаты (рекомендованы для участия в международном конкурсе в Токио,12 августа,2020 и 2 октября, 2020 году)
• 2020 г. республиканский конкурс видео-роликов «Саха хоьооно-2020» (СДанилов Мин саха ыччата буоламмын дойдубун сахалыы таптыыбын) Лауреаты 1 степени
• 2020г. Литературно-творческий видеоконкурс выразительного чтения «Якутия-родина моя»
• 2020 г. Республиканский виртуальный конкурс чтецов на якутском языке «Кэрэкэ тыллар» посвященный 75-летию Победы в Вов
• Флешмоб «Сахам сирин хоьоонноро» Министерство образования и науки РС(Я)
• «Кыайыыга кынаттыыр суруктар» саллааттар суруктара, 09.05.20 .Онлайн-парад. Проект «Помним,гордимся,благодарим»
• Видео-ролик «Норуот сурэ5эр сылдьыахпыт»
• 2020 г. 3 Республиканский заочно-виртуальный конкурс чтецов. «Строки опаленные войной» посвященные 75-летию Победы в Вов (дом им А.Кулаковского)
• 2020 г. 4 Улусные заочные Даниловские чтения (С.Данилов стих «Хаар» на четырех языках. якут, русск, англий, китайский) Дипломант 1 степени
• 2020 г.7 Республиканский фонд развития творчества «АртСевера. Республиканский заочный конкурс видеороликов «Этих дней не смолкнет Слава» посвященный 75-летию со Дня Победы в Вов1941-1945 годов
• 2020 г.8 Улусный дистанционный конкурс на лучшее худ.чтение солдатских писем. Центр досуга им .М.Егорова.
Андреев Василий ,10 кл.-Дипломант 1степени
Илларионов Тимур, 7кл - Лауреат 3 степени
• 2021 г. «Саца олох саргыланнын»- республ «Алампа туллуга» композицияга кыттыы –сертификат
• 2022 г. Улусные Даниловские чтения-Мытах- 2 место
• 2022 г. Республ Даниловские чт -1м лауреат
• 2022 г. Республ конкурс Худ.слово А.Е.Кулаковский «Хомус»- Лауреат 1 степени
• 2022г. Респуб онлайн-конкурс с.Мытаах – Терентьева Эвелина 8 кл –Лауреат 2 степени
• 2023 г. Улусные Даниловские чтения - Кылаан Чыпчаал
• 2024 г.Респуб.онлайн-видео конкурс «Уоланнар аагыылара»,Саха саарыннара ГРАН-ПРИ
• 2024 г Респуб. конкурс «Уол ого - норуот кэскилэ» Верхневилюйск - ЛАУРЕАТ 1степени
• 2024г 2 Рреспубл конкурс чтецов «Тэрээбут тылым – сахам тыла» г. Якутск - ГРАН_ПРИ
• Онлайн конкурс Арассыыйа5а Дьиэ кэргэн, Саха сиригэр О5о саас сылынан оголорго аналлаах III республ хоьоон аа5ыы куэн курэьэ – Петров Антон 11»а» кылаас 3 место
• 19 республ «Кэтуэххэ урдуккэ хотойдуу» Уоланнар аа5ыылара, - 2 путевки на Сосновый бор Дипломант 3 степени
• Петров Антон номинация «Бастыц аагааччы»
• Петров Антон- Хоьоон-батл 1место
VII раздел. Результаты участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, научно практических конференциях, чтениях, соревнованиях.
Результаты участия учащихся на региональном этапе Всероссийской государственной олимпиады по родному языку и литературе
2020-2021
Наименование олимпиады | Ф.И учащихся | Предмет | Результат |
Муниципальный этап | Федорова Валерия-11кл | Родная литература | 3 место |
| Павлова Юлия-11кл | Родная литература | 5 место |
Республиканский этап (сеть президенских школ) | Попов Владимиров-8 кл | Родной язык | 3 место |
Республиканская олимпиада | Павлова Юлия-11кл | Родная литература | Победитель |
Суперфинал по родной литературе | Павлова Юлия-11кл | Родная литература | Призер |
Республиканская олимпиада | Палова Юлия | КНРСЯ | 2 место |
| Семенова Марина | КНРСЯ | 2 место |
| Михайлова Евдокия | КНРСЯ | 2 место |
| Кононова Кюнняй | КНРСЯ | 3 место |
2022-2023
Муниципальный этап | Олесов Эрсан-6кл | Родной язык | 4 место |
Олимпиада СВОШ | Агеева Анжелина-8кл | Родной язык и литература | призер |
| Ноговицына Дора-8кл | Родной язык и литература | призер |
| Степанова Сандаара-8кл | Родной язык и литература | призер |
| Константинова Кюнняй-8кл | Родной язык и литература | призер |
| Пахомов Саян-9кл | Родной язык и литература | призер |
| Яковлева Диана-9кл | Родной язык и литература | призер |
| Старостин Василий-9кл | Родной язык и литература | призер |
| Афанасьева Виолетта-10кл | Родной язык и литература | призер |
| Попов Вова-10кл | Родной язык и литература | призер |
| Данилова Анжелика-10кл
| Родной язык и литература | призер |
Суперфинал. РОШ | Афанасьева Виолетта -10 кл | Родной язык | 6 место |
| Данилова Анжелика-10кл | Родной язык | призер |
Республиканская олимпиада ХОМУС | Дьячковская Мичилийэ-5б
| КНРСЯ | сертификат |
Республиканская олимпиада СПШ | Данилова Анжелика-10кл | Родная литература | 5 место |
2023-2024
Муниципальный этап | Заровняев Ян-6 кл | Родной язык | 5 место |
| Попов Владимир -11кл | Родной язык | 2 место |
| Дантлова Анжелика-11кл | Родной язык | 3 место |
| Заровняев Ян-6кл | Родная литература | 6 место |
| Данилова Анжелика-11кл | Родная литература | 2 место |
| Афанасьева Виалетто-11кл | Родная литература | 5 место |
Результаты участия обучающихся во всероссийских, международных, республиканских, муниципальных научно практических конференциях, чтениях, соревнованиях.
2020-2021г
3 место | Улусная НПК Олоцхо | Семенова Марина-11 кл. | Олоцхону тумуктуур оонньуу |
3 место | Улусная семейная НПК | Ю Даяна -6 кл | Моя семейная реликвия |
Лауреат | Улусная НПК молодых исследователей | Ю Даяна-6 кл | «Сравнительно - сопоставительный анализ якутских традиционных серег XIX и XXI веков» (на примере якутских традиционных серег XIX века Вилюйского района |
Н.Д.Неустроев тэрээбутэ125 сылыгар аналлаах тэрээьин матырыйааллара | Республиканская НПК «Неустроевские чтения» | Семенова Марина, 11 кл | Н.Д.Неустроев кэпсээннэринэн электроннай быьаарыылаах кылгас тылдьыт |
Диплом 1 степени | Республиканская НПК посвященный к юбилею Н.Е.Мординова- Амма Аччыгыйа | Семенова Марина, 11 кл | Амма Аччыгыйа айымньыларыгар электроннай быьаарыылаах кылгас тылдьыт |
Диплом 1 степени | Республиканский фестиваль «Женские национальные украшения:от истоков до современности | Ю Даяна,6 класс | Женские украшения 19 века |
Диплом 1 степени | Республиканская НПК «Науки юноши питают» | Попов Владимир-7кл | Саха уонна Англия норуотун национальнай геройдарын маарыннаhар уонна уратылаhар ѳрүттэрин тэҥнээн кѳрүү
|
Диплом 1 степени | Всероссийский онлайн коеференция «Шаги в науки» | Ю Даяна, 6 класс | «Сравнительно - сопоставительный анализ якутских традиционных серег XIX и XXI веков» (на примере якутских традиционных серег XIX века Вилюйского района)
|
Диплом 2 степени | 28 Всероссийская детская НПК «Первые шаги в науке» | Ю Даяна, 6 класс | «Сравнительно - сопоставительный анализ якутских традиционных серег XIX и XXI веков» (на примере якутских традиционных серег XIX века Вилюйского района)
|
Диплом 1 степени | Всероссийский НПК Ассоциированных школ ЮНЕСКО | Ю Даяна, 6 класс | «Сравнительно - сопоставительный анализ якутских традиционных серег XIX и XXI веков» (на примере якутских традиционных серег XIX века Вилюйского района |
Диплом 2 степени | 7-я Всероосийская НПК «Татары прославившие свой народ» | Ю Даяна 6кл | Отражение культуры и традийий народа Саха в предметах материальных культур моих предков |
Серификат | Всероссийская открытая НПК «Ларионовские чтения | Ю Даяна 6кл | Отражение культуры и традийий народа Саха в предметах материальных культур моих предков |
Диплом 3 степени | Всероссийская открытая НПК «Ларионовские чтения | Попов Владимир-7кл | Саха уонна Англия норуотун национальнай геройдарын маарыннаhар уонна уратылаhар ѳрүттэрин тэҥнээн кѳрүү
|
Диплом 1 степени | Межрегиональный НПК «Я познаю мир» | Ю Даяна-6 кл | «Сравнительно - сопоставительный анализ якутских традиционных серег XIX и XXI веков» (на примере якутских традиционных серег XIX века Вилюйского района |
2021-2022
Диплом 3 степени | Республиканская НПК «Назаровские чтения» | Ю Даяна-6 кл | «Сравнительно - сопоставительный анализ якутских традиционных серег XIX и XXI веков» (на примере якутских традиционных серег XIX века Вилюйского района |
Диплом 2 степени | Республиканская НПК «Назаровские чтения» | Попов Владимир-8 класс | Памятники, памятные и достопримечательные места села Бердигестях Горного улуса
|
Диплом 2 степени | 4 Межрегиональная НПК молодых исследователей Скрябинские чтения» | Ю Даяна-6 кл | «Сравнительно - сопоставительный анализ якутских традиционных серег XIX и XXI веков» (на примере якутских традиционных серег XIX века Вилюйского района |
Лауреат | 4 Межрегиональная НПК молодых исследователей Скрябинские чтения» | Попов Владимир-8 класс | Памятники, памятные и достопримечательные места села Бердигестях Горного улуса
|
2022-23
Победитель, удостоен именной стипендии семьи Елены Григорьевны Степановой в размере 5 тыс.
| Улусный НПК «Горный улус:история и современность»- | Попов Вова-8 кл | Памятники, памятные и достопримечательные места села Бердигестях Горного улуса
|
Диплом 1 степени | Улусные Харитоновские НПК | Попов Владимир-8кл | Памятники, памятные и достопримечательные места села Бердигестях Горного улуса
|
Диплом 2 степени | Улусные Филипповские чтения | Попов Владимир-8 кл | Памятники, памятные и достопримечательные места села Бердигестях Горного улуса
|
Сертификат | Всероссийская НПК Ларионовские Чтения | Попов Владимир-8 кл | Памятники, памятные и достопримечательные места села Бердигестях Горного улуса
|
сертификат | Республиканская НПК «Науки юноши питают» | Попов Владимир-8кл | Памятники, памятные и достопримечательные места села Бердигестях Горного улуса
|
2023-2024
Сертификат | Республиканская НПК «Староватовские чтения» | Попов Владимир-11 кл | Памятники, памятные и достопримечательные места Горного улуса
|
Сертификат | Всероссийская нпк с международным участием «Фольклор и культура народов России: современные реалии». | Алексеев Илья-7кл | Культурные коды: Сопоставительный анализ английских, якутских, эвенкийских космогонических загадок.
|
Диплом 2 степени | Всероссийская НПК «Ларионовские чтения | Алексеев Илья-7кл | Культурные коды: Сопоставительный анализ английских, якутских, эвенкийских космогонических загадок.
|
сертификат | XII Республиканская научно-практическая конференция
| Алексеев Илья-7кл | Культурные коды: Сопоставительный анализ английских, якутских, эвенкийских космогонических загадок.
|
Лауреат | НПК республиканскую заочную научно-практическую конференцию «Новатор-2024» со всероссийским и международным участием | Алексеев Илья-7кл | Культурные коды: Сопоставительный анализ английских, якутских, эвенкийских космогонических загадок.
|
Лауреат 1 степени | Межрегиональной научно-практической конференции школьников «Родной язык и культура: традиция и современность» посвященная году Семьи в Российской Федерации
| Алексеев Илья-7кл | Культурные коды: Сопоставительный анализ английских, якутских, эвенкийских космогонических загадок.
|
VIII раздел. Участие в работе методических объединений, других профессиональных сообществ.
Всероссийский Фестиваль профессионального мастерства – Портфолио учителя.- Победитель.г.Казань
|
Участие республиканский большой этнографический диктант
|
Республиканская географическая сообщество – 1 место |
«Лучшая авторская методическая разработка-2020 РЭИИ Педагоги Якутии | Диплом 1 степени |
Республиканский конкурс «Презентация писателя по родной литературе» | Диплом 1 степени |
Культурно-просветительский проект «Мин саха ыччата буоламмын, Дойдубун сахалыы таптыыбын…»памяти братьев Даниловых. | Победитель Гранта Главы республики РС(Я) в направлении Патриотическое воспитание. – 213 489 рб |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты