Занятие в младшей группе "Есть в лесу под елкой хата"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Токмакова Ольга Викторовна

Конспект интегрированного занятия в  младшей группе: «Есть в лесу под елкой хата»

Цель:  вовлечение детей  в общий разговор.

Задачи: закреплять представления о времени года зима; активизировать и обогащать словарный запас детей;

 развивать внимание, мышление, воображение, фантазию

воспитывать любовь к зимнему времени года;прививать уважительное, бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в  младшей группе: «Есть в лесу под елкой хата»

Цель:  формирование знаний детей о жизни диких животных зимой

Задачи: познакомить детей с жизнью медведя зимой; активизировать и обогащать словарный запас детей (берлога, вьюга); развивать речь, коммуникативные навыки детей, творческое  воображение, память, любознательность;

воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Материал к занятию: чудесный мешочек, «следы» на дороге,  игрушка мишка, берлога, снежинки

Предварительная работа.

Наблюдение за снегом, просмотр мультфильмов по теме, беседы о диких животных,  разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Зайка серенький сидит», физкультминутки «Как – то раз лесной порой», чтение художественной литературы.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети приветствуют гостей, в это время подойти к окну, где лежит снежинка.

- Ой, ребята посмотрите, а откуда  у нас в группе снежинка появилась. Я ее не видела. А вы видели?

- Наверное, был сильный ветер и снежинка залетела к нам в окно.

–Давайте посмотрим какая снежинка? (белая, пушистая, красивая).

- Что можно делать со снежинками? - Играть (ответ детей)   А вы хотите поиграть?

- А нам хватит снежинок на всех? У нас всего одна снежинка, на всех нас не хватит.

- Мы с вами пойдём в зимний лес искать снежинки. А можно так идти в лес? На улице же холодно. (Нет)

Наденем на ножки  тёплые сапожки (Имитация движений)

На плечи меховые пальтишки (Имитация движений)

На головку шапку ушанку (Имитация движений)

А на ручки рукавички (Имитация движений)

Две красивые сестрички

Ну, что, все готовы? Пошли гулять!

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес мы попадём.

Музыка скрип снега

(Идут друг за другом)

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

(Идут,  высоко поднимая колени)

- В лесу много снега. Снег скрипит под ногами: скрип-скрип. Пойдем по снегу, прогуляемся. Топ-топ, скрип-скрип. (Дети выполняют выразительные движения, сопровождают их звукоподражаниями).

- Мы шли, шли, шли по снежной тропинке и в лес пришли.

 -Посмотрите, какой он красивый, зимний лес! Все деревья одеты в белые шубки.
А сколько кругом следов. Давай угадаем, чьи они? (медведя и зайца). А как вы узнали? (Медведя, у него большие лапы, а у зайчика маленькие) 

- Смотрите, а  какие красивые деревья стоят, все в снегу!

Ребята, кто знает, как это дерево называется? (Показывает на ёлку).

Дети: Ёлка.

 - Правильно. А какого цвета ёлка? (Зелёная).

-  Потрогайте у неё иголочки. Какие они? (колючие)

- А вы знаете как себя нужно вести в лесу?

- Ребята, слышите  кто-то храпит (звук храпа и сопения)

-  Пошли дальше. Смотрите, ребята, какой большой сугроб! Как вы думаете, кто там может быть? 

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)

-  Кто это?(медведь)

- Домик медведя называется берлога. Давайте повторим. (Берлога)

-  Медведь очень большой зверь, зимой он спит в своей берлоге.

- А вот и нашли мы с вами снежинки. Мишка  их приготовил для своей берлоги и не успел ее укрыть.

Игра под музыку: «Метель и снежинки»

Снежок укрывает берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его, подарим ему наши снежинки.
 Подуйте  тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.


Ребята, а можно шуметь возле берлоги?( Нет)

- Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим.

- Давайте отойдём от берлоги подальше, чтобы мишку не разбудить и расскажем ему стихотворение.

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки                    согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Поднялась вьюга.  

- Ребята, поднялась вьюга.  Вьюга – это сильный ветер. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора возвращаться в группу.

Друг за другом мы пойдем, прямо в садик попадем.(Раздеться)

Итог : Вот мы и вернулись мы в группу.

Ребята, где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу?

Что больше всего понравилось вам делать на ООД?

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Новогодний праздник для детей младшей группы " Звери собираются на елку"

Дети младшей группы заходят в зал, садятся семейками в «свои домики». Елка закрыта занавесом. На нем изображен зимний лес.Ведущий:        Возле елочки нарядной...

Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки на елке" в первой младшей группе

В ходе занятия педагог использует игрушечного снеговика, который загадывает детям загадки....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет)....

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Праздничная елка».

Цель: формирование умения рисовать праздничную елочку.Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. - Показать наглядно взаи...