Спортивный праздник "Богатырская наша сила"
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Праздник в рамках месячника к Дню Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_prazdnik_bogatyrskaya_sila.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни.
2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
3. Развитие двигательных умений и физических качеств дошкольников.
4. Развитие коммуникативных навыков детей, инициативы и умения находить выход из проблемных ситуаций.
5.
6. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, информационные материалы.
Оборудование: интерактивное оборудование, канат, картинки с принадлежностями и амуницией богатыря, пазлы с изображением богатыря 2 набора, платок или шарф для «Пряток», ТСО.
Ход праздника
Трек Дети под музыку «Здравствуй сказка» входят в зал (Слайд 1 - деревушка, лес, ручей, сбоку волшебный камень указатель.)
Ведущий: В давние-давние времена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские войны - славные богатыри. Много ратных подвигов было на счету богатырском! Поэтому сегодня, по прошествии многих лет и веков, в канун праздника Дня защитника Отечества, мы решили вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.
Ребята, в чью честь отмечается праздник День защитника Отечества, как вы думаете?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, во все времена люди русские становились на защиту Родины. Одними из первых защитников были… Как вы думаете, кто был первым защитником в старину?
Ответы детей.
Слайд 2 Три богатыря
Ведущий: Правильно, богатыри!Ребята, а каких богатырей вы знаете? (ответы детей: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Ведущий: Хотите, ребята, отправиться в Древнюю Русь и познакомиться с богатырями?
Дети: Да!
Ведущий: Только как нам попасть в древнюю Русь?
Дети предлагают варианты ответов: на самолёте, вертолёте, поезде…
Ведущий: Ой, что-то я сомневаюсь, мне кажется, что на современных видах транспорта нам туда не попасть.
Дети: на машине времени.
Ведущий: Её ещё нужно сделать. А перенести нас в Древнюю Русь способно только волшебство. Давайте все вместе скажем волшебные слова «Абракадабра».
Ведущий: итак, сказка начинается! Слайд 1
Расскажу сейчас вам сказку,
Быль и небыль расскажу!
Как бывало в древнем прошлом
Вам сейчас я покажу!
Приглашаю в гости в сказку
Своих маленьких друзей,
Открывайте свои ушки
И послушайте скорей!
Трек ( под аудиозапись песни «Занесло куда-то» появляется богатырь без коня.)
Алёша Попович: Эх, опять силушку не рассчитал! Да что же это такое! Нет для меня достойного соперника. Эх, направить бы мою силушку на добрые дела! Ой, а куда это я попал? А народу то сколько! Может кому - то помощь моя нужна? Я ведь богатырь! Алешей Поповичем кличут.
Ведущий:: Здравствуй, богатырь Алеша Попович! А попал ты на праздник в детский сад.
Алёша Попович: Здравствуйте, други мои верны , богатыри русские!
Ведущий: Здравствуй Алёша Попович ! Где же твой конь богатырский?
Алёша Попович: Нет у меня больше коня богатырского, забрала его Баба Яга!
Ведущий: А где же твой меч булатный?
Алёша Попович: с горечью: и его тоже нет, отнял его Соловей Разбойник.
Ведущий: Какой же ты теперь Алёша Попович богатырь? Без коня смелого, меча булатного?
Алёша Попович печально: Никакой я теперь не богатырь.
Ведущий:Что ж делать то нам? Надо бы помочь Алёше всё вернуть. Как справиться с Бабой Ягой да Соловьём - разбойником? Сильны они каждый по-своему. Что предложите, ребята?
Ответы детей.
Ведущий: Не печалься Алеша Попович! Мы с ребятами поможем тебе одолеть нечисть сказочную. Ведь дети наши сильные, умные и смелые.
Алёша Попович: Спасибо большое, но хотелось бы посмотреть много ли вы знаете о богатырях ?
Игра «Да - нет»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».
Алёша Попович: Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
Алёша Попович: Вижу - вижу, что вы умные . А хватит ли вам силушки с врагами справиться?
Ведущий:А мы сейчас разминку сделаем и силушки то и наберемся!
Эй , народ, становись!
Не сиди, не ленись- на разминку становись!
Разминка «Богатырская наша сила» по показу инструктора.
Трек
Алёша Попович: Молодцы, сильные ребята растут, а хочу узнать - внимательные ли вы?
Ведущий: Конечно наши мальчики и девочки внимательные ! Докажем это ребята?
Игра – эстафета «Собери богатыря в поход». Трек
Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков.
Детям даются изображение доспехов, одежды и вооружения и прочих картинок, нужно выбрать только необходимое снаряжение богатыря.
Ребята делятся на две команды, и каждый игрок по очереди подбегает к столу берёт картинку с тем предметом, который нужен богатырю .Если предмета такого нет то брать не чего не нужно, а просто быстро возвратиться к своей команде.
Алёша Попович: Вижу - Вижу что годитесь вы в помощники. Беру вас с собой.
Слайд камень с направлениями. Ведущий: Ребята посмотрите, что это за камень такой на нашей дороге лежит? Что же на нем написано?
«Прямо поедешь - коня потеряешь!
Направо поедешь- меча лишишься!
Налево поедешь друзей потеряешь!»
Давайте прямо пойдем! Как вы думаете?
Алёша Попович: Ну как же мы пойдем прямо, мы ж коня потеряем?!
Вед: Алеша, а нам и терять то нечего, коня то ты уже потерял. И вообще - лучше коня потерять, чем меч да друзей. Правда, ребята?
Под музыку вылетает в зал баба Яга.
Трек
Баба Яга: А-а-а! Кто пожаловал ко мне! Отдавайте своих коней!
Алёша Попович: Это она - Баба Яга - коня у меня отобрала!
Ведущий: Постойте, уважаемая Бабулечка. Здравствуйте, Ягулечка! Позвольте узнать, а как Вам удалось у Алеши коня забрать.?
Баба Яга: Да и не забирала – то я коня, Алеша мне коня в игру проиграл. Предложила ему в одну игру интересную сыграть, хотите и с вами сыграю, если не выполните задание заберу ваших коней, а коль выполните так и быть отдам Алёшиного коня. Согласны?
Ведущий: Ребята, давайте сыграем с Бабой Ягой, коней у нас нет – мы их не проиграем, авось мы старую обыграем. Ну как, согласны?
Выбираются 6 игроков для выполнения задания: «Сложи пазл богатыря из шести частей» наперегонки с Бабой Ягой.
Трек
Баба Яга: обыграли!
Алёша Попович: Вот спасибо, ребятушки! А с тобой, старая, я больше играть не буду!
Баба Яга: Мало того, что на землю мою без разрешения пришли, так еще и обижать вздумали! Не по-людски это! Вот Кощееюшку позову - пожалуюсь! Вот уж он вас…
Алёша Попович: Ты, Баба -яга, погоди сердиться-то!
Баба Яга: Может это мое самое любимое занятие - злиться! Мне, может больше заняться нечем. Скукотища жуткая! Никто меня не любит. Я, может, по этому и коня - то взяла - чтобы развлечься!
Ведущий: Так это дело поправимое! Алеша, а ты не ругайся на бабулю, ей в лесу одной то скучно жить, вот она и путников лесных и обыгрывает. Ты, Баба Яга, к нам в гости прилетай, наши ребята с тобой в разные игры с удовольствием сыграют. Правда, ребята? У нас знаешь ребята - у - ух какие! Бабулечка, хочешь мы поиграем с тобой. Я предлагаю ребятам подготовительной группы разделиться на две команды поровну. Становитесь для эстафеты в пары. А называется наша игра «Веселые шорты». Ребята в парах одевают наши веселые шорты и вместе бегут дор ориентира и назад. После этого они снимают шорты и передают их следующей паре. Готовы! Начали! Дальше предлагается поиграть детям других групп.
Трек
Баба Яга: Ой, спасибо, ребятушки за веселье, за игры ваши и за приглашение! Обязательно вас навещу, в детском саду погощу! Коня, Алешенька у себя на конюшне найдешь! А сейчас прощайте, добрым словом поминайте!
Уходит.
Ведущий: Ну что ж коня мы Алеше Вернули, теперь нужно вернуть меч богатырский. Как же нам найти Соловья разбойника?
Алёша Попович: Тьфу ты! Невидаль, какая! Нет ничего проще! Нужно просто пойти по его следу, догнать и забрать меч назад.
Ведущий: Но ведь Соловей очень сильный! Как же нам у него меч забрать?Как ивы думаете, ребята?
Ответы детей.
Ведущий: Я думаю, что лучше действовать на прямую! Честный бой - вот самый справедливый судья!
Алёша Попович: А что! Вон здесь сколько богатырей! Вместе мы - сила! Правда, ребята?
Ведущий: Ребята, кто помнит, по какой дорожке нам нужно пойти, чтобы меч вернуть?
Слайд камень.
Ответы детей.
Слайд лес.
Трек свист. Слышен свист, появляется Соловей разбойник, у него в руках Алешин меч.
Соловей: Кто к нам пожаловал! А-а-а, Алёшенька! Зачем пожаловал, аль ещё один меч имеется? Давненько не виделись! Да ещё малышей с собой привел!
Алёша Попович: Вот он лиходей, да ещё с моим мечом забавляется. На меня на спящего напал – меч мой забрал! Отведай силушки богатырской! Идет на Соловья.
Соловей: Но-но! Как засвищу, вмиг оглохнете! Доставайте свои мечи булатные да злато –серебро, отдавайте их мне поскорее!
Ведущий: Ты Соловушка не свисти! Нет у нас ни мечей, ни золота и серебра. А ребята, ты не смотри, что ростом малы, сильные! Ты лучше подобру-поздорову Алеше меч отдай!
Алёша Попович: Отдавай сейчас же меч богатырский!
Соловей: Еще чего! Это мой меч!
Алёша Попович: А коли так - выходи на бой честный! Кто победит, тот и заберет меч.
Соловей: Нет! Я сегодня не могу! У меня все разбойники в отпуске.
Ведущий: Ну, тогда - выходи на соревнование.
Соловей: Это можно! Только на моих условиях. Уж коли вы на моей земле, то я буду вам задания придумывать. Выполните - тогда… Может… И отдам ваш меч богатырский.
Алёша Попович: Согласны, ребята? Мы согласны. Нам бояться нечего.
Соловей: Вот вы и попались! Ни за что не выполнить вам моих заданий. В молодецких забавах мне нет равных! Я всех обыгрываю!
Алёша Попович: А это мы еще посмотрим! Кто кого обыграет! Правда, ребята!
Соловей: Сейчас проверим! Вот первая забава… Я буду вас искать, а вы от меня – прятаться!
Игра «Прятки» Соловью завязывают глаза, а дети убегают от него и хлопают в ладоши.
Соловей: Ладно! Вы шустрые, но я сильнее! Есть у меня волшебный канат, в который я люблю играть, я всегда с ним выигрываю! Вот сейчас и проверим – кто кого перетянет!
Ведущий: Ребята, покажем Соловью-разбойнику нашу силу?
Богатыри, все выходите-
Свою ловкость покажите!
Если вместе соберетесь,
То победы вы добьетесь!
Игра «Перетяни канат» с каждой возрастной группой.
Соловей: И тут обыграли! Вот это я понимаю, повеселился! Красотища! Забирайте свой меч - мне он теперь не нужен! Да забирайте побыстрее, а то передумаю!
Алёша Попович: Вот это другое дело! С таким батыром и побрататься не грех!
Соловей: А и побратаемся! А коли чего случиться, так ко мне приходите! Вместе - то всегда веселее! Только сначала отдохнуть бы мне не помешало. Устал я что-то! Пойду - ко и я схожу в отпуск. Уходит.
Трек «Отпуск» из «Трех богатырей»
Ведущий:И то верно! Да и нам то тоже уже пора возвращаться.
Алёша Попович: А, и сильные, могучие богатыри на святой Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь - не шатается!
И века простоит- не шелохнётся!
Ведущий: Вот что удаль, смелость, верность и честь русская делает! Благодаря этому Русь - матушка держится!
Ребята, Алеше пора по своим ратным делам, Трек «Занесло», Алеша уходит.
Ведущий:А нам пора возвращаться в детский сад к нашим игрушкам и занятиям. Давайте скажем наши волшебные слова «Абра-кадабра!»
Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально – спортивного развлечения «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА». Посвященного 200 - летию Бородинского сражения (для детей 6-7 лет)
Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника отечества и 200 - летию Бородинского сражения...
Сценарий спортивного праздника "В единстве наша сила!"
Документ содержит не только сценарий спортивного мероприятия, но и познавательную информацию для дошкольников о происхождении прздника "День народного единства", о прошлом нашей Родины, её г...
Сценарий спортивного развлечения Богатырская наша сила
Знакомить детей с историей русского воинства: с былинными богатырями.Развивать у детей следующие качества: ловкость, быстроту движений, выносливость, смелость....
Сценарий спортивно-музыкального досуга: «Богатырская наша сила!»
Сценарий спортивно-музыкального досуга,посвященного Дню защитников Отечества(для воспитанников младшей, старшей и подготовительной групп)...
Конспект спортивного праздника "В единстве наша сила"
Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируе...
Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе. Тема: «Богатырская наша сила».
Цель: формирование представлений детей о русских богатырях.Задачи:Повысить знания детей, через образы реально существующих исторических личностей былинных и сказочных богатырей.Развивать быстроту, сил...
Спортивный досуг «Богатырская наша сила»
Цель: формирование представлений детей о русских богатырях.Задачи:Повысить знания детей, через образы реально существующих исторических личностей былинных и сказочных богатырей.Развивать быстроту, сил...
- Мне нравится (2)