Среднесрочный проект" Мир комнатных цветов"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Остренко Ольга Ивановна

Экологический ( среднесрочный)проект в старшей группе " Мир комнатных растений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_komnatnyh_rasteniy.docx18.88 КБ
Файл pasport_proekta_kom_rast.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в старшей группе по теме: «Мир комнатных цветов»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Воспитание у школьников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию школьников. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель: Познакомить с разнообразием цветущих комнатных растений

Задачи:

  • дать понятие, что такое цветок;
  • учить детей классифицировать цветы (комнатные цветы).
  • отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека;
  • развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;
  • воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Тип проекта: среднесрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).

Участники проекта:

  • воспитатель; дети; родители.

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Методы проекта:

  • коллективное наблюдение;
  • наглядные: словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения.
  • слушание музыки.

Формы организации проекта:

  • познавательное занятие (рисование, лепка, оригами, развитие речи, природный и социальный мир);
  • дидактические игры;
  • трудовая деятельность детей;

Наглядный материал:

а) настольно-печатные игры;

б) наглядно- дидактический материал «комнатные цветы».

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Сформируются навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка стихотворений, загадок, сказок, мифов, легенд по теме;
  • Подборка дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
  • Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми:

  • Загадывание загадок;
  • Чтение стихотворений;
  • Чтение художественной, познавательной литературы;
  • Беседы: «Цветы в легендах и истории», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»;
  • Беседа «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями; Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;
  • Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок);
  • Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);
  • Занятие «Комнатные растения» (закрепить Знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями);
  • Беседа «Красивые цветы», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире

 

Художественно-творческая деятельность:

  • а) Изготовление цветов оригами из бумаги;
  • б) Рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);
  • в) Лепка барельефа “Цветок-это чудо”;

Картотек изготовления дидактических игр:

  • «Угадай цветок по описанию»;
  • «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
  • «Собери цветок из пазлов».

III. Заключительный этап

  • Презентация «Цветы комнатные»;
  • Оформление выставки рисунков «Букет для мам».

Вывод: В ходе проекта, у детей обобщился и обогатили опыт в сфере экологического воспитания, а также появился интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений. Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.

Используемая литература:

  1. Л В..Скребцова. «Благородный плющ» - М.;- 2007г.
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» издательство-.; Астрель-2012 г.-80с.
  3. Е.А. Алябьева Природа. Сказки и игры для детей.-М.; ТЦ Сфера, 2016.-128с.
  4. Епифанова О.Е Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал и занятия с детьми- Изд.2-е-. Волгоград Учитель,2015-218с.
  5. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия Москва:, Эксмо, 2016.-256с.
  6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа –М:; Мозайка –Синтез, 2016 -80с.
  7. Бабенко Е.А. Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке-2-е испр. И доп.-М:; ТЦ Сфера, 212- 96с.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Мир комнатных цветов»

Цель проекта

Задачи

Образовательные:

· расширить представления детей о мире комнатных цветов, их значение, роль  для жизни и деятельности человека.; развивать умение классифицировать цветы( комнатные).

Развивающие:

· развивать конструктивные . изобразительные способности детей , применяя разные материалы;

· способствовать развитию коммуникативных способностей;

Воспитательные:

· воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Гипотеза проекта

Привлекая ребенка к изучению , обогащению и расширению представлений об окружающем мире((комнатных цветах)  , мы побуждаем детей к желанию самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.

Авторы проекта

Остренко Ольга Ивановна

Тип проекта

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

По доминирующему методу;

По характеру участия ребенка в проекте;

По количеству участников;

По продолжительности

Познавательно – творческий.

Детско-взрослый;

Групповой;

Среднесрочный

Предполагаемые результаты деятельности

- у детей расширится представление о комнатных цветах,

- приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, экологическому воспитанию;

- у детей сформируются предпосылки самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями ;

- удастся повысить социальную активность родителей воспитанников.

Год реализации проекта

2022г.

Общий план выполнения проекта

Наименование этапа

Дата

Ответственные

 1.

Определение темы проекта

01.03-05.03 2022 г.

Остренко О.И.

 2.

Утверждение целей и задач

01.03-05.03.2022 г.

Остренко О.И.

 3.

Поиск и сбор информации

01.03-31.03.2022 г.

Остренко О.И.

 4.

Анализ и структурирование                                            информации

01.03-31.03.2022 г.

Остренко О.И.

 5.

Создание презентации на основе информации

24.05-28.05.2022 г.

Остренко О.И.

 6.

Оформление портфолио

24.05-28.05.2022 г.

Остренко О.И.

 7.

Создание конечного продукта

24.05-28.05.2022 г.

Остренко О.И.

 8.

Итоги проекта

28.05.2022 г.

Остренко О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Комнатные цветы в детском саду- любимая пеларгония!""

Тема: Бүлмә гөлләре  Максат:Балаларны үсеп утыручы чәчәкләргә карап соклана белергә, бүлмә гөлләренең матурлыгын саклый белергә өйрәтү, аларга эстетик тәрбия бирү.Бүлмә гөлләре үсәр өч...

Проект "Мир комнатных цветов"

Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Мир комнатных цветов»....

Солнышко и комнатные цветы.

                              Занятие во 2 младшей группе    Воспитатель: Кожихова Е.А....

Солнышко и комнатные цветы.

                              Занятие во 2 младшей группе    Воспитатель: Кожихова Е.А....

Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...

Комнатные цветы, полевые цветы и орудия труда

Комнатные цветы, полевые цветы и орудия труда...

Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"

Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"...