Занятие по окружающему миру «Как коза избушку строила» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие познавательных процессов посредствам инновационных технологий.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (счет в пределах 6, форма предмета, размер) посредством интерактивного оборудования, формирование знаний об окружающем мире (деревья) и конструирование из природного материала.
Развивающие: развивать у детей желание помогать сказочным героям, развивать мышление, внимание, речь, крупную моторику рук;
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость , интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; умение слушать и слышать воспитателя; действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_koza.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Как коза избушку строила» (средняя группа)
Цель: развитие познавательных процессов посредствам инновационных технологий.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (счет в пределах 6, форма предмета, размер) посредством интерактивного оборудования, формирование знаний об окружающем мире (деревья) и конструирование из природного материала.
Развивающие: развивать у детей желание помогать сказочным героям, развивать мышление, внимание, речь, крупную моторику рук;
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость , интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; умение слушать и слышать воспитателя; действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать правила поведения в лесу.
Ход образовательной деятельности
Предварительная работа в группе
- Ребята, а вот мы и оказались в сказке. А как сказка называется?
- Тогда, послушайте, я вам расскажу сказку «Как коза избушку построила».
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду поднимется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятами в хлеву заперты – ни травинки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
- А хотите узнать, что было дальше?
- Тогда давайте отправимся все вместе в сказку. Вы превратитесь в козлят, а я стану вашей мамой козой. (Одеваю рожки)
- Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
- Ребята, посмотрите, дерево какое-то растет. Может под ним построим избушку? А что на нем растет? Интересно, а как оно называется? (Яблоня).
- Разреши яблонька, под твоими веточками построить избушку нам с козлятками.
Яблонька (голос яблоньки)
- Что ты, что ты, коза. Нельзя подо мной избушку строить. Ветер подует, яблочки упадут на твоих козляток, больно им будет. Поищи для своей избушки другое место.
Ой, ребята, надо мной нависла большая туча, яблоки не поспеют, помогите мне ее отогнать, выполните задание.
Игра «Ловилка»
- Спасибо вам ребята (подул ветер)
Давайте отправимся дальше, другое дерево искать.
- Ну и платье! Сплошь иголки,
Его носят вечно … (елки).
- Елочка – зеленая иголочка, устали мои козлятки, пусти нас под своими веточками избушку построить.
Ёлочка - зеленая иголочка: (голос елки)
- Что ты! Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня избушку строить. Но я хочу сделать приятное и полезное для тебя и для твоих козляток.
Пусть твои козлятки поиграют.
Игра « Разноцветные листочки»
- Пойдемте, поищем другое место. (Воспитатель ведёт детей к дереву осина).
- Козлятушки, а к какому мы дереву пришли? - Вот мы и пришли к осине. Осинка, осинка! Можно нам под тобой избушку построить?
- Нет. Мои листики и днем и ночью шумят – козлятам спать не дадут. Надо искать место получше.
- Так, где ж его, осина, найти? Мы уже везде искали.
Выполните мое задание, тогда я вам укажу путь, где можно построить избушку.
Если мы выполним задание «Посчитай листочки», она подскажет, возле какого дерева можно домик построить.
- Молодцы ребята, справились с заданием, подсказка на веточке.
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!
- Березка, березка! Можно нам под тобой избушку построить?
- Можно, я козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою.
- Ура! Наконец-то мы избушку построим.
Спасибо, березка! (Самостоятельная деятельность)
Вот так Коза с козлятами построили под березой избушку (из мягких модулей) Стали там жить поживать, да морковку жевать.
Вот какой красивый дом,
Будут жить козлятки в нём.
Приходите в гости к нам,
И козлятки рады Вам.
- Козлятки мои, а теперь нам пора превратиться снова в ребятишек
Итог:
Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами были? А в кого мы с вами сегодня превратились? Зачем мы с вами пошли в лес? А какие деревья мы с вами встречали? Какое дерево разрешило избушку построить? Мы с вами нашли место для нашей избушки?
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!
Вот какой красивый дом,
Будут жить козлятки в нём.
Приходите в гости к нам,
И козлятки рады Вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...
Занятие по окружающему миру "Мир комнатных растений" в средней группе
Замечательный материал по теме "Мир комнатных растений" . Рассматривание комнатных растений, названия комнатных растений, понятия, связанные со строением и развититем комнатных растений.[[{"...
Занятие по окружающему миру. Тема: «Экологическое воспитание» в средней группе
Цель: Формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Расширять знания о вторичном использовании бытовых и хозя...
Конспект занятия по окружающему миру " День Защитника Отечества в средней группе.
На занятии познакомить детей с военным праздником....