ПРОЕКТ " Наши добрые дела"❤
проект (средняя группа)
Цель проекта: создание условий для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством организации социально – значимых поступков.
В наше время люди стали меньше улыбаться. И это действительно так. Ускоряющийся темп жизни, общение в стиле эмодзи и еще множество разных факторов минимизируют живые эмоции.
В каждом из нас в той или иной степени присутствует желание творить благие дела. Ведь когда человек совершает добрые и альтруистичные поступки, на душе у него становится легко, а каждое по-настоящему доброе дело вызывает в людях энтузиазм такой силы, что одно маленькое событие способно привести к множеству дел, наполненных любовью, светом и теплом. Желание творить добро не возникает само по себе. Для этого нужен пример. А примером для наших детей являемся мы, взрослые, педагоги и родители.
Как мы воспитаем детей сейчас, так они будут относиться к нам. В наше время актуальным является вопрос о гуманизации общества, возрождения нравственных качеств и эталонов.
Мы надеемся, что настоящий проект даст старт для зарождения гуманности в наших детях и позволит им в будем реализовать себя в качестве благородных личностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_dobrye_deladocx.docx | 14.49 КБ |
proek.docx | 75.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Наши добрые дела» |
Цель проекта | Создание условий для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством организации социально – значимых поступков. |
Задачи | Образовательные: · расширить представления детей о добре, доброте, добропорядочных поступках; · повысить социальную активность детей; Развивающие: · развивать чувство ответственности, самостоятельность; · способствовать развитию коммуникативных способностей; Воспитательные: · воспитывать желание совершать благие дела. |
Гипотеза проекта | Привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы побуждаем детей к положительным делам и поступкам. |
Авторы проекта | Остренко Ольга Ивановна Яресько Инна Ивановна |
Тип проекта | Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный. |
По доминирующему методу; По характеру участия ребенка в проекте; По количеству участников; По продолжительности | Познавательно – творческий. Детско-взрослый; Групповой; Среднесрочный |
Предполагаемые результаты деятельности | - у детей расширится представление о добре, доброте, добропорядочных поступках; - приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; - у детей сформируются предпосылки альтруистической деятельности; - удастся повысить социальную активность родителей воспитанников. |
Год реализации проекта | 2021г. |
Общий план выполнения проекта
№ | Наименование этапа | Дата | Ответственные |
1. | Определение темы проекта | 01.03-05.03 2021 г. | Остренко О.И. Яресько И.И. |
2. | Утверждение целей и задач | 01.03-05.03.2021 г. | Остренко О.И. Яресько И.И. |
3. | Поиск и сбор информации | 01.03-31.03.2021 г. | Остренко О.И. Яресько И.И, |
4. | Анализ и структурирование информации | 01.03-31.03.2021 г. | Остренко О.И. Яресько И.И. |
5. | Создание презентации на основе информации | 24.05-28.05.2021 г. | Остренко О.И. Яресько И.И. |
6. | Оформление портфолио | 24.05-28.05.2021 г. | Остренко О.И. Яресько И.И. |
7. | Создание конечного продукта | 24.05-28.05.2021 г. | Остренко О.И. Яресько И.И. |
8. | Итоги проекта | 28.05.2021 г. | Остренко О.И. Яресько И.И. |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Белоснежка»
г.Надым
Проект
«Наши добрые дела»
Выполнила : Остренко О.И., Яресько И.И. воспитатели средней группы «В».
2021г._
Обоснование необходимости проекта
В наше время люди стали меньше улыбаться. И это действительно так. Ускоряющийся темп жизни, общение в стиле эмодзи и еще множество разных факторов минимизируют живые эмоции.
В каждом из нас в той или иной степени присутствует желание творить благие дела. Ведь когда человек совершает добрые и альтруистичные поступки, на душе у него становится легко, а каждое по-настоящему доброе дело вызывает в людях энтузиазм такой силы, что одно маленькое событие способно привести к множеству дел, наполненных любовью, светом и теплом. Желание творить добро не возникает само по себе. Для этого нужен пример. А примером для наших детей являемся мы, взрослые, педагоги и родители.
Как мы воспитаем детей сейчас, так они будут относиться к нам. В наше время актуальным является вопрос о гуманизации общества, возрождения нравственных качеств и эталонов.
Мы надеемся, что настоящий проект даст старт для зарождения гуманности в наших детях и позволит им в будем реализовать себя в качестве благородных личностей.
Цель проекта: создание условий для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством организации социально – значимых поступков.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о добре, доброте, добропорядочных поступках;
- повысить социальную активность детей;
Развивающие:
- развивать чувство ответственности, самостоятельность;
- способствовать развитиюкоммуникативных способностей;
Воспитательные:
- воспитывать желание совершать благие дела.
Предполагаемые результаты деятельности
- у детей расширится представление о добре, доброте, добропорядочных поступках;
- приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
- у детей сформируются предпосылки альтруистической деятельности;
- удастся повысить социальную активность родителей воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап
- Изучение литературы, работа с электронными ресурсами.
- Планирование деятельности по проекту.
- Подбор оборудования для реализации проекта..
2. Практический этап:
Срок | Содержание деятельности |
Работа с детьми | |
март | ОО Социально – коммуникативное развитие: Организация бесед: «Добро и доброта», «Кто такие волонтеры?». Дидактические игры: «Любимое качество», «Колечко красоты», «Только хорошее» - Акция « Посылка солдату». Видеопоздравление и изготовление поделки для мамы ко дню 8 марта « Букет тюльпанов» , - Организация и проведение акции: «Рука дружбы » (сбор посылки детям оленеводов). ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация из бумаги «Цветик – семицветик» Рисование «Добрый человек». ОО «Речевое развитие» ЧХЛ: В. Катаев «Цветик – семицветик». Чтение и заучивание стихов о доброте. |
апрель | ОО Социально – коммуникативное развитие: Организация бесед: «Земля – наш дом», «Бездомные животные», «Зачем нужна зарядка?», «Пожарные – люди отважные». Дидактические игры: «Добрые эльфы», «Круг честности», «Палочка-выручалочка». Организация и проведение акций: - «Помощь другу» (организация помощи приюту домашних животных). - «Здоровым быть здорово!» (проведение зарядки для других групп ДОО). - «Это страшное слово - пожар!» (изготовление и распространение листовок с правилами пожарной безопасности) - «Посадим лучок » (совместно с родителями) ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Доброта» Конструирование «Город Добра» Слушание: «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения Кота Леопольда») Организация и проведение акций:- «Для милых дам!» (создание музыкальной видеоткрытки и рассылка в организации города) ОО «Речевое развитие» ЧХЛ: В. Осеева «На берегу реки», Ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров. |
май | ОО Социально – коммуникативное развитие: Организация бесед: «Добрый ли ты?», «Наши добрые дела», «Кто такие ветераны», «Книга – наш друг». Дидактические игры: «Верные друзья», «Щедрые подарки», «Как надо заботиться». Организация и проведение акций: - «Подари открытку ветерану!» (изготовление открыток ветеранам и вручение со словами благодарности) - «Семья – самое дорогое!» (изготовление подарков для молодоженов) - «Книга своими руками» («Подари книгу» - для родителей) - «Курить - опасно!» (распространение листовок о вреде табакокурения). ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация «Улыбка» Рисование «Мир на планете» Лепка «Добринка» ОО «Речевое развитие» ЧХЛ: А. Барто «Мой друг», В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек», А. Барто «Вовка - добрая душа» Чтение и заучивание стихов о доброте. |
Работа с родителями | |
Март | Консультация «В дом входит доброта» Помощь в организации акций. |
Апрель | Сбор корма и его доставка в приют домашних животных. Помощь в организации акций. |
Май | Папка – передвижка «Доброта начинается с детства». Помощь в организации акций. |
3. Заключительный этап:
- Фоторепортаж «Тепло наших сердец».
- Подведение итогов проектной деятельности.
Список информационных источников
- Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Сфера, 2002.
- Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С. – М., 2008.
- Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» (на примере проекта « НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА »)
«Через красивое - к человечному –такова закономерность воспитания»...
Проект «Наши добрые дела»
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....
Педагогический проект "Наши добрые дела!"
В настоящее время очень актуальной является тема нравственного воспитания дошкольников. В педагогической прак...
Проект "Наши добрые дела"
Авторский проект "Наши добрые дела" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе....
Проект: « Наши добрые дела»
Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе....
проект "Наши добрые дела"
Проект направлен на формирование нравственных чувств у малышей; любви, чувства почтения и благодарности к людям....
Информационная карта проекта "Наши добрые дела"
Карта проекта "Наши добрые дела" в средней группе ДОУ...