конспекты открытых занятий в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Токмакова Ольга Викторовна

Данное интегрированное  занятие проводится с группой детей старшего дошкольного  возраста по теме недели "Зима". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем представления детей о снеге,  помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Вызвать радость от  открытий полученных из опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие  «Снег и его свойства»

Цель: формирование  у детей представление о снеге и его свойствах.

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.
  • Продолжать учить грамотно формулировать свой ответ.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.
  • Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

 

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации занятия –совместная деятельность.

Виды деятельности: Познавательно–исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование – опыт со снегом, просмотр презентации «Тайна снежинки»)

Коммуникативная (Отгадывание загадок, беседа о снеге, сравнение, выводы)

Физическое развитие (смена деятельности, физкультминутка «Снежинки»)

Художественно – эстетическое (Музыкальное сопровождение )

Продуктивная –изготовление снега.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация о снежинках; елочка со снежинками, картинки

Раздаточный материал:  салфетки, тарелки с содой, пена для бритья, ложки, медальоны, схема изготовления искусственного снега.

Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, сияющая, серебристый, воздушный, мягкий, блестящий, липкий, красный, белый, мокрый, рассыпчатый, рыхлый, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, кружевная, лучистые, ослепительные, игольчатые, ледяные, нежные, резная, прозрачная, мохнатая, сверкающая, серебристая, крошечная, крупная, холодная, белая; иней, метель, вьюга.


Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили утром? Почему на улице светло и бело?

Правильно, на улице много снега. Он лежит на земле, на деревьях, крышах. Давайте, его потрогаем, какой снег? (холодный, мокрый, хрустящий) А что снег может делать? (лежать, таять, падать, блестеть, порхать, кружиться, садиться…).

Какая польза от снега животным, растениям?

 Какую пользу приносит снег урожаю(Ответы детей) Правильно ребята, снег защищает животных и растения от ветра, метели, холодной стужи и мороза. Снег очищает воздух от пыли, грязи; во время снегопада легко дышится.

Воспитатель: Какую пользу приносит снег людям? (Ответы детейСнег приносит людям радость, хорошее настроение, возможность кататься на санках, играть в снежки.)

 - А вы любите играть со снегом?  Как? (делать горки, кататься на санках, лыжах, лепить снежки, снеговика, строить крепость и т. д.)

– Как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети – (ответы детей)

Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.

Посмотрите сколько снежинок, есть ли одинаковые снежинки. Посмотрите на снежинку, какая она? (Ответы детей: прозрачная, белая, резная, кружевная)

Ребята, как вы думаете, почему мы не нашли одинаковые снежинки? (Ответы детей) Потому что в природе не существует одинаковой формы снежинок, они очень разнообразны. Возьмите снежинки в руки и сравните (Ответы детей: действительно, ни одной снежинки нет одинаковой.)

Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.

Снежинки соединяются, заполняют пустоты, и снег получается белым.  Еще его называют наст. И я вам предлагаю это сейчас проверить.

-Давайте вместе сделаем один большой сугроб. У нас получился он полностью белым, потому что наши все снежинки соединились. 

-А вы, хотите узнать как образуются снежинки? Пойдемте посмотрим мультфильм, а пока наши снежки пусть здесь полежат.

Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем они выпадают из темных снеговых туч.

Воспитатель: Ой, как у нас стало холодно, и гостей наших мы тоже заморозили. А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка –

Воспитатель: еще вас ждет  сюрприз. Ребята, пойдемте быстрее смотреть, что там?

Задание: а где же ребята наши снежки?  (Воспитатель вместе с детьми ищет снег, но находят чашку с водой) А где же снег? Что это? Куда же он исчез? (Ответы детей) (Воспитатель корректирует ответы детей, говорит, что в помещении снег растаял.)

Воспитатель: Ребята, скажите, чего еще боится снег? (Проводится игра «Чего боится снег Перед детьми выкладываются картинки: чайник с горячей водой, морковь, дождевая туча и др. Дети должны выбрать нужную картинку).

Воспитатель: Что же нам делать, мы так хотели поиграть в снежки? Как вы думаете, можно ли получить снег в домашних условиях(Ответы детей) Можно, и я вам сейчас это докажу.

-Сейчас мы отправимся с вами в лабораторию и будем изготавливать снег своими руками. Но для этого нам нужно вспомнить правила, что мы сначала делаем?(надеваем фартуки и используем при работе инструкцию)

 (Воспитатель изготавливает снег, используя пену для бритья и соду. Получается белая масса, похожая на снег, из нее дети лепят снежки.)

-А теперь я вам хочу вручить эмблемы, вы сегодня стали настоящими исследователями.

3. Итог занятия

Воспитатель: О, чем мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей: Как рождается снег! Что в мире не бывает совершенно одинаковых снежинок! Почему снег белый! Научились изготавливать снег в домашних условиях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...