Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: «Как поросенок говорить научился».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Токмакова Ольга Викторовна

Цель: вовлечение  детей в игровое и речевое взаимодействие.

  
Задачи:
- систематизировать знания детей о названиях домашних животных, их питание и месте проживания;

 обогащать словарь детей: ржет, блеет;
- развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
-воспитание бережного отношения к домашним животным.
Тип занятия: занятие - путешествие
Форма занятия: групповая
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, вопросы - ответы, интерактивный метод путем демонстрации и просмотра мультфильма, а так же использование  аудиозаписи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_porosenok_govorit_nauchilsya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Как поросенок говорить научился».

 

Тема: «Как поросёнок говорить научился».

 

Цель: вовлечение  детей в игровое и речевое взаимодействие.

  
Задачи:
- систематизировать знания детей о названиях домашних животных, их питание и месте проживания;

 обогащать словарь детей: ржет, блеет;
- развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
-воспитание бережного отношения к домашним животным.
Тип занятия: занятие - путешествие
Форма занятия: групповая
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, вопросы - ответы, интерактивный метод путем демонстрации и просмотра мультфильма, а так же использование  аудиозаписи.
Ход ООД
1 Этап Организационный - 2 мин.
На столе пазлы «Домашние животные». Самостоятельная деятельность детей.

Беседа с детьми.

- Что вы собираете? (пазлы домашних животных)

- Каких домашних животных вы собрали?

- у вас есть любимое животное? А у меня тоже есть любимое животное.
А кто мой любимец, вы узнаете, если соберёте все кусочки пазла, которые для вас приготовила. Давайте попробуем.
Я вас хочу пригласить на свою ферму. А что такое ферма, кто знает?
2 Этап Основной
1 пазл: - 2 мин. : Нужно нам подумать, нужно нам узнать,
и кто «Четвертый лишний» нужно нам назвать.
Сейчас я вам буду показывать картинки ,а вы должны будете определить кто здесь лишний
- Баран, белка, собака, кошка
- Конь, козёл, корова, медведь
- Курица , гусь, воробей , индюк
Как можно назвать всех кто остался одним словом?

-  Молодцы, справились с заданием! Получите 1 пазл!

 

Игра подвижная «Найди свою пару» (вместо физминутки)« Кто где живёт?» Каждый ребёнок выбирает картинку с изображением животного или местом его обитания. Пока играет музыка ,дети передвигаются по группе , музыка остановилась –дети должны объединиться в пары.
-  Найдите домики для моих животных
Где живёт лошадь? - в конюшне
• Собака - в конуре
• Кролик - в клетке, в крольчатнике
• Свинья – в свинарнике
• Кошка – в доме
• Корова – в хлеву, в коровнике
• Коза – в хлеву
• Петух – в курятнике


-  Молодцы, все животные оказались в своих домиках. - Получите 2 пазл!

3пазл: «Накорми меня»
А как ещё человек может заботиться о домашних животных?

- Посмотрите, что у меня есть (рыбка, морковка, капуста…)
- Что это такое? Как одним словом можно назвать? (корм для животных)



 - Ура ! Ещё один пазл получен!
Все кусочки пазла собраны, давайте посмотрим кто же здесь изображён! (ответы детей)
- Да это мой поросёнок ……
- Молодцы, проходите и садитесь удобно на свои стулья, а я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить моего поросенка. Он сам это видел.
Чтение и обсуждение прочитанного - 5 мин.

- Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (Ответы детей).

Какие слова просила девочка повторить поросенка?

 - Что умеет делать поросенок? Правильно, только хрюкать

-  Следующее наше задание это игра, но не простая. Вам нужно слушать внимательно, и отвечать …...
Игра «Кто какой голос подает?»
- Корова …….мычит ( звук коровы). Давайте с вами повторим
- А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
- А собака ……. лает.
- Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
- Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
- Овца блеет, повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
- А как ответит кошечка … замяукает.

3 Этап: Заключительный - 2 мин.
Фермер: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что вам понравилось?
А что вы узнали нового?
- А теперь вам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»

Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Как поросенок говорить научился».

Вашему вниманию предоставляется конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы( 4-5 лет). Данный материал могут использовать педагоги дошкольных ...