Занятие в младшей группе "Есть в лесу под елкой хата"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «Есть в лесу под елкой хата»
Цель: вовлечение детей в общий разговор.
Задачи: закреплять представления о времени года зима; активизировать и обогащать словарный запас детей;
развивать внимание, мышление, воображение, фантазию
воспитывать любовь к зимнему времени года;прививать уважительное, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе: «Есть в лесу под елкой хата»
Цель: формирование знаний детей о жизни диких животных зимой
Задачи: познакомить детей с жизнью медведя зимой; активизировать и обогащать словарный запас детей (берлога, вьюга); развивать речь, коммуникативные навыки детей, творческое воображение, память, любознательность;
воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Материал к занятию: чудесный мешочек, «следы» на дороге, игрушка мишка, берлога, снежинки
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом, просмотр мультфильмов по теме, беседы о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Зайка серенький сидит», физкультминутки «Как – то раз лесной порой», чтение художественной литературы.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети приветствуют гостей, в это время подойти к окну, где лежит снежинка.
- Ой, ребята посмотрите, а откуда у нас в группе снежинка появилась. Я ее не видела. А вы видели?
- Наверное, был сильный ветер и снежинка залетела к нам в окно.
–Давайте посмотрим какая снежинка? (белая, пушистая, красивая).
- Что можно делать со снежинками? - Играть (ответ детей) А вы хотите поиграть?
- А нам хватит снежинок на всех? У нас всего одна снежинка, на всех нас не хватит.
- Мы с вами пойдём в зимний лес искать снежинки. А можно так идти в лес? На улице же холодно. (Нет)
Наденем на ножки тёплые сапожки (Имитация движений)
На плечи меховые пальтишки (Имитация движений)
На головку шапку ушанку (Имитация движений)
А на ручки рукавички (Имитация движений)
Две красивые сестрички
Ну, что, все готовы? Пошли гулять!
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес мы попадём.
Музыка скрип снега
(Идут друг за другом)
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
(Идут, высоко поднимая колени)
- В лесу много снега. Снег скрипит под ногами: скрип-скрип. Пойдем по снегу, прогуляемся. Топ-топ, скрип-скрип. (Дети выполняют выразительные движения, сопровождают их звукоподражаниями).
- Мы шли, шли, шли по снежной тропинке и в лес пришли.
-Посмотрите, какой он красивый, зимний лес! Все деревья одеты в белые шубки.
А сколько кругом следов. Давай угадаем, чьи они? (медведя и зайца). А как вы узнали? (Медведя, у него большие лапы, а у зайчика маленькие)
- Смотрите, а какие красивые деревья стоят, все в снегу!
Ребята, кто знает, как это дерево называется? (Показывает на ёлку).
Дети: Ёлка.
- Правильно. А какого цвета ёлка? (Зелёная).
- Потрогайте у неё иголочки. Какие они? (колючие)
- А вы знаете как себя нужно вести в лесу?
- Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)
- Пошли дальше. Смотрите, ребята, какой большой сугроб! Как вы думаете, кто там может быть?
Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)
- Кто это?(медведь)
- Домик медведя называется берлога. Давайте повторим. (Берлога)
- Медведь очень большой зверь, зимой он спит в своей берлоге.
- А вот и нашли мы с вами снежинки. Мишка их приготовил для своей берлоги и не успел ее укрыть.
Игра под музыку: «Метель и снежинки»
Снежок укрывает берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его, подарим ему наши снежинки.
Подуйте тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.
Ребята, а можно шуметь возле берлоги?( Нет)
- Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим.
- Давайте отойдём от берлоги подальше, чтобы мишку не разбудить и расскажем ему стихотворение.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Поднялась вьюга.
- Ребята, поднялась вьюга. Вьюга – это сильный ветер. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора возвращаться в группу.
Друг за другом мы пойдем, прямо в садик попадем.(Раздеться)
Итог : Вот мы и вернулись мы в группу.
Ребята, где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу?
Что больше всего понравилось вам делать на ООД?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Новогодний праздник для детей младшей группы " Звери собираются на елку"
Дети младшей группы заходят в зал, садятся семейками в «свои домики». Елка закрыта занавесом. На нем изображен зимний лес.Ведущий: Возле елочки нарядной...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Праздничная елка». 18.02.2019 г.
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки....
Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки на елке" в первой младшей группе
В ходе занятия педагог использует игрушечного снеговика, который загадывает детям загадки....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы
Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет)....
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Праздничная елка».
Цель: формирование умения рисовать праздничную елочку.Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. - Показать наглядно взаи...